Около броне-технические вопросы

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Решил открыть эту тему и задавать вопросы которые возникают и сам не могу ответить и чтоб не мусорит другие теми своими вопросамы.
Так на этот раз меня интересует положение заряжающего в западных танках,встречал где-то что он стоит в танке.
Стоит ли он или сидит во время работы?
В каком положении находится мех-вод(сидячий,полу-сидячий,полулежащий,лежащий) в Русских/Советских танках(Т-72/80/90) и в каком в западных?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
scout
Заряжающий должен стоять, иначе координации движений не будет, снаряд то не легкий.
Мех вод в советских танках сидит.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
А по моему в Абрамыче заряжающий сидит ...

m1a1ef1.jpg



m1a12bw2.jpg


Стоя он в принципе работать не сможет - не откроет бронешторку .
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Ну и как обстоят дела у Лео-2 с заряжающим?
И если имеется схема расположения экипажа Т-90?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
У нас тут заряжающий Леопарда на форуме имеется. Panzermann зовут. Только он редко бывает.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Phaeton написал(а):
Ну подожмём и пусть скажет.
Заело у меня с этими вопросамы,но что поделаешь интересно:
1.У Т-90 рычаги или штурвал?
2.Движок Т-90(тот котори с 1000л/с) насколько надёжен?слышал что в Индии плохо себя показал,какой у него ресурс?
3.Движок Т-80У (ГДТ-1250л/с) слышал что тоже капризны,правда ли это?

Добавлено спустя 1 час 7 минут 28 секунд:

Рабочие места командира танка и наводчика находятся справа от пушки, заряжающего — слева от нее. Высота от вращающегося полика боевого отделения до крыши башни равна 1650 мм, что является минимально допустимой величиной для обеспечения нормальных условий работы заряжающего стоя. Внутренний объем боевого отделения равен 10,1 куб. м.
Виходит что сидит.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Вот как представил себя на месте заряжающего, так аж плохо стало. Сидит мальчонка в коробченке без окон без дверей, которую туда сюда болтает по ухабам, короткими остановками посрать да пожрать, да на мир поглядеть. Ужас. А танки во время военных действий бывают неделями не стреляют. А в мирное время и вообще редко... Так вот покатаешься по просторам, все последние мозги вытрясешь, а потом тебя еще и с автоматом заряжания сравнивать будут, типа че ты там козюли из носа таскаешь, заряжай быстрей... атас полный. У него то хоть есть еще чем развлечься?
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
У заряжающего масса обязанностей по обслуживанию танка. Так что не заскучает
Дайте, угадаю, отдраить танк от грязи, и пупок попытаться надорвать, пополняя боекомплект. Заряды то хоть раздельные, или все-таки унитарные, чтобы ему вдруг жизнь медом не показалась? :p
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vmalyshe написал(а):
Сидит мальчонка в коробченке без окон без дверей, которую туда сюда болтает по ухабам
На самом деле танк афигительно плавно идет, сам катался.
Особенно хорошо в башне, близко к центру масс, мехводу похуже.
Правда укачать может, и коптит сильно, дышать не очень. Но это уже дело привычки.
scout написал(а):
1.У Т-90 рычаги или штурвал?
2.Движок Т-90(тот котори с 1000л/с) насколько надёжен?слышал что в Индии плохо себя показал,какой у него ресурс?
3.Движок Т-80У (ГДТ-1250л/с) слышал что тоже капризны,правда ли это?
1. Если с ГОП (есть такие), то штурвал, если обычные БКП как в Т-72, то рычаги.
2,3. Все танковые движки имеют малый ресурс ~ 1000ч, но его они должны отрабатывать без запинок. Причем поначалу всегда есть проблемы с этим. Вполне возможно, что 1000сильный дизель имеет некие проблемы по надежности, т.к. относительно новый.
ГТД работают надежно (из авиации пришли все-таки!), но чувствительны к качеству воздуха. В запыленной местности, фильтры не очень справляются и ресурс садится из-за износа лопаток.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
vmalyshe написал(а):
Заряды то хоть раздельные, или все-таки унитарные, чтобы ему вдруг жизнь медом не показалась? :p
"Заряды" , это несколько не то :-D
У американских и немецких 120мм - унитарные , у англичан - раздельные , да есчо и картузы ( но подвижки есть , собираются менять свой нарезной анахронизм на рэйнметалловскую 120мм ) .
105мм - все унитарные . У нас все раздельные , да есчо и заряжающего нету - горбатится экипаж из трёх человек на всё про всё .

Кстати , у заряжающего есть и свой люк , и свои приборы наблюдения , и даже пулемёт , из которого изредка постреливает :-D
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
scout написал(а):
Что такое ГОП и БКП?
ГОП - гидрообъемная передача, обеспечивает бесступенчатый поворот.
БКП - бортовая коробка передач, поворот ступенчатый, переходом на пониженную ступень отстающего борта.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вот статейка о ГДТ и Дизеле: http://www.alexfiles99.narod.ru/library ... tiques.htm
1.Мне интересно на сколько правда то что пишут в статье?
Вообще-то В-92С2 отличается от В-84МС (установливаемом на Т-72Б и Т-90) лишь измененной системой турбонаддува, все остальные детали видимо остались прежними. Кстати частота оборотов у В-84МС и В-92С одинаковая - 2000 об/мин.- какие-то динамические характеристики машины повысились, но ежу понятно, что макс. скорость по шоссе осталось прежней 60 км/ч.
Дык вот машина Т-80 хоть и может ездить почти на любом виде топлива, сам двигатель очень капризный в управлении, не зря на танках Т-80 и выше, место механика-водителя занимает чин не ниже прапорщика (последнее время разрешают и контрактникам, но это как говориться "опционально").
Дык если взять всеобщую мобилизацию, на случай войны, и с учетом среднестатистических потерь. То через ~3 месяца боев, до управления танком Т-80 и выше некого будет допускать. А танком Т-72 (с дизельным движком), любой тракторист управиться...
Дык вот где мы найдем такое кол-во прапорщиков , хорошо обученого персонала, на случай глобальных конфликтов... Дизелек надежнее...
2.Так кто,Прапорщики или обочные солдаты?
Как там у вас обстоят дела?

3. Трансмиссия на Т-90 старая механическая, я правильно понял? 4.Ходовая часть и подвеска та же что и у Т-72?
Слон написал(а):
2,3. Все танковые движки имеют малый ресурс ~ 1000ч, но его они должны отрабатывать без запинок. Причем поначалу всегда есть проблемы с этим. Вполне возможно, что 1000сильный дизель имеет некие проблемы по надежности, т.к. относительно новый.
У всех это у всех росисских или у всех и на западе?
Ресурс до кап.ремонта у Т-90 составляет 10 000км. значит двигатель сможет выработать 2-2,5 раза этот ресурс без проблем(1000ч-если считать что средняиа скорость танка 30км/ч).

Добавлено спустя 42 минуты 17 секунд:



Мобильная радиолокацонная станция 1Л121Е на базе автомобиля "Водник".
Что из себя представляэт етот РЛС?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
scout написал(а):
Вообще-то В-92С2 отличается от В-84МС (установливаемом на Т-72Б и Т-90) лишь измененной системой турбонаддува, все остальные детали видимо остались прежними.
Вся эта линейка идет от В-2. Но, при неизменных базовых размерностях блока цилиндров, детали от модификации к модификации меняются - поршни, клапана, коленвал, системы смазки, питания, охлаждения, турбонаддув и проч. Повышение мощности приводит к росту теплонагруженности двигателя и необходимости модернизации всех систем двигателя. Поэтому В-84 (780л.с.) может быть вполне надежным движком, а В-92 (1000 л.с) постоянно ломаться из-за более сильной теплонагруженности деталей. Ессно, со временем все вылизывается и доводится.
scout написал(а):
Кстати частота оборотов у В-84МС и В-92С одинаковая - 2000 об/мин.- какие-то динамические характеристики машины повысились, но ежу понятно, что макс. скорость по шоссе осталось прежней 60 км/ч.
В принципе так и есть, но имея больший запас мощности двигатель вполне можно раскрутить до 2200об/м, вот тебе и 10% прибавка скорости. Но это нафиг не нужно, все равно максимальная скорость никакого практического значения не имеет.
scout написал(а):
У всех это у всех росисских или у всех и на западе?
Ресурс до кап.ремонта у Т-90 составляет 10 000км. значит двигатель сможет выработать 2-2,5 раза этот ресурс без проблем(1000ч-если считать что средняиа скорость танка 30км/ч).
Как на западе не знаю, 1000ч это требование Минобороны к разработчикам. Причем не всегда оно выполнялось. На первых ГТД (Т-80) и на харьковских двухтактных дизелях 5ТДФ и 6ТД (Т-64 и Т-80УД) поначалу даже этого ресурса не было.
Ресурс до капремонта 10000км, правильно, и движок этому ресурсу абсолютно соответствует, т.к. средняя скорость в эксплуатации не 30км/ч, а 10-15км/ч. Даже иногда бывает, что двигатель не выхаживает до капремонта всего танка и его меняют отдельно. Не забывайте, что при движении по пересеченной местности (а на полигонах именно так дело и обстоит) двигатель работает в плохих условиях, постоянная езда на максимальных режимах сокращает ресурс. На стенде с небольшой нагрузкой он и 2000ч может тарахтеть.
Также 10000км ресурс гусеницы с РМШ и резиновых бандажей опорных катков.

