Авиационные происшествия.

Specter

Активный участник
Сообщения
5.441
Адрес
МО, г. Лобня
- Это в чьей гражданской авиации так? По РЛЭ Ту-154 это именно так, как я сказал, сначала шасси, потом уже - закрылки, вот здесь, начиная со стр.36:
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf
Проверьте?
4.2.II.I. Заход на посадку на самолете с задатчиком стабилизатора с поздним, выпуском шасси и
механизации крыла.
К полетам по данной методике допускаются экипажи, прошедшие специальную
тренировку и получившие соответствующий допуск.
24
Руководство по летной эксплуатации Ту-154-Б
1) Построение предпосадочного маневра производите в соответствии со схемой, установлен-
ной для данного аэродрома и указаниями службы движения. При выполнении разворотов
допускается крен до 25°. Крен на четвертом развороте в автоматическом и директорией ре-
жимах захода на посадку – до 22°.
2) Включите выключатели транспарантов «НЕ КУРИТЬ», «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ», «ВЫ-
ХОД».
3) При достижении высоты круга перед выпуском шасси на скорости 400 км/ч определите по-
требное положение переключателя «ЗАДАТЧИК СТАБИЛИЗАТОРА» по балансировочному
(среднему) положению РВ в горизонтальном полете в соответствии с цветной маркировкой
шкалы указателя положения РВ. Переключатель «ЗАДАТЧИК СТАБИЛИЗАТОРА» уста-
навливается против метки, цвет которой совпадает с цветом зоны шкалы указателя, в преде-
лах которой находится балансировочное положение стрелки РВ. Если балансировочное по-
ложение РВ находится на границе цветных зон шкалы, то переключатель «ЗАДАТЧИК
СТАБИЛИЗАТОРА» устанавливается по усмотрению командира воздушного судна в одно
из положений, соответствующих цветам граничных зон.
4) Третий и четвертый развороты производите на скорости не менее 370 км/ч (IAS).
5) После четвертого разворота или при заходе по кратчайшему пути, на удалении не менее 6 км
до точки входа в глиссаду, выпустите шасси с одновременным торможением до скорости не
более 360 км/ч (IAS). После загорания последней зеленой лампы на приборе ППС-2МК (таб-
ло)1 выпущенного положения шасси выпустите закрылки на 28° с одновременным торможе-
нием до 280-300 км/ч (IAS) и через 20–25 с после повышения давления в гидросистеме I до
210 кгс/см установите переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение к зафиксируйте
защелкой.
До входа в глиссаду убедитесь, что закрылки выпущены на 28°, стабилизатор занял согласо-
ванное положение, см. 4.3.11.9 (2), предкрылки выпущены (сигнальное табло горит), шасси
выпущено, а переключатель шасси в нейтральном положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае невозможности выполнения третьего разворота на таком удалении
от ВПП, чтобы обеспечить выход самолета из четвертого разворота на уда-
лении не менее 6 км до точки входа в глиссаду и в случае отказа первой гид-
росистемы, шасси выпускайте после третьего разворота.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Закрылки 28 Бриз. Они - после шасси.
Закрылки 15 выпускаются до этого в ходе уменьшения скорости.
- Так найдите мне, начиная со стр.34, с 4.2.10 - где там прописан выпуск закрылков на 15°? "Пальцем ткните"?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Чтобы увеличить подъемную силу, из-за уменьшения скорости такая потребность имеется
- Что за нелепая фигня?? Тогда давайте выпустим закрылки и предкрылки полностью, подъёмная сила ещё больше возрастёт! :-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Так найдите мне, начиная со стр.34, с 4.2.10 - где там прописан выпуск закрылков на 15°? "Пальцем ткните"?

4.6 Оговорено выпуск закрылков на 15.
Более поздние Ту-154 были специально для этого доработаны. Доработка касается сигнализации не выпуска шасси.

В оригинале, в 70-х годах, предполагалось выпускать сначала шасси, затем механизацию сразу на 22/28.
По этому, при режиме менее 90% и не выпущенном шасси, при выпуске механизации загоралось табло "Выпусти шасси" и следовал звуковой сигнал.
По этому РЛЭ так и написано.

В процессе эксплуатации это было признано непрактикабельным, так как либо скорость избыточна, либо шасси слишком рано.

Для этого сигнализация была доработана. Теперь она позволяет выпускать закрылки на 15 до выпуска шасси. Что и является стандартом на сей день, как и во всей ГА.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Что за нелепая фигня?? Тогда давайте выпустим закрылки и предкрылки полностью, подъёмная сила ещё больше возрастёт!

Зачем больше, если нужно скомпенсировать только падение подъемной силы из-за уменьшения скорости.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Хотелось бы понять: а на куа?? Чтобы сжечь побольше топлива? За экономию его сейчас уже не платят?

Вот как раз выпуск шасси его жрёт немерянно.

А летать на 400 км/ч в зоне аэропорта зачастую - не возможно, УВД не даёт. И что сейчас? За 20 минут до посадки шасси выпускать и топливо жечь?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Что за нелепая фигня?? Тогда давайте выпустим закрылки и предкрылки полностью, подъёмная сила ещё больше возрастёт! :-D

Бриз, Вы в курсе что УВД имеет хобби требовать снижение скорости?

Вот Вам пример прямо сейчас.

a7f4b8fee1aat.jpg


Высота 10775 футов, приборная скорость - 185 узлов. Что ему сейчас делать?
На трёх км высоты - шасси выпускать?
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Зачем больше, если нужно скомпенсировать только падение подъемной силы из-за уменьшения скорости.
- Так держите нормальную скорость, на том же Ту-154, - 400 км/час с убранными закрылками, кто Вам что-то скажет? На хрена их выпускать "просто так"??
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- На какой странице это?

В настоящем РЛЭ, а не той перепечатке, в разделе 4.6 "Заход на посадку", в пункте 4.6.2.1 "общие положения" под цифрой (1) "предварительный выпуск закрылков на угол 15° в пределах эксплуатационных скоростей." Как и оговорка что для самолетов с недоработанной сигнализацией невыпущенного положения шасси - сначала шасси нужно выпустить.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А летать на 400 км/ч в зоне аэропорта зачастую - не возможно, УВД не даёт. И что сейчас? За 20 минут до посадки шасси выпускать и топливо жечь?
- Вот если невозможно - тогда уж выпускайте закрылки хоть полностью и барражируйте на том же Ту-154 со скоростью 280 км/час (только кто и где это требует, интересно?).
Разве я где-нибудь сказал, что выпуск закрылков до выпуска шасси ЗАПРЕЩЁН? Я говорю, что по РЛЭ, по стандартной процедуре, этого нет. Но если Вас диспетчер загоняет в нестандартные условия - в предела аэродинамики своего самолёта Вы можете уменьшить скорость не преступая лётных ограничний.
Но в случае чего - для прокуратуры Вам придётся предъявлять документальные доказательства того, что это не Вы по личной инициативе отступили от протокола своего РЛЭ, а Вас к этому принудили.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Так держите нормальную скорость, на том же Ту-154, - 400 км/час с убранными закрылками, кто Вам что-то скажет? На хрена их выпускать "просто так"??

1. УВД почему-то считает что нужно меньше. См. картинку что я скинул в Шереметьево прями сейчас
2. В целой куче аэропортов - 180 узлов - это стандарт.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
В настоящем РЛЭ, а не той перепечатке, в разделе 4.6 "Заход на посадку", в пункте 4.6.2.1 "общие положения" под цифрой (1) "предварительный выпуск закрылков на угол 15° в пределах эксплуатационных скоростей." Как и оговорка что для самолетов с недоработанной сигнализацией невыпущенного положения шасси - сначала шасси нужно выпустить.
- Мне только непонятно, для какой надобности это нужно делать и как часто лично Вам это приходится делать?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Вот если невозможно - тогда уж выпускайте закрылки хоть полностью и барражируйте на том же Ту-154 со скоростью 280 км/час (только кто и где это требует, интересно?).
Разве я где-нибудь сказал, что выпуск закрылков до выпуска шасси ЗАПРЕЩЁН? Я говорю, что по РЛЭ, по стандартной процедуре, этого нет. Но если Вас диспетчер загоняет в нестандартные условия - в предела аэродинамики своего самолёта Вы можете уменьшить скорость не преступая лётных ограничний.
Но в случае чего - для прокуратуры Вам придётся предъявлять документальные доказательства того, что это не Вы по личной инициативе отступили от протокола своего РЛЭ, а Вас к этому принудили.

Сори, но это не так.
По стандартной процедуре 70-х годов, которая соблюдается на недоработанных самолётах - нет. А у всех остальных - это давно и на Ту-154 стандарт. А на всех мне известных других типах - никогда по другому и не было.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Мне только непонятно, для какой надобности это нужно делать и как часто лично Вам это приходится делать?

ATC speed control? В 90% случаев.

Выпуск закрылков перед выпуском шасси? Всегда.


B737
A5_fig1.gif


B787
4776b2a28681.png


Embraer 170/190

d4dfa18613c3.png


A320

2a0e31891286.png

A330
c47b50eea699.png
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
2. В целой куче аэропортов - 180 узлов - это стандарт.
- Ну, если требуют лететь на скорости 333 км/час, тогда деваться действительно некуда. И эта скорость - скорость полёта в районе и всех Боингов-747, и всех Аэробусов, вплоть до А-380?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз, Вы в курсе что УВД имеет хобби требовать снижение скорости?

Вот Вам пример прямо сейчас.

a7f4b8fee1aat.jpg


Высота 10775 футов, приборная скорость - 185 узлов. Что ему сейчас делать?
На трёх км высоты - шасси выпускать?
- Приборная скорость там - 221 узел, или 409 км/час:
a7f4b8fee1aa.png
 
Сверху