Боевое применение авиации

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Rand0m, 21 сен 2014.

  1. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    13.677
    Симпатии:
    14.319
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Воюющее небо
    Обзор боевого применения авиации в Ираке

    Воздушная война, которую уже больше месяца ведут США против формирований «Исламского государства» (ИГ), скорее всего, в обозримом будущем обречена на разрастание: редкие удары с воздуха не могут лишить крупнейшую террористическую группировку боеспособности. Очевидно, в ближайшее время стоит ожидать активизации в регионе ВВС стран — союзников США.

    Для американской авиации небо Ирака уже практически стало домом. Стартовав с «Бури в пустыне» в начале 1991 года, продолжив операциями по контролю северной и южной бесполетных зон вплоть до Второй иракской кампании 2003-го (включая «четырехдневную войну» 1998 года — операцию «Лис пустыни»), американские боевые самолеты практически непрерывно выполняли полеты над Ираком вплоть до конца 2011-го. Последний боевой вылет был совершен 18 декабря — с 17 января 1991-го, начала «Бури», прошел 21 год без одного месяца. Однако передышка продлилась всего два с половиной года. 8 августа 2014-го два истребителя F/A-18F Super Hornet, взлетевшие с авианосца CVN-77 George H.W. Bush (по иронии судьбы, корабль назван в честь человека, бывшего президентом в ходе первой войны, и отца президента, начавшего вторую), нанесли первый бомбовый удар в ходе новой войны.
    Надежда на авианосец

    В данной статье не хотелось бы подробно останавливаться на неожиданном взлете и военных успехах ИГ, ныне «скромно» именующего себя халифатом, достаточно будет отметить, что к середине июня они подошли к Багдаду на расстояние менее 70 километров. В дальнейшем, в первую очередь благодаря военной помощи Ирана и курдам, правительственным войскам удалось остановить исламистов и самим перейти в контрнаступление. Однако им крайне не хватало поддержки авиации — Иран предпочитал по возможности сохранять «анонимность», а собственные ВВС Ирака находятся в стадии формирования. Дошло до срочных закупок в России нескольких штурмовиков Су-25 (в дополнение к ранее заказанным боевым вертолетам Ми-28НЭ и Ми-35М).

    Однако при наличии «под боком», на базах в странах Аравийского полуострова и авианосце George H. W. Bush в Персидском заливе десятков высококлассных и готовых к бою американских ударных самолетов, все это выглядит явными полумерами. Еще в начале июня иракское правительство официально запросило у США помощи в виде авиаударов по наступающим частям ИГ. Однако США колебались целых два месяца до того, как было дано добро на нанесение ударов пилотируемой авиацией (беспилотники, вероятно, начали работать и раньше, но их сил не хватало). Подобную нерешительность можно объяснить только политическими причинами. Начиная новую, пусть и сугубо воздушную, кампанию в Ираке, Бараку Обаме, пришедшему в Белый дом, в том числе, на волне требований скорее закончить иракскую кампанию, фактически придется признать провал своей ближневосточной политики. Впрочем, вероятно, было решено, что гипотетическое падение Багдада, развал иракского государства и выход халифата к границам Саудовской Аравии (укрепляемым в срочном порядке) будет еще большим провалом.

    7 августа президент Обама в послании к нации сообщил, что он отдал приказ Вооруженным силам США нанести авиаудары по позициям халифата ради защиты американских граждан, беженцев изидов и остановки наступления террористов на Эрбиль — столицу Иракского Курдистана. Честь нанести первый удар выпала морским летчикам из эскадрильи VFA-213 Blacklions. Двумя 227 килограммовыми корректируемыми авиабомбами (КАБ) GBU-54 с комбинированным спутниково-лазерным наведением были уничтожены две 155-миллиметровые гаубицы М198, ранее захваченные халифатом у регулярной армии Ирака. Именно из этих орудий обстреливались укрепления курдов на пригородах Эрбиля.

    Палубные летчики с George H.W. Bush стали практически единственной ударной силой в течение первого месяца конфликта, в очередной раз подтвердив незаменимость «плавучих аэродромов» для реализации американской политики. Дислоцированное на CVN-77 Восьмое палубное авиакрыло (Carrier Air Wing Eight; CVW-8) включает эскадрильи «классических» F/A-18C Hornet общей численностью 20 машин и две эскадрильи Super Hornet, по 12 одноместных F/A-18E в одной и двухместных F/A-18F во второй. Действия многоцелевых истребителей обеспечивают «летающие радары» E-2C Hawkeye и самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6B Prowler. Последние способны выполнять также задачи электронной разведки.
    Не только Ирак

    Основной тактикой применения авиации является уничтожение целей выявленных разведкой важных стационарных целей (например, артиллерийских позиций) или вооруженная разведка — «свободная охота» — на технику исламистов. Использование авиации непосредственно на линии соприкосновения войск крайне затруднено ввиду высокой сложности различения «своих» (представленных разномастной группой правительственных силовиков, шиитского ополчения, курдских сил самообороны, «вежливых людей» из Ирана и Хезболлы) и «чужих» — стороны воюют, используя одинаковую технику. Хотя бы частично избежать «дружественного огня» можно путем массового прикомандирования к войскам партнеров по борьбе с ИГ американских авианаводчиков. Но это грозит потерями личного состава или, что еще хуже, пленными и очередными видео с обезглавливаниями.

    Нанесение ударов по главным базам халифата также затруднено ввиду их расположения в Сирии. США должны будут бомбить повстанцев в стране, правительство которой они не считают легитимным, и почти начали силой свергать в недавнем прошлом. Сложилась практически тупиковая ситуация: если США будут действовать без согласия сирийской стороны, то, несмотря на явное техническое превосходство (например, Израиль периодически наносит без потерь единичные удары по объектам в Сирии), никто не может гарантировать, что американский самолет не «напорется» на оказавшийся в нужном месте в нужное время зенитный комплекс. Это вынудит США ответить карательным рейдом против ПВО Сирии, что вовлечет их в войну на еще одном фронте. Можно допустить, что будет достигнута договоренность «мы вас не трогаем, вы — нас», но долго ли она продержится, если американские самолеты перепутают сирийскую армию с силами ИГ. Трудно надеяться на полноценную координацию: США параллельно заявляли, что даже при наличии, казалось бы, общего врага они продолжат поддерживать «умеренную оппозицию» (то есть остальные группировки, борющиеся с Асадом). Несмотря на эти очевидные сложности, 10 сентября Обама заявил, что удары будут нанесены и по сирийским базам ИГ.

    Таким образом, авиация США на данный момент сосредоточилась на работе в ближнем тылу халифата. В последующих налетах в качестве целей кроме артиллерийских батарей чаще всего выбирались автомобильные колонны или отдельная бронетехника. Иррегулярный характер сил халифата лишает американскую авиацию своих излюбленных целей: всевозможных командных пунктов, складов, узлов связи. Судя по всему, особенно опасаются жертв среди мирного населения, которые могут увеличить и без того сильный поток добровольцев в войска ИГ и ослабить позиции сторонников иракских властей. Следствием этого стал относительно малый процент зданий в списке пораженных целей.

    Дополнительной сложностью является удаленность районов боев. Основная часть ударов нанесена на севере Ирака, возле таких городов, как Мосул, Эрбиль, Синджар, на расстоянии более 800 километров от побережья. В условиях нехватки крупных самолетов-заправщиков наземного базирования типа KC-135 и KC-10 это вынуждает прикреплять несколько подвесных топливных баков и ограничивать боевую нагрузку. Судя по публикуемым фото и видео с палубы George H.W. Bush, типовая боевая нагрузка включает в себя одну КАБ, удобную для поражения стационарной цели, и одну ракету семейства AGM-65
    Maverick для поражения движущейся техники.
    Наращивание сил

    Если вначале наносили удары в основном Hornet с авианосца George H.W. Bush и беспилотники, то позднее в них начали участвовать и другие самолеты. 19 августа представитель Центрального командования США заявил, что в ударе по позициям исламистов у дамбы в районе Мосула участвовали «тяжелые бомбардировщики» ВВС США.

    Вероятнее всего, это были B-1B Lancer, которые базируются в регионе по принципу ротации с целью поддержки сил в Афганистане. Об очередном применении бомбардировщиков в районе дамбы у города Хадита сообщалось 7 сентября. В тот же день был замечен и снят на видео F-15E Strike Eagle. Вероятно, это было далеко не первое их применение. Сухопутные самолеты базируются на авиабазах Аль-Удейд в Катаре или Аль-Дхафла в ОАЭ.

    8 августа первые цели поразили штурмовики вертикального взлета и посадки Корпуса морской пехоты AV-8B Harrier, действующие с универсального десантного корабля LHD-5 Bataan. До этого выполнялись только разведывательные вылеты. Интересно, что район нанесения удара, у города Хатида, располагается в более чем 750 километров от побережья, то есть определенно имела место дозаправка в воздухе, а возможно, и не одна — боевой радиус AV-8B составляет менее 500 километров.

    10 сентября опубликован первый отчет о ходе воздушной кампании. С 8 августа было выполнено 154 вылета с ударами по наземным целям (из них 91 в районе Мосула, 29 — Эрбиля), повреждено или уничтожено 212 целей, в том числе:

    • 162 транспортных средства (включая 2 танка, 1 MRAP, 12 единиц другой бронетехники)
    • 21 единиц вооружения (в том числе 5 артиллерийских позиций)
    • 29 стационарных целей (включая 10 КПП, 2 здания, по одному бункеру и командному пункту)

    Для кампании длительностью в месяц результаты весьма скромные (при максимальном напряжении сил авианосец типа «Нимиц» способен выполнить такое количество боевых вылетов за одни сутки, правда, на минимальную дистанцию), однако основная польза от американской авиации в этот период была в психологическом эффекте. Немедленно последовавшие угрозы террористических актов и видео с казнями американских журналистов говорят о болезненной реакции на удары с воздуха, от которых нет защиты. Правительственные силы и курды, поддерживаемые поставками оружия и гуманитарной помощью, напротив, воспряли духом и перешли в контрнаступление. Наряду с моральным давлением и выведением из строя техники наличие в воздухе пусть и малочисленной, но безраздельно господствующей авиации вынуждает сменить тактику. В частности, лишает мобильности — передвижение огромными автоколоннами становится немыслимой роскошью.


    Все указывает на то, что первый месяц был просто разминкой. США наращивают силы, расширяют территорию АТО на Сирию, заручаются поддержкой союзников. Множество стран присоединились к поставкам оружия. 14 сентября Австралия заявила о переброске в ОАЭ восьми F/A-18F Super Hornet, в будущем к ним добавятся танкер KC-30A и самолет ДРЛО E-7A Wedgetail. 15 сентября первый, пока разведывательный, полет над Ираком совершили французские Rafale. Англичане выполняют их с 10 августа, однако от нанесения авиаударов отказались. Наряду с США ограниченный контингент, около 100 человек, бойцов спецподразделений разместила Канада. Контингент США составляет около 1000 человек. Однако о крупном участии в наземных операциях не идет и речи — слишком сильны неприятные воспоминания о недавней войне.

    После усиления авиаударов США, несомненно, смогут нанести исламистам серьезный урон, возможно, даже полностью лишат его способности вести наступательные боевые действия и принудят окопаться в городах. Однако освободить захваченные территории и выполнить поставленную задачу уничтожения террористического квазигосударства невозможно без полноценного наземного наступления, которое местным противникам халифата придется проводить в основном самостоятельно. Современная военная авиация может практически все, но города берет по-прежнему пехота.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    Индия проводит модернизацию «Мираж 2000» несмотря на нехватку запчастей

    Хотя Индия проводит модернизацию истребителей Mirage 2000 производства французской компании Dassault, примерно четверть всего парка самолетов из 49 машин прикована к земле из-за недопоставок запчастей в течение многих лет, сообщает AIN 19 сентября.
    «Бюрократическая волокита вызвала задержки поставок запчастей. В результате некоторые самолеты разобраны, некоторые не летают с 2010 года, истекает срок службы оборудования, особенно авионики», рассказывает инженер, который предпочел остаться анонимом. Ремонт «Миражей» проводится в депо центра в Гвалиоре (шт. Матхъя-Прадеш). ВВС Индии отказались от комментариев.
    Между тем, выполнение контракта по модернизации самолетов до уровня Mirage 2000-5 идет своим ходом. Два самолета завершили летные испытания и ожидают сертификации, поставка в ВВС ожидается в течение ближайших двух месяцев. Третий самолет скоро поднимется в воздух, еще два находятся на объекте компании HAL в Бангалоре. Остальные самолеты будут модернизированы с применением оснастки, поставляемой компанией Thales. Контракт рассчитан на 7 лет, HAL планирует модернизировать шесть машин ежегодно, хотя может и 10. Сотрудники компании уже прошли подготовку во Франции.
    Самолеты будут оснащены многофункциональной бортовой РЛС RDY-3, способной обнаруживать цели на большей дистанции (50 морских миль по сравнению с 40 у прежней станции RDM) и обеспечивающей обстрел нескольких целей одновременно. Этот радар используется на истребителях Mirage 2000D ВВС Франции.
    Индия также заказала 164 подвесные контейнерные станции целеуказания Litening 2 производства израильской компании Rafael для оснащения модернизированных «Миражей», а также Су-30МКИ. В скором времени будет подписан контракт на приобретение более 400 УР воздушного боя MICA, которые заменят ракеты Magic II и Super 350 MRAAM.
     
    Tigr нравится это.
  2. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.406
    Симпатии:
    16.830
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Rand0m, я вот просмотрел, у нас, похоже, нигде нет темы по боевому применению авиации. Возможно, стоит ее создать, если планируем набрать контента и обсуждений.
     
  3. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    13.677
    Симпатии:
    14.319
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    А почему нет, тем более первое сообщение как раз можно от сюда и перенести :-D
     
  4. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    И продолжение:

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

    И еще немного про томми:

     
  5. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    846
    Адрес:
    Россия
    http://sandrermakoff.livejournal.com/693341.html
     
  6. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.727
    Симпатии:
    2.387
    Адрес:
    МОСКВА
    В ходе проходящих учений российские военные сделали невидимой для потенциального противника железнодорожную станцию Златоуст в Челябинской области.
    Военнослужащие из бригады РХБЗ создали над ней аэрозольную завесу, что скрыло ее от авиационного удара. При помощи термодымовой аппаратуры было создано облако протяженностью до 2 километров и высотой около 200 метров. Примечательно, что специальный состав облака сделал местность непроницаемой не только в оптическом, но и в инфракрасном и радиодиапазонах. За три часа невидимости, обеспеченной войсками РХБЗ, на станции успели разгрузить и поставить на марш установки РСЗО "Ураган".
    http://energynews.su/8553-v-hode-ucheni ... -zlatoust-
    В принципе,тоже в тему.
     
  7. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    От себя добавлю, что сейчас от авиации флота США войну с Исламским государством ведет авиакрыло CVW-8 авианосца "George H. W. Bush", курсирующего в Персидском заливе. Вот его состав:
    15-я ибаэ (VFA-15) Valions, 10 F/A-18C Hornet,
    31-я ибаэ (VFA-31) Tomcatters, 12 F/A-18E Super Hornet,
    87-я ибаэ (VFA-87) Golden Warriors, 10 F/A-18C Hornet,
    213-я ибаэ (VFA-213) Black Lions, 12 F/A-18F Super Hornet,
    134-я эскадрилья РЭБ (VAQ-134) Garudas, 5 EA-6B Prowler,
    124-я эскадрилья ДРЛО (VAW-124) Bear Aces, 4 E-2C Hawkeye,
    9-я боевая вертолётная эскадрилья (HSC-9) Tridents, 8 MH-60S,
    70-я ударная вертолётная эскадрилья (HSM-70) Spartans, 4 MH-60R Seahawk.
    Ещё 6 MH-60R находятся на других кораблях АУГ: Philippine Sea (CG 58), Arleigh Burke (DDG 51), O’Kane (DDG 77) и Roosevelt (DDG 80).
     
  8. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
     
  9. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    27 сентября в воздушную войну с ИГИЛ вступили Королевские ВВС. Эта их операция называется "Шейдер" ("Shader").

    Зубоскалить по поводу того, что англичане не нашли целей, не буду. Но обращу внимание на то, что французы по полной используют там свои новейшие Рафали, а вот Королевские ВВС предпочли Еврофайтерам древние Торнадо. Интересно, почему?

    Судя по бортовым номерам 059 (ZA592) и (ZD744) это Tornado GR4 из 31-й эскадрильи, переброшенной с авиабазы Мархэм на остров Кипр.

    А вот янки, видимо, отработали штатно:

    http://sandrermakoff.livejournal.com/

    А вот ящерик дозаправляется ночью 26/27 сентября от танкера KC-10 в ходе вылета с авиабазы Аль-Дафра (ОАЭ):

    [​IMG]
    http://sandrermakoff.livejournal.com/696580.html
     
  10. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    846
    Адрес:
    Россия
    Возможно по этой причине:

    http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6833/
     
  11. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Возможно. :OK-)

    Добавлено спустя 57 минут 24 секунды:

    В продолжении темы новости о воздушной кампании США и их союзников против ИГИЛ о камрада sandrermakoff:

    Аериканцы задействовали свою стратегическую авиацию. Видео ночной дозаправки B-1B на пути в Сирию 27 сентября:

    http://www.youtube.com/watch?v=TY6kIdmNIJ4

    Ящерик начинает рулежку для ночного вылета с авиабазы Аль-Дафра, ОАЭ:
    [​IMG]

    Англичане добились первых успехов в воздушных ударах:

    Видео уничтоженного английской ракетой автомобиля:

    http://www.youtube.com/watch?v=q72n-wwyKoI

    30 сентября. Видео возвращения 059-го на авиабазу Акротири на Кипре после первого результативного вылета. Ракетой "Brimstone" была уничтожена "Тойота", а бомбой - арттиллерийская позиция:

    http://www.youtube.com/watch?v=OdwCRwAlYPg
     
  12. Космополит

    Космополит Активный участник

    Регистрация:
    13.12.08
    Сообщения:
    8.487
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Германия, +54°40' +67°09'
    Это вряд ли. Просто Торнадо ударник ничем не хуже ЕФ. В некотором отношении скорее даже лучше. Например англичане интегрировали на нём ракету Brimstonе, а в ЕФ вроде еще нет. У французов наоборот Рафаль ударник получше Миражей.

    Добавлено спустя 44 минуты 50 секунд:

    Лучший бомбардировщик современности! :cool:
     
  13. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Космополит, ну что же, коли вам нравиться этот бомбер, то вот еще пара фото дозаправки B-1B над северным Ираком от блога камрада sandrermakoff. Особенно хороши конечно кадры с "Лансером" уходящим от танкера на форсаже.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    2.446
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    http://www.youtube.com/watch?v=q72n-wwyKoI

    Похоже беспилотник не смог идентифицировать замаскированный блиндаж, а рядом с блиндажом для отмазки и отвода глаз поставили жертву, джип.
    Думается мне, что блиндаж куда как интереснее, как цель, чем джип.
     
  15. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Это не беспилотник. Это видео прицельной системы английского Торнадо GR4, бортовой №059, который 30 сентября уничтожил ракетой Brimstone тойотовский пикап. Обращает на себя соотношение стоимости ракеты (105 тысяч фунтов стерлингов) и джипа. :???:

    Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:

    Кенгурятники готовятся к ударам.

    http://sandrermakoff.livejournal.com/699768.html
     
  16. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    2.446
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Еще раз просмотрел клип.
    Может я и ошибаюсь.
    Но!
    Что то у меня вызывает очень сильные сомнения что это Торнадо.
    Характер маневра, угловые скорости, план, и сама развертка кадра характерна для БПЛА.
    Как бы ни была стабилизирована прицельная система самолета, этот маневр, угловое смещение, поступательное движение не характерны для самолета.
    А подписать под хорошее дело, сделанное БПЛА можно и самолет.
    Во всяком случае "мне так кааца" :-D
     
  17. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.978
    Симпатии:
    2.528
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Какова стоимость ракеты и боевая ценность этого одинокого автомобиля :think: Мне одной эти видео напоминают учения.. Очень хорошо помню видео как вертелся ф-16 в иракскую компанию когда по нему ПВО работали, эх найти бы и посмотреть - вот это работа. :good:
     
  18. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    2.446
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Скорее всего этот белый джип преднамеренно подставили. Чтобы отвлечь внимание от блиндажа.

    Я видимо пропустил.
    Если удастся найти, Вы уж закиньте мне. Хотелось бы посмотреть.
     
  19. hronos87

    hronos87 Новый участник

    Регистрация:
    03.09.08
    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
  20. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Не могу оппонировать вам в этом вопросе, поскольку имею весьма скромные познания указанных вами параметров. :OK-)

    Продолжение хроники воздушной войны над Ираком и Сирией:

    http://sandrermakoff.livejournal.com/700583.html

    Первые потери американской армии в "борьбе" с ИГИЛ:

    http://topwar.ru/59555-pervye-poteri-am ... -igil.html

    P.S. Мое примечание: USS Makin Island (LHD-8) не авианосец, а универсальный десантный корабль ( amphibious assault ship).
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей