Авиапром Украины

Тема в разделе "Гражданская авиация", создана пользователем Pernatij, 25 сен 2016.

  1. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.443
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    Очень не плохая статья, по этому приведу полностью:



    Автор хотел бы этой статьей поднять дискуссию среди профессионалов в украинском обществе о реальном состоянии и будущем останков этой единственной высокотехнологической отрасли, которая еще осталась в Украине.

    Авиастроительная отрасль Украины развивалась до 2005 года, пока в должности генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонов был Балабуев П.В. До этого момента разрабатывались новые самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, воплощались цифровые технологии и композитные материалы и многое многое другое.

    Стараниями генерального конструктора и его команды «специалистов» и подхалимов, а затем и президента ГП «Антонов» Кивы Д.С. отрасль была превращена в мастерскую по единичному изготовлению самолетов для пиара и сохранения на «хлебной должности». Были утеряны многие рынки, а разработка «новых» самолетов была приурочена к смене власти. За 10 лет была создана только одна, реально внедренная в производство модификация самолета Ан-148 – Ан-158, которая не стала успешной, т.к. не занимались ее продвижением на рынки. С 2010 года на базе самолета Ан-148 создается самолет Ан-178, который, мягко говоря, имеет туманные перспективы из-за некомпетентности его создателей. Вместе с тем все скудные ресурсы бюджета были перетянуты на «Антонов», как и львиная доля работ по ремонту старых самолетов, в результате чего Харьковский авиазавод балансирует на грани банкротства, а для 410-го ремонтного завода, после завершения модернизации самолетов Ан-32 ВВС Индии, практически нет работы. (См. «Взлеты и падения. К 70-й годовщине создания ОКБ О.К. Антонова»).

    В мае-сентябре 2014 года Правительство Яценюка А.П. предприняло попытку сменить руководство ГП «Антонов» – вместо Кивы Д.С. был назначен Меренков С.В. Это, как оказалось, был последний шанс, что «Антонов» сможет возглавить реальный профессионал. Но Кивой Д.С. были мобилизованы все возможные средства, «подтянуты» необходимые денежные ресурсы и… потуги Правительства утонули в судах и собственном Минюсте.

    Одураченный трудовой коллектив недолго радовался, что спас своего руководителя, а заодно и себя, потому, что в июне 2015 года на ДП «Антонов» пришла новая руководящая команда «временщиков», и, пусть даже «бывшие» остались на своих местах, их сразу же отодвинули от всех финансов. Сначала был назначен новый и.о. Президента Гвоздев М.А., не имеющий ни высшего образования, ни вообще отношения к авиации, который целый год рассказывал что будут строить до 24 самолетов в год, что есть заказы на 100 самолетов на 4 млрд. Ан-178 и др.. Но, наверное, у него кончилась фантазия, что еще можно придумывать, а потому его заменили на А. Коцюбу. Этот сразу взял «с места в карьер» и не вылезает из ТВ, рассказывая как будут вместе с китайцами достраивать 2-й самолет Ан-225 и серийно его строить в Китае и как, эта никому не известная гонкогская фирма, еше и будет финансировать строительство Ан-178 и др..

    Через некоторое время, когда врать уже просто будет нечего, а мыльный пузырь с Ан-225 лопнет, назначат нового руководителя, условно Молоткова, и он забъет последний гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.

    Поскольку достучаться до Президента Украины невозможно (все письма и материалы которые автор ему направлял отфутболиваються Администрацией Президента по инстанциям), а все ответственные за авиационную отрасль (РНБО, «Укроборонпром», Руководство ГП «Антонов») безбожно врут ему и предоставляют недостоверную информацию, то может удастся с помощью СМИ, общественности или каких-то небезразличных людей во власти донести Президенту, что реально ожидает эту отрасль в ближайшем будущем.

    Но сначала я немного вернусь назад.

