БМП-2: Виктор МАЛЬГИНОВ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Vihr

Активный участник
Сообщения
89
Нашёл на форуме sudden-strike.ru

chechnyamilapc36_small.jpg
chechnyamilapc04_small.jpg


БМП-2

Виктор МАЛЬГИНОВ

Разработка бронетранспортеров нача¬лась в Советском Союзе еще в середине 1930-х годов. А вот с принятием БТР на вооружение мы сильно задержались. Первое поколение советских БТР было принято на вооружение только после Второй мировой войны. К этому времени во многих странах уже сменилось одно-два поколения таких машин. Первое по¬коление наших БТР было создано на ба¬зе коммерческих полноприводных шасси - в тот момент, когда в США и других за¬падных странах эти машины производи-лись уже на специальных шасси.
Попытка обогнать США в разработке бронетранспортеров при¬вела к появлению БМП-1. К сожале¬нию, у этой машины принятой на воору¬жение в 1966 году, недостатков было го¬раздо больше чем достоинств. Это впро¬чем, не помешало запуску ее в массовое производство.
Разработанная в начале 1970-х годов, на базе БМП-1 новая БМП-2 сохранила все недостатки своей предшественницы и добавила к ним много новых. Еще при разработке БМП-1 хотели получить универсальную машину, способную не только передвигаться по суше, но и не¬плохо плавать. Кроме этого, ее вооруже¬ние должно было превосходить воору¬жение бронетранспортеров и разме¬щаться во вращающейся башне. Способ¬ность плавать требовала применения большого водоизмещающего корпуса с относительно тонкой броней, чтобы ма¬шина не утонула (с законом Архимеда не поспоришь). Так как в отличие от БТР-50 новая машина должна была не¬сти еще и тяжелую башню с вооружени¬ем, то выходило, что броня у нее должна была быть еще тоньше, чем у него, для снижения веса. Но тогда вся затея теря¬ла смысл — новую машину не удавалось оснастить даже противопульной защи¬той. Чтобы выйти из этого порочного круга надо было применить какие-ни¬будь оригинальные технические реше¬ния. Например, оснастить машину съемными поплавками или, наоборот, комплектом съемной дополнительной брони. А можно было применить алю¬миниевую броню, как на американском М113. Но этот путь посчитали слишком дорогим и сложным, а поэтому КБ воз¬главляемое П.П.Исаковым выбрало другой путь решения проблемы. Решено было оставить стальную броню, но эко¬номить вес, где только возможно. Но в результате так и не удалось защитить новую машину противопульной броней, а многие другие параметры были ухуд¬шены весьма сильно.
При взгляде спереди на БМП-2 (как и на БМП-1) сразу бросается в глаза, что гусеницы очень узкие — всего 300 мм. У БТР-50 ширина гусениц составляет 360 мм, у М113 — 381 мм, а у французской БМП АМХ-10Р - вообще 420 мм. Так наши конструкторы пытались уменьшить массу ходовой части, а получили рост удельного давления на грунт. У БМП-2 этот параметр составляет 0,65 кг/ кв. см, в то время как на АМХ-10Р — только 0,53 кг/ кв. см. Кажется, что у БМП-2 это значение не очень велико, но ведь машина должна форсировать реки вплавь, а грунт берегов может быть весь¬ма топким. В результате там, где АМХ-10Р сможет сойти в воду и выйти из нее, БМП-2 безнадежно завязнет. Этот же параметр серьезно ограничивает воз¬можность проведения модернизации со¬ветской машины, если она требует воз¬растания массы.
