Авианосцы

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
Северодвинское кораблестроительное предприятие "Севмаш" закончит переоборудование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в ноябре 2006 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
picture.jpg

ТАКР "Адмирал Горшков" находится в наливном бассейне предприятия, использующемся в качестве сухого дока, с конца 2005 года.

В настоящее время на корабле проводятся работы на корпусе, ведется загрузка крупногабаритного оборудования и монтаж систем жизнеобеспечения.

По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус "Адмирала Горшкова" был передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащения самолетами российского производства.

Корабль будет переоборудован в полноценный авианосец и передан Индии в 2008 году. Россия проведет также обучение индийского экипажа численностью около 1500 человек и создаст инфраструктуру базирования корабля в акватории Индийского океана. Общая стоимость контракта оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

В настоящее время на вооружении Индийских ВМС состоит авианосец "Вираат" класса "Центавр". "Горшков" после вступления в боевой состав ВМС будет называться "Викрамадитья".

Так вот и распродаём всё потихонечку :-(
 

DrCatt

Новый участник
Сообщения
3
Elisant написал(а):
О каких новых авианосцах идет речь? Из 5,75 (Киев,Минск,Новоросийск,Горшков,Кузнецов-1 Варяг-0,5 Ульяновск-0,25) остался только 1. И на того хронически не хватает денег. В рамки современной военно-морской доктрины корабли крупнее корвета не вписываются :( Об океанском флоте можно забыть на все обозримое будущее :( (Правда вопрос-нужен ли он России ). Сейчас идут разговоры и о продаже Кузнецова. Вроде пока в порядке трепа.
.
А о "Горшкове" могу написать следующее. В своё время на волне продажи всего всем Индия влажила бабло в него. И об этом писали. Вот и получаеться, что он уже их. Но в то время на фоне всеобщего воровства, посути с ним ничего не сделали (проще говоря просто разобрали). Поэтому он скорее всего и отдан "бесплатно" и Индия подписала очередной пакет документов на модернизацию оного.
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
А по моему щас авианосцы делают тока на экспорт, или вообще не делают, а чисто продают
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да нет, вроди строить два собираются... где-то мне попадалось... ну вот же: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=141&sid=10cf1f42a9829d0366494204ed65b205

а вот что сказал Масорин "Красной Звезде" 3 Февраля 2006 года:

«В перспективе Военно-морской флот будет иметь в своем составе несколько авианосцев. Нам не нужно иметь 12, как у США, но такие корабли в составе ВМФ должны быть», - заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В. Масорин в северной столице. В настоящее время, подчеркнул он, наша задача - сохранить авианосную школу и сохранить существующий корабль (ТАРК «Адмирал Кузнецов». - Прим.ред.). «Для того чтобы в будущем у нас был авианосец, нужно провести большую подготовительную работу, а именно: надо построить на территории России наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (HИТКА) и создать новый палубный самолет для ВМФ РФ. Hепосредственно строительство авианосца - самое последнее и, возможно, самое легкое в этой цепочке», - подчеркнул адмирал В. Масорин. Он признал, что сегодня изыскивать деньги и начинать строить HИТКУ и делать новый самолет - проблематично. «Hо мы этим занимаемся, и в перспективе российский флот будет иметь авианосцы», - отметил он.
 

Sergei

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Калуга
В начале 1970-х гг. Невское ПКБ работало над проектом авианосца 1160. Главным конструктором был А.Морин. Разработка аванпроекта 1160, в отличие от выполнявшихся ЦКБ-17 в 1943-1960 гг. проектно-конструкторских работ по АВ, опиралась на солидный научный фундамент в виде комплексной межотраслевой НИР "Ордер" (оперативно-тактическое и военно-экономическое обоснование АВ пр. 1160), к выполнению которой (в 1969-1972 гг.) были привлечены ВМА, ведущие институты ВМФ, ВВС и промышленности, а также НПКБ и ОКБ Минавиапрома - разработчики самолетов и вертолетов. Научным руководителем КНИР "Ордер" был капитан 1-го ранга А. А. Борисов. По ее результатам были определены роль и место АВ в системе ВМФ, еще раз убедительно доказано, что без наличия в его составе кораблей такого класса, в условиях господства в воздухе авиации противника в удаленных районах действия наших сил, боевая устойчивость кораблей ВМФ недостаточна и не обеспечивает решения флотом своих задач.
Аванпроект 1160 представлял собой широкое проектное исследование восьми вариантов АВ с различными составом вооружения, типами ГЭУ, и водоизмещением в пределах от 40 000 до 100 000 т. Из-за отсутствия в то время разработчика специальных авиационно-технических устройств (катапульты, аэрофинишера и аварийного барьера) их аванпроекты выполнило НПКБ.
Впервые с участием контрагентов в нем, кроме самого АВ, рассматривались также необходимость развития мощностей промышленности, выбора завода-строителя, вопросы обеспечения берегового и плавучего базирования, создания и отработки специальных устройств, подготовки кадров летного и технического состава корабельной авиации и др., экономической оценки общих затрат на реализацию программы строительства серии АВ из трех кораблей пр. 1160. Для сокращения сроков создания таких АВ, по глубине проработки вопросов, определяющих проектирование и строительство таких сложных кораблей, аванпроект 1160 соответствовал по объему эскизному проекту (было выпущено около 900 документов). Одновременно в ОКБ Минавиапрома разрабатывались аванпроекты самолетов для этого АВ.
После рассмотрения на президиуме НТС Минсудпрома и объединенном НТС Минсудпрома, Минавиапрома, ВМФ и ВВС (с участием руководства всех оборонных отраслей промышленности, предприятия которых привлекались к созданию АВ, разработке аванпроектов корабля, самолетов, авиационного и другого вооружения для него) был рекомендован для дальнейшего проектирования вариант атомного многоцелевого АВ водоизмещением около 80 000 т, обладавшего оптимальными показателями боевой и экономической эффективности, с самолетами катапультного взлета (истребителями типа Су-27, противолодочными типа П-42) и вертолетами типа Ка-27 общим количеством корабельных летательных аппаратов (ЛАК) до 70 машин, противокорабельным ракетным комплексом (ПКРК) "Гранит", зенитными огневыми средствами и радиоэлектронным вооружением.

Однако кроме подтверждения ВМФ и ВВС необходимости и целесообразности, а промышленностью - технической возможности создания АВ и корабельной авиации катапультного взлета для строительства таких кораблей требовалось принять политическое решение на высшем уровне, к чему руководство страны оказалось неготовым. По предложению Д. Ф. Устинова в качестве альтернативы предложению МСП, МАП, ВМФ и ВВС о строительстве до 1986 г. серии из трех АВ пр. 1160 осенью 1973 г. было принято решение создать вместо них модернизированные противолодочные крейсеры (ПКР) типа "Киев", начав в 1975 г. постройку третьего корабля этого типа (пр. 1143 М, затем - 11433), с базированием на нем сверхзвуковых СВВП - истребителей (Як-36 МФ, затем Як-41), проектирование следующих (с четвертого корабля) вести с учетом базирования на них легких самолетов катапультного взлета (типов МиГ-23К и Су-25К) при соответствующем увеличении их водоизмещения.
Принятым весной 1976 г. по результатам рассмотрения выполненного НПКБ технического предложения по созданию такого корабля постановлением Правительства предусматривалось проектирование в 1976-1977 гг. и строительство до 1985 г. двух атомных "больших крейсеров с авиационным вооружением" пр. 1153.

из http://www.navycollection.narod.ru/ship ... story.html

Дальше проекта дело не пойдет.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Sergei написал(а):
Дальше проекта дело не пойдет.

А как же вот это?

В мае 2005 в интервью агентству Интерфакс главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Куроедов сообщил, что в этом году отечественные конструкторы приступают к проектированию перспективного авианосца для Военно-морского флота РФ. «После 2010 года приступим к его строительству, - сказал главком, который еще ранее заявлял, что «к 2016-2017 годам новый авианосец уже войдет в состав Северного флота". "Запланировано также строительство еще одного авианесущего корабля, но уже для Тихоокеанского флота", - отметил в интервью Интерфаксу Владимир Куроедов. Судя по всему, проектированием перспективного авианосца займется Невское ПКБ в Санкт-Петербурге, которое имеет значительный опыт по созданию кораблей этого класса.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Газета "Военно-промышленный курьер" пишет:

СОЗДАНИЕ АВИАНОСНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА РОССИИ ПО СИЛАМ

В ВМФ России из построенных в 1967-1990 гг. семи авианесущих крейсеров остался один - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Однако недостаточное финансирование его содержания может привести к потере этого уникального корабля, а вместе с ним - корабельной авиации и всей обеспечивающей инфраструктуры, накопленного опыта эксплуатации и подготовленных кадров.

"ВПК" уже поднимал проблемы авианосцев, дискуссия развернулась широкая. Главный вопрос в том, нужны ли России такие корабли. Полагаю, в этом споре нет смысла. И вот почему. Всем понятно, что наличие Военно-морского флота в составе Вооруженных Сил РФ - объективная, исторически подтвержденная необходимость, одно из непременных условий безопасности страны, защиты национальных интересов, экономического и культурного развития. Морская доктрина Российской Федерации, утвержденная президентом Владимиром Путиным 27 июля 2001 г. определяет: Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала России, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов РФ и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений. ВМФ осуществляет сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении нашей страны, защиту военными методами суверенитета России, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря. Кроме того, Военно-морской флот создает и поддерживает условия для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане, обеспечивает военно-морское присутствие России в Мировом океане, демонстрацию флага и военной силы, участие в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам Российской Федерации.

Еще раз напомню, что приоритетными направлениями политики нашего государства в области военно-морской деятельности являются:

- усиление государственной поддержки, регулирования и контроля военно-морской деятельности РФ, в том числе принятие комплекса адресных мер, стимулирующих эту деятельность;

- поддержание и качественное обновление сил и средств морской составляющей стратегических ядерных сил, обеспечение их требуемого количественного уровня;

- поддержание и развитие сил и средств общего назначения Военно-морского флота;

- поддержание и развитие систем разведки и целеуказания, связи и боевого управления, испытательно-полигонной базы, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения военно-морской деятельности России;

- защита государственной границы в подводной среде;

- охрана принадлежащих РФ природных ресурсов, а также ресурсов за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами наша страна обладает правами на их сохранение и использование;

- обеспечение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане;

- создание благоприятных международно-правовых условий для деятельности ВМФ в Мировом океане;

- обеспечение безопасности плавания, производственной и иной деятельности российских судов в Мировом океане.

Большинство этих функций эффективно могут выполнять только морские силы общего назначения. Как видим, сегодня нет необходимости доказывать политическому руководству страны право на наличие у России сильного и современного Военно-морского флота. Но, к сожалению, наше правительство пока не обременяет себя заботами по развитию ВМФ. Когда будет и будет ли у РФ сильный и современный флот, зависит от многих факторов, и в том числе от формирования единства взглядов на состав, роль и место Военно-морского флота в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.
Еще в прошлом году на Всероссийской научно-практической конференции в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова "История, перспективы развития и боевого применения авианесущих кораблей (авианосцев) ВМФ России", организованной Общественным объединением "Общественность в защиту флота", научная и флотская общественность предложила ряд первоочередных мер по развитию морских сил общего назначения ВМФ до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз нашей стране с морских и океанских направлений.
Основу морских сил общего назначения флотов ведущих морских держав мира в первой половине XXI века составляют и будут составлять авианосные соединения. Именно с их создания необходимо начать возрождение ВМФ России. Мировой опыт показал высокую эффективность использования авианосцев как в мирное время, так и во время мировых и локальных войн. Эта эффективность и возможность длительного срока службы (50 лет и более) при периодическом ремонте и модернизации являются стимулом для все большего числа стран строить или закупать корабли этого класса.
У нас остался один авианесущий крейсер. Однако ведущееся сейчас в Северодвинске переоборудование ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" в авианосец для ВМС Индии позволило сохранить кадры судостроительной, авиационной и других отраслей промышленности, обновить кооперацию предприятий по созданию авианосцев, строительство которых водоизмещением около 50 000 т с многоцелевыми самолетами возможно на заводе "Севмаш" с минимальными затратами на реконструкцию предприятия. Без перспективы последующих работ по авианосному направлению такая кооперация будет потеряна, а также кадры проектантов, без опыта которых современного авианосца не создать.

Исходя из вышеизложенного предлагается считать основным направлением в возрождении и развитии морских сил общего назначения ВМФ России создание авианосного соединения первой четверти XXI века, способного решать задачи тактического, оперативно-тактического и оперативного уровней. А в целях реализации действующей Морской доктрины при формировании Государственной программы вооружения на 2006-2015 г. и ее составляющей - Программы военного кораблестроения необходимо:

- предусмотреть проведение в 2006-2007 гг. силами ВМА им. Н.Г. Кузнецова, научно-исследовательских институтов ВМФ и ВВС с участием институтов и конструкторских бюро судостроительной, авиационной, атомной и других отраслей промышленности комплексной научно-исследовательской работы (КНИР) по концептуальному проектированию авианосного соединения Военно-морского флота РФ первой четверти XXI века;

- оперативно-тактическое обоснование оптимального варианта корабельного состава и авиации соединения с необходимыми береговой инфраструктурой базирования и маневренным плавучим тылом с учетом возможностей развития научно-технической базы и ОПК.

Итогом данной КНИР должны стать проекты ТТЗ на разработку аванпроектов (технических предложений) на все компоненты авианосного соединения и систем его обеспечения. На базе утвержденных ТТЗ нужно разработать аванпроекты по технико-экономическому и военно-экономическому обоснованию по критерию "Эффективность-стоимость-реализуемость" возможности и целесообразности создания авианосца, новых кораблей охранения и судов обеспечения авианосного соединения, корабельной авиации, наземного испытательного и учебно-тренировочного комплекса для отработки авиационно-технических средств, подготовки летного и технического состава, а также всех элементов технического оснащения кораблей и летательных аппаратов новыми образцами вооружения и военной техники. Не следует забывать и об инфраструктуре базирования, и о выборе и подготовке верфей для строительства авианосца, новых кораблей и судов авианосного соединения. Итогом этой работы должны стать проекты ТТЗ на ОКР по созданию всех компонентов авианосного соединения, их технического оснащения, систем его обеспечения.

Представляется, что завершить выполнение блока научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ следует в сроки, обеспечивающие вступление в боевой состав Военно-морского флота России двух новых авианосных соединений и систем их обеспечения до 2025 г. Для этого требуется:

- разработать до 2015 г. концепцию применения авианосного соединения первой четверти XXI века в мирное и военное время;

- начать формирование соответствующей системы управления, береговой инфраструктуры, их базирования, обеспечения, ремонта и маневренного плавучего тыла на Северном и Тихоокеанском флотах одновременно с созданием авианосцев;

- разработать программу развития многоцелевой корабельной авиации с учетом сроков создания авианосного соединения;

- осуществить строительство до 2010 г. нового наземного испытательного и учебно-тренировочного комплекса для корабельной авиации;

- восстановить до 2010 г. систему подготовки кадров летного и технического состава корабельной авиации: создать центр корабельной авиации ВМФ с дислокацией в Таганроге или Ейске, воссоздать Ейское высшее военно-морское училище летчиков (командиру авианосца, а также его заместителям и командному составу, непосредственно связанному с управлением и боевым применением корабельной авиации, давать соответствующую авиационную подготовку).
Следует также предусмотреть постановку на "Севмаш" ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" для ремонта и модернизации в 2008 г. (после выхода на ходовые испытания авианосца ВМС Индии). В настоящее время у России есть средства и возможности для создания авианосного соединения. Все зависит от решений политического руководства и целеустремленной работы правительства РФ по претворению в жизнь этих решений.


Владимир РОГОВОЙ
контр-адмирал в отставке, председатель правления
Общественного объединения "Общественность в защиту флота"


адрес статьи:http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.132.articles.army_03

:cool:
 

Sergei

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Калуга
Все это хорошо, конечно, но у нас как обычно запланируют гору всего, а сделают кучку. От этих проектов, как понимаете, нет толку, пока они на бумаге.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да кто знает... Может найдут наконец нефтедолларам достойное применение...

4448.gif
 

Alan

Активный участник
Сообщения
1.207
Адрес
Windsor ON, Canada
Sergei написал(а):
Все это хорошо, конечно, но у нас как обычно запланируют гору всего, а сделают кучку. От этих проектов, как понимаете, нет толку, пока они на бумаге.

Kak govoryat pindosi...

"Be positive, have some faith!"
 

Диманsx

Новый участник
Сообщения
1
народ! кто-нибудь может написать и сослать по теме: опыт эксплуатации авианосцев в России (с 1143 по "Кузнецова").
буду признателен.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Авианосец взорвали в прямом эфире

видео здесь: http://news.ntv.ru/87382/

ВМС США затопили авианосец, чтобы вырастить на нем коралловый риф. Судно «Орискани» взорвали в Мексиканском заливе. Его длина — 300 метров.

По данным НТВ, корабль действовал и в Корейской и Вьетнамской войнах и был списан еще более полувека назад. Правда, затем президент Кеннеди использовал его для «демонстрации силы США» во время «карибского кризиса».
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
7 Октября 2006 года
Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», которым командует капитан 1 ранга Александр Шевченко, с рейда Североморска, где заправился топливом и пополнил материально-технические и продовольственные запасы, вышел в Баренцево море для отработки элементов курсовой задачи. Недельный поход авианосца пройдет под флагом командира дивизии ракетных кораблей Северного флота контр-адмирала Александра Турилина. Сопровождает ТАВКР в плавании эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» капитана 1 ранга Игоря Неклюдова.
Это второй в нынешнем году выход «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова» в Баренцево море. В марте на корабле завершились плановые мероприятия, в том числе и ремонтные, характерные для зимнего периода обучения; была успешно принята организационная так называемая первая курсовая задача. Экипаж в полном объеме отработал необходимые предпоходовые мероприятия. После этого авианосец, на борту которого находился командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Высоцкий, вышел в море для закрытия элементов второй курсовой задачи, включавшей в себя, в частности, проверку ходовых качеств ТАВКР и его маневренных элементов, доводку навигационных и радиотехнических комплексов. Кроме этого североморцы успешно выполнили стрельбы зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, задачи радиоэлектронной борьбы и противолодочной защиты корабля с использованием вертолетов Ка-27ПЛ и многое другое.
- В целом я был удовлетворен результатами весеннего выхода «Кузнецова» в море, - отметил командующий СФ. - Что касается подготовленности экипажа корабля, то, конечно, ему предстоит решить еще немало задач по отработке профессиональных навыков моряков. Главное – не было никаких срывов в выполнении поставленных задач, поломок в материальной части корабля. Все работали так, как это и должно было быть. А система учебы в экипаже организована правильно. Теперь основная цель – продолжить подготовку личного состава для решения перспективных задач, поставленных перед экипажем и авианосцем.
После этого ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» прошел плановый доковый ремонт на Росляковском судоремонтном заводе Минобороны, в результате которого североморцы заменили забортную арматуру, очистили днище корабля, топливные и водяные цистерны. Экипаж также участвовал в специальном учении тыла Вооруженных Сил, проходившем в начале июня в Кольском Заполярье под руководством начальника Тыла ВС РФ - заместителя министра обороны России генерала армии Владимира Исакова.
Сейчас же североморцы вновь проверят маневренные элементы авианосца и отработают совместное плавание с эсминцем «Адмирал Ушаков». Кстати, впервые в море на «Кузнецове» вышли 253 моряка, призванные на Северный флот для прохождения службы по призыву весной этого года, и 31 лейтенант – нынешние выпускники военно-морских институтов.
Также состоятся - для проверки и доводки авиационного оборудования крейсера - облеты ТАВКР вертолетами Ка-27 из состава отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка, которым командует полковник Сергей Чечеров. К сожалению, пока не планируется работа экипажа «Кузнецова» с палубными истребителями Су-33. Заполярные «палубники», которыми сейчас командует полковник Игорь Матковский, еще в сентябре собирались в командировку в крымские Саки для полетов с тренажера «НИТКА», имитирующего палубу авианосца. В конце концов, на этот счет все-таки была достигнута российско-украинская договоренность, скрепленная печатями и подписями в целом пакете документов. Известно, что в переговорном процессе от российской стороны участвовал Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Масорин. Однако после месячной тренировки в Саках возвращение истребителей в Кольское Заполярье совпало бы с началом полярной ночи, когда в связи с неблагоприятными метеоусловиями совершать посадки на палубу «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова» небезопасно. К тому же, по имеющейся у корреспондента «Красной звезды» информации, на корабле до конца не закрыт вопрос с эксплуатационной готовностью тормозных машин аэрофинишеров, в частности с поставкой на авианосец тросов для них. Но тем не менее вопрос с перелетом небольшой группы североморцев в Саки, как сказали в штабе ВВС СФ, все еще актуален и находится в стадии позитивного решения, поэтому сейчас флотские летчики-истребители интенсивно летают с базового аэродрома Североморск-3, используя для этого каждый погожий осенний день.
Что же касается ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», то после завершения выхода корабля в море и выполнения экипажем поставленных на период краткосрочного плавания задач авианосец вновь возвратится в Мурманск, к крейсерскому причалу 35-го судоремонтного завода Министерства обороны РФ.


:cool:
 

Голота

Участник
Сообщения
21
Адрес
Уфа
МоМ написал(а):
Тут краем глаза слышал, что Америка планирует разработать подводный авианосец. ПЛ из шахты выпускает беспилотный ЛА, который летает, смотрит чё вокруг творится, где танки прячутся, а потом обратно прилетит, ПЛ его подберёт и обратно уйдет. До сих пор представить не могу как она его подбирать будет…
А я краем уха видал, как Боевой баклан налетает на врага из-под воды

cormorant.jpg


Схема взлёта/посадки у этого «баклана» неестественная какая-то, а может, это просто деза, однако скрытная (под водой) доставка десятка БЛА или самолётов-амфибий к берегам супостата может иметь место. Только проще всё должно быть.

Носителем должна быть большая, но дешевая посудина, куда амфибии заходят и выходят самостоятельно. Например, это может быть затопляемый отсек объёмом с половину лодки, где укладываются 10-20 БЛА как килька в банке.
Обслужить (заправить и вооружить) во время боя их можно снаружи, как на обычной АЗС.

Торпеда «Шквал-Е» летит под водой со скоростью 200 узлов (360 км/ч), а палубному самолёту для взлёта с авианосца требуется 250 км/ч. Так, почему «баклан» не может взлететь из-под воды?

Скунсы (Skunk Works) движутся в правильном направлении, ИМХО.
 
Сверху