АПЛ пректа 971, 971М и 971И.

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем КС, 28 ноя 2015.

  1. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    19.795
    Симпатии:
    12.327
    Адрес:
    Липецк
    Говорят "Кашалот" отдадут.
     
  2. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.298
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Да, и так говорят.
     
  3. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    16.999
    Симпатии:
    5.244
    Адрес:
    г. Коломна МО
    ИМХО туфта, пока нет договора 146%, если бы подписали, то обязательно бы объявили. ибо там поболее ярда будет сумма.
     
  4. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.809
    Симпатии:
    9.651
    Адрес:
    Москва
    Как показывает практика, с индусами быстро не бывает.
     
  5. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.298
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Новый корабль в старом корпусе.

    С приходом в 2011 году и принятием в ремонт АПЛ «Леопард» «Звездочка» открыла эпоху ремонта и модернизации многоцелевых лодок проекта 971 (шифр «Щука-Б»), более известных корабелам и военным морякам как «Барсы». Сегодня рядом с «Леопардом» на стапеле заводского эллинга стоит «Волк» - второй представитель этой серии из состава подводных сил Северного флота. Два их собрата с Тихого океана – «Братск» и «Самара» ещё ждут своей очереди встать на твёрдое основание.

    [​IMG]

    Несмотря на загруженность предприятия ремонтом и модернизацией подводных и надводных кораблей различных проектов, строительством серии судов спецназначения для ВМФ единственным исполнителем контрактов по обновлению «Щук-Б» была выбрана именно «Звёздочка».

    Дело в том, что Центр судоремонта «Звёздочка» на сегодняшний день остался единственным в России предприятием, которому по плечу масштабная программа по модернизации АПЛ. Поэтому командованием ВМФ было принято решение по закреплению за головным предприятием Центра судоремонта и его филиалом – «Нерпой» реализации части программы по поддержанию боеготовности группировки многоцелевых АПЛ. Более того, в отечественном судоремонте «Звёздочка» - наиболее развитое предприятие, обладающее огромным и, самое главное, актуальным опытом работы в технически сложных проектах. Таким проектом, например, была модернизация всех стратегических ракетоносцев проекта 667БДРМ – основы морской составляющей сил ядерного сдерживания. Этими обстоятельствами и объясняется тот факт, что тихоокеанские «Барсы» прибыли на усовершенствование именно на ягринскую верфь.

    Всех их помимо ремонта ждёт глубокая модернизация, после которой изменится и шифр проекта. Работы по модернизации коснуться как «начинки» - всех систем и комплексов, так и корпуса корабля. Многоцелевые АПЛIII поколения проекта 971М по обновлённым тактико-техническим характеристикам приблизятся к АПЛ следующего поколения – проекту 885 «Ясень». Можно сказать, что будет создан новый корабль в старом корпусе.

    [​IMG]

    Неизбежный вывод из действующего состава подводных лодок II и IIIпоколения,физическое и моральное устаревание АПЛ проекта 971, имеющих за плечами более 20 лет службы, особенно в отсутствие необходимого ремонта, в совокупности с крайне низкими темпами ввода в строй кораблей IV поколения, заставляет командование ВМФ со всей серьёзностью относиться к поддержанию существующей группировки многоцелевых атомных подводных лодок Северного и Тихоокеанского флотов.

    Проводимый в последние годы ремонт по фактическому состоянию не может преодолеть моральное старение средств радиоэлектронного вооружения и технических средств. Да и характеристики ударного комплекса кораблей уже не отвечают в должной мере современным требованиям. Для поддержания группировки многоцелевых АПЛ, говоря о проекте 971, требуются ремонт и модернизация, по мнению специалистов включающая в себя ряд обязательных элементов. Эти направления должны охватывать переход на современный уровень систем управления, связи и навигации, гидроакустики, БИУС и других систем РЭВ, внедрение передовых образцов ракетно-торпедного вооружения широкой номенклатуры, средств обеспечения ядерной безопасности, живучести,обитаемости, эксплуатационной надёжности, уменьшения акустической заметности.

    Общий комплекс работ по ремонту и модернизации позволит продлить срок службы данных кораблей ещё на 15 лет. Если учесть, что срок их службы только лишь с поддерживающим ремонтом составляет четверть века, то полтора десятка лет до момента ввода в строй необходимого количества АПЛ IV поколения - достаточная гарантия поддержания боеспособности многоцелевой группировки.

    [​IMG]

    Под реализацию столь масштабной задачи даже много десятилетий успешно справляющейся с ремонтом АПЛ верфи пришлось проводить серьёзнейшую подготовку, начиная от согласования конструкторской документации с проектантом до реконструкции своих производственных мощностей.

    К сожалению, благие начинания, как часто случается, столкнулись с суровой реальностью. Классическая схема «спервапроект,затем исполнение в металле» фактически была поставлена с ног на голову. Корабли приходят в ремонт, а НИОКР и техперевооружение верфи ещё продолжаются, несмотря на то, что отмашка о начале выполнения контракта дана. Из-за спешки с выполнением общей задачи судоремонтники вынуждены идти впереди проектантов, которым в свою очередь в срочном порядке приходится вносить постоянные корректировки в «сырую» конструкторскую документацию, подолгу отрабатывая вопросы, требующие оперативного решения.Такаярассинхронизация между проектантом и исполнителем неизбежно выливалась в отставание от плановых задач. И это только одна составляющая непростого процесса обновления «Барсов».

    Лодки данного проекта относятся к III поколению, в которое советскими проектантами и конструкторами были привнесены самые новейшие на тот период научные и технические разработки. Повышение роли автоматизации процессов в управлении системами и комплексами корабля позволило снизить количество членов экипажа.С другой стороны, это выразилось в плотной компоновке оборудованием внутреннего пространства лодки. Был изменён и подход к строительству кораблей проекта 971, с переходом на блочный, когда зональные блоки в готовом виде помещали в корпус. Всё это, несомненно, усложняет и так непростой процесс модернизации данных АПЛ, требуя новых концепций реализации данной программы.

    На примере первенца серии для предприятия – «Леопарда» можно судить о тех сложностях, что выпали на долю корабелов «Звёздочки».Уже на этапе демонтажа оборудования, корпусных конструкций, дефектации корпуса и оборудования пришлось столкнуться с инертностью проектных организаций, до нескольких месяцев задерживающих выпуск конструкторской и технологической документации. Отдельной строкой в общем ходе ремонта и модернизации идёт процесс изготовления и ремонта оборудования заводами-изготовителями. Ситуация, к сожалению, характерна не только по отношению к данным кораблям. Многие предприятия еле сводят концы с концами, некоторые вовсе исчезли из когда-то всесоюзной сети промышленной кооперации. Надо признать, что задержки поставок основного оборудования и ЗИП для ремонта стали головной болью для строителей «Звёздочки».

    [​IMG]

    Тем не менее, процесс идёт. Продолжается монтаж фундаментов под оборудование, испытания элементов корпуса и цистерн. С существенной задержкой, но «Леопард» предъявлен к электромонтажным работам и они уже вовсю выполняются. Набранный темп работ и поступающее оборудование (хоть и с более чем полугодовой задержкой) позволяют с уверенностью сказать, что заказ будет сдан в обозначенный госконтрактом срок. Анализ ошибок, полученных при работах на головном корабле серии «Барсов» существенно сократит срок возвращения в строй остальных кораблей данного проекта.

    Своевременное выполнение поставленной задачи требует от предприятия также реализации ряда инвестиционных проектов по техническому перевооружению и реконструкцию производственных мощностей «Звёздочки».Помимо этого потребовалось внедрение широчайшего перечня средств технического оснащения заказов, в том числе стендов для испытаний и настройки систем и механизмов, средств обеспечения ремонта. Всё это предстояло «обкатать» на головном для «Звёздочки» «Леопарде». О том, какая обширная работа была проведена, говорят цифры. С момента подготовки и во время мероприятий по выгрузке и ремонту оборудования по сегодняшний день было изготовлено более 1400 единиц средств техоснащения заказов проекта 971М, что составляет более половины от требуемого количества. Создание и внедрение новых стендов при этом продолжается, для чего задействованы научно-исследовательские и проектные институты.

    Что касается инфраструктуры, то нужно отметить: для проведения программы среднего ремонта и модернизации АПЛ III поколения в рамках федеральной целевой программы, рассчитанной до 2018 года, ведётся реконструкция и строительство ряда производственных и технических объектов верфи. За счёт многомиллиардных бюджетных и собственных средствпроведена реконструкция котельной пара низкого давления, реконструкция цеха № 10, идёт техническое перевооружение цеха № 15 – стапельных цехов предприятия. В стадии реализации строительство и перевооружение ещё нескольких объектов. В их числе гидротехнические сооружения (в первую очередь, глубоководная и мелководная набережные), судоподъёмный и транспортно-передаточный комплексы, винтообрабатывающее производство.

    К сожалению, именно данная совокупность факторов: запаздывание с реализацией программы техперевооружения(действительно длительной по времени и трудоёмкой), пробелы в предварительной проектной и организационной работе, невыполнение работ контрагентами -неминуемо сдвигали и продолжают сдвигать вправо выполнение госконтрактов на ремонт и модернизацию группы АПЛ проекта 971.

    Подобная ситуация не нова для «Звёздочки». Аналогичным образом начинался старт многолетнего этапа заводских ремонтов АПЛ проекта 667БДРМ. Первоначальные трудности и нестыковки были общими усилиями ликвидированы, и в дальнейшем ремонт стратегических ракетоносцев поставлен на конвейер. С большой долей уверенности думается, что и в программе ремонта и модернизации «Барсов» изначальные шероховатости будут устранены, а последующие корабли проекта 971М будут возвращаться в строй согласно контрактным срокам.

    http://zvezdochka-ru.livejournal.com/383756.html
     
    Сергей Я, Supremum, otto1939 и ещё 1-му нравится это.
  6. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    2.350
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    White, Supremum и Ромыч нравится это.
  7. Береговой

    Береговой Активный участник

    Регистрация:
    12.01.16
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Крым, Севастополь.
    Служба:
    1968-1970 ПВО
    Я вот что то не пойму служивые....Раньше все они имели возможность бить КРМБ "Гранат"...Калибр - сын Граната. Так почему Калибр Гранатович не может "идти по стопам отца"? Что Гранат бил на ту же дальность СБЧ, что и Калибр может и той головой приложить и этой. Что там такого замудренного?
     
  8. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Гранат стартовал в капсуле. Калибр -- без. Вот Гранат выходит из капсулы:
    [​IMG]

    Ну и система управления другая.
     
    Supremum нравится это.
  9. Береговой

    Береговой Активный участник

    Регистрация:
    12.01.16
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Крым, Севастополь.
    Служба:
    1968-1970 ПВО
    Нет нет нет....Калибр тоже выходит из ТА в капсуле! Сейчас некогда искать тот самый залповый пуск РнД по Сирии, если есть возможность, посмотрите как там падают капсулы....
     
  10. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    1.397
    Адрес:
    Moskau
    нет, там падает твердотопливная первая ступень
     
  11. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Диаметр Калибра = 533 мм. Диаметр Граната -- 510 мм. 23 мм добавилось за счет отказа от капсулы.
     
  12. Береговой

    Береговой Активный участник

    Регистрация:
    12.01.16
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Крым, Севастополь.
    Служба:
    1968-1970 ПВО
    Присмотритесь внимательно: , что там падает, сразу после выхода ракет из под воды...особенно хорошо видно на секундах 19-20...Сам по себе плохо представляю...это как, загнали на глубине 30-40 метров в ТА КР, заполнили ТА водой, а это 4-5 атм. и чтобы при этом во внутрь КР не попали ни капли морской соленой водички и та чтобы не замкнула или замочила там чего нибудь ... и лети родимая и не ломайся. Так что ли? Конечно нет! Она вылетает, как и все нормальные экзокеты и гарпуны и томагавки в своей "рубашке", которая после выхода на воздушный участок маршрута сбрасывается. Вот как происходит подводный пуск, скажем ПКР Гарпун, он в герметичной капсуле выстреливается, как торпеда сжатым воздухом из ТА, за капсулой тянется "веровка" длиной 40 метров, после того, как капсула по инерции проходит эти 40 метров "веровка" связанная с ПЛ механически сдергивает капсулу и дает команду на запуск стартового двигателя, который выводит ПКР на воздушный участок маршрута...и т.д.
     
  13. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Береговой, я задам всего один вопрос. Какой используется ТА для пуска Калибра, если диаметр Калибра = 533 мм, калибр ТА = 533 мм. Сколько осталось на капсулу?
     
  14. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Ну и совсем до кучи:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Калибр_(крылатые_ракеты)
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Калибр-ПЛ_(ракетный_комплекс)
     
  15. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.809
    Симпатии:
    9.651
    Адрес:
    Москва
    Не будучи специалистом, прошу уточнить: 533 - это точно диаметр? Это не может быть типоразмером выпускаемого из аппарата изделия?
     
  16. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    16.999
    Симпатии:
    5.244
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Это не он ли случаем на фотке?
    [​IMG]
     
    Береговой нравится это.
  17. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Для ракеты -- наружный, для ТА -- внутренний.
     
  18. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    16.999
    Симпатии:
    5.244
    Адрес:
    г. Коломна МО
    О нашёл, всё-таки в капсуле....

    [​IMG]
     
    Береговой нравится это.
  19. Береговой

    Береговой Активный участник

    Регистрация:
    12.01.16
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Крым, Севастополь.
    Служба:
    1968-1970 ПВО
    бальзамблянадушу....НДП! И.В.Сталин!
     
  20. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35.313
    Симпатии:
    13.038
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Поиск по картинке: донная ракета "Скиф"...
     
Загрузка...
Похожие темы - АПЛ пректа 971
  1. КС
    Ответов:
    127
    Просмотров:
    13.108
  2. КС
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    1.471
  3. КС
    Ответов:
    62
    Просмотров:
    9.830
  4. Tigr
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    4.647

Поделиться этой страницей