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:

scout написал(а):
вот машина Т-80 хоть и может ездить почти на любом виде топлива, сам двигатель очень капризный в управлении, не зря на танках Т-80 и выше, место механика-водителя занимает чин не ниже прапорщика
Дело в том, что ГТД весьма своеобразен в управлении. У него рабочий диапазон частоты вращения от 10 000 до 30 000 об/мин. Причем если частота падает ниже 10000 он может заглохнуть, но глохнет постепенно, а не сразу, также и набирает не сразу, а постепенно, турбина, как на самолете, нужно учитывать инерционность, управлять газом интуитивно неудобно, требуется выработка навыка.
Неопытный мехвод либо глушить будет то и дело, либо все время ехать на максимале, а это высокий расход топлива, при и так неслабой прожорливости ГТД. Проблему частично решает автоматическая трансмиссия (как на Абрамсе), но на Т-80 обычные бортовые коробки передач. Так что, получается, мехводом Т-80 обычного солдата посадить можно, но толку не будет, лучше контрактника с наработанными навыками.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Вопрос, давным давно уже хотел задать.
8a847bfe3854e79e02b3a965497f6aa2.jpg

1. Зачем рисуют стрелки на бортах и на "лбу" Абрамса?
2. Не кажется ли вам, форумчане, что боевое информационное поле, реализованое в Battlefield 2 будет близко к реальным разработкам?
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Phaeton написал(а):
1. Зачем рисуют стрелки на бортах и на "лбу" Абрамса?
2. Не кажется ли вам, форумчане, что боевое информационное поле, реализованое в Battlefield 2 будет близко к реальным разработкам?

Шеврон предназначен для быстрого опознавания и вошел в обиход войск NATO(не только США) с кампании 1991 года. Был заимствован у евреев. Ориентация шеврона как правило указывает на принадлежность к роте( "Альфа", "Браво", "Чарли" или "Дельта"), а дополнительные символы- на принадлежность к определенному взводу данной роты("шашечки") либо номер танка в батальоне(цифры); буквы "HQ" однозначно указывают на принадлежность машины к управлению роты.
Типовой вариант: ^ -"alpha", >- "bravo" , <- "charlie", V- "Delta".
Таким образом танк, изображенный на скриншоте принадлежит третьему взводу роты "чарли".

В некоторых подразделениях приняты иные варианты расшифровки чтобы ввести противника в заблуждение.

На нос и корму наносятся так называемые бампер-коды, в которых содержится информация о принадлежности к дивизии и ее типе(отдельной бригаде и т.п.), бригаде/ боевой группе либо батальону. Кроме того указывается рота и порядковый номер машины в ней.

Например имееем на нижнем лобовом листе некого танка обозначения вида:
-с правой стороны 24I-1-64▲
-с левой стороны A08
Из этого следует, что перед нами восьмой танк роты "альфа" танкового батальона 1-64(как бы первый батальон 64го танкового полка, но полков в СВ США как таковых нет, поэтому читается как "танковый батальон 1-64") из состава 24й пехотной дивизии.

Помимо этого на носу и корме наносится национальный символ в малозаметном варианте- пятиконечная звезда черного цвета.

Ну и наконец на бронетанковую технику могут наноситься и иные символы; как правило инвентарные номера. Например на сриншоте мы видим надпись "TA22" на корме танка- это маркировка нанесенная на одной из баз хранения техники CENTCOM...
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Уважаемый Reflected sound позвольте вопрос? Мне приходилось слышать, что иногда в месте попадания БОПСов на пробоине присутствуют следы оплавления, чем это вызвано?
 
Сверху