    Самолет Ан-70. В СССР, а затем уже окончательно в Украине совместно с Россией был создан этот выдающийся самолет короткого взлета и посадки. Поскольку он создавался под военную доктрину СССР, в частности, для конфликта с НАТО, то после распада которого он стал никому не нужен. Когда я в начале 2000 годов говорил об этом самолете с главным инженером ВТА РФ, то он сказал «Если бы были деньги, то мы бы купили штук 20 для спецопераций, а так все задачи решает самолет Ил-76». Тем не менее, чиновники России и Украины ездили друг к другу в гости, устраивали банкеты и подписывали бумажки по этому самолету, а реально самолет создавался Балабуевым П.В., в основном, за счет собственных средств. 5 самолетов заказало МО Украины и их начали строить где-то с 2003 года. Стоит отметить, что еще никто в мире такое малое количество самолетов не строил. После «оранжевой революции», когда Балабуев ушел, а на должность и.о. генерального конструктора назначили Киву Д.С., я написал докладную записку на имя президента Украины Ющенко. Там шла речь о плохом управлении серийными авиазаводами, что необходимо прекратить тратить бюджетные средства на самолет Ан-70 и заморозить этот проект, а средства направить на серийное производство Ан-140 и Ан-148. Кроме того, там были предложения по организации авиационного Концерна. Когда докладная записка с резолюцией Президента попала на АНТК им. Антонова, то Кива собрал совещание всех руководителей и меня пытались размазать по стенке. Но поскольку я был уверен в соей правоте, то кроме некоторых выпадов в мою сторону о «непатриотичности» и типа «как ты мог» ничего не было. Самое главное, что мне сказал директор серийного завода и чиновники: «Анатолий Григорьевич, что же Вы делаете — это же «живые» деньги!». И, действительно, деньги оказались «живыми», несколько сотен миллионов гривен улетели в неизвестном направлении. В 2012 году Кива Д.С. вместе со своим покровителем Азаровым Н.Я. торжественно выкатили голый фюзеляж!

    Нынешние «временщики» решили — не пропадать же добру. Сейчас считают во что выльется достройка второго самолета для «музея идиотов».

    В 2006 году в России было прийнято стратегическое решение о запуске самолета Ил-76 в Ульяновске на заводе «Авиастар» (был заказ от Китая на 38 самолетов и необходимо было обновлять парк ВТА, а Ташкент отказался акционировать и передать ТАПОиЧ в ОАК). Поэтому Россия и не собиралась строить самолет Ан-70, а только для имитации сотрудничества подписывала бумажки с украинским руководством. Но интеллектуальные права тем не менее были поделены между Украиной и Россией как 50:50, что сейчас пресекает на корню все мечты продолжать Ан-70 как чисто украинский проект.

    Самолет Ан-124. В начале 2004 года на имя генерального конструктора Балабуева пришло письмо от руководства а/к «Волга-Днепр» примерно такого содержания: «Что Вы выдающийся и т.д. и только под Вашим руководством может возродиться серийное производство модернизированного самолета Ан-124». Короче, договорились мы все вместе сделать бизнес-план по восстановлению серийного производства на «Авиастаре» в кооперации России и Украины. Получился увесистый том, где кроме всякой шелухи (типа есть заказы на 80 самолетов) были и реальные цифры. Цена самолета составляла около $130 млн., завод мог выпускать только 2 самолета в год, на подготовку и восстановление производства необходимо около $500 млн. и первый самолет построят через 3 года на базе оставшегося планера. Но самая главная цифра была следующая – стоимость летного часа на этих новых самолетах была в 1.7 раза выше, чем на самолетах Ан-124-100, которые эксплуатируются авиакомпаниями! Короче: посчитали – прослезились. Но после того как генеральным конструктором стал Кива Д.С. это «возрождение» подняли на уровень Правительств 2-х стран и пиарилися и подписывали бумажки на МАКС и чего только не было. А не было самого главного – твердых заказов! Были только письма от а/к «Волга-Днепр», «Полет» и АНТК им. Антонова. Я не помню, кажись в 2010 году, когда вице-премьером в России был Сергей Иванов , стоимость модернизированного самолета названого Ан-124-111, в случае возобновлении его производства, возросла уже до 300 млн. долларов. А тепер посчитайте: в указанных авиакомпаниях эксплуатируются, в основном, самолеты купленные за $0-7 млн., а тут надо купить самолет за $300 млн., который не окупится и за столетие. Вот так закончилась эта эпопея «Возрождение “Руслана»!