Кроме уменьшения ширины гусе¬ниц, для снижения массы конструкто¬ры лишили БМП-2 водоходного дви-жителя. Машина должна плавать за счет перемотки гусениц. Это решение привело к тому, что БМП-2 не является амфибией в общепринятом смысле это¬го слова, а может пересекать водные преграды с большими ограничениями и, соответственно, не может применять¬ся для морских десантных операций (а вот АМХ-10Р может). Гусеницы БМП-2 являются комбинированным движителем, работающим и в воде и на суше. Такой движитель плохо работает на переходных режимах. Действительно, в воде гусеница должна вращаться быст ро для создания большей тяги, а вот при выходе на сушу — наоборот, медленно. В результате возможна такая ситуация — гусеница вращается слишком мед- ленно для создания достаточной тяги в воде, но еще не может зацепиться за дно и вытащить машину на берег. Для БМП-1 и БМП-2 это постоянная проб- лема — при некоторых сочетаниях на-I клона берега и несущей способности I дна они не могут выйти на сушу, хотя I для БТР-50 в этих условиях выход из I воды не представляет сложности. Поэ-I тому корпус БМП-2, с сильно задран-I ной для лучшей мореходности носовой частью, является ненужным излишест¬вом, только создающим проблемы на суше. В этом плане М113, также плава¬ющей за счет перемотки гусениц, спрое¬ктирован гораздо профессиональней.
Корпуса БМП-1 и БМП-2 заслужи¬вают отдельного разговора. Понять ло¬гику, которой руководствовались инже¬неры проектировавшие их, невозможно. Кажется все сделано для того, чтобы увеличит трудоемкость их изготовле¬ния, причем это не улучшает их боевые и эксплуатационные качества. Посмотрим на бронекорпуса АМХ-10Р и М11 — все просто и понятно: корпуса состоят из нескольких гладких прямых листов. Та¬кой корпус просто изготовить и просто отремонтировать. А бронекорпус БМП-2 состоит из множества прямых и гну¬тых листов, сваренных под различными углами. Такой корпус очень сложен в из-готовлении, а каких-либо преимуществ не имеет. При обмерах БМП-2Д в ЦМВС, я довольно быстро понял, что стоять на крыше ее корпуса просто опас¬но, хотя машина и неподвижна — ступня каждой ноги стоит под своим углом, аб¬солютно непредсказуемо меняющемся при каждом шаге. А если корпус влаж¬ный после дождя, то упасть с этого со¬оружения очень легко. О том, чтобы прикрепить на корпусе резиновые ков¬рики, или еще как-нибудь облегчить экипажу передвижение по машине кон¬структоры просто не задумывались.
Но, конечно, главный минус броне¬корпуса БМП-2 в том, что это собствен¬но и не бронекорпус. Толщина его лис¬тов не превышает 10 мм. Сразу вспоми¬нается еще довоенный советский броне¬транспортер ТР-4 на базе Т-26, забрако¬ванный из-за недостаточной толщины брони, составлявшей те же 10 мм. До войны такая броня считалась недоста¬точной, а после стала вполне подходя¬щей! Для сравнения, у М113 толщина «лба» составляет 38 мм алюминиевой брони. Не сразу, но и до наших констру¬кторов дошло, что 10 мм — это мало. По¬этому у поздних модификаций БМП-2 нижняя наклонная лобовая плита имеет толщину 15 мм. Как говорится — почув¬ствуйте разницу! Есть плакат НАТО, на котором показаны уязвимые места со¬ветского БМП. На нем только нанесен контур двигателя, где пуля может застрять — туда стрелять не рекомендует¬ся, а все остальная поверхность корпуса показана уязвимой. Здесь опять возни¬кает неуместный вопрос — а что, нельзя было развернуть двигатель поперек кор¬пуса и спрятать за ним водителя и де¬сант? На ненужный поворот двигателя поперек танка, после войны, затратили много сил и средств, а здесь не смогли?
