CУ-24 и СУ-34

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
по моему СУ-24 самый лучший фронтовой бомбордировщик на время его создания, а СУ-34 на это время, но замена СУ-24 опоздала
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Насчёт опоздания, по-моему ты прав! заменять надо было ещё в 1994-95, но тогда с деньжатами ОЧЕНЬ большие проблемы были :(
Можно сказать прямо: на тот момент надо было не разбазарить то, что имели.. а про новую технику в крупных поставках можно было только мечтать..
 

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
СУ-24 стали испытовать 1967 модель Т6-1, а закончили выпускать в 1983 :mad: испытания СУ-34 (СУ-27ИБ, СУ-32ФН) состоялись в 1990 ну а выпускать серийно начали в 2006 заменять их надо было где-то в 1990-1994
:eek:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
А всёравно на сегодняшний день Су-34 равных нет. Хоть он и устарел морально. :-o
 

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
да морально он устарел так как я видел Экспериментальный образец когда я учился в третем классе (1999 показные полёты Государственного Лётно-Испытательного Центра им.Чекалова сентябрь) бортовой номер 343 44, модернезировать его можно долго как и СУ-24
:)
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
В связи недосточным финансированием ВВС России, и не возможности принятия на вооружение в ближайшее время новых самолетов Су-34, было принято решение о проведении модернизации Су-24 в рамках глобальной модернизации строевых самолетов российских ВВС.
Направлениями дальнейшего совершенствования самолета Су-24 (Су-24М) являются оснащение его новым вооружением и БРЭО. Для модернизируемых самолетов разработана навигационная система СНУ, объединяющая ИНС, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, ЦВМ, трехмерную электронную базу географических данных, средства сопряжения с другим самолетным оборудованием. Система, интегрированная с БРЛС, оптоэлектронными системами, ИЛС, новыми кабинными многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями и другим уже имеющимся или вновь устанавливаемым бортовым оборудованием, обеспечивает возможность длительного маловысотного полета над равнинной местностью на высоте 30-50 м (на коротких участках-до 10-30 м). Управление самолета при маловысотном полете может осуществляться в автоматическом, директором или ручном режиме. Трехмерная цветная графическая цифровая "картинка" лежащей по курсу местности может выводится на ИЛС или на многофункциональный кабинный дисплей, на другой дисплей выводится цветная цифровая карта.
Новая авионика позволила расширить номенклатуру высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М. Так же появилась возможность применения НАР и свободнопадающих бомб со сложных тракеторий полета. В целом, по результатам испытаний, боевая эффективность самолета Су-24М2 по сравнению с Су-24М повысилась на 30%.
Впервые на широкой публике модернизированный бомбардировщик Су-24М2 был продемонстрирован на выставке МАКС-2001.

su24m_x59.jpg



Модификация Су-24М2
Размах крыла, м
максимальный (69 град) 17,64
минимальный (16 град) 10,37
Длина самолета, м 24.59
Высота самолета, м 6.19
при угле 69 град. 51,02
при угле 16 град. 55,16
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 22300
нормальная взлетная 33500
максимальная взлетная 39700
максимальная посадочная 28000
Топливо, кг
внутренние топливо 9800
ПТБ 6590
Тип двигателя 2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 76.49
форсированная 2 х 110.32
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1700
на уровне моря 1400
Перегоночная дальность, км
с одной дозаправкой 4270
с двумя ПТБ 2850
Боевой радиус действия, км
без ПТБ 390
с ПТБ 560
Практический потолок, м 11000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, ч 2
Вооружение: одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами
Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
26.04.2006 Военно-промышленный курьер

Новая "тридцатьчетверка"

В этом году ВВС получат два серийных самолета Су-34. Заместитель главы правительства - министр обороны Сергей Иванов во время посещения Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова (НАПО) заявил, что Военно-воздушные силы России получат к 2010 г. целый полк новейших многофункциональных боевых самолетов Су-34 - 24 машины.

"В краткосрочном плане все согласовано и решено", - пояснил вице-премьер, напомнив, что начиная с 2004 г. российское военное ведомство получило право заключать долгосрочные (трехлетние) контракты с предприятиями ОПК. "В результате уже в этом году будут получены два серийных самолета Су-34, в 2007-м - еще шесть, в 2008-м - десять, и далее - по нарастающей, - продолжал Сергей Иванов. - Чем больше серия, тем дешевле самолет". Сейчас, как заметил глава МО, стоимость одного Су-34 составляет 1 млрд. рублей - "недешевое удовольствие".

Также он рассказал, что одновременно проводится модернизация фронтовых бомбардировщиков Су-24, но России "не нужно иметь такого количества Су-34, как Су-24, находящихся сейчас в ВВС, поскольку "тридцатьчетверка" многократно превосходит их по своим боевым возможностям". По данным из открытой печати, сейчас в боевом составе ВВС России насчитывается десять полков фронтовых бомбардировщиков Су-24. Всего в ВВС - 222 самолета Су-24 и еще 100 - Су-24МР (самолеты-разведчики). Программа модернизации фронтовых бомбардировщиков до Су-24М реализуется с целью поддержания потенциала ударной группировки ВВС на период замены парка Су-24 на Су-34. Модернизация проводится в направлении поддержания ресурса, повышения точностных и навигационных характеристик, расширения боевых возможностей. Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24 принимал участие в выполнении боевых пусков ракет на совместных российско-китайских учениях в 2005 г.

Сопровождавший Сергея Иванова по НАПО главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов сообщил, что к 2009 г. ВВС должны получить 18 Су-34, а в дальнейшем планируется закупать ежегодно по десять таких самолетов. Генеральный директор Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой" Михаил Погосян, также присутствовавший в этот день на НАПО, заявил, что "начало серийной эксплуатации Су-34 после закупки их российскими ВВС существенно облегчает выход этой продукции на внешний рынок". Серийное производство Су-34, понятно, создает новые условия для развития НАПО, причем оптимальная загрузка объединения будет обеспечена выпуском 15-20 "тридцатьчетверок" в год. "В целом это близко к тому, чтобы обеспечить устойчивый рынок и стабильную загрузку предприятия, а также снизить стоимость Су-34", - развил тему, поднятую министром обороны, Михаил Погосян.

Это фактически подтвердил генеральный директор НАПО Александр Бобрышев, рассказавший журналистам, что основная тематика работ авиазавода в текущем году связана с выполнением гособоронзаказа по серийному Су-34 и модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 в интересах российских ВВС. Предприятие загружено по этой линии примерно на 80%. По утверждению гендиректора, опытно-конструкторские работы по Су-24М2 полностью завершены, что позволит проводить модернизацию этих машин в серийном порядке. Александр Бобрышев отказался назвать параметры гособоронзаказа (ГОЗ) на строительство Су-34 и модернизацию Су-24М2, мотивируя это тем, что информация носит закрытый характер. "Объем работ достаточно большой. Мы рассчитываем, что в текущем году финансирование будет вестись несколько по иной схеме, чем в предыдущие годы", - подчеркнул гендиректор. Он уточнил, что впервые планируется серьезное авансирование ГОЗ и оплата выполненных работ, связанных с созданием производственного задела. "Пока документы подписаны на оплату работ по гособоронзаказу только на текущий год, но контракт заключен на три года", - счел нужным добавить Александр Бобрышев. "Переход на трехлетние контракты - большое продвижение вперед в интересах производителя", - подтвердил он.

Обратим внимание и на то, что главком ВВС уже несколько раз заявлял, что многофункциональный ударный самолет Су-34 в ближайшие годы "составит основу ударной мощи фронтовой авиации и будет достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М". "Создание Су-34 позволяет существенно расширить область досягаемости при действиях по наземным объектам, - не скрывает генерал армии. - Его исключительной особенностью является возможность применения широкой номенклатуры вооружения, включая высокоточное". Владимир Михайлов также говорил о том, что способность применения практически всей номенклатуры управляемых ракет класса "воздух-воздух" свидетельствует о многофункциональности самолета. "Это свойство делает применение самолетов Су-34 менее зависимым от возможности привлечения истребителей для обеспечения их действий", - полагает главком. "Возможность использования различных боеприпасов делает этот самолет уникальным средством поражения практически всех целей. Сочетание высоких летно-технических характеристик, боевой живучести, мобильности и простоты в эксплуатации позволяет обеспечить применение этого самолета в любом географическом районе и успешно поражать наземные, заглубленные и надводные цели", - уверен Владимир Михайлов. По его словам, использование Су-34 также возможно и в условиях активного огневого противодействия противника, в случае применения им средств радиоэлектронных помех.

Характерно, что и на встрече с военными атташе иностранных государств, аккредитованными в России, главком ВВС также дал хорошие характеристики "тридцатьчетверке". Этот самолет, считает генерал армии, "станет одним из основных компонентов ВВС, обеспечивающим региональное сдерживание наряду с истребителями МиГ-31, Су-27, МиГ-29, ударными самолетами Су-24М и Су-25, каждый из которых обладает свойствами, выгодно отличающими их от зарубежных аналогов".

"По ряду причин мы долго делали Су-34, который раньше называли Су-27ИБ, - вспоминал Владимир Михайлов на встрече с военными дипломатами. - Я, в 2002 году приняв должность главкома, вынужден был остановить эту программу. На самолете была изменена вся авионика, мы перешли на принципиально новые схемы. Потратили на это около 6-7 месяцев. Но сейчас борт самолета современный, в ближайшие десять лет его не надо модернизировать, и уже в новом облике он сейчас вышел на серию".

Говоря об аэродинамических характеристиках Су-34, главнокомандующий ВВС подчеркнул, что, хотя это и бомбардировщик с "мощной нагрузкой средств вооружения, он очень маневренный, выполняет весь пилотаж в хорошем диапазоне скоростей, имеет прекрасные взлетно-посадочные характеристики". "Его авионика позволяет использовать не только те средства поражения, которые у нас есть сейчас, но и те, которые будут созданы в ближайшее время. Переделывать борт самолета под новый вид ракет целиком не нужно: он уже сделан с большой перспективой. Я считаю, что это решение было не просто грамотным, а очень грамотным", - уверен Владимир Михайлов.

Михаил ТУЛЬЕВ
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
ну не знаю, в принципе Су-34 очень хороший самолет, но он действительно устарел, нет ли смысла подождать до разработки сверх-новых самолетов?
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
не флюзди! ресурса у 24го до винта еще, тем более закупать новую технику, тем более заменять парк, наша страна пока не в состоянии, проще модернизировать уже имеющиеся образцы техники, тем более это уже можно сделать
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Тем более, что их в войсках достаточно... чтоб враг ужаснулся. :-o
 

Колёк

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Ахтубинск
да их достаточно но большинство стоят на стоянках и гниют а те самолёты что летают исчерпывают свой ресурс
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Извини, я просто хотел уточнить: это тебе так кажется или есть информация? Дай ссылку (если есть данные)?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Но они же не развалились... стоят наверняка из-за запчастей. Вот в процессе модернизации на АРЗ их и восстановят.
 
Сверху