scout написал(а):
Вообще-то В-92С2 отличается от В-84МС (установливаемом на Т-72Б и Т-90) лишь измененной системой турбонаддува, все остальные детали видимо остались прежними.
Вся эта линейка идет от В-2. Но, при неизменных базовых размерностях блока цилиндров, детали от модификации к модификации меняются - поршни, клапана, коленвал, системы смазки, питания, охлаждения, турбонаддув и проч. Повышение мощности приводит к росту теплонагруженности двигателя и необходимости модернизации всех систем двигателя. Поэтому В-84 (780л.с.) может быть вполне надежным движком, а В-92 (1000 л.с) постоянно ломаться из-за более сильной теплонагруженности деталей. Ессно, со временем все вылизывается и доводится.
scout написал(а):
Кстати частота оборотов у В-84МС и В-92С одинаковая - 2000 об/мин.- какие-то динамические характеристики машины повысились, но ежу понятно, что макс. скорость по шоссе осталось прежней 60 км/ч.
В принципе так и есть, но имея больший запас мощности двигатель вполне можно раскрутить до 2200об/м, вот тебе и 10% прибавка скорости. Но это нафиг не нужно, все равно максимальная скорость никакого практического значения не имеет.
scout написал(а):
У всех это у всех росисских или у всех и на западе?
Ресурс до кап.ремонта у Т-90 составляет 10 000км. значит двигатель сможет выработать 2-2,5 раза этот ресурс без проблем(1000ч-если считать что средняиа скорость танка 30км/ч).
Как на западе не знаю, 1000ч это требование Минобороны к разработчикам. Причем не всегда оно выполнялось. На первых ГТД (Т-80) и на харьковских двухтактных дизелях 5ТДФ и 6ТД (Т-64 и Т-80УД) поначалу даже этого ресурса не было.
Ресурс до капремонта 10000км, правильно, и движок этому ресурсу абсолютно соответствует, т.к. средняя скорость в эксплуатации не 30км/ч, а 10-15км/ч. Даже иногда бывает, что двигатель не выхаживает до капремонта всего танка и его меняют отдельно. Не забывайте, что при движении по пересеченной местности (а на полигонах именно так дело и обстоит) двигатель работает в плохих условиях, постоянная езда на максимальных режимах сокращает ресурс. На стенде с небольшой нагрузкой он и 2000ч может тарахтеть.
Также 10000км ресурс гусеницы с РМШ и резиновых бандажей опорных катков.
Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
scout написал(а):
вот машина Т-80 хоть и может ездить почти на любом виде топлива, сам двигатель очень капризный в управлении, не зря на танках Т-80 и выше, место механика-водителя занимает чин не ниже прапорщика
Дело в том, что ГТД весьма своеобразен в управлении. У него рабочий диапазон частоты вращения от 10 000 до 30 000 об/мин. Причем если частота падает ниже 10000 он может заглохнуть, но глохнет постепенно, а не сразу, также и набирает не сразу, а постепенно, турбина, как на самолете, нужно учитывать инерционность, управлять газом интуитивно неудобно, требуется выработка навыка.
Неопытный мехвод либо глушить будет то и дело, либо все время ехать на максимале, а это высокий расход топлива, при и так неслабой прожорливости ГТД. Проблему частично решает автоматическая трансмиссия (как на Абрамсе), но на Т-80 обычные бортовые коробки передач. Так что, получается, мехводом Т-80 обычного солдата посадить можно, но толку не будет, лучше контрактника с наработанными навыками.