Про дно БМП-2 лучше и вообще не вспоминать. Наверное, его конструкто¬ры и не подозревали о существовании мин. Если защитить все дно трудно, то хоть под водителем можно было преду¬смотреть локальную защиту. Передний левый опорный каток ходовой части рас¬положен так, что при наезде на мину во¬дитель обычно гибнет. В Афганистане под сиденье водители подкладывали мешки с песком — опять солдатская сме¬калка исправляла огрехи конструкторов.
Башня БМП-2 спроектирована по то¬му же принципу, что и корпус — трудо¬емкость любой ценой и без всякого про¬ку. Башня имеет форму усеченного ко¬нуса, да еще и со смещенной вершиной. Лобовая часть самая толстая — 23 мм. Эта самая толстая броня на всей БМП выдерживает обстрел из винтовки, прав¬да, крупнокалиберный пулемет ее все равно пробьет. Борта башни более тон¬кие, а тыл еще более тонкий — 10 мм. За¬чем было собирать башню из листов двойной кривизны, а не наклонных пло¬ских, я не знаю. Наверное, этого не зна¬ют и конструкторы. Крыша башни вся такая штампованная и выпуклая, навер¬но чтобы у снайпера была надежда все-таки поразить сквозь выступ наводчика или командира. Ходить по крыше башни также опасно, как и по крыше корпуса, отличие только в то, что на башне прива¬рено всего больше, а значит и шансов за¬цепиться тоже больше.
Теперь приступим к описанию люков корпуса. Про люк водителя ничего пло¬хого сказать нельзя — он поднимается и
сдвигается в сторону, а вот почему у си¬дящего за его спиной десантника люк от¬кидывается на петлях вверх, непонятно. Ведь при определенном угле поворота башни его заблокирует ствол 30-мм пушки, или наоборот — открытый люк десантника заблокирует пушку. Каза¬лось бы, что может быть проще — дай де¬сантнику такой же люк, как и водителю, и никаких проблем. Наверно люк на пет¬лях дешевле, а о том, что он может стать причиной гибели солдата в бою, конст¬рукторы не задумывались. Люки десант¬ного отделения, расположенного за баш¬ней, спроектированы с не меньшим «ис¬кусством». Конструкторы БМП-1 очень гордятся конструкцией задних дверей десантного отделения. Они сумели раз¬местить в них топливные баки! Несколь¬ко странная причина для гордости, так как благодаря этому решению при пожа¬ре шансов спастись у десантников нет вообще. Во время одной из арабо-изра¬ильских войн арабы пытались приме¬нять полученные из СССР БМП-1. Не¬дорезанные «Хезболахом» сионисты до¬вольно быстро поняли, что при обстреле кормы этой машины зажигательными пулями можно сжечь ее вместе со всем экипажем, благо, что остальное топливо храниться под сиденьем десанта. Но ес¬ли это решение на БМП-1 и можно при¬знать ошибкой, то его сохранение на БМП-2 — преступление. Люки на крыше десантного отделения БМП-2 заимство¬ваны с БМП-1. Там их было 4, в вот на БМП-2 удалось разместить только 2 — помешала башня большего размера. Тео¬ретически, из этого люка должны выле¬зать по два десантника сразу, а вот прак-тически — только один, и то с трудом. Экипировка советского мотострелка почти не отличалась от экипировки сол¬дата Первой мировой войны: неудобная шинель, на плече противогаз, на поясе подсумок с патронами и гранатами, фля¬га, лопата и штык-нож. Шансы заце¬питься за что-нибудь всем этим были очень велики, не случайно если БМП-2 тонула, то обычно с большей частью сво¬его экипажа. В довершении всего, и эти люки могли легко заблокировать ствол пушки. Размер крыши десантного отделения позволял сделать люки и больше, и сдвигающимися, но ничего такого реа¬лизовано не было.
