Боевая эффективность танка "Merkava"

Тема в разделе "Зарубежная техника", создана пользователем Re@ct0R, 10 апр 2008.

  1. Re@ct0R

    Re@ct0R Новый участник

    Регистрация:
    13.11.07
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Хотелось бы обсудить боевую эффективность меркавы,оправданность тех или иных конструкционных решений, услышать в каких аспектах меркава превосходит/уступает современным Российским танкам.
     
  2. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Re@ct0R
    Меркава Мк1 показала себя неплохо против Т-72
    В целом танк сделан под одно требование - максимальная защищённость экипажа.
    некоторые решения похожи - например 120мм гладкоствольная пушка используется для запуска УР
    Если знаете аглицкий вот хороший сайт:
    http://www.israeli-weapons.com/weapons/ ... rkava.html
     
  3. kommandor

    kommandor Новый участник

    Регистрация:
    21.03.08
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    хотелось бы услышать мнение людей если не специалистов, то по крайней мере людей разберающихся (вариант собеседников с соседнего форума о броне и титане не катит)...
     
  4. Герой Галактики

    Герой Галактики Новый участник

    Регистрация:
    16.03.08
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    London
    Меркава вот тутПревосходит наши танки по броне и бортовым сис-мам нового поколения. Экипаж чувствует себя в безопасности. Ничем не уступает по броне ни Абрамсу , ни Челленджеру. Насчёт недостатков...В последней кампании в Ливане , колонна Меркав попав в засаду потеряла около 7 танков в одном бою (если ошибаюсь поправте) , и все из наших ПТУР. Меркава оказалась бессильна перед "партизанами". Также - слишком тяжелый танк. Маленькая башня обеспечивает хорошую фронтальную защищенность , но облегчает поражение башни сверху.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

    Одни из первых недостатков (по-сравнению с Т-90) ,которые приходят на ум, отсутствие автомата заряжания и меньший калибр.
     
  5. Re@ct0R

    Re@ct0R Новый участник

    Регистрация:
    13.11.07
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    almexc
    спасибо за ссылку, английский усиленно изучаю, так что разберусь,
    про т72 vs merkava mk1, читал обратное(в "вокруг света"), мол снаряды т72 иногда сносили башни, а от орудий меркав оставались лишь вмятины.

    Добавлено спустя 50 минут 39 секунд:

    у mk4 вроде появился :???:
     
  6. Ghostrider

    Ghostrider Новый участник

    Регистрация:
    27.03.07
    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    0
    Фишка в том, что "Меркавы" никогда с Т-72 в бою не встречались. Все красочные описания подобных случаев- не более чем фантазии(как "западников", так и поклонников СССР)

    2 Phaeton

    Действующие штаты подразделений Армии Обороны Израиля- очень сложная тема в силу национальных особнностей.

    Танковый батальон АОИ имеет в своем составе как правило три танковые и одну мотопехотную роту; есть вариант с четырьмя ТР без МПР... ТР- 3 взвода по 3 танка плюс 2 танка в управлении роты(есть редкий вариант из 4х ТВ). МПР как я понимаю имеет 3 взвода(4 БТР в каждом) и управление на 2х БТР(по другим данным имеется также взвод поддержки). Штабная рота ТБ имеет в своем составе взвода: связи, ТО, разведки и транспортный...
     
  7. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
  8. Re@ct0R

    Re@ct0R Новый участник

    Регистрация:
    13.11.07
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    а ведуться ли в Израиле какие нибудь работы по танкам нового поколения, или будет как у амеров,модернизация существующих,
     
  9. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Re@ct0R
    х.з., но ИМХО будут модернизировать до последнего. Тут даже Шерманы служили до 90-х (правда последние 10 лет в запасе), а их шасси до сих пор в виде всяких БТР, БМП и бульдозеров встретить можно....
     
  10. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Ghostrider Спасибо за инфу по батальонам!
    - Согласен. Хотя в книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72." Устьянцев С. В, Колмаков Д. Г пишут:
    Очень хорошая книга, там еще много чего можно узнать...
     
