Авиационные средства поражения "воздух-поверхность"

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
vitek

Я в дискуссию про П-18 не ввязываюсь. Я в радиолокации, как не раз говорил, только засветкой работаю, и не могу иметь мнения о П-18.

Я говорил про то, что НАТОвцы очень не любят работать по ПВО, противоборство которой они не отработали. Из этого вывел, что сравнивать ПВО Ирака 1991-го (по сути Ливия 1985-го, вид с боку) и ПВО СССР 1991-го - не корректно. Не более.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Из этого вывел, что сравнивать ПВО Ирака 1991-го (по сути Ливия 1985-го, вид с боку) и ПВО СССР 1991-го - не корректно
дык никто и не сравнивал :) это я упомянул сравнение, чтобы сказать, в конктексте чего звучала информация о моральном устаревании к тому же экспортных комплексов и не полной комплектации. Когда витек сказал о современности пво ирака, я просто напомнил форумчанам мнение другого форумчанина, но сравнение никто пока не проводил :)
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
vitek написал(а):
Теперь что касательно Югославии. У меня нет сколь-нибудь достоверной информации по применению П-18 в 99. Могу высказать только свои мысли - я упорно не понимаю, что мешало югом использоватьэти самые П-18 для голосового наведения истребительной авиации. Уж если те 18-е видели даже "стелсы". Югославская авиация была выбита далеко не сразу. Рельеф там такой, что вполне можно было вести МиГи на малых высотах, наводить их на атакующие группы, после чего МиГи могли бы атаковать используя КОЛС и "нашлемку". Почему так не делали - я не знаю и не понимаю. В итоге югославское ПВО даже десятка целей свалить не смогло, одна слава - сбитый 117-й. Причем я опять таки склонен больше верить в сбитие 117-го с помощью тепловизора и оптического канала наведения на зарнее известном маршруте. Количетсво вылетов у 117-х там было, если я не путаю около 1000. Почему сбили только один, если с П-18ми все было так хорошо? По-моему мнению, вопросов больше. чем ответов.

Сбитие стелса подробно описано в книге Анича. Сбили ночью, обнаружение П-18, взятие на сопровождение СНР-125, стрельба двумя ракетами в режиме ТТ, одна попала. Применение дневного оптического канала ночью было невозможно, а тепловизора на той СНР не было, видно по фотографиям.

А с П-18 всё как раз плохо было, Zixx писал, что они не имели аппаратуры отстройки от помех.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
vitek написал(а):
sivuch
[Pernatij
Хорошо, давайте про 73 год сначала. Да, применение новых систем ПВО привело к возрастанию потрерь израильских ВВС. Оказало ли это сколь нибудь существенное влияние на ход военных действий? Нет. Нанести такой ущерб израильтянам, который бы те посчитали неприемлимым не получилось. Израильтяне быстро перестроились. Итог - потери ВВС арабов в почти в 3,5 раза больше, армии арабов разбиты, Дамаск от штурма спасло только политическое вмешательство СССР и США. Арабские потери в ВВС были настолько серьезны, что CCCР был вынужден фактически разоружать собственные строевые части, чтобы в максимально короткие сроки восполнить потери арабских союзников в авиационной технике. (Хотя это я документами подтвердить не возьмусь, т. k. основываюсь на рассказах и воспоминаниях участников событий).

Теперь что касательно Югославии. У меня нет сколь-нибудь достоверной информации по применению П-18 в 99. Могу высказать только свои мысли - я упорно не понимаю, что мешало югом использоватьэти самые П-18 для голосового наведения истребительной авиации. Уж если те 18-е видели даже "стелсы". Югославская авиация была выбита далеко не сразу. Рельеф там такой, что вполне можно было вести МиГи на малых высотах, наводить их на атакующие группы, после чего МиГи могли бы атаковать используя КОЛС и "нашлемку". Почему так не делали - я не знаю и не понимаю. В итоге югославское ПВО даже десятка целей свалить не смогло, одна слава - сбитый 117-й. Причем я опять таки склонен больше верить в сбитие 117-го с помощью тепловизора и оптического канала наведения на зарнее известном маршруте. Количетсво вылетов у 117-х там было, если я не путаю около 1000. Почему сбили только один, если с П-18ми все было так хорошо? По-моему мнению, вопросов больше. чем ответов.
Во-первых,извините,раньше ответить не мог -на длинные ответы не было временм.
Сначала о БВ-73.Применение Кубов таки оказало влияние на ход БД.Само форсирование канала и сохранение мостов оказалось возможным только благодаря Кубам.А что с их помощью не удалось всю войну выиграть,так извините,это всего лишь ЗРК,а не вундерваффе.К слову сказать,для Израиля самого понятия Неприемлемый ущерб не существовало.Это сейчас американцы могут чесать репу -стоит Иран демократизировать или выйдет слишком накладно.В 73 году речь шла о существовании государства.
Что касается поставок в Сирию после войны -да,я тоже слышал такие разговоры .Возможно,применительно к Бисам или И-Б,такое и было,но,в целом,ничего суперсовременного они не получили.
Теперь о Югославии.НЯЗ,голосовое управление не отличалось тогда ни особой скрытностью,ни помехозащищенностью(это мягко говоря).И первыми самолетами,где озаботились засекречиванием радиосвязи были Миг-31 и Су-27.А до этого радиокоманды можно было или глушить,или перехватывать -на выбор.А у юговских мигов были и проблемы с оборудованием,в частности,с СПО.Были ли у них нашлемки -не знаю.При этом сами Миги обнаруживались АВАКСами прямо со взлета.Что до П-18,то Стелсы они обнаруживали на дальностях 30-40км,причем сопровождение обычно было неустойчивым.
117-х в Югославии было потеряно 2(второй долетел до базы,но,няз,восстановлению не подлежал)
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
sivuch написал(а):
117-х в Югославии было потеряно 2(второй долетел до базы,но,няз,восстановлению не подлежал)
Где об этом,более подробно можно почитать(о втором)?Все,что я видел-это то что произошел инцидент класса А,он был на взлете и вроде бы самолет был восстановлен.
 

Rand0m

Активный участник
Итак из темки про Су-35 - Овод-М
Испытания Х-59М были также начаты и на ударных модификациях Су-27.
Что мешает прикрутить к Су-35, если ее может применять еще и МиГ-29к?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Перепост из темы Су-35БМ

Tigr написал(а):
Rand0m писал(а):
Самолет-носитель - МиГ-29К, Су-30М, Су-24М


Тут дело вот в чем:
Цитата:
Существуют два способа наведения ракеты Х-59 - автономное и автономно-штурманское.

При автономном наведении перед пуском в память бортовой системы управления ракеты заносятся координаты цели. Подключение двусторонней линии телевизионной и радиокомандной связи происходит после сброса стартового ракетного двигателя, открывающего антенну ракеты. После этого изображение пространства по курсу полета транслируется на борт самолета. Ракета направляется в район цели, заняв заданную с учетом рельефа высоту (от 15 до 1000 м), совершает полет (с помощью автопилота СНАУ-59) до момента обнаружения цели на экране видеокомандного устройства (ВКУ) в кабине штурмана. Произведя опознавание цели штурман на экране ВКУ накладывает подвижное перекрестье на цель и нажимает кнопку привязки автоматической системы слежения "Тубус". После этого ракета самостоятельно наводится на цель.

Автономно-штурманское наведение выполняется при наличии характерных наземных протяженных ориентиров на трассе полета ракеты или при наличии ориентиров для коррекции в районе цели. При данном методе ракета на протяжении всего полета с момента отделения от носителя наводится как по командам автопилота, так и с помощью ручного управления от ручки механизма управления перекрестием (МУЛ) у штурмана. Круговое вероятное отклонение Х-59 при таком способе наведения составляет всего 2 - 3 метра, однако применение ракеты возможно исключительно в ясную погоду при хорошей видимости цели и наличии заметных ориентиров на местности, обеспечивающих наведение. При испытаниях системы наилучшие результаты достигались при наведении с помощью контрастных линейных ориентиров типа реки, шоссе или железной дороги, выводивших к цели, в противном случае решение задачи было проблематичным.

Для ракеты Х-59 на самолете-носителе необходимо иметь специальный подвесной контейнер типа АПК-8. Аппаратный подвесной контейнер, оборудованный антенными блоками передней и задней полусферы, обеспечивает процесс наведения и после отворота носителя на обратный курс, позволяя самолету выходить из атаки после пуска, не входя в зону зенитного огня, а радиокомандная коррекция в реальном масштабе времени позволила уверенно поражать даже малоконтрастные объекты, «неподходящие» для обычной ТГСН, к которым те не могли осуществить привязку. Использование подвесного контейнера дает возможность применения ракеты Х-59 с различных носителей, в том числе и зарубежных.

Преимуществами телекомандной системы наведения "Текон-1" ( разработчик - МНИИТИ) являются:

возможность «дистанционного» поиска и детекции цели, осуществляемых с помощью телевизионной головки на значительном удалении от носителя (прежде процесс осуществлялся при нахождении ракет на подвеске и ограничивался небольшим расстоянием до цели по возможности ее визуального обнаружения);
значительно возросшая точность попадания - наведение летчиком возможно практически до поражения цели;
осуществление всеракурсного управления ракетой, в том числе при отходе самолета от цели.

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x59/x59.shtml

То есть для применения этого боеприпаса нужен второй член экипажа - штурман.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
А что мешает на том же Су-35 использовать автопилот? Ну, не считая там авиации противника...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
А что мешает на том же Су-35 использовать автопилот? Ну, не считая там авиации противника...

Если на фото обведенные красными кружечками контейнеры типа АПК-8 или АПК-9, то, наверное, ничего не мешает (не считая вражеской авиации, ПВО и прочих мелочей :-D).

 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
АПК-9 подвешивается вроде под воздухозаборником, а тут больше похоже на РВВ-СД.

Su-30MK2_sheme_b.gif


Впрочем Су-35 может применять ПКР Х-59МК а АРЛГСН, для которой контейнер не требуется.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
vitek написал(а):
sivuch
[Pernatij
Хорошо, давайте про 73 год сначала. Да, применение новых систем ПВО привело к возрастанию потрерь израильских ВВС. Оказало ли это сколь нибудь существенное влияние на ход военных действий? Нет. Нанести такой ущерб израильтянам, который бы те посчитали неприемлимым не получилось. Израильтяне быстро перестроились. Итог - потери ВВС арабов в почти в 3,5 раза больше, армии арабов разбиты, Дамаск от штурма спасло только политическое вмешательство СССР и США. Арабские потери в ВВС были настолько серьезны, что CCCР был вынужден фактически разоружать собственные строевые части, чтобы в максимально короткие сроки восполнить потери арабских союзников в авиационной технике. (Хотя это я документами подтвердить не возьмусь, т. k. основываюсь на рассказах и воспоминаниях участников событий).

Теперь что касательно Югославии. У меня нет сколь-нибудь достоверной информации по применению П-18 в 99. Могу высказать только свои мысли - я упорно не понимаю, что мешало югом использоватьэти самые П-18 для голосового наведения истребительной авиации. Уж если те 18-е видели даже "стелсы". Югославская авиация была выбита далеко не сразу. Рельеф там такой, что вполне можно было вести МиГи на малых высотах, наводить их на атакующие группы, после чего МиГи могли бы атаковать используя КОЛС и "нашлемку". Почему так не делали - я не знаю и не понимаю. В итоге югославское ПВО даже десятка целей свалить не смогло, одна слава - сбитый 117-й. Причем я опять таки склонен больше верить в сбитие 117-го с помощью тепловизора и оптического канала наведения на зарнее известном маршруте. Количетсво вылетов у 117-х там было, если я не путаю около 1000. Почему сбили только один, если с П-18ми все было так хорошо? По-моему мнению, вопросов больше. чем ответов.

Висели С-3 и дежурные истребители над Адриатикой, Боснией и Монтенегро. Цели засекались практически в момент взлёта и уничтожались. Всё таки подлётное время там - минимально, а дальнего ПВО - не было.

Что делало применение авиации - сложным.

А сколько либо длительные включения РЛС - тоже чреваты были.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Камрады, кассетная бомба не успела раскрыться и упала на землю, расколовшись. Может, кто знает, что это за девайс?

994917_716130448414190_1944270706_n.jpg
 
Сверху