В отличии от БМП-1 с ее 73-мм пуш¬кой, на новую машину поставили 30-мм автоматическое орудие. В общем-то, из-за этого новая машина должна была на¬зываться БТР, но решили оставить аб¬бревиатуру «БМП». В Советском Союзе главным отличием БМП от БТР счита¬лось наличие пушки большого калибра, поэтому БТР-70 с 12,7-мм пулеметом был бронетранспортером, а когда на него поставили 73-мм пушку, он стал БМП ГАЗ-50. Да и объект «1200», вооружен¬ный 73-мм пушкой, тоже считался БМП. Конечно, 30-мм автоматическая пушка 2А42, да еще и стабилизированная в двух плоскостях, серьезно повысила боевые возможности новой машины, но главный недостаток БМП-1 — малый угол скло¬нения орудия — исправлен не был. Это приводило к большим проблемам при стрельбе из-за укрытия и ограничивало возможности стабилизации орудия.
Обычно пишут, что БМП-2 вооруже¬на противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Формально это так, а в реальности нет. Дело в том, что пуско¬вая установка 9П135М размещена на крыше башни и не имеет бронезащиты. То есть, фактически БМП-2 должна ид¬ти в бой с прикрепленной на крыше баш-
ни взрывчаткой (боевая часть ракеты плюс твердое топливо), которая может детонировать от любой шальной пули (или не шальной). Если ракету ставить перед пуском, то нужно высовываться из люка во время боя. В результате, ПТУР ставят на пусковую только на парадах, а там где стреляют — нет;
Десант БМП может стрелять из лич¬ного оружия — машина снабжена 2 амб¬разурами для стрельбы из ПК и 6 — для стрельбы из автомата Калашникова. Угол обстрела из этих амбразур ограни¬чен, да и стрельба из нестабилизированного оружия на ходу — простое выбра¬сывание патронов. Но, в общем, этот во¬прос имеет чисто теоретический инте¬рес, так как в бою десант внутри БМП-2 не сидит.
Теперь можно сказать пару слов о приборах наблюдения БМП-2. Как во¬дитель может управлять БМП-2 в бою при закрытом люке, наверное, загадка и для конструкторов этой машины. Из-за слишком покатого лобового листа види¬мость через его перископы очень ограни¬чена. У сидящего за водителем десант¬ника обзор еще хуже, но ему хоть маши¬ну не вести. Совсем плохо с обзором у десантников позади башни. Конструкто¬ры пожалели для них вращающихся пе¬рископов, в результате каждый десант¬ник видит лишь отрывочную картину
происходящего снаружи и после спеши¬вания должен успеть сориентироваться. Два направленные назад перископа смонтированы на дверях и из-за этого бесполезны, если машина находится в капонире. Установить их на крыше кор¬пуса помешало бревнышко, абсолютно необходимое для самовытаскивания (и как «натовцы» без него обходятся).
В целом, глядя на БМП-2, нельзя от¬решиться от мысли, что эта машина де¬лалась наспех и ее конструкторы не име¬ли времени для доработок. Но это не так. БМП-1 стала поступать в войска с 1966 года, первые опытные образцы БМП-2 испытывали с 1972 года, а ее массовое производство началось вообще в 1980 году! И при этом ни одной ошибки БМП-1 исправить не удалось. Высота новой машины возросла почти на 800 мм за счет ненужных надстроек на башне. При этой высоте можно было повысить высоту и корпуса и башни, и хоть немно¬го улучшить ужасные условия обитае¬мости. Из-за малой высоты корпуса де¬сантники не могут встать, и им прихо¬дится двигаться к выходу из машины, скользя по сидению. В результате, сидя-щие дальше всего от кормы мотострелки могут покинуть БМП-2 только через 30 секунд после отдачи команды. Сравним это с М11З или АМХ-10Р: дается коман¬да, гидравлика окидывает рампу, слегка