  11. kov132

    kov132 Участник

    Регистрация:
    30.11.07
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г Омск
    иЗВЕНЯЮСЬ НО мк1 105 мм :)
     
  12. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    almexc спасибо за ссылку.
    Блин, на Т-72 бы такой монитор:
    [​IMG]

    "Меркава-IV" имеет следующие отличия от предыдущей модели - "Меркава-III":
    1. Новый дизельный двигатель GD883 мощностью в 1500 л.с (произв. Германии);
    2. Новая броня, включая систему противодействия противотанковым ракетам: пассивную, которая создает помехи для механизма 2наведения ракеты и наводчика, и возможно активной защиты - системы которая позволяет уничтожать противотанковые ракеты ещё в воздухе.
    3. Новая 120мм пушка с интегральным теплоизоляционным кожухом, в результате чего уровень теплоизоляции ствола выше и, как следствие, понижается износ и повышается точность стрельбы.
    4. Новая система управления огнем, позволяющая автоматическое ведение цели, наведение управляемой ракеты ЛАХАТ, обмен информацией - целеуказанием, наведением - между танками и другими боевыми средствами (вертолетами, артиллерией).
    Таким образом один танк может обнаружить цель, передать информацию другому танку или скажем вертолету, и если необходимо например навести ракету, выпущенную вертолетом.
    5. Новая башня, включая "башенку" комадира с пулеметом, которая
    позволяет комадиру экипажа обозревать местность, оставась под прикрытием брони.
    6. Электрический полуавтомат заряжания на 10 снарядов (вместо механического барабана-ускорителя заряжания на 5 снарядов, как на "Меркава-3").
    7. Телекамера водителя для заднего хода, улучшенный панорамный стабилизированный прицел командира с каналом ночного видения, улучшена защита механика-водителя и расширено его поле зрения, уменьшено число ослабленых точек на башне, вместо 3 датчиков предупреждения о лазерном облучении (1 над стволом пушки, 2 по бокам башни) на новой модели 4 датчика.

    Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

    Стальные колесницы Израиля
    Сергей Кутовой

    Что такое четыре еврея, укрывшиеся за тремя броневыми плитами, двигателем и баком с горючим? Нет, не начало анекдота, а очень…

    …даже серьезно настроенный экипаж израильского танка «Меркава»!


    На заре независимости Израиля его первые танковые подразделения очень напоминали передвижной политехнический музей. По бедности, туда собрали все, что можно: наряду с современными на время «Шерманами» там были и такие ветераны Второй мировой, как английские «Кромвели» и «Матильды», немецкие Т-VI, французские «Reno-35» и даже парочка допотопных «Reno FT». Что-то продали или подарили союзники, что-то взяли в качестве трофеев у арабов. Недостатки отдельных моделей компенсировались фантазией техников и мастерством экипажей, среди которых было немало бывших танкистов Красной Армии и Войска Польского.

    В дальнейшем танковый парк Израиля обновился (появились средства на покупку новых моделей), однако по-прежнему оставался одним из самых пестрых в мире. Английские «Центурионы», американские М47, М48, М60 и модернизированные «Шерманы», французские АМХ-13, трофейные советские Т-55… Всего не перечислишь. Такое разнообразие имело недостатки, однако вместе с тем позволяло израильтянам по достоинству оценить различные модели непосредственно в бою.

    Как известно, танк имеет три важнейших качества – огневую мощь, подвижность и защищенность экипажа. Как правило, максимально сконцентрировать в одной модели одновременно все три практически невозможно, и обычно конструкторы чем-то жертвуют. Поняв, что идеальных танков нет и в ближайшее время не предвидится, израильтяне поступили по-еврейски разумно и решили остановиться в первую очередь на броневой защите – чтобы сберечь свои экипажи.

    Действительно, танк – дело наживное, в отличие от танкистов, разбрасываться которыми в небогатом на человеческие ресурсы Израиле было бы просто глупо. Поэтому там не ставили в упрек спасшемуся из подбитого «Шермана» закопченному механику «почему ж ты, сука, в танке не сгорел?», а напротив – радостно похлопывали по плечу, переодевали и сажали в новую машину.

    Из имеющихся в их арсенале 60-х годов танков израильтяне питали самые теплые чувства к «Центурионам» – именно за толстую броню. Когда же пришла пора обновить парк, то их выбор остановился на английском «Чифтене», который начал поступать на вооружение королевской армии в 1965 году. Ведь его броневая защита на то время была одной из самых мощных в мире. Правда, благодаря этому только одна его башня весила 15 тонн.

