Авиационные средства поражения "воздух-поверхность"

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Н-да...
Но как же тогда обеспечить победу, столь нужную ВВП?! Надо бы уж всё-таки как-то организовать маленький сетецентризм на ТВД интересующего его региона...

Давно реализован. Просто это - тоже не панацея.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Пернатый предлагает уничтожить все пво, а потом лететь на пмв. Но он так ни разу и не ответил мне, что он собирается делать со всеми осами, стрелами, шилками, тунгусками, пзрк и буками, которые могут внезапно включиться под любым из кустов. До сих пор жду ответа (а если страна не папуасия типа украины, а что-то более современное со спайдерами, например?)

Пернатый на этот вопрос уже сотню раз ответил.
То же что с ними делали в Югославии и Ливии. Всё что излучает - выбивается звеном Wild Weasel и гасится РЭБ. То что остаётся - без РЛС не имеет достаточно времени отработать. Время между визуальным обнаружением цели и моментом когда цель покинет ЗП - не достаточно.
Старо как мир.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз, Вы видимо не стали читать весь тот холивар на предидущих 15-20 страницах, от туда и разночтения.
- Виноват! :Hi:
Да, CAS никто не отменял. Но далеко не в том контексте что его интерпретирует MSoft. Он предлагал нагнать Cу-25, и НАР-ами их. Это - прочно забыто уже лет 40.
- НАРы/НУРСы - это действительно совсем уже против туземцев с луками и стрелами, - слишком близко нужно подходить для эффективного удара...
Теперь рассмотрим то как это реализуемо сейчас.

1. ПВО и ИА у противника - отсутствуют.
Дежурное звено CAS, наводка с земли, полёты выше 5 км при наличии ПЗРК у противника. Есть время найти цель, вплоть до тачанки и её уничтожить. Это в принципе реальность последних БД в Ираке/Ливии/Сирии. В таком случае есть возможность работать всей паллетой современных КАБ.
- Я слышал, что ВКС применяют в Сирии на одну высокоточную бомбу примерно сотню свободнопадающих баллистических болванок, уповая на новейшее "не имеющее аналогов в мире" изобретение: СВП-24 "Гефест".
http://ak-12.livejournal.com/25022.html
2. У противника есть не подавленные ПВО.
В таком случае (Югославия) работа идёт на ПМВ или с дальностей вне ЗП ПВО. Оба этих сценария полностью исключают CAS по подвижным целям, либо, при применении некоторых КАБ, делают её в теории возможной, но за счёт подлётного времени и отсутствия возможности доразведки цели - малоэффективной.
- Появились SDB, сбрасываемые с дальностей до 110+. Очень точные, а 4-5 минут их полёта не могут лимитировать наземные силы, оказавшиеся в трудной ситуации. Они просто перекурят пока.
Таким образом задача CAS в этом варианте ложится на вертолёты, опять же при обеспечении:
- господства в воздухе
- флангов
- определённой тактики применения (на пример полёт вертолёта и стрельба только над своей территорией)

Есть определённые наработки, где авианаводчик сбрасывает данные в сеть и таким образом частично решает вопрос доразведки - но это тоже не панацея.
- Сегодня это опять же сопряжено с множеством "но"...
Breeze сказал:
- Не смешите. Противопапуасская война, вдобавок теми силами и средствами, что ведут "космонавты" в Сирии, - вообще не пример и не образец НАП. Это "прошлый век"...

Тем не менее - эффект на лицо.
- А Вы проанализируйте карты контроля территории Сирии годичной давности и нынешние, - эффект очень маленький - с учётом участвующей сверхдержавы РФ.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Я слышал, что ВКС применяют в Сирии на одну высокоточную бомбу примерно сотню свободнопадающих баллистических болванок, уповая на новейшее "не имеющее аналогов в мире" изобретение: СВП-24 "Гефест".
http://ak-12.livejournal.com/25022.html

Собственно это и не критично. Так как именно железом и кассетами можно бомбить очень спонтанно (как раз в рамках CAS), КАБ с ГПС-наведением очень ограничены временем закладки координат. (сетецентричность здесь поможет, и помогает, в том числе и в Сирии, но она пока и у русских и в США - больше "опытная")

К этому добавим что Су-24 не может автономно применять целый ряд КАБ, и модернить его - уже не будут, так как через пару лет его в составе ВВС не будет.

Не забывайте, что русские в Сирии не столько воюют, сколько разрабатывают для себя концепцию БД ВВС на будущее. Что себя покажет - то и пойдёт в серию из боеприпасов.

- Появились SDB, сбрасываемые с дальностей до 110+. Очень точные, а 4-5 минут их полёта не могут лимитировать наземные силы, оказавшиеся в трудной ситуации. Они просто перекурят пока.

110 км - это мало при наличии ПВО и ИА.
При их отсутствии - разницы между 110 и 30 - нет. Чем сейчас и пользуются.
Время - для стационарного объекта - это не играет роли. Но тут и простым железом прекрасно работать можно.
КВО 5 метров или 40 для ФАБ-500 роли не играет. Хотя ГПС несравненно удобнее.

А вот для тачанки - 4 минуты это много (да и не 4-5, а все 7-8). Да и остаётся проблема наведения. Без сетецентричности - эффект - ноль.
С ней - это огромный и постоянный поток данных. Даталинки (по собственному опыту) - это вообще хрупкая штука.
И тут - вопрос...
- против тапочников - это оверкил
- против врага с РЭБ - это не надёжно

- А Вы проанализируйте карты контроля территории Сирии годичной давности и нынешние, - эффект очень маленький - с учётом участвующей сверхдержавы РФ.

Не согласен. Год назад САА отступала везде. Сейчас - диктует условия.
Разворот ситуации на 180°

У США в Ираке гораздо скромнее прогресс.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
110 км - это мало при наличии ПВО и ИА.
При их отсутствии - разницы между 110 и 30 - нет.
- Конечно есть разница и очень большая.
Чем сейчас и пользуются.
- ?? Чем пользуются сейчас и кто?
КВО 5 метров или 40 для ФАБ-500 роли не играет.
- Если стека из бетона?! Ещё как играет!
Хотя ГПС несравненно удобнее.
- Несравненно эффективее, надо только иметь возможность точно вычислить координаты цели.
А вот для тачанки - 4 минуты это много (да и не 4-5, а все 7-8).
Конечно...
Да и остаётся проблема наведения.
- Если у передового авианаводчика есть портативный лазерный дальномер (ими уже хорошие бинокли снабжаются) и возможность качественно промерить азимут на цель, которую желательно поразить с воздуха, он, зная свои координаты по GPS и используя простую программку в своём ноутбуке, легко может дать ударнику достаточно точные координаты цели по GPS.
Без сетецентричности - эффект - ноль.
- Имея хорошую портативную рацию для связи с ударником и самый простейший вышеперечисленный набор устройств, передовой наводчик как раз и станет являться самой первичной ячейкой той самой сетецентричности.
С ней - это огромный и постоянный поток данных.
- Не везде и не всегда нужен огромный поток данных! Конкретным потребителям нужна маленька струйка из этого потока, но содержащая исчерпывающие данные именно и конкретно для них.
Даталинки (по собственному опыту) - это вообще хрупкая штука.
- Это если их передавать на десятки тысяч километров через десятки подключений...
И тут - вопрос...
- против тапочников - это оверкил
- против врага с РЭБ - это не надёжно
- "Nobody perfect"...
Не согласен. Год назад САА отступала везде. Сейчас - диктует условия.
Разворот ситуации на 180°
- Значит вот-вот ваши победят! ;) :-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Если у передового авианаводчика есть портативный лазерный дальномер (ими уже хорошие бинокли снабжаются) и возможность качественно промерить азимут на цель, которую желательно поразить с воздуха, он, зная свои координаты по GPS и используя простую программку в своём ноутбуке, легко может дать ударнику достаточно точные координаты цели по GPS.

- Имея хорошую портативную рацию для связи с ударником и самый простейший вышеперечисленный набор устройств, передовой наводчик как раз и станет являться самой первичной ячейкой той самой сетецентричности.

- Не везде и не всегда нужен огромный поток данных! Конкретным потребителям нужна маленька струйка из этого потока, но содержащая исчерпывающие данные именно и конкретно для них.

При стационарной цели - да.

При CAS - поражение стационарных целей авиацией осуществляется только в двух случаях:
- отсутствие артиллерии
- недостаточная мощность артиллерии по конкретной цели.

Это - действительно не ставит особых требований к даталинку. Но ставит условия к качеству сигнала ГПС, а таким образом к отсутствию РЭБ.

Поражение движущихся целей в вблизи с линией фронта - пока дело далёкого будущего.
Она возможна пока только в двух случаях:
- постоянный визуальный контакт носителя с целью (реализовано, но практикабельно только против тапочников)
- постоянный визуальный контакт наводчика с целью и устойчивый широкоформатный даталинк (работает в теории, но на практике - одни проблемы даже без РЭБ)
При этом всём применение вертолёта гораздо проще.


- Значит вот-вот ваши победят! ;) :-D

С политической точки зрения Асад уже победил. Теперь идёт уже произвольная программа.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия

В принципе - очень неплохо.
Правда улыбнуло про "штучное производство" Калибров - их по 50 в квартал собирают.
Да и про количество носителей у США - приврали. У США нет ни столько кораблей в активе, ни томагавков способных к пуску из ТА.
Ведь хорошая статья - зачем приукрашать-то?

С чем не согласен - это оценка МРК. Автор забывает, что УКСК на этих кораблях - это ещё и сверхзвуковые ПКР.
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Однако хрени тоже хватает.:-D

Стоимость российских “Калибров” засекречена, но с учетом их штучного производства она превышает стоимость аналогичного “Томагавка” в несколько раз.

Дизель-электрические подводные субмарины пр. 636.3 (модернизированные “Варшавянки”), шесть единиц проекта. Имеют в боекомплекте четыре КРМБ (запускаются через стандартные 533 мм торпедные аппараты).

ОСК не способна построить боевой корабль океанской зоны, занимаясь профанацией и осваивая средства ГПВ-2020.
 

Rand0m

Активный участник
Хроника того что происходило на борту фрегата USS Stark FFG-31 вечером 17-го мая 1987-го года, перед тем как в него попали две ракеты Exocet выпущенные иракским истребителем Mirage F.1. Информация из известного расследования которое давно уже доступно на интернете и на базе которого мы обсуждали БЗЖ американцев и англичан пару лет назад. Если вспомнить что танкерная война шла уже 3 года на тот момент, то уровень халатности проявленный офицерами Старка, просто поражает. Еще больше поражает что не фоне той халатности которая привела к попаданию ракетами, БЗЖ после попадания была организована отлично.

Информация из USS Stark Investigation PDF документ 55 страниц.

Перед началом атаки:
- АВАКС засек иракский самолет сразу после взлета и дал ему номер цель 2202
- Эсминец USS Coontz (DDG-40) вел самолет своим радаром и передал другим кораблям что Мираж летит "противокорабельным профилем" полета. Это предупреждение приняли на Старке.

1) в 20:15 командир старка зашел в CIC где ему сообщили про иракской истребитель. Командир приказал следить за целью 2202 и ушел на мостик.
2) в 20:24 фрегат начал движение полным ходом по курсу 300.
3) в 20:31 командир фрегата дошел до мостика.
4) в 20:50 оператор CIWS пошел в туалет, CIWS на тот момент была выключена.
5) в 20:55 командир на мостике спорил у JOOD (Junior Officer of the Deck) почему Старк не вел иракский самолет своим радаром.
6) в 20:55 после этого запроса в CIC переключили SPS-49 радар на установку в 80 NM (не уверен это дистанция в 80 морских миль (nautical miles) или чистота в 80 нанометров (nanometers)).
7) в 20:57 фрегат замедлил ход и командир ушел с мостика в свою дневную каюту.
8) в 20:58 командование флотом запросило все корабли есть ли у кого то информация по контакту 2202, на что Coontz ответил отрицательно.
9) в 21:00 на мостике заметили надводный "контакт", после чего в CIC радар Мк.92 переключили на него и использовали до 21:04, после чего решили что там ничего нет.
10) в 21:01 радар Старка засек Иракский Мираж (дистанция не написана), но вместо того что бы обозначить его как цель 2202 которую то этого вел Coontz, ее обозначили как "неизвестную цель". Самолет вели используя SPS-49 до момента попадания первой ракеты.
11) В 21:03 на расстоянии в 43 мили был отдан приказ связаться с самолетом и передать ему предупреждение, но это было не выполнено (из документа не понятно почему).
12) В 21:04 в CIC зашел старпом пообщаться с лейтенантом на вахте про какие-то административные темы. Стартом увидел что лейтенант занят и сел за консоль weapons control officer (WCO).
13) В 21:04 матрос управляющий CIWS все еще в туалете, за ним посылается гонец.
14) в 21:04 командование флота прислало Старку сообщение с информацией по цели 2201, на что из CIC Старка ответили что они его тоже ведут радаром.
15) В 21:05 на расстоянии в 32.5 мили Мираж вышел на курс атаки (направления прямо на корабль), но в CIC этого не заметили, так как боевой тревоги не было и все вели себя как в мирное время.
16) в 21:07 Мираж выпустил ракету.
17) в 21:07 смотрящий на мостике увидел яркую вспышку от ракетного двигателя, доложил об этом, но это было классифицировано как надводный контакт.
18) в 21:07 в CIC Мираж был взят на слежение системой Mk.92 Combined Antenna System (той системой которая ответственна за пуск ракет), но система находилась в режиме слежения, а не в режиме наводки.
19) в 21:07 в CIC наконец то обратили внимание на то что Мираж летит прямо на корабль, и лейтенант командующий CIC (Tactical Assistant Officer - TAO) приказал передать предупреждение самолету, а так же приказал энсину найти капитана что бы его оповестить о том что происходит. Капитана не нашли ни в его каюте, ни на мостике.
20) в 21:07 TAO приказал энсину занять место WSO, где на тот момент сидел старпом. Пока тот встал, а энсин сел прошло некоторое время, только после этого энсин начал запускать системы боевую систему корабля.
21) в 21:08 Мираж запустил вторую ракету
22) в 21:08 со Старка наконец-то по радио послали предупреждение Миражу, на тот момент он находился в 12 милях от Старка.
23) в 21:08 энсин из CIC сам пошел на верхнюю палубу что бы включить системы постановки помех SRBOC. Это у него заняло 45 секунд. При этом система управления SRBOC была в CIC.
24) в 21:08 предупреждение Миражу повторили.
- Все это время CIWS не был включен в боевое положение, а стоял в режиме ожидания.
25) в 21:09 смотровые на мостике передали предупреждение "missile inbound" (ракета на подходе). Это предупреждение дошло до мостика, и даже телефонисту в CIC, но он не передал об этом TAO (почему не написано)
26) в 21:09 в CIC наконец-то запустили боевые системы и взяли на прицел Мираж.
27) в 21:09 боевую тревогу и нашли капитана, но было уже поздно так как одновременно с этим первая ракета попала с Старк.
28) вторая ракета попала через 20-30 секунд после этого.

В результате попадания погибло 37 человек и еще 21 был ранен. Что случилось после этого можно почитать в посте двухлетней давности.

Из этого описания видно что проблема была на всех уровнях корабля, от командира который непонятно где шлялся по кораблю, до старпома который мешал экипажу CIC, до лейтенанта TAO который занимался непонятно чем в CIC и не выполнял своей основной обязанности, до энсина который вместо того что бы послать матроса, сам бегал включать системы постановки помех, до операторов радаров которые не заметили смену курса Миража, до матроса который исчез в туалете, до телефониста который не передал TAO информацию про ракету.

По результатам расследования командира корабля капитана Бриндела и TAO лейтенанта Монкрифа порекомендовали к суду, но суд заменили судом адмирала после чего оба офицера получили строгий выговор и были отправлены на пенсию. Старпом лейтенант-коммандер Гаян просто получил строй выговор. Какие наказания получили матросы не известно.
http://vova-modelist.livejournal.com/264046.html
 
  • Like
Реакции: Tigr

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Первый сброс BrahMos-A с индийского Су-30МКИ

На индийских ресурсах распространяется впервые опубликованная 7 октября 2016 года видеозапись осуществленного с истребителя Су-30МКИ ВВС Индии первого сброса массо-габаритного макета авиационного варианта BrahMos-A индийско-российской сверхзвуковой противокорабельной ракеты BrahMos, производимой индийско-российским совместным предприятием BrahMos Aerospace. Официальных сообщений об этом испытании пока что не было.




http://bmpd.livejournal.com/2169862.html
 
  • Like
Реакции: Tigr

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Demin, у ракеты есть разгонный блок? Зачем он при воздушном старте?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
для пуска с малых высот?
А как тормозной парашют поможет при пуске с малых высот? Наоборот, просадка ракеты будет сильнее. Да и для запуска маршевого ТРД необходим как раз таки набегающий поток воздуха.
 
Сверху