пригнув голову десант выбегает из своей машины за несколько секунд. А ведь М113 поступила на вооружение в конце 1960-х годов, а АМХ-10Р - в 1973! И обе эти машины ниже БМП-2, но, в тоже время, имеют более высокий и удобный бронекорпус. Комментарии излишни.
Практически сразу после начала се¬рийного производства БМП-2 попала на войну в Афганистан. Тут же проявилась полная непригодность БМП-2 к выпол¬нению своей основной задачи — пере¬возке пехоты. Имеющиеся у местного населения винтовки «Ли-Энфильд» на¬чала века легко простреливали корпус. Порыв даже на противопехотной мине обычно имел фатальные последствия. Как мы уже писали выше, водители ста¬ли подкладывать под сиденья мешки с песком, на борта навешивали все что можно, лишь бы усилить защиту. И пе¬рестали ездить внутри десантного отде¬ления — машина перестала быть тем, для чего создавалась. Надо было срочно что-то делать, например, усилить броню. Од¬нако легко сказать, да трудно сделать.
Посмотрим на М11З. Надо усилить за¬щиту — навешивай на прямые борта, хоть простую, хоть уголковую, и даже активную броню. Это нетрудно и это де¬лают. Широкие гусеницы вполне позво¬ляют увеличить нагрузку на ходовую часть и сохранить подвижность. Теперь подойдем к БМП-2. Что-то приварить к этому корпусу трудно, а узкие гусеницы не позволят слишком увеличить нагруз¬ку на ходовую часть.
Но нашим конструкторам не привы¬кать решать проблемы, созданные ими самими. Сказано усилить защиту — уси¬лим. На стойках по бокам корпуса были укреплены 6-мм экраны. Такой же экран был закреплен сзади башни. Самый верх корпуса, куда экраны не доходили, был обварен 6-мм броней. Под водителем, первым десантником и двигателем на дне были закреплены дополнительные бронеплиты. Отказаться от «изюминки» своей конструкции — дверей-баков так и не решились. Дополнительная броня бы¬ла закреплена с большим зазором и на корпусе, и на башне. Закрывать этот за¬зор сверху конструкторы посчитали не-нужным. В результате он хорошо улав¬ливал гранаты, заброшенные на БМП-2 сверху. При покидании башни через лю¬ки, нога легко могла попасть в промежу¬ток между основной и дополнительной броней, что приводило к перелому голе¬ни или, вообще, могло стоить жизни при спасении из подбитой машины. Но те-
теперь можно было с гордостью заявить, что БМП-2 непросто подбить из винтов¬ки. В Афганистане эта машина, назван¬ная БМП-2Д еще могла применяться — климат там сухой и потяжелевшая маши¬на не вязла в топком грунте. В более влажных широтах с передвижением мог¬ли возникнуть проблемы, тем более, что дополнительная нагрузка ложилась на корпус неравномерно — большая ее часть приходилась на нос. На фото афганских БМП-2Д этот «клевок» на нос хорошо заметен. Да и в ЦМВС эта машина тоже наклонилась вперед. Кроме того, БМП-2Д потеряла способность плавать. В итоге БМП-2Д кроме Афганистана и южных районов СССР больше нигде не применялась. В Чечне все недостатки БМП-2 проявились вновь. Достаточно сказать, что вместо нее для перевозки пехоты предпочитают применять брони¬рованный тягач МТ-ЛБ! На его базе да¬же был разработан опытный вариант БМП. Хотелось бы сказать, что история БМП-2 закончена, да не получается. В 2005 году министерство обороны России хочет закупить партию БМП-2 «глубо¬кой модернизации». Любопытно, что там можно модернизировать? Увы, ма¬шина, которая должна была попасть на свалку сразу после испытаний, продол¬жает оставаться на вооружении армии России и в XXI веке.