    И еще! Когда уже в Ульяновске на «Авиастар» был запущен в серию самолет Ил-476 и при этом параллельно строился самолет Ту-204, очень высокими чиновниками Правительств России и Украины подписывались «бумажки» о производстве на этом же заводе самолетов Ан-124 и Ан-70. Это какой-же уровень тупости демонстририровали с обеих сторон те , кто готовил эти материалы и те кто их подписывал.

    Собственно, для чего я привел эти примеры с Ан-70 и Ан-124. Вместо того, чтобы решать реальные задачи отрасли по массовому серийному выпуску, продажам, модернизации и организации сервисного обслуживания самолетов Ан-140, Ан-74, Ан-148 и Ан-158, руководство ГП «Антонов» и концерна во главе с Кивой Д.С. 10 лет занималось, попросту говоря, полной фигней! Сейчас этим же занимается новое руководство ГП «Антонов» и отрасли!

    А теперь прервемся на другие новости украинского авиастроения.

    Государственный концерн «Укроборонпром» готов выпускать беспилотный авиационный комплекс «Горлица» АН-БК-1 для Вооруженных сил Украины уже со следующего года.

    Невооруженным глазом видно, что это макет из пенопласта, дерева, труб, китайских колес с хозяйственного магазина. Может быть, только двигатель и винт реальные. Да еще не перевелись мастера на ДП «Антонов»! А ведь они даже не понимают, что планер для беспилотника — это только как тело в человека, а самое главное в него электронная и программная начинка, т.е. «мозги»! Они думают, что тяп-ляп и сделали за один год. В Израиле, США, России и др. годами и десятилетиями специальными фирмами и институтами велись серьезные наработки по «мозгам» для беспилотников! Ни у заказчика (МО Украины), ни у разработчика (ДП «Антонов») не то что опыта, а даже понятия нет, как создаются «мозги» боевых беспилотников. В лучшем случае сделают крупную свободнолетающую авиамодель и будут выдавать ее за боевой беспилотник. Ведь проверить что они делают невозможно, так как оба «пилят» деньги с одного «корыта» — бюджета МО.

    А вот другой пример! Небольшая частная украинская компания Softex Aero (Бровары, Киевская область) 14 сентября 2016 года объявила о совершении первого полета разработанного и построенного ею легкого двухместного «высокоскоростного» вертолета VV-2.

    Вот и сравните «достижение» государственного гиганта ГП «Антонов» и достижение небольшой частной фирмы!

    В связи с полным прекращением сотрудничества в области самолетостроения с Россией утерян главный рынок, а также поставщик материалов и оборудования. Поскольку А. Коцюба заявил, что к средине 2017 года будут решены все вопросы замещения российских материалов и комплектующих, то у меня возникают вопросы по следующим самолетам.

    Самолеты Ан-148 и Ан-158. Реальный заказ есть только от МО Украины на 3 самолета Ан-148 и 3 для Ирака (маловероятно). На «Антонов» есть 2 Ан-148 и 3 Ан-158 почти готових планеров и их можно достроить и начинить западным оборудованием, хотя это и дорого и очень проблемно. Есть еще 3 самолета без крыла и достроить их без участия России очень сложно. После этого надо провести серьезные летные испытания. Как эксплуатировать эти 3 самолета в МО? А дальше? В крыле применены пресованные панели которые изготовляются только в России (г. Верхняя Салда). Чтобы перейти на новую конструкцию из катаных плит и пресованных профилей нужно заново проектировать кессон крыла. Можно, конечно, использовать толстые (60 мм) катаные плиты, но у них прочностные и ресурсные характеристики хуже, чем в пресованных панелей, а, значит, надо усиливать конструкцию. Это значительно увеличит стоимость и трудоемкость изготовления деталей. Для изготовления силовых шпангоутов, низинок и кронштейнов в России изготовлены штампы. Если меняются материалы, а за рубежом они отличаются от российских, значит, необходимо по новой проводить хотя бы ограниченные испытания на прочность и ресурс. Короче заказов нет, а под серию из нескольких самолетов проводить такие работы стоит очень больших денег. Правда, бюджетные деньги в МО никто не считает.

    Самолет Ан-178. При создании этого самолета были проигнорированы самые элементарные требования к созданию самолетов (см. «Авиастроение Украины – имитация продолжается» и «Особенности национального авиастроения Украины»). Причиной этого является кадровая политика на ГП «Антонов». Когда руководитель подбирает себе заместителей не по профессиональному признаку, а по принципу «чего изволите». К тому же ранее сам не занимающийся созданием самолетов, как говорят, с осевой линии. В итоге имеем результат налицо. Делали самолет на замену Ан-12, потом еще чего-то выдумывали, а сейчас говорят, что создали самолет на замену европейскому самолету С-160. Правда, европейцы об этом не знают. К тому же в Европе серийно производится собственная линейка транспортных самолетов – С-295, С-212, M-28, СN-235, С-295, С-27J и А400М. Сейчас европейцы присматриваюся к впервые созданному бразильскому военно-транспортному самолету КС-390, который значительно превосходит самолет Ан-178. Хотя самолет и создавался с 2010 года, но вплоть до 2015 года не было ни одного заказа на него. Только после того как автор написал про это, то начали судорожно их искать (см. вышеприведенные статьи).

    Итог: имеем проблемный самолет и отсутствие заказов. Рассказам руководителей ГП «Антонов» про заказы для Азербайджана абсолютно нет доверия, т.к. все что они говорят на 90% не соответствует действительности. В это можно будет только поверить если азербайджанская сторона как-то это официально подтвердит. Если же учесть, что нужно менять поставщиков оборудования и материалов (прессованные панели для крыла производятся только в России), то это очень серьезные изменения самолета. Я не знаю согласятся ли на Западе производители материалов и оборудования разрабатывать что-то под самолет который не имеет твердых заказов? Не хочу, как говорят, накаркать, но этот самолет ожидает судьба второго опытного самолета Ан-70 – опытный самолет будет возить по зарубежным выставкам руководителей «Антонова» и их свиту.

    Самолет Ан-225. Подробно почему никогда не будет достроен 2-й самолет я ответил на вопросы газеты “Взгляд” , а потому не буду повторяться. Я написал письмо одному депутату очень близкому к Президенту, в котором рассказал что творится в авиастроительной отрасли и просил чтобы он показал письмо Президенту, а он направил его в «Укроборонпром». В этом письме и материалах приложенных к нему автор, в частности, на пальцах рассказал, почему строить 2-й самолет Ан-225 и 2-й самолет Ан-70 нереально и не нужно. Вот выдержка из ответа с подписью в.и.о. генерального директора А. Херувимова: «…Доцільність і актуальність «добудови 2-х літаків Ан-225і Ан-70», як Ви зазначаєте у своєму зверненні, визначаються з огляду на ресурси і виробничі можливості, а також потреби ринку. Саме для цього Президентом України і дано доручення відповідним організаціям, що мають компетенцію та актуальну інформацію, виконати необхідні розрахунки. Остаточне рішення стосовно доцільності виробництва зазначених літаків вочевидь буде прийматися вищими керівними органами держави на підставі достовірної інформації…». Там где профессионалу достаточно несколько минут, чтобы определить нереальность указанных проектов, т.н. «специалисты» т.н. «відповідних організацій» потратят десятки миллионов гривен, чтобы объехать полмира в поисках необходимого оборудования и определения его стоимости. По-видимому ради этого все и затевалось!

    Что осталось в сухом остатке:

    -Создание никому не нужного «боевого» самолета и завершение постройки 3-х самолетов Ан-148 с западным оборудованием с целью «закапывания и распила» средств МО;

    -Создание и производство очень нужного боевого беспилотника (получится ли и когда боевой — ну очень большой вопрос);

    -Создание самолета Ан-132. (В конструкции кессона центральной части крыла применяются прессованные панели из России. Та же проблема, что и у самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Ее можно решить – разве только спроектировав новый центроплан).

    Серийного производства самолетов в Украине нет.

    P.S. Я, конечно, могу и ошибаться, хотя у меня огромный опыт создания, испытаний и эксплуатации разных самолетов марки «Ан». Поэтому я прошу профессионалов и экспертов (только не одноклеточных пропагандистов с ГП «Антонов») подключиться к этой дискуссии, чтобы определить, что ожидает авиационную промышленность Украины и выработать свои предложения для представления (не знаю как) Президенту Украины по ее сохранению.


    Автор — Анатолий Вовнянко.

    1976-1982г.г. – руководитель подразделения по созданию новых сплавов и полуфабрикатов для самолета Ан-124;

    1982-1985г.г. – ведущий конструктор в службе самолета Ан-70;

    1985-1989г.г. – Ведущий конструктор по самолету Ан-225 «Мрія», руководитель службы ведущих конструкторов;

    1989-2006г.г. – зам. Главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225, Ан-325 и их модификациям, а также авиационно-космическим системам.

    http://hvylya.net/analytics/economics/est-li-budushhee-u-aviastroitelnoy-otrasli-ukrainyi.html
     
    Ё-МАЁ, warlam311, Fencer и 2 другим нравится это.
  2. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    20.671
    Симпатии:
    13.537
    Адрес:
    Липецк
    Туда же от того же автора:
    МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уже уровень современных западных самолетов», – заявил газете ВЗГЛЯД советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко, более трех десятилетий принимавший непосредственное участие в создании семейства самолетов «Антонов». Он прокомментировал проблемы украинского авиапрома и порадовался за успехи российского.

    Украинская авиационная группа «Антонов», которая десятилетиями была неотъемлемой частью советского (а по сути российского) авиапрома, обещает уже в 2017 году обрести стопроцентную независимость от российских материалов и комплектующих в продвигаемых на рынок самолетах нового поколения семейства «Ан».

    «В следующем году мы планируем завершить программу импортозамены российских комплектующих, которую начали летом 2015 года. Достигнуты соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины», – заявил президент концерна Александр Коцюба. «После этого будет налажено серийное производство новых самолетов. В том числе начнется постройка серийных Ан-178», – уверил он.
    В последнее время «Антонов» генерирует огромный поток информационных поводов. То с китайцами договорились построить самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», который существует в единственном экземпляре еще с советских времен. То «Антонов» угрожает запретить зарубежные полеты российских Ан-124. То в компании рассказывают о многомиллиардных контрактах на поставку своих самолетов за границу.

    Неужели украинский авиапром действительно так широко расправил крылья после того, как разорвал все контракты с Россией? О том, каково реальное положение дел в украинской авиационной отрасли, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал Анатолий Вовнянко, многие годы проработавший в «Антонове». Сейчас авиаконструктор на пенсии, но он по-прежнему переживает за судьбу украинского авиапрома.

    В 70–80-х годах Анатолий Вовнянко руководил подразделением по созданию новых сплавов и полуфабрикатов для самолета Ан-124, в 80-х – службой ведущих конструкторов по самолету Ан-225 «Мрия», с конца 80-х и по 2006 год был заместителем главного конструктора по самолетам Ан-218, Ан-124, Ан-124-100, Ан-225, Ан-325 и их модификациям, а также авиационно-космическим системам.


    ВЗГЛЯД: Как вы думаете, в чем интерес китайцев к знаменитому самолету Ан-225? Может быть, он содержит технологии, до сих пор не известные в КНР?



    [​IMG]
    Анатолий Вовнянко почти три десятка лет отдал авиакомпании «Антонов» и очень переживает за судьбу украинского авиапрома (фото: из личного архива)
    Анатолий Вовнянко: Я почти 22 года занимался этим самолетом с начала его создания. Он не представляет для китайцев интереса ни в военных, ни в транспортных целях, и вот почему. Ан-225 создавался на базе Ан-124 для транспортировки различных ракетно-космических носителей, в первую очередь для ОК «Буран». Корабль должен располагаться на внешней подвеске верхней части фюзеляжа. Поэтому у «Мрии», в отличие от Ан-124, отсутствует задний грузовой люк. Загрузка грузов осуществляется через передний грузолюк. Во-первых, это очень длительный процесс. Во-вторых, через него загружают в основном моногрузы большой массы, которых в мире единицы. Потому что любой моногруз массой до 130 тонн спокойно перевозит Ан-124-100.

    Если говорить о перевозке генеральных грузов на паллетах, поддонах и контейнерах, то и «Мрия», и «Руслан» значительно проигрывают специальным грузовым самолетам, созданным на базе пассажирских самолетов, например Вoeing-747. Их себестоимость перевозки значительно выше.

    Вот если бы руководство «Антонова» не проспало, когда в США создавали авиационно-космическую систему «Стратоланч», то тогда «Мрия» могла бы оказаться интересной. Потому что для таких уникальных задач и создавался этот самолет.

    Технологий, которые могли бы заинтересовать китайцев, тоже нет. Ан-124 создавался в конце 1970-х – начале 1980-х годов, а это донор всех технологий для Ан-225. Кроме того, после развала СССР в начале 90-х китайцы по дешевке уже скупили все, что их интересовало. В 2009 году я читал лекции в Китае и узнал, хотя они это тщательно скрывали, что китайцы уже тогда начали создавать свой транспортный самолет Y20. Причем они использовали многие технические решения Ил-76. Также у них было много информации по самолетам С17, А400М и Ан-70, включая чертежи. С точки зрения технологий эти самолеты куда более интересные, так как создавались значительно позже. В то время в Китае даже работал специалист из США, который участвовал в проектировании заднего грузолюка С17. Да и с русскими мы там встречались. Как мне показалось, они участвовали в создании истребителя.
    [​IMG]
    Анатолий Вовнянко: «Интерес китайцев к «Мрии» преувеличен и раздут СМИ. Я не исключаю, что они что-то пообещали китайцам за этот фейк» (фото: Dmitry A. Mottl/wikipedia.org)
    Поэтому интерес китайцев к «Мрии» преувеличен и раздут СМИ. Какая-то неизвестная китайская логистическая фирма подписывает рамочное соглашение с «Антоновым». Это сделано больше для пиара, руководство «Антонова» сейчас стало звездами украинского ТВ. Я не исключаю, что они что-то пообещали китайцам за этот фейк. Кто теперь вспомнит, что в стране не строятся самолеты.

    Проект выглядит нереальным, он экономически нецелесообразен. Эта китайская компания разорится на следующий же день, как только достроит первый самолет. Стоимость и сроки даже просто достройки второго самолета ну очень большие, а уж серийное производство – это вообще чистый вымысел. А каковы будут затраты на эксплуатацию единственного самолета в Китае, на котором все установлено в единственном экземпляре? Китайцы в этом плане не дураки, в отличие от нас.

    ВЗГЛЯД: Несколько лет назад, еще при Януковиче, Россия предлагала Украине создать совместное предприятие по производству самолетов «Ан». Предлагался обмен акциями. Однако Украина отказала – насколько я понимаю, опасаясь поглощения КБ «Антонов» Россией. Были ли иные причины для отказа, кроме политических?

    А. В.: Кто бы отдал курицу, которая несет золотые яйца? Украинские госпредприятия используются чиновниками как кормушки, поэтому их никто не акционирует. Раньше «Антонов» приносил большие доходы благодаря авиакомпании «Авиалинии Антонов», продлению ресурсов и модернизации старых самолетов, контракту с НАТО по использованию самолетов Ан-124-100, оказанию инжиниринговых услуг и т. д. Например, «Антонов» помогал китайцам в создании самолетов.

    В то время «Антонов» «крышевал» премьер-министр при Януковиче. Руководство «Антонова» сидело на больших финансовых потоках, и чтобы оставаться на своих должностях и рулить этими потоками, оно давало взятки премьер-министру и его окружению (премьером во времена Виктора Януковича был Николай Азаров – прим. ВЗГЛЯД).

    А в министерстве промышленной политики, в подчинении которого находился «Антонов», авиацией занимался ставленник Азарова, замминистра промышленной политики Владимир Рыжов, который вообще понятия не имел, что такое авиастроение и акционирование. Потом Дмитрий Кива (генконструктор и с 2008 года глава «Антонова» – прим. ВЗГЛЯД) забрал его к себе, где он за ну очень немалые деньги до сих пор протирает штаны.

    При этом правительство Украины совершенно не отстаивало украинские авиационные интересы в России. Украина, а фактически Балабуев, создала за счет собственных средств самолеты Ан-140 и Ан-148 и бесплатно передала документацию в Россию, где эти самолеты начали серийно производить в Самаре и Воронеже. Однако если «Суперджету-100» оказывалась огромная финансовая и административная поддержка со стороны российских властей, то Ан-140 и Ан-148 оказались сиротами. Украинское правительство должно было указать на неравные условия конкуренции, добиться от правительства России поддержки, в том числе бюджетной, производства и лизинговых продаж Ан-140 и Ан-148.
    Вместо этого украинские чиновники с подачи Кивы лишь подписывали фейковые протоколы про возобновление производства самолетов Ан-124 и начало производства Ан-70. Тогда как всем было ясно, что этого никогда не будет. Ведь самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158 на 70% состоят из российских комплектующих, на 99% из российских материалов и производились в России, и Россия только платила роялти.

    ВЗГЛЯД: Украинская авиационная отрасль оказалась в глубочайшем кризисе. Могла ли в принципе Украина состояться как независимая авиационная держава после распада СССР?

    А. В.: А она и состоялась, когда на должности генерального конструктора был Балабуев Петр Васильевич (скончался в 2007 году – прим. ВЗГЛЯД). При нем за время незалежности на Украине были разработаны самолеты Ан-38, вместе с Россией – Ан-70, Ан-140 и Ан-148. И ведь большинство украинских самолетов производились в России, и это был главный рынок сбыта. Другое дело, что, когда после смены в 2005 году руководства «Антонова» чиновники правительства начали использовать компанию как «корыто» и средство для пиара, авиационная отрасль в стране пришла в упадок.

    ВЗГЛЯД: То есть сотрудничество с Россией все-таки было важным для Украины?

    А. В.: Да, украинское и российское авиастроение – это как сиамские близнецы: «головы» две, а «туловище» одно. Причем наибольшая часть этого «туловища» в России.

    Украинская авиационная промышленность состоялась в том числе благодаря связям с Россией. Все материалы, большая часть оборудования и комплектующих и, самое главное, производство и покупка новых самолетов – это все в основном в России. «Антонов» даже продавать сам не умел: в последние годы продажи украинских самолетов Ан-148 и Ан-158 осуществлялись через российскую лизинговую компанию «Ильюшин Финанс» Александра Рубцова.


    Да и все украинские самолеты – Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148 – разрабатывались в первую очередь для российского рынка. Самолеты Ан-140, Ан-148, Ан-158 были сначала запущены в серийное производство на Украине, а потом по кооперации производились в России. С начала 1990 и до начала 2005 года сама Россия не создавала новых самолетов в гражданской и транспортной авиации, все российские фирмы-разработчики были в весьма плачевном состоянии.
    ВЗГЛЯД: Насколько успешно, по вашему прогнозу, сможет происходить «импортозамещение», которым занялось ГП «Антонов», разорвавшее связи с российскими субподрядчиками?
     
    Ё-МАЁ, Fencer, Antropolog и ещё 1-му нравится это.
  3. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    20.671
    Симпатии:
    13.537
    Адрес:
    Липецк
    Продолжение:
     
    Fencer, Antropolog, vtsp1 и ещё 1-му нравится это.
  4. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    Казахстан не получит заказанный на Украине самолет Ан-74Т-200А
    Договор на поставку самолета был заключен 30 января 2014 г.

    http://bmpd.livejournal.com/2146284.html

    Заключили договор на поставку самолета в количестве 1 (одна) штука и обкакались. Да еще и не собираются возвращать аванс заказчику, ибо "форс мажор"... Ну что сказать - красавчики!:-D
     
  5. Алек

    Алек Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    940
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Одесса
    Никого не хочу обидеть.
    Но у этой темы, есть аналог "Российская электроника".
    Что обсуждать то. Остатки былой роскоши?
     
  6. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    Нормальная тема, не безынтересно ведь, что происходит в авиаотрасли Украины.
    Тем более, что Антонов - наиболее успешное КБ эксСССР специализирующееся на транспортных и пассажирских самолетах в период 90х - начале 2000х годов. В тот момент дела у Ила и Ту шли несравнимо хуже.
     
  7. Алек

    Алек Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    940
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Одесса
    Ну так я и говорю.
     
  8. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    Пусть и остатки, но пока ведь они есть. Вот, "Бандеру" собрались строить, говорят, больше 100 самолетов законтрактовано. Интересно ведь, что из этого получится. Авиаремонтные заводы потиху работают - по крайней мере, для ВСУ борта шаманят.
     
  9. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.513
    Симпатии:
    17.593
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
     
    Tabib, Supremum, warlam311 и ещё 1-му нравится это.
  10. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    Думал, сюда или в перемогу, решил выложить здесь:
    Вроде, перемога, однако:
    Как легко удостовериться, ни одна поисковая система не знает ничего о китайской компании Beijing A-Star Aerospace Technology Co., кроме как ее упоминаний в пресс-релизах украинской стороны.

    В то же время в китайских бизнес-регистрах фигурирует зарегистрированная в Пекине экспортно-импортная оптово-торговая компания Вeijing A-Star Science & Technology Co., Ltd. Никакие следы деятельности этой компании не обнаруживаются, так что, похоже, мы имеем еще одного нового мощного китайского авиапроизводителя - наряду с уже известной гонконговской компашкой, собирающейся строить в Китае самолеты Ан-225.
    http://bmpd.livejournal.com/2197311.html#cutid1
     
  11. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    17.699
    Симпатии:
    5.835
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Всю тему давно пора перенести в раздел "Юмор".
     
  12. Slovak

    Slovak Активный участник

    Регистрация:
    13.08.08
    Сообщения:
    7.440
    Симпатии:
    1.795
    Адрес:
    Литва
    Pernatij, из статьи сложилось мнение, что Россия даже не надеялась запустить проекты с Антоновым, но все делала, чтобы добить потенциального конкурента. Ну чтож, грамотно
     
  13. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    846
    Адрес:
    Россия
    очень сильно добивала

     
  14. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    20.671
    Симпатии:
    13.537
    Адрес:
    Липецк
    Так добивала, что до 2014 авиастроение в Украине ещё жило, а после майдана и разрыва отношений уже не очень.
     
  15. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.443
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    Я бы скорее сказал что пытались сделать то что и китайцы сейчас - забрать авторские права подкидывая деньги.
    Только другим путём. Китайцы это ведут через откровенное кидалово с подставными фирмами.

    Сейчас вроде и на "последнюю гордость" все два Ан-178 которые и должны были уйти в Азербайджан, лапу хотят положить через подставную фирму.

    Украина сейчас в состоянии собрать только 2. Один есть, второй можно собрать каннибализируя имеющиеся Ан-148/158. Они вообще-то обещаны Азербайджану, но есть слухи что китайцы предложили больше, но со всей документацией, якобы для "совместного производства".
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2016
  16. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    2.635
    Симпатии:
    1.395
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Украина сама все сделала что бы убить свой авиапром. Я работал на предприятии , которое сотрудничало с Антоновым.... Это жопа была полная и ее до 2014года терпели,пока хохлы сами все порезали!!! хотя иранцы гнали ан140 без проблем
     
  17. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    17.699
    Симпатии:
    5.835
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Добавим зрадомоги.....

     
  18. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    17.699
    Симпатии:
    5.835
    Адрес:
    г. Коломна МО
    И ещё....
     
  19. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    «Антонов» приобрел для самолетов Ан-178 комплекты шасси в России
    Хотя, комплекты агрегатов шасси для предшественников Ан-178 – пассажирских самолетов Ан-148/158 согласно 148.00.4000.000.000 ТУ изготавливало украинское ГП Производственное объединение «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (г. Днепропетровск).
    http://bmpd.livejournal.com/2251372.html
     
    Fencer нравится это.
  20. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    672
    Адрес:
    Минск
    Суд обязал «Антонова» выплатить Минобороны России 2,7 миллиона долларов
    Арбитражный суд Москвы 18 ноября решил взыскать с украинского госпредприятия «Антонов» в пользу Минобороны России 180,3 миллиона рублей неустойки за невыполнение межгосударственного договора по выполнению опытно-конструкторских работ по созданию военно-транспортного самолета Ан-70
    https://lenta.ru/news/2016/11/21/antonov_sud/
     
    Fencer нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей