Боевая электроника

Ydarn1k

Активный участник
Сообщения
152
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Игрушка не секретная, посему, полагаю, пара вопросов тут интересы конторы не нарушит.
А если не секретная, можно поподробнее про "игрушку". Хотя бы в общих чертах?

Реалист написал(а):
Пока что тихо офигеваю с нашей бюрократии --- нас бомбить будут, а мы в это время подписи нужные бум собирать и из формуляров и ГОСТов каждый свой шаг вычитывать :(
Добро пожаловать в Россию. :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Ydarn1k написал(а):
А если не секретная, можно поподробнее про "игрушку". Хотя бы в общих чертах?
Нет. Чтоб не сглазить :-D . Судя по настроениям заказчика, новую гравицапу там очень ждут :-D . Да и нашей лавочке она была бы на пользу.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист
Рассмотри как вариант ОЛЕД дисплеи... Им температура - не помеха..
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ddd написал(а):
Рассмотри как вариант ОЛЕД дисплеи... Им температура - не помеха..
Я о другом. У меня-то вообще всё без дисплеев --- выдал требуемый заказчиком стык, и все дела. Я о том, что хочу выяснить (чисто для себя на будущее) является ли требование работы на -60С разумным, или же это наследие ГОСТов времён Царя Гороха и ламповой аппаратуры, переписываемое исполнительными работниками из бумажки в бумажку на протяжении десятилетий. Температуры (рабочие, а не хранения!) порядка -60С --- оооочень жёсткое ограничение для любых радиоэлементов, отметающее одним махом кучу вариантов и оставляющее выбор лишь в области антикварной элементной базы --- и есть ли смысл в таком требовании, когда все бортовые индикаторы, например (кроме механики), на таких температурах по определению не работают (да и сам ЛА далеко не факт, что без подогрева на таких температурах заводится (насчёт чего как раз вопрос лётчикам))...

А светодиодные индикаторы --- да, работают на минусе (обычно -40 или -55С), но очень легко слепнут от солнышка. Хотя чё там будет стоять на приборной доске, я без понятия, моя работа это никаким боком не затрагивает. И тип пепелацы не знаю (спецы говорят, что по некоторым характерным частотам вибраций можно вычислить, но оно мне надо? Кто мало знает, тот хорошо спит :-D )
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
И тип пепелацы не знаю

Сильно зависит от типа пепелаца (в смысле назначения)... На КА свое, на ЛА свое, на боеголовку тоже... Надо с заказчиком согласовывать...
Мне когда-то с 500 g все мозги проели... Пока реально не выяснили.
Насчет неразумности. На высоте 10 км какая температура для примера? А на 20? А самоль лететь должен. А всегда отсеки герметичны?...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ИМХО +40-60 для военных диапазон абсолютно оправдан. Во1 для тех же КР что обогрев делать? там людей нет, а ПП при минусах только лучше... Во 2 обязательно должен быть запас по отношению к средним реалиям. Надо иметь ввиду, что праила эксплуатации в армии соблюдаются далеко не всегда. А потом, когда в нужный момент хреновина не сработала, слова разработчика "надо было подогреть" вызовут только мат.,

Аналогично по вибрации, влажности, запыленности...

Реалист написал(а):
оооочень жёсткое ограничение для любых радиоэлементов, отметающее одним махом кучу вариантов

Выход есть всегда - делайте конструктивно так, чтобы термостатирование происходило автоматом сразу после подачи питания.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Емнип американцы на некоторых микросхемах для войны выполняли термостатированием на кристалле. Сам держал такой девайс с описанием - из "смысловых" элементов - малошумящий дифф. каскад - т.е. грубо говоря два транзистора. А кроме них - схема термостатирования (транзисторов поболе раза в 3)

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Atass написал(а):
Сильно зависит от типа пепелаца (в смысле назначения)... На КА свое, на ЛА свое, на боеголовку тоже...
Это понятно. У меня ЛА.

Atass написал(а):
Надо с заказчиком согласовывать...
Уже поздно, в ТЗ всё чётко прописано. Да и навряд ли можно было бы, там ссылка идёт на ГОСТ, по которому вся аппаратура этого класса должна проходить. Так что просто для себя пытаюсь понять, где здравые требования, а где перестраховка.

Atass написал(а):
Насчет неразумности. На высоте 10 км какая температура для примера? А на 20? А самоль лететь должен. А всегда отсеки герметичны?...
Безусловно на высоте холодно. Но чтоб добраться до высоты, пепелаца должна завестись, а чтоб завестись, оказаться подогретой хотя бы до минимальной температуры своего запуска. А как только завелась, взлетает один хрен не мгновенно, какое-то время идёт прогрев движков и прочего оборудования. Ну а по ходу движения там и аппаратура кучу тепла выделяет, и от движков тепло.

ddd написал(а):
ИМХО +40-60 для военных диапазон абсолютно оправдан.
-60...+70 :-D По плюсу --- вопросов нет.

ddd написал(а):
Во1 для тех же КР что обогрев делать? там людей нет, а ПП при минусах только лучше...
Нет, имеется в виду железяка управляемая людьми, движок которой навряд ли имеет температуру запуска -60 (но тут могу и ошибаться --- а вдруг они все отстояв сутки на минусе с пол-пинка заводятся, а я отстал от жизни? --- потому это и хочу выяснить)

ddd написал(а):
Во 2 обязательно должен быть запас по отношению к средним реалиям. Надо иметь ввиду, что праила эксплуатации в армии соблюдаются далеко не всегда. А потом, когда в нужный момент хреновина не сработала, слова разработчика "надо было подогреть" вызовут только мат.,

Аналогично по вибрации, влажности, запыленности...
Запас --- святое дело, но не такой, чтоб пепелаца новую гравицапу поднять не смогла :-D

ddd написал(а):
Выход есть всегда - делайте конструктивно так, чтобы термостатирование происходило автоматом сразу после подачи питания.
Даже не термостатирование, а просто отключаемый подогрев. Как вариант --- да, не возбраняется, но и не сильно желателен, т.к. это лишнее энергопотребление и усложнение конструкции.

ddd написал(а):
Емнип американцы на некоторых микросхемах для войны выполняли термостатированием на кристалле. Сам держал такой девайс с описанием - из "смысловых" элементов - малошумящий дифф. каскад - т.е. грубо говоря два транзистора. А кроме них - схема термостатирования (транзисторов поболе раза в 3)
Обычно в опорных генераторах всякого рода термостатирующие приколы используются. Решения тут безусловно есть, и ежли припрёт, придётся такие решения применять :-D .
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Выход есть всегда - делайте конструктивно так, чтобы термостатирование происходило автоматом сразу после подачи питания.
Реалист написал(а):
Как вариант --- да, не возбраняется, но и не сильно желателен, т.к. это лишнее энергопотребление и усложнение конструкции.

Мы как правило конструкцией корпуса выезжали, теплоотвод, он же подогрев... Либо доп подложку, для лучшего контакта через индиевую фольгу... И разводка соответствующая... Конструкторам голову ломать ох как придется! Помню, на один КА итерация корпуса 1723... :-( А еще пока выпилят его, пока пожарят... На 7-8 предприятиях заказывал, сделали нормально на одном. :( Металла перепортили! Весь крепеж из ВТ-16, и с d около 1мм тоже...

Мимо ГОСТа не попрешь, он прав. Придется изобретать-выкручиваться...
А в ТЗ как всегда: масса = 0, потребление = 0, КПД = 100%, срок службы 25 лет... :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
А в ТЗ как всегда: масса = 0, потребление = 0, КПД = 100%, срок службы 25 лет...
Я тут на днях на "Ленинце" был, они там БРЭО для "СУ" ваяют.....Надоело им с нашими мелкосхемами выдрючиваться....Продавили "доп. перечень", с трудами, правда. Теперь из "интела" и прочих "филипсов" лепят девайсы, даже без входного контроля. И не парятся. Там ТАКИЕ операционники!!! (ОУ). Сказка.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Philips давно не делает полупроводники. Года два назад их подразделение продано и называется NXP Semiconductors.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Я тут на днях на "Ленинце" был, они там БРЭО для "СУ" ваяют.....Надоело им с нашими мелкосхемами выдрючиваться....Продавили "доп. перечень", с трудами, правда. Теперь из "интела" и прочих "филипсов" лепят девайсы, даже без входного контроля. И не парятся. Там ТАКИЕ операционники!!! (ОУ). Сказка.
А куда нам деваться?... :-( И так всегда отставали, а тут вон оно как сейчас... Придется ускоренно идти китайским путем по пройденному Западом... Раньше как-то за счет математики немного компенсировалось, а сча только на энтузиазме последних зубров, что ли... :-(
 

Игнатьич

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
южнее Москвы
-60 для ЛА? Хм. А сия гравицапа в какой части ЛА работать будет? Основные модули? Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Atass написал(а):
А в ТЗ как всегда: масса = 0, потребление = 0, КПД = 100%, срок службы 25 лет.
Что-то вы как-то это .... срок службы раза в 4 занизили...
Barbudos написал(а):
Там ТАКИЕ операционники!!! (ОУ). Сказка.
Просматривал каталоги..... Слюнки уже не капают, струей.....
Игнатьич написал(а):
Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
А запускаться как на севере на открытой стоянке?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ddd написал(а):
Игнатьич написал(а):
Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
А запускаться как на севере на открытой стоянке?
В -60 на севере вы не запустите ничего, без предварительного прогрева двигателя или теплого ангара.
Да и человек в - 45 - 50 работает в теплой одежде и очень теплых рукавицах не более 10-15 минут (далее обморожение пальцев). Проверено лично.
Возможно есть какие то супер костюмы из "космических" материалов, в которых можно работать в таких условиях, только сомневаюсь, что они есть у строевых частей.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Я тут на днях на "Ленинце" был, они там БРЭО для "СУ" ваяют.....Надоело им с нашими мелкосхемами выдрючиваться....Продавили "доп. перечень", с трудами, правда. Теперь из "интела" и прочих "филипсов" лепят девайсы, даже без входного контроля. И не парятся.
Давно пора было. А я слышал вчера краем уха, что по элементам из "перечня" соответствующим конторам ставится задача на копирование (по каждой теме). И что реальный импорт --- только ОКР, а в серийный образец идут "аналоги".

Barbudos написал(а):
Там ТАКИЕ операционники!!! (ОУ). Сказка.
И не только операционники и обычные процы. DSP-процы, АЦП/ЦАПы, синтезаторы частот, СВЧ усилители, СВЧ мощные транзисторы. Analog Devices, Texas Instruments, Mini-Circuits, Aglient, Hittite, MITEL, Toshiba, NEC... Строить что-то без этого ИМХО сегодня уже просто невозможно. А для военки --- нуна иметь своё их производство. Хоть по лицензии, хоть передранные --- как угодно.

Лет 10 назад попадалась занятная статейка в одном из журналов --- на тему проработки вопроса использования на КА процов с приёмкой "industrial".

Игнатьич написал(а):
-60 для ЛА? Хм. А сия гравицапа в какой части ЛА работать будет? Основные модули? Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
Однозначно не в кабине и однозначно не на улице, а где-нить посерёдке. Бум считать, что внутрях фюзеляжа, но на изрядном удалении от движков. Конкретное место установки не знаю (тип ЛА --- тоже). Но могу предположить, что условия в месте размещения будут не хуже и не лучше, чем в местах, где располагают связное оборудование, БРЛС и всякую прочую такого рода начинку.

Kaa написал(а):
В -60 на севере вы не запустите ничего, без предварительного прогрева двигателя или теплого ангара.
Вот и я об том же :-D . И хотелось бы понять реальные условия на этот счёт --- ну, дабы не затрагивать наших секретов, пусть на примере вражьей техники --- например, какие минимальные температуры "холодного старта" у AH-64, A-10, F-16, F-15 и (или) другого подобного железа, какого порядка величина времени прогрева перед стартом и т.п. --- что сказал бы на этот счёт, например, Игнатьич? (Предвкушаю --- щас подойдёт камрад Бриз и расскажет нам, что Ф-22 заводится с полпинка и охлаждённый до -70С :-D )
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Давно пора было. А я слышал вчера краем уха, что по элементам из "перечня" соответствующим конторам ставится задача на копирование (по каждой теме). И что реальный импорт --- только ОКР, а в серийный образец идут "аналоги".

??? Чтоб копировать, технология нужна. А если технология есть, то и самим сваять не так уж трудно. Впрочем, возможно, что для аналоговых девайсов в том есть некий смысл.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Реалист написал(а):
(Предвкушаю --- щас подойдёт камрад Бриз и расскажет нам, что Ф-22 заводится с полпинка и охлаждённый до -70С :-D )
Смех смехом, а Аляска по климатическим условиям очень похожа на весь наш Крайний Север. Так что -40 и -50 там нормальная температура в декабре-феврале. Вряд ли Рапторы заведутся без ангаров.
Кстати, там какой принцип запуска двигателей? Бортовой генератор от мощной батареи раскручивает турбину, потом электроподжиг топлива и турбина выводится на рабочий режим? Или внешний генератор для запуска используется в зимних условиях?
 
Сверху