bmp201_small.jpg
bmp2_5_small.jpg


Используется:
АРМИЯ: BMP-2, 3055,
+6445 в резерве

экипаж-десант, человек 3+7
боевая масса, т 14
тип движителя - колесный/гусеничный гусеничный
длина корпуса, м 6.735
длина полная, м 6.735
ширина по ходовой части, м 2.940
ширина полная, м 3.15
высота, м 2.45
тип двигателя шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель УТД-20С1
мощность двигателя, л.с. 300
максимальная скорость, км/ч 65 (на плаву - 7)
запас хода, км 600
бронирование противопульное (6-26 мм)
вооружение 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7.62-мм пулемет ПКТ и ПТРК 9М113М Конкурс
боекомплект 500 снарядов (из них 160 - бронебойно-трассирующие), 2 000 патронов, 4 ПТУРС
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&catid=245&linkid=2305
http://www.aeronautics.ru/archive/armor ... /bmp-2.htm
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
какой-то бред ни разу не служившего человека
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Да уж, что сказать.. Все
icon_censored1.gif
с этой БМП-2. Афган, потом Чечня подтвердила слабость "коробочки".
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Phaeton написал(а):
Да уж, что сказать.. Все с этой БМП-2. Афган, потом Чечня подтвердила слабость "коробочки".
дык БМП-2 как раз создавалась с учетом опыта Афгана. обитаемость, правда, стала похуже, чем в однерке, зато по горам шмалять могла - дай дорогу. правда, насчет минной войны там непродумали... да и вообще - "бэха" - хорошая вещь, и всякие М-113 ей и в подметки не годятся
 

Vihr

Активный участник
Сообщения
89
Для сравнения
Бмп-2 1980... 14.3 тонн а
Мардер-1 1971 года весил 28.5 тонн а
Мардер-1А3 уже 33.5 тонн.
M2 Bradley 1981 года 30.4 тонн.
Смотря на это думаешь о БТ-5/7, опыт консервных банок.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Vihr написал(а):
Для сравнения
Бмп-2 1980... 14.3 тонн а
Мардер-1 1971 года весил 28.5 тонн а
Мардер-1А3 уже 33.5 тонн.
M2 Bradley 1981 года 30.4 тонн.
Смотря на это думаешь о БТ-5/7.....
зачем же сразу все переводить на вес? кроме веса есть еще такие показатели как проходимость, маневренность, забронированный объем, огневая мощь и т.д. если судить по весу - то машины с большим весом заблаговременно обладают худшей проходимость, у них больше габариты, меньше транспортабельность и т.д. это что - преимущества? башня автору не понравилась...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
dron написал(а):
зачем же сразу все переводить на вес? кроме веса есть еще такие показатели как проходимость, маневренность, забронированный объем, огневая мощь и т.д. если судить по весу - то машины с большим весом заблаговременно обладают худшей проходимость, у них больше габариты, меньше транспортабельность и т.д. это что - преимущества? башня автору не понравилась...

Не вес сам по себе, а ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Вот беда номер один. Автор, с моей точки зрения, прав практически по всем пунктам. БМП-1/2 - это крайне неудачный проект с минимальными возможностями повышения защищенности существующих машин. Одно хорошо - конструкторскую мысль практически всех западных танкостроительных школ советские умельцы увели в неправильном направлении, заставив проектировать ответ на БМП-1.

"Уорриор" оказался консервной банкой. "Мардеры" и "Брэдли" получились не в пример удачнее отечественных машин, но, при всем при этом, БМП, как класс, все равно, тупиковая ветвь. "Пума", видимо, станет пределом его возможностей. При таком разнообразном и крупногабаритном вооружении, в сочетании с необходимостью перевозить минимум отделение пехоты, защищенность машин класса БМП, до уровня танка подтянуть практически невозможно.

Никто не спорит, что нужен класс авиатранспортабельных легких машин на колесном или гусеничном ходу для широкого круга задач. Но основой сухопутных войск может стать только боевая машина, способная преодолевать тактическую зону обороны противника, то есть машина с защищенность на уровне танка.
 

Vihr

Активный участник
Сообщения
89
Bradley:
M2A1 - 23 тонны
M2A3 - 30.4 тонны
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

port

Новый участник
Сообщения
4
все нижесказанное - imho

вся эта пехотная гусеничная техника - трескучие тракторы,
годные только для подброса бойцов поближе к бою и вывода.
в бой можно пускать только танк, он лучше бронирован, ниже,
быстрее и тише(гтд на т-90), бтр конечно еще быстрее и еще тише,
но он бронирован весьма условно, поэтому и его туда же куда и бмп.

но танк, против кучки грамотных бойцов с дюжиной рпг
или парой птуров, вероятнее всего бессилен, потому что
преимущества сидящего внутри бочки с глазком, хоть и бронированной,
быть не может по определению.

боевые задачи с использованием плохозащищенных бмп/бтр,
эффективно способны решить лишь грамотные обстрелянные бойцы.
а такой опыт в нашей армии только кровью, наверное, и можно получить,
потому что огневой и тактической подготовки нет вообще,
уж лучше бы пехоту обвешивали и натаскивали, а не тракторы.
 

Vihr

Активный участник
Сообщения
89
Lavrenty написал(а):
"Пума", видимо, станет пределом его возможностей.
...........
Но основой сухопутных войск может стать только боевая машина, способная преодолевать тактическую зону обороны противника, то есть машина с защищенность на уровне танка.


Так Пума весит 43 тонны а Т-90 46 тонн.
С другой стороны можно поставить вопрос или вес Т-90 это вес настоящего МБТ.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь
Камрады, а вам не кажется, что всё вышесказанное перекликается с темой Легкие на подъем. Современные бронемашины с мощным вооружением вытесняют основные боевые танки.? Vihr, все приведённые вами данные в общем-то известны всем. Я имею ввиду слабое бронирование БМП-1 и БМП-2. БМП-3 имеет более сильное бронирование, но компоновка достаточно дурацкая.
Ваши предложения? Какой вам видится БМП будущего?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
А для чего БМП-шке мощное бронирование? Всё равно пехота заранее спешивается. Основная задача БМП - довести десант до рубежа спешивания, а потом, по мелочи помогать в атаке. Бронировать пустой объём (десантный отсек) смысла нет, особенно, если эту броню до противоснарядного уровня довести пытаются.
В сущности БМП - "автобус с пушкой" для пехотного отделения. А учитывая то, что реальные пацаны на броне предпочитают ездить, то смысла в усилении бронирования не вижу.
 

port

Новый участник
Сообщения
4
re

imho, будущее за необитаемыми автономными бронемашинами
(с дополнительными теле/радио/проводным каналами управления),
также исполняющими роль тягачей или грузовых машин

но судя по всему такое лет через 40-70 возможно,
если до этого времени друг друга не закидаем бомбами и не потравим
в грядущей борьбе за углеводороды,
поэтому это всего лишь фантастика вроде терминатора
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Беспилотная БМПшка? Я в такую не сяду. Или пехотинцев тоже роботами заменим? Тут принципиальные недостатки - роботу сложнее сделать шагоходный движитель, значительно сложнее нормальный зрительный анализатор, регенерации у роботов нет, соображалка значительно хуже. Конечно, роботы будут становиться лучше, но и биологические бойцы тоже будут улучшаться.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Ярослав С. написал(а):
А для чего БМП-шке мощное бронирование? Всё равно пехота заранее спешивается.

Заранее - это где?! Чем бдиже к переднему краю, тем лучше. Попробуйте на БМП-1/2/3 пройти через неподавленную тактическую зону обороны.

Ярослав С. написал(а):
Основная задача БМП - довести десант до рубежа спешивания, а потом, по мелочи помогать в атаке.

Тяжелый БТР с танковой броней безопасно довезет десант до рубежа спешивания, фактически, прямо на позициях противника и потом двинет назад. Вооружения тяжелее пулеметов у него нет, поэтому бой он вести не может. Но для этого есть танки и батальонные огневые средства. Наши БМП номинально бой вести могут, но к позициям противника на ней близко не подъедешь, и десант в общевойсковом бою предписано высаживать за несколько сот метров от вражеских позиций. В таком контексе, БМП, как боевая машина, вообще утрачивает смысл. Это плохой БТР и плохой танк.

Ярослав С. написал(а):
В сущности БМП - "автобус с пушкой" для пехотного отделения.

А в итоге: ни автобуса, ни пушки. Огневая мощь не позволяет компенсировать слабость бронирования, а слабость бронирования, не позволяет создать из нее траспортер для безопасной доставки пехоты к рубежу спешивания.

Ярослав С. написал(а):
А учитывая то, что реальные пацаны на броне предпочитают ездить, то смысла в усилении бронирования не вижу.

А реальные пацаны на броне сидят, поскольку точно знают, что шансов выжить внутри машины гораздо меньше, чем снаружи. Все опять упирается в защищенность.

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:

Vihr написал(а):
Так Пума весит 43 тонны а Т-90 46 тонн.
С другой стороны можно поставить вопрос или вес Т-90 это вес настоящего МБТ.

Вес хорошего транспортера для пехоты, с моей точки зрения, начинается от 45 т, а вес хорошего танка от 60.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Lavrenty написал(а):
Заранее - это где?! Чем бдиже к переднему краю, тем лучше. Попробуйте на БМП-1/2/3 пройти через неподавленную тактическую зону обороны.
А ножки у меня на что? 300 метров и пешком пройти можно.
и десант в общевойсковом бою предписано высаживать за несколько сот метров от вражеских позиций.
300-400 метров чаще всего.
В таком контексе, БМП, как боевая машина, вообще утрачивает смысл. Это плохой БТР и плохой танк.
Нормальная машина. Для борьбы с танками, конечно, не пригодна, но свою задачу вполне выполняет.
А в итоге: ни автобуса, ни пушки. Огневая мощь не позволяет компенсировать слабость бронирования, а слабость бронирования, не позволяет создать из нее траспортер для безопасной доставки пехоты к рубежу спешивания.
К рубежу спешивания, если он за 300 м. от противника доставит. И отделение своё огнём поддержит.
Вес хорошего транспортера для пехоты, с моей точки зрения, начинается от 45 т, а вес хорошего танка от 60.
Это смотря что "хорошим" обзывать. А то знаете, можно сказать, что у хорошей бронетехники должна быть титановая броня, для танка с толщиной не менее 4-х метров.
 

Vihr

Активный участник
Сообщения
89
Ярослав С. написал(а):
300-400 метров чаще всего.

Нормальная машина. Для борьбы с танками, конечно, не пригодна, но свою задачу вполне выполняет.

К рубежу спешивания, если он за 300 м. от противника доставит. И отделение своё огнём поддержит.




РПГ-29
Эффективная дальность стрельбы: до 500 м
Бронепробиваемость: динамическая защита + более 600 мм стальной брони
http://world.guns.ru/grenade/gl04-r.htm

Pzf 3-T600
Эффективная дальность стрельбы 600 м
Бронепробиваемость активная броня + 700 мм
http://world.guns.ru/grenade/gl32-r.htm

Pzf 3-IT600
Эффективная дальность стрельбы 600 м
Бронепробиваемость активная броня + 900 мм
http://world.guns.ru/grenade/gl32-r.htm
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь
Vihr написал(а):
РПГ-29
Эффективная дальность стрельбы: до 500 м
Бронепробиваемость: динамическая защита + более 600 мм стальной брони
http://world.guns.ru/grenade/gl04-r.htm

Pzf 3-T600
Эффективная дальность стрельбы 600 м
Бронепробиваемость активная броня + 700 мм
http://world.guns.ru/grenade/gl32-r.htm

Pzf 3-IT600
Эффективная дальность стрельбы 600 м
Бронепробиваемость активная броня + 900 мм
http://world.guns.ru/grenade/gl32-r.htm

Это понятно и всем давным-давно известно. К тому же РПГ-29 и Панцерфауст создавались для борьбы с танками, а не с лёгкой бронетехникой. Главный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху