Боевая электроника

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
Вряд ли Рапторы заведутся без ангаров.
Это только под "Волгу" приходилось с примусом лазать, а "Жигули" почему-то заводились.... :grin:
В -40 без подогрева не заводится ничего.
Ни Волги, ни Мерседесы, ни БМВ, ни японцы. Жигули тем более.
Если были в северных краях, наверняка замечали розетки 220В выведенные на столбы?
Для чего, сами догадаетесь.
Промышленная техника на участках работает не выключаясь при морозе выше -35 (правило такое). Потому что только выключил двигатель, машина промерзает максимум за 10-15 минут, и потом ее хрен заведешь.
P.S. Хотя вру, однажды у товарища старый Ниссан 1985г пару раз "пропердевшись" завелся в -40 на стоянке. У него приятный шок был. Но это скорее исключение из нормы.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Бортовой генератор от мощной батареи раскручивает турбину
как вариант для неподготовленных аэродромов (22 ведь по "паспорту" с шоссе работать может) как основной наверняка от аэродромного беспечения
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Atass писал(а):
А в ТЗ как всегда: масса = 0, потребление = 0, КПД = 100%, срок службы 25 лет.

Что-то вы как-то это .... срок службы раза в 4 занизили...
Это срок службы "гравицапы" для одноразового "пепелаца"... :-D
ddd написал(а):
Barbudos писал(а):
Там ТАКИЕ операционники!!! (ОУ). Сказка.

Просматривал каталоги..... Слюнки уже не капают, струей.....
В свое время на ОКР столько всякого добра понакупали, с полтонны, наверное... А заказываешь иногда за три месяца вперед. Пока придет, мысль ускакала дальше и уже не нужно... Бывает, что у разных производителей вроде бы и аналоги, но свои особенности... А платы уже разведены и конструктив готов... Особенно грустно было на многослойках и ВЧ. Поэтому в дальнейшем разводили только под живое...

Строить что-то без этого ИМХО сегодня уже просто невозможно. А для военки --- нуна иметь своё их производство. Хоть по лицензии, хоть передранные --- как угодно.

Лет 10 назад попадалась занятная статейка в одном из журналов --- на тему проработки вопроса использования на КА процов с приёмкой "industrial".
Однозначно!
Пробовали с industrial, вроде ничего... Но это неправильно, согласитесь...

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

Kaa написал(а):
В -40 без подогрева не заводится ничего.
Ни Волги, ни Мерседесы, ни БМВ, ни японцы. Жигули тем более.
Было у меня на БМВ при -38 - двигун завелся мгновенно. Но передачу переключить никак, ой долго грелся!

А так да, обычно без допинга никак...
 

Игнатьич

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
южнее Москвы
ddd написал(а):
Игнатьич написал(а):
Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
А запускаться как на севере на открытой стоянке?
АПА, АПЛ, разнообразные моторные подогреватели.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Реалист написал(а):
Игнатьич написал(а):
-60 для ЛА? Хм. А сия гравицапа в какой части ЛА работать будет? Основные модули? Если в кабине - -60 это чистой воды перестраховка.
Однозначно не в кабине и однозначно не на улице, а где-нить посерёдке. Бум считать, что внутрях фюзеляжа, но на изрядном удалении от движков. Конкретное место установки не знаю (тип ЛА --- тоже). Но могу предположить, что условия в месте размещения будут не хуже и не лучше, чем в местах, где располагают связное оборудование, БРЛС и всякую прочую такого рода начинку.
Тогда -60 вполне оправдано.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Kaa написал(а):
Реалист написал(а):
(Предвкушаю --- щас подойдёт камрад Бриз и расскажет нам, что Ф-22 заводится с полпинка и охлаждённый до -70С :-D )
Смех смехом, а Аляска по климатическим условиям очень похожа на весь наш Крайний Север. Так что -40 и -50 там нормальная температура в декабре-феврале. Вряд ли Рапторы заведутся без ангаров.
Кстати, там какой принцип запуска двигателей? Бортовой генератор от мощной батареи раскручивает турбину, потом электроподжиг топлива и турбина выводится на рабочий режим? Или внешний генератор для запуска используется в зимних условиях?
Вообще то все самолеты, не имеющие ВСУ полагается запускать от АПА. Запуск от собственных источников питания это крайняя мера. Запуск зимой - однозначно от АПА после обработки аэродромными моторными подогревателями (в зависимости от типа подогревателя и температуры воздуха это может занимать от 20 мин до 1 часа и более).
P. S. "Рапторы" без ангаров заводятся, увы.
 

Игнатьич

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
южнее Москвы
Воды в керосине меньше, масла и смазки лучше, точность и качество исполнения узлов и агрегатов выше, плюс широкий ассортимент аэродромной техники, включая высокопроизводительные паровые пушки, способные освободить самолет от наледи за считанные минуты.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Игнатьич, пока не проверено, не доказано.
Вполне возможно, что в -40 и выше Рапторы вообще не вылетают с аэродрома.
Хотя прикинул, идет команда Боевая тревога, русские Ту-95 с ракетами прут через Полюс. А тут -45, пока моторными обогревателями нагреют, пока движок от АПА запустят, пока от льда чувствительное стелс-покрытие очистят, это минут 30-40 пройдет.
А наши уже отстрелялись и легли на обратный курс. Закон Мерфи действует. :OK-)

p.s. Как то мы плавно от боевой электроники опять к Рапторам скатились. ГЕРКОН, перенеси плз в "Околоавиационные вопросы". Да, и Рапторам похоже "бамбарбиа кергуду". http://www.lenta.ru/news/2009/07/14/budget1/
 

Игнатьич

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
южнее Москвы
Kaa написал(а):
Игнатьич, пока не проверено, не доказано.
Вполне возможно, что в -40 и выше Рапторы вообще не вылетают с аэродрома.

Насчет не проверено - с чего вдруг? С каких рыжиков? Эскадрилья "Рапторов" на Аляске одна из первых достигла боевой готовности. Случаев отмены полетов из-за низких температур я у них не припоминаю. Может Вы какой источник дадите?
Kaa написал(а):
Хотя прикинул, идет команда Боевая тревога, русские Ту-95 с ракетами прут через Полюс. А тут -45, пока моторными обогревателями нагреют, пока движок от АПА запустят, пока от льда чувствительное стелс-покрытие очистят, это минут 30-40 пройдет.
А наши уже отстрелялись и легли на обратный курс. Закон Мерфи действует. :OK-)
:) Мечтатель. Про дежурные звенья в воздухе, дежурные звенья на земле в готовности "раз", АВАКСы, радары раннего оповещения забыли? ;) К тому же ,если у ж Вы вспомнили Мерфи, то как Вам такое приложение его законов: часть Ту-95 не взлетела из-за отказов, часть вернулась на базу по той же причине, часть не нашла цели из-за низкой выучки экипажей, часть не смогла отстреляться из-за отказов системы запуска оружия, остальные сбиты дежурными силами ПВО? ;)
Kaa написал(а):
p.s. Как то мы плавно от боевой электроники опять к Рапторам скатились. ГЕРКОН, перенеси плз в "Околоавиационные вопросы". Да, и Рапторам похоже "бамбарбиа кергуду". http://www.lenta.ru/news/2009/07/14/budget1/
"Киргуду" им будет, если все имеющиеся отправят в переплавку. А пока их 186 штук в боеготовом состоянии, говорить про "киргуду" - глупость или вредительство.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Игнатьич написал(а):
Это просто возможный влияющий фактор.
Изумительная формулировка. Так и должно.
Реалист написал(а):
Есть, правда, ещё проблемы, имеющие корни в нашей природной неаккуратности, что ли.
Проблема в том, что у нас "нет инструментов, чтобы сделать инструменты для производства инструментов" (С) т.е. нет базы. Сплавов, станков, ........
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Часть сообщений удалена. Просьба воздержаться от лирических отступлений и вернуться к боевой электронике.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Такими темпами товарищ президент заслужит мое уважение.

"При этом Д.Медведев обратил внимание, что "огромная часть предпринимателей, не говоря уже о чиновниках, вообще не знают, что такое суперкомпьютеры, для них это такая же экзотика, как станки, которые в 20-е годы создавали, чтобы "догнать и перегнать" Америку". Глава государства подверг критике бизнес-структуры, которые "не проявляют должной заинтересованности в суперкомпьютерных технологиях". "У нас считанные единицы моделей обсчитываются на суперкомпьютерах, а остальные делаются на ватмане с применением известных прежних подходов", - заметил он. При этом только цифровой подход может дать необходимый эффект, повысить уровень прогнозирования и управления самыми сложными процессами, указал президент."

http://top.rbc.ru/society/28/07/2009/318377.shtml

Часть денег от такой программы попилят, но и положительный эффект будет неплохим.
Интересно, у нас есть суперкомпьютерные научно-исследователькие центры, по аналогии с Ливерморской или Лос-Аламоской лабораториями в США? Кто знает?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Спасибо. Неплохой список, но там половина университетских кластеров.
Хотя, если и есть оборонные центры такого уровня, мы про них вряд ли узнаем.

Производство электронных блоков на заводах концерна Алмаз-Антей
http://www.raspletin.ru/press-centre/ne ... 080604_02/

|Barbudos| вы можете удержаться от ваших комментариев.
Задолбали уже. Нормальное оборудование, европейцы на нем работают.
:dostali: :think:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Наблюдательный совет ГК РОСНАНО принял решение одобрить инвестиции в проект ОАО “Ситроникс” по созданию производства интегральных схем с проектными нормами 90 нм. Данный проект предусматривает учреждение проектной компании с паритетным участием в ее уставном капитале РОСНАНО и “Ситроникса”, при этом объем инвестиций со стороны РОСНАНО может составить до 6,5 млрд. руб.

Проект предполагается реализовать на базе производственной площадки и инфраструктуры ОАО “НИИМЭ и Микрон”, входящего в состав “Ситроникса”. Для этого планируется приобрести у компании STMicroelectronics лицензию на 90-нм техпроцесс. В перспективе также рассматривается создание дизайн-центра для проектирования собственных чипов.

Конечными продуктами проекта, предположительно, станут кристаллы для промышленной электроники, автоэлектроники, цифрового телевидения, навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, а также чипы с расширенной функциональностью для биометрических паспортов и других персональных документов, банковских и социальных карт, SIM-карт и RFID-меток. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php? ... _id=104071

(сейчас это производят на линиях 180нм. в прочем, в Европе многие производства работают тоже по таким нормам).
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Помогут ли мемристоры в работе над искусственным интеллектом?
Итак, поговорим о мемристорах. Что мы знаем о них? Мемристор — элемент цепи, способный определенным образом «запоминать» токи, которые через него проходили. Определенных успехов на этой стезе добилась компания Hewlett-Packard, которой, как мы сообщали прошлой осенью, удалось создать первый прототип гибридного мемристор-транзисторного чипа. Однако теперь ученые решили пойти несколько дальше и обсудить возможность использования данных элементов в работах по созданию искусственного интеллекта.
Как стало известно, оборонное агентство DARPA совместно со своим «старшим братом» — Министерством обороны США, наконец, признало перспективность данных элементов и учредило проект по созданию электронной системы, инспирированной нейронной сетью человека. Такая система сможет самостоятельно получать и обрабатывать информацию в самых сложных условиях, а также принимать решения, основанные не только на строгой булевой, но и на вероятностной логике. Что ж, время покажет истинные возможности данного проекта.

По матералам mobiledevice.ru
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ламер написал(а):
основанные не только на строгой булевой, но и на вероятностной логике. Что ж, время покажет истинные возможности данного проекта.
можно подумать, что процы не могут вероятности просчитывать..
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
У меня программист за сотню тысяч (рублей) ПО сделает за месяц, а НИИ это ту же сумму в баксах возьмет. На полгода.
Хочу "уделать" ВПК в дерьмо!
Отвечу в этой теме, поскольку немного ориентируюсь в вопросе.
Ни один (и тем более один) крутой программист не сделает ПО за месяц. Даже за три сотни тысяч.
Серьезное ПО делается:
а. коллективом программистов
б. с участием архитектора и менеджера разработки
в. проверяется группой тестеров - тщательно, строчка за строчкой
г. обкатывается в тестовом виде в лабе
д. исправляются баги, дорабатывается архитектура
е. опять обкатывается в опытной эксплуатации (на боевом объекте).
ж. и только после этого можно сказать, что какой то продукт появится.
Да, раньше версии 3.0 не ждите рабочего и отлаженного кода :) :grin:

p.s. с таким подходом к разработке софта, я бы держал вашу лавку подальше от ВПК, а уже тем более от программ для самолета. Не дай Бог что вылезет в полете.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Отвечу в этой теме, поскольку немного ориентируюсь в вопросе.
Да ориентируйтесь, сколько угодно...У меня другие люди работают....Не ваши, слава Б-гу.
Kaa написал(а):
.s. с таким подходом к разработке софта, я бы держал вашу лавку подальше от ВПК, а уже тем более от программ для самолета.
Конечно, откатов Вам уж точно не предвидится!!! :grin:
 
Сверху