    Однако закупить «Чифтены» не получилось – под давлением развернувшейся кампании «умиротворения» Ближнего Востока правительство Великобритании наложило запрет на продажу наступательного вооружения в страны этого региона. Это сильно озадачило руководство Израиля: что если вдруг во время очередной войны такое же решение примут и другие страны, продающие ему вооружение?

    Вывод напрашивался один: нужно производить такни самим. Однако для Израиля это была почти непосильная задача. Если для выпуска собственного стрелкового оружия требовалось лишь купить несколько станков да листовой и прутовой металл, то для отливок деталей танкового корпуса уже нужно было бы строить целый завод. А еще нужны двигатель, пушка…

    Просто захотеть тут недостаточно. Нужны отработанные технологии. В 90-х годах Украина решила было сама выпускать танки – и обойтись без российских пушек и броневой стали. В итоге пушки отечественного производства разрывало на 25-м выстреле, а башни раскалывались при ударе снаряда, как орехи.

    Поэтому свои первые танки Израиль по сути лишь собирал из купленных за рубежом частей. В частности, американскими были двигатель, 105-мм пушка, броневые детали. Презентация машины состоялась в день независимости Израиля в 1979 году. Для большей символичности ее провели в Иерусалиме, а нарекли «Меркава» – то есть «колесница».

    Компоновка танка словно воплощала национальную мудрость о том, что умный еврей идет за танком, а не впереди его. Примерно так и вышло: в «Меркаве» экипаж размещен в кормовой части машины, а моторное отделение – в передней. Такая компоновка, если помните, была у некоторых самоходок Второй мировой, а сейчас применяется на БМП.

    Таким образом, на пути снаряда или кумулятивной струи, ударившей в лобовую часть корпуса «Меркавы», становятся: первый и второй передние броневые листы, между которыми расположен бак с соляркой, затем двигатель, потом идет третий броневой лист, за которым уже находится отделение экипажа.

    У вас, конечно, может возникнуть вопрос о расположении топливного бака. Однако заметим, что именно там он представляет собой наименьшую угрозу для экипажа «Меркавы»: в любом случае горючее не затечет в боевое отделение, а даже если бак и взорвется, то опять же – от экипажа его отделяют два бронелиста и моторное отделение. К тому же на «Меркаве» стоит система аварийного быстрого слива топлива и превосходная система пожаротушения фирмы «Спектроникс».

    Столь же оригинальна и защита башни – там тоже два лобовых броневых листа, между которыми размещают коробки с патронами для пулеметов (их у танка три – один спаренный с пушкой и два на крыше башни). Однако если танк все же получил серьезное повреждение, 4 члена экипажа могут быстро покинуть в том числе его через люк в корме, будучи прикрытыми корпусом машины от вражеских стрелков – еще одно преимущество такой компоновки.

    Кстати, отделение экипажа «Меркавы» настолько просторно, что позволяет брать дополнительный запас снарядов или несколько десантников – таким образом, машина может превратиться в супер-БМП. Правда, опыт боев показал, что использование танка в таком качестве неэффективно, поэтому пехоту израильтяне все же перевозят на бронетранспортерах и БМП, хотя бывают случаи когда «Меркава» забирает в свое просторное нутро с поля боя раненых.

    К 1982 году в израильскую армию поступило 250 танков «Меркава Мк 1», вооруженных 105 мм пушкой. Их масса составляла 56 тонн, 900-сильный двигатель разгонял машину до 46 км/час. Позднее их несколько модернизировали, в частности, навесили на башню оригинальную противокумулятивную защиту в виде цепей с шарами.

    В 1983-90 гг. было выпущено около 600 «Меркава Мк 2», отличающихся усиленной броней. В частности, на танк устанавливались специальные дополнительные модули, представляющие собой многослойные пакеты с элементами динамической защиты, что утяжелило танк до 60,4 тонны.

    В 90-х годах выпускаются около 500 машин «Меркава Мк 3», вооруженных более мощной 120-мм пушкой и оснащенных 1200-сильным двигателем (скорость возросла до 55 км/час). Ее отличает также более совершенная цифровая система управления огнем. А с января 2003 года в серию пошел «Меркава Мк 4» - о нем известно лишь то, что его мощность составляет 1500 л.с., а система наблюдения и управления огнем была модернизована в соответствии с последним уровнем развития компьютерной и оптической техники.

    Вместе с этим уже существует проект «Меркава Мк 5» – пока что, понятно, секретный. Однако затраты на собственное танкостроение, достигшие миллиарда шекелей в год, показались руководству Израиля слишком обременительными, и их решили сократить. А это значит, что выход на боевое патрулирование новой стальной «колесницы» может быть отложен на неопределенное время – к великому негодованию израильских военных…



    almexcу вас там решили заварушку с немецкими двигателями на новых меркавах? 3 года назад еще дело было. [​IMG]
     
  13. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    Нет.
    На Мк-III стоит полуавтомат,барабан с 5 готовим к снарядамы,нажатием кнопки выбирают нужны снаряд которое и додаётся экипажу аи после чего заряжение идёт в ручную.
    На Мк-IV имеется полуавтоматични барабан с 10 снарядами.
     
  14. Ghostrider

    Ghostrider Новый участник

    Регистрация:
    27.03.07
    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    0
    1) Книга могла бы быть еще лучше, если бы авторы не занимались борьбой со своими харьковскими оппонентами и больше внимания уделили бы техническим вопросам и связанному изложению истории машины.
    2) Реально участие Т-72 в ливанской войне 1982 года выглядело так:
    http://www.waronline.org/IDF/Articles/t ... index.html
    - в общем при самом благополучном исходе сирийские экипажи "семьдесятдвоек" смогли записать на свой счет 1 "Меркаву"...
    3)М111 действительно не пробивает башню Т-72М1 и Т-72А, но пробивает ВЛД корпуса, что стало поводом для скандала. Но надо отметить, что заброневое действие было минимальным и проблему парировали наваркой 16мм бронелиста(что однако не решило проблемы с американским М833)
     
  15. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Читал еще года два назад, но все равно респект за ссылку!
     
  16. Ghostrider

    Ghostrider Новый участник

    Регистрация:
    27.03.07
    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    0
    Наброшу еще про боеприпасы...
    Как известно, германские 105мм БПС- лицензионные копии израильских... В середине 90х годов в ФРГ были проведены испытания обстрелом танков Т-72М1, доставшихся от ННА ГДР. Цели обстреливались 105мм снарядами ДМ33(израильский БПС М413, 1984 год) и ДМ12(аналог распространенного американского БКС М456, конец 60х). Итог был таков:
    -ВЛД уверенно пробивается БПС на всех дистанциях эффективного огня(до 2000м).
    -лоб башни пробивается БПС на дистанции не более 1500м, пробитие- "на пределе".
    -ВЛД уверенно пробивается БКС
    -лоб башни не пробивается БКС.
    Цели имели дополнительный 16-мм бронелист на ВЛД; обстрел башен велся в зоны с максимальным бронированием...
     
  17. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Т-72М1 - экспортный вариант Т-72А. Он имел пониженный уровень защиты и иную комплектацию боеприпасов. Не следует забывать этого.
    Хотя есть данные по другому обстрелу (из книги Боевые машины уралвагонзавода, я уже где-то писал):
    Обстрел велся, судя по всему, по танку Т-72Б со встроенной дин. защитой.
     
  18. Ghostrider

    Ghostrider Новый участник

    Регистрация:
    27.03.07
    Сообщения:
    434
    Симпатии:
    0
    Не совсем так. Т-72М1 советского производства и предназначенный для союзников по ОВД практически полностью соответствовал Т-72А. Исключение- поставляемые боеприпасы(но в случае войны были бы поставлены образцы находящиеся на вооружении СА). Вотсо всякими арабами и югославами начинались нюансы- и не только по конструкции, но и даже по качеству...

    -В общем конечно возможно, что немцы где-то могли надыбать Т-72Б с ВДЗ(во всяком случае Т-72Б без ДЗ в свое время успешно выпотрошили американцы). Есть также такой момент, что якобы выступал Хельд, а ДЗ- его хлеб.
     
  19. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Есть еще вариант, что немцы обстреливали Т-72С

    Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

    Но на нем нет встроенной дин. защиты
     
  20. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    б.м.п. ( без малейшего понятия), но в прессе всё тихо, так что ИМХО - да
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей