БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Милиция испытает беспилотный вертолет
picturekl3.jpg


Первый беспилотный вертолет поступит в 2008 году в распоряжение МВД РФ. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил первый замминистра внутренних дел Михаил Суходольский. Он отметил, что беспилотный вертолет является опытным образцом.
Суходольский не назвал модель вертолета и его производителя. Ранее сообщалось, что разработкой летательных аппаратов подобного типа занимается компания "Камов".

По сведениям агентства, беспилотные вертолеты будут использоваться для фото- и видеосъемки при возникновении масштабных чрезвычайных ситуаций, а также при проведении спецопераций в населенных пунктах.

По словам Суходольского, за последние три года количество специальных авиаотрядов МВД увеличилось в два раза. Замминистра заявил, что на вооружении 15 таких подразделений состоят 25 единиц вертолетной техники.
www.lenta.ru

Ну наконец-то прогресс среди органов правопорядка! :cool:
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Вчера в "Los Angeles Times" прочитал интереснеишую статью про выступление Гетса.Он потребовал удвоит вклад USAF в воине в Афганистане и Ираке.В прошлом году там исползовалось 12 ударных БПЛА "Предатор/Репер",в этом 22.Результаты применения на удивление хороши.Разведка работает на себя,ее резултаты летунам не нужны."Летное ведомство" своему министру отказала из за отсутствия подготовленых экипажеи.Ситуация напоминает Германию 1945 года,когда за штурвал сажали неподготовленых юнцов и погубили Люфтвафе.Геитс облинил USAF чуть не в предательстве:когда на дорожних бомб гибнет пехота,она ничего не делает для отслеживание и уничтожение бомберов.Он пригрозил безпилотную авиацию передать пехоте,и отверг потуги закупить дополнительно 183 Раптора для воины в Ираке,потому что на них летат будет некому,а подготовка пилотов в разы отстает от потребностеи.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
"USAF above all"-ВВС США выше всех,лозунг написан на их официальном саите.Чуть не "Доичланд убер алес".Им хочется на дополнительных Рапторах в Ираке повоевать,когда там дроны нужны.Пехота щитает что за пультом управления можно сержанта посадить,а USAF- только подготовленого пилота.А не готовят потому,что на Рапторах летать некому,не до БПЛА.История повторяется,каждыи новыи вид вооружении влечет за собои неразбериху и болезненую перестроику в высших штабах.Для сравнения,даже Сталину было не просто от красных кавалеристов избавится
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
07/05/2008 11:55 GAZA CITY, May 7 (AFP)
Palestinian killed in Israeli raid on Gaza
A Palestinian militant was killed and nearly 20 people were wounded on Wednesday during an Israeli incursion into the southern Gaza Strip, according to Palestinian medics and witnesses.

Israeli armoured vehicles and bulldozers backed by aerial drones entered the region east of Khan Yunis in southern Gaza, they said.

The fighter from the Islamic Jihad movement was killed and five others were wounded in an air strike. An earlier air strike targeted a house where armed men were meeting, and two Palestinians were hit by Israeli gunfire
==============================================
Палестинца убили в Газе.
Палестинец убит и 20 ранено,во время израильского реида на юг Газы,согласно медикам и свидетелям.
Израилские бронемашины и булдозеры при подержке БПЛА вошли в окрестности Кхан Юнис.
Боевик джихада был убит,а 5 ранено с воздуха,когда был обстрелен дом где спрятались вооруженные люди после гибели двух боевиков во время перестрелки с евреями.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Home Global Defence News Military Aviation

Military Aviation News
Air Force's Only UAV Wing Marks One Year in the Fight
US Air Force | May 8, 2008



The 432nd Wing comprises four operational squadrons, two formal training units and one maintenance squadron. The wing operates nine Reapers and 80 Predators, the most requested Air Force battlefield system in operations Iraqi Freedom and Enduring Freedom, said Col. Christopher Chambliss, the 432nd Wing commander.

"Our crews operate the most persistent strike, intelligence, surveillance and reconnaissance platform in the world," the colonel said. "Supporting our brothers on the ground 24 hours a day, 365 days a year is our primary mission. These Airmen are operating on a wartime tempo despite being located within the United States."


The MQ-1 Predator, piloted by Creech-based crews, surpassed 250,000 flying hours on June 22, 2007, a feat 12 years in the making. Yet only six months later, the weapon system surpassed 300,000 flying hours. At the current rate, the Predator is likely to surpass 500,000 flying hours before the end of 2009.

"It's a testament to our deployed maintainers, dedicated aircrews and support staff...enabling the Air Force to provide for the growing needs of the warfighter and generate combat sorties," said Colonel Chambliss. "As more commanders learn about the capabilities our systems provide, the more demand for our services continues to rise."

In addition to sorties, manpower at the little-known unit has seen a steady rise since its inception. More than 1,100 Airmen are currently assigned to the wing and its weapon systems in some capacity, with flight crews consisting of one pilot and one sensor operator. Twelve months ago, the unit counted 618 personnel assigned at the stand-up ceremony, a 78% increase.

Despite the operations tempo, training for the future is a critical job at the 432nd Wing. Projections are for Predator missions to double by 2010, with Air Force aircrews and maintainers in short supply. To meet demand, the formal training units expanded from 40 aircrews trained per year to 160 per year. Next year, the FTUs are slated to train 240 aircrews.
============================================
============================================

432 авиакрыло состоит из 4 деиствующих,2 тренировочних и 1 эскодрона поддержки.В его составе 9 Реаперов и 80 Предеиторов."Это наиболе востребованая боеевая единица ВВС в Ираке и Афганистане "-сказал командир крыла плк.Чамблисс.
"Наши команды в самых упорных боях во всем мире,наносят удары,осушествляют слежение и разведку-сказал полковник-поддержка наших братьев на земле 24 часа в сутки,365 днеи в году,наипервеишая наша задача.Мы деиствыем по правилам военного времени,хотя и находимся на територии США."
За 12 лет до 22.07.2007 Предаторы налетали 250 000 часов,а через 6 месецев налет был уже 300 000.При таких темпах,налет в 500 000 часов, будет достигнут в конце 2009.
"Наказ наших учередителиеи и доброжелателеи командам и штабам:нарашивать возможности ВВС удовлетворять растущие потребности сухопутных воиск и увеличивать количество боевых вылетов,-сказал полковник-чем больше наши командиры узнают о возможностях ввереных им систем,тем больше вопросов по применению у них возникют"
Мало кто знает,что кроме боевых вылетов,часть постоянно нарашивает свои возможности.Теперь в крыле 1 100 персонала,хотя экипаж состоит всего из 2-пилота и оператора по оружию и наблюдению.Год назад,на обеспечение боевои деительности хватало всего 618 человек.
Кроме боевои деительности,критически важны тренировки для роста возможноетеи авиакрыла будуюшего.Поставлена задача удвоить количество боевых вылетов к 2010 году.Если до сих пор в крыле подготавливалось по 40 экипажеи в год,то в этом 160,а в следуюшем аж 240.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
у меня вопрос к форумчанам, близким к авиации:
танк может видеть другой танк (чтобы наводить ПТУР) ну максимум за 2 км, и то много. существуют ли у нас сейчас разработки беспилотника, который, обладая небольшой, но достаточной скоростью (150 и выше) и грузоподъемностью, способной потянуть тепловизор, видеокамеру и систему наведения ПТУР, сможет летать над полем боя, видеть бронетехнику противника издалека и давать целеуказание ПТУРам, выпущенным с земли?
старт такой системы желательно - с ускорителя, посадка - по самолетному.
http://lenta.ru/news/2008/05/15/arcturus/
вот что послужило поводом к вопросу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Катафракт написал(а):
у меня вопрос к форумчанам, близким к авиации:
танк может видеть другой танк (чтобы наводить ПТУР) ну максимум за 2 км, и то много.
мало. Может и на 6 км...
существуют ли у нас сейчас разработки беспилотника, который, обладая небольшой, но достаточной скоростью (150 и выше) и грузоподъемностью, способной потянуть тепловизор, видеокамеру и систему наведения ПТУР, сможет летать над полем боя, видеть бронетехнику противника издалека
Всему этому "сто лет в обед".
и давать целеуказание ПТУРам, выпущенным с земли?
А вот это - хренушки. Для этого есть боевые вертолёты с ПТУРами. У американцев ПТУР "Хеллфайр" несёт БПЛА "Предатор". И сможет несколько танков противника замочить:
http://www.airwar.ru/enc/bpla/rq1.html
http://www.airwar.ru/enc/bpla/mq9.html
старт такой системы желательно - с ускорителя, посадка - по самолетному.
http://lenta.ru/news/2008/05/15/arcturus/
вот что послужило поводом к вопросу.
Вот израильские БПЛА:
http://www.youtube.com/watch?v=ByWAS83G2Pw
http://www.youtube.com/watch?v=wg44ISMMXRc
http://www.youtube.com/watch?v=s0dRq-LUBLk
http://www.youtube.com/watch?v=KCJ17qKotMs
http://www.youtube.com/watch?v=O9yhgZr_zME
http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
У "Ската" грузоподъёмность 2 тонны - вешайте что хотите. Но проще его штатные ракеты использовать - всё равно ему не дадут долго висеть над противником, имеющим мал-мала серьёзную ПВО.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Вопрос об "Арктурусе" и прочих тактических сверхлёгких аппаратах. Как они насчёт устойчивости к выстрелу из дробовика?
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Применение БПЛА критически зависит от космоса.Телекамера под тучеи поможет разве командиру роты посмотреть что за холмом.Комбату нужны координаты цели,без ГПС-ГЛОНАСС не обоитись.Без космическои связи,радиюс БПЛА на врядли достигнет 100 км.По картинке,без информационно-боевои системы поля боя своих перестреляем.
Путин првилно делает,когда разнос Сергею Иванову за ГЛОНАСС устраивает.С него надо начинать...или на добрую волю дяди Сэма надеется.
 

Roman

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Незалежна Рохляндия, Киев
Кузя написал(а):
мало. Может и на 6 км...
6 км - дальность стрельбы на полигоне, ну или с "идеальной" позиции, с доминирующей высотки. На пересеченной местности реальная дальность боя с земли в среднем как раз до 2 км.

"Рефлекс" с его лазерным наведением наверное можно приспособить для работы с внешней подсветкой, в том числе от БПЛА...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Вот нашел статеику.Надеюсь уважаемому Бывалому и неменее уважаемому Redav понравится. :-D

Н.В.Чистяков, Главный конструктор

Всё не так уж сумрачно вблизи
О состоянии дел с малыми беспилотниками в России

Стало общим местом утверждать, что Россия существенно отстала в технике от «развитых стран». Это утверждение стало настолько привычным, что зачастую воспринимается как аксиома. Возможно, в каких-то областях техники это так. Даже наверняка. Может быть, этих областей много. Однако представляется несправедливым экстраполировать это утверждение повсеместно.

Недавно в «Российском военном обозрении» (№10 от 27.10.04) опубликована прекрасная статья Г.Евстафьева и М.Павлушенко «Беспилотники - дальний прицел». Заслуживает самых высоких похвал стремление авторов очередной раз обратить внимание официальных органов, прежде всего заказывающих структур Министерства обороны, на важность беспилотной техники. Краткий, но ёмкий обзор беспилотников, проведённый в статье, высвечивает ключевые направления их развития.

Правильно вскрыты недостатки отечественных, ещё советских, беспилотных разведывательных комплексов разработки КБ «Туполева» и НИИ «Кулон». Однако, надо бы учесть, что, например, комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела» был задан к разработке Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР ещё в 1982 году, а его Государственные испытания – завершены в июне 1990 года. С тех пор сменилось не одно поколение техники, появились немыслимые в то время технологии и системы. Одна лишь глобальная спутниковая радионавигация упростила и удешевила разработку беспилотных комплексов на порядки. Подробнее о возможностях современной техники для беспилотников см. статью Э.Лукашёвой и Н.Чистякова «Новые» или мини ДПЛА».

Гораздо менее критичен подход авторов обзора к зарубежным беспилотным комплексам. Это объясняется, видимо, доверием к публикуемой информации. Вряд ли такое доверие оправдано. Из доступных источников крайне трудно узнать об истинном положении дел. Всё у всех прекрасно. Однако, это далеко не так.

Например, широко рекламируемый беспилотный самолёт «Предатор» (Predator):



Беспилотный самолёт "Предатор" на аэродроме рядом с пилотируемым самолётом


вовсе не так безотказен и эффективен, как об этом пишут, рассказывают и показывают в СМИ. Просачивается и совершенно иная информация.

При создании «Предатора» во главу угла была поставлена его надёжность. Для этого инженеры отказались от не апробированных новинок, а использовали существующие элементы пилотируемых самолётов. Справедливо считается, что «Предатор» -- это первый успешный проект в области беспилотной авиации за десятилетия. В США, разумеется. Но, тем не менее, половина из 60..70 самолётов, выпущенных в период 1995..2002 гг., разбилась, в основном, по техническим причинам (подробнее см. статью в «Вашингтон пост»). К февралю 2004 года было выпущено всего 100 самолётов «Предатор», то есть темп выпуска составил в среднем 10 самолётов в год. Вряд ли эта цифра свидетельствуют о широко поставленном серийном производстве.

По поводу эффективности «Предатора» трезво мыслящие американские военные выражают очень обоснованные сомнения. Следует привести высказывание одного из высокопоставленных офицеров Пентагона – участника демонстрации «Предатора» на глобальном уровне (телемост «Афганистан-Вашингтон»): «Предатор» может Вам показывать пару танков, но не заметить находящийся рядом батальон». Обсуждаются и другие недостатки «Предатора», но отмеченный – наиболее важный. Это -- проявление основного противоречия воздушной разведки: несоответствия производительности получения первичной разведывательной информации и скорости её обработки.

Применение «Предатора» как носителя ракет «Хелфайер» вряд ли реально эффективно. Продемонстрированные случаи применения ракет больше напоминают цирковые номера. Не исключено, что это -- постановочные сценарии.

Г.Евстафьев и М.Павлушенко цитируют эпизод слежения «Предатора» за джипом «Ленд Ровер» по улицам и площадям афганского города, с заездом джипа в туннель. В результате был выявлен дом, куда приехали и вошли пассажиры джипа, и установлено, что этот дом связан с «Аль-Кайедой». Возможно, что это правда. Возможно, что нет. Распознать автомобиль с точностью до типа, более того, до конкретного экземпляра, с беспилотного летательного аппарата в реальном масштабе времени непросто. Например, комплексу "Строй-П" с ДПЛА «Пчела» Тактико-техническим заданием ставилась и была решена задача распознавать технику до вида. То есть, требовалось отличить автомобиль от бронетранспортёра, а бронетранспортёр от танка. Конечно, разведывательная аппаратура «Предатора» гораздо совершеннее, чем у «Пчелы». Но телевидение есть телевидение. Оно не стало существенно лучше за двадцать лет. Надёжность таких разведывательных данных сомнительна.

Можно привести пример, показывающий, насколько ненадёжно распознавание небольших предметов через телевизионную систему ДПЛА. В начале октября 2004 года СМИ Израиля и России широко объявили об обнаружении с израильского беспилотника процесса погрузки палестинскими террористами ракеты «Кассам» в «Скорую помощь» ООН. Демонстрировались отснятые телевизионные кадры. Сенсация продержалась недолго. Уже через два дня под давлением неопровержимых доказательств Израиль признал (см. также), что продолговатый предмет, увиденный с беспилотного самолёта, являлся просто носилками для переноски больных.

Хотелось бы предостеречь авторов этой и других статей по беспилотной авиации от чрезмерных восторгов по поводу неограниченных её возможностей. Эти восторги, как правило, инспирированы корпорациями военно-промышленной унии в рекламных и лоббистских целях. Вспомните СОИ...

Может сложиться впечатление, что автор этих строк является противником беспилотной авиации. Отнюдь. Просто все виды техники должны занимать те ниши, которым они соответствуют. Вероятно, что такой нишей для беспилотной авиации является тактическая, в перспективе – оперативно-тактическая разведка. Другими применениями беспилотников реально могут быть постановка помех и ретрансляция радиосигналов. Ударная функция гораздо лучше реализуется артиллерией (ствольной и реактивной), тактическими и оперативно-тактическими ракетами.

В области разведки и наблюдения поля боя для России наиболее интересны должны быть беспилотные летательные аппараты, которые Г.Евстафьев и М.Павлушенко относят к классу микро- и мини (у автора этих строк иное понимание термина "миниДПЛА"). Эти летательные аппараты дёшевы, в недалёкой перспективе их цена может быть снижена до цены дорогой игрушки для подростков. Поэтому этот класс беспилотников пока не вызывает большого интереса у корпораций военно-промышленного комплекса. Родоначальником класса микро- и мини- ДПЛА (дистанционно пилотируемых летательных аппаратов) по праву считается американский ДПЛА «Пойнтер», первый вариант которого появился в 1986 году (!).

В 1991 году "Пойнтер" (Pointer) (pdf 561 Кбайт)(см. также справку на русском языке) испытывался Морской пехотой США в операции «Буря в пустыне» в Ираке. Комплекс тогда ещё был весьма несовершенен и являлся, скорее, авиамоделью, а не ДПЛА. Комплекс стал полнофункциональным только к 2001 году.

Именно "Пойнтер" дал толчок направлению микро (мини) ДПЛА в России. Замыслы ДПЛА такого типа восходят ещё к 1986..1987 гг. Реальные работы начались в 1991 году. Первый отечественный миниДПЛА поступил на лётные испытания в 1993 году. Это был аэродинамически забрасываемый передатчик помех (АЗПП) «Амёба». За два последующих года Министерством обороны РФ было закуплено более 50 таких АЗПП.


Комплекс ДПЛА "Пойнтер"
АЗПП "Амёба"


К сожалению, дальнейшее развитие программы АЗПП пошло по пути наращивания ТТХ, габаритов и массы ДПЛА. Был создан комплекс АЗПП "Мошкара" с массой ДПЛА 20 кг. Хотя "Мошкара", безусловно, тоже является миниДПЛА, но она уже не обладает таким важным качеством, как возможность старта с руки. Позже на основе "Мошкары" был разработан комплекс ГрАНТ (Гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный).



ДПЛА "ГрАНТ" (АЗПП "Мошкара" по внешнему виду практически не отличается)


Отечественные мини (или микро-) ДПЛА, запускаемые с руки, всё же разрабатывались в инициативном порядке. Так в 1996 году на выставке "Средства спасения-96" был представлен фоторазведчик "Проня" с дальностью действия 5 км. Выставочный экземпляр фоторазведчика был приобретён и даже освоен в эксплуатации Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Запускаемые с руки ДПЛА вновь появились в 2003 году, сначала на 2-й Международной выставке вооружения и военной технике "MILEX -2003" была представлена российско-белорусская разработка "Мошкарец", а затем на Международном авиакосмическом салоне появились ДПЛА БРАТ (Ближний аэродинамический разведчик телевизионный) и "Мушкатель" СКБ "Топаз" (нет сведений).

ДПЛА БРАТ существует в телевизионном варианте и в варианте фоторазведчика (БРАТ-фоторобот). Технология серийного производства БРАТа-фоторобота передаётся отечественным производителям бесплатно (там же).

Перейдём к главному, что, собственно, и послужило толчком к написанию данного материала. Авторы обсуждаемой статьи замечают, что: "В 90-х годах прошлого века в развитии БПЛА произошел мощный научно-технический прорыв, который в России был несколько упущен. В силу известных экономических трудностей и специфических взглядов тогдашних политиков, определявших судьбу нашего ВПК и вообще научно-техническую политику... Отставание проявилось больше всего в нишах микро- и мини-БПЛА, а также в сфере некоторых ключевых технологий - таких как системы управления беспилотным комплексом и насыщения его полезной нагрузкой."

Действительно, прорыв в области беспилотной техники произошёл. Может быть, в области оперативно-тактических ДПЛА он и был в России упущен. Но в области тактических ДПЛА Россия никакого научно-технического отставания пока не испытывает. К счастью, НИОКР в области микро- и мини-ДПЛА не требуют больших средств. А других ДПЛА на тактическом уровне скоро и не будет (см. статью Э.П.Лукашевой "Главная тенденция ДПЛАстроения"). Опять же к счастью, не политики определяют научно-техническую политику. В СССР это всегда было первейшей обязанностью Генеральных (Главных) конструкторов. По инерции эта обязанность исполняется некоторыми из них и поныне. Перечень упомянутых выше успешных отечественных разработок подтверждает это и убедительно опровергает мнение авторов статьи.

Особенно хотелось бы остановиться на заявляемом отставании в области систем управления. Это совершенно не так! Ведь система управления -- это на сто процентов знания и накопленный опыт испытаний. И тем и другим мы обладаем в достаточной степени. О чём следует говорить, так это о крахе отечественной электронной промышленности и о неработоспособности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Несмотря на ежегодные заверения различных руководителей о полномасштабном развёртывании системы в "текущем" (вариант: в "будущем") году, ГЛОНАСС не укомплектован навигационными спутниками. В результате, в отечественных системах управления используется импортная элементная база, а для навигации -- американская система GPS (что реально ставит под угрозу информационную безопасность наших ДПЛА).

С началом нового столетия в области микро- и мини ДПЛА наблюдается оживление. Ещё три года назад разработки в этой области можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня количество заявляемых ДПЛА такого типа начинает исчисляться десятками. Причины этого бума -- кажущаяся простота и объективная дешевизна этой техники. Следует сделать скидку на то, что большинство проектов не выходит из стадии испытаний, а многие даже и не доходят до неё. Однако все эти многочисленные проекты фигурируют в прессе и в Интернете как реальные. Возникает информационный шум. На самом деле, успешных проектов в области беспилотной техники, в частности в области малых ДПЛА, совсем не много. Беспилотная техника сложна, а овладение спецификой малых ДПЛА требует немало времени и усилий инженеров и испытателей.

Самой современной реализованной разработкой в области микроДПЛА в США считается ДПЛА "Дрэгон Ай" (Dragon Eye)

Отечественный аналог -- ДПЛА БРАТ (Ближний разведчик аэродинамический телевизионный).
ДПЛА БРАТ


Сопоставительная таблица ДПЛА БРАТ (Россия) и «Дрэгон Ай» (США)
Характе- ристика
БРАТ
«Дрэгон Ай»

метрическая система единиц
англосаксонская система единиц

Масса, кг
2,5.. 3,0 ДПЛА БРАТ (Россия)
2,63 «Дрэгон Ай» (США)

5,8 фунта

Размах крыла, м
2,0 ДПЛА БРАТ (Россия)
1,22 «Дрэгон Ай» (США)

4 фута

Длина
1,0 ДПЛА БРАТ (Россия)
0,91 «Дрэгон Ай» (США)

3 фута

Силовая установка
на одном электродвигателе 300 Вт (ном.) ДПЛА БРАТ (Россия)
на двух электродвигателях по 200 Вт каждый «Дрэгон Ай» (США)


Управляющие поверхности
элероны левого и правого крыла, руль высоты ДПЛА БРАТ (Россия)
элероны (элевоны) левого и правого крыла, полноповоротный киль или разностный момент тяги силовых установок(?) «Дрэгон Ай» (США)


Воздушная скорость, км/час
72 .. 100 ДПЛА БРАТ (Россия)
64 .. 80,5 «Дрэгон Ай» (США)

40 .. 50 мили/час

Дальность (радиус) действия, км
10,0 ДПЛА БРАТ (Россия)
5,0 «Дрэгон Ай» (США)

3 мили

Продолжи- тельность полёта, час
0,5(Ni-Cd) .. 1,0(Li) ДПЛА БРАТ (Россия)
0,8 «Дрэгон Ай» (США)

0,8 часа

Рабочая высота над подстилающей поверхностью, м
200 .. 400 ДПЛА БРАТ (Россия)
300 «Дрэгон Ай» (США)

1000 футов

Целевая нагрузка (варианты)
1) две ч/б ТВ камеры с передатчиком ДПЛА БРАТ (Россия)

2) цифровой фотоаппарат ДПЛА БРАТ (Россия)

3) передатчик помех (этот вариант известен под названием «Мошкарец»)
ч/б низкоуровневая ТВ камера с передатчиком «Дрэгон Ай» (США)



Данные по ДПЛА «Дрэгон Ай» получены с сайта http://www.aviationnow.com/ (Aviation Week) из таблицы http://www.aviationnow.com/media/pdf/spec_04_uav.pdf. (обновление 21.04.2004)



Простое изучение фотографий и таблицы наглядно показывает несостоятельность заявления: "Отставание проявилось больше всего в нишах микро- и мини-БПЛА..." Гораздо легче придти к обратному выводу.

По аэродинамике и конструкции преимущество БРАТа очевидно. Даже далёкому от авиации человеку видны благородство аэродинамических форм БРАТа и "топорность" его американского аналога. Крупнейший русский авиаконструктор А.Н.Туполев считал, что красивые самолёты лучше летают. А он знал толк в этом деле...

ДПЛА БРАТ создан на основе нормальной самолётной схемы с верхним расположением крыла, Т-образным хвостовым оперением с нижним расположением стабилизатора, с тянущим винтом и расположением двигателя в носовой части фюзеляжа.

ДПЛА "Дрэгон Ай" не является нормальным самолётом. У него отсутствует стабилизатор. Это -- схема "летающее крыло". На фотографии отчётливо виден S-образный профиль крыла "Дрэгон Ай". За счёт такого профиля создаётся тангажный момент, необходимый для обеспечения продольной устойчивости летательного аппарата. Из-за S-образного профиля часть площади крыла не работает на создание подъёмной силы, а исполняет функции руля высоты. Элероны "Дрэгон Ай" используются для управления как креном, так и тангажом ДПЛА.

"Дрэгон Ай" всего на 9 сантиметров короче БРАТа. Видимо, длина самолёта ограничена транспортным контейнером. Платить за ограничение длины приходится площадью киля (он заметно больше, чем на ДПЛА БРАТ). При меньшем киле путевая устойчивость будет недостаточна.. Увеличение площади киля приводит к увеличению лобового сопротивления ДПЛА. Для самолёта с электроприводом это крайне нежелательно, так как при прочих равных сокращает продолжительность полёта.

БРАТ оснащён силовой установкой с тянущим воздушным винтом. Место расположенния воздушного винта оптимально -- в носу самолёта. У "Дрэгон Ая" -- две силовые установки с тянущими воздушными винтами. Они расположены на крыле справа и слева от продольной оси самолёта. Почему принято такое решение догадаться трудно. Есть предположение, что сначала "Дрэгон Ай" проектировался без фюзеляжа как истинное летающее крыло. Путевую устойчивость, видимо, предполагали обеспечивать, управляя разностью моментов тяги двух силовых установок. Вероятно, что этот замысел реализовать не удалось, например, из-за инерционности изменения тяги. Американским инженерам пришлось делать фюзеляж, киль, а для центровки вытягивать фюзеляж вперёд. Это только гипотеза. Использование двух силовых установок ухудшает "Дрэгон Ай" со всех точек зрения: аэродинамики и энергетической экономичности, стоимости ДПЛА, надёжности, эксплуатационной технологичности.

Для электролёта очень важно всемерно уменьшать его лобовое сопротивление, в основном создаваемое крылом. Поэтому крыло электролёта целесообразно делать по возможности тонким и удлинённым, а концы крыла -- плавно сходящими на нет в плане и по толщине. В последние годы европейскими, в том числе российскими (инж. С.Д.Собакин) авиамоделистами, исследован и испытан ряд специальных аэродинамических профилей крыла для электролётов. Один из таких профилей применён и на ДПЛА БРАТ. Удлинение крыла БРАТа равно 10.

На "Дрэгон Ае" ничего подобного нет. На фотографиях хорошо видно, что профиль крыла имеет существенную относительную толщину, концы крыла грубо "обрублены" (издержки технологии, о чём ниже). Удлинение крыла невелико (примерно 6).

Дальнейшие соображения по конструкции ДПЛА "Дрэгон Ай" выносить в открытый доступ пока преждевременно.

Производственная технологичность ДПЛА БРАТ очень высока. Весь ДПЛА состоит из нескольких крупных деталей из композита, выклеиваемых и окрашиваемых в вакууме по формам в едином технологическом процессе. Гладкость поверхности (что очень важно для электролёта) получается такой же, как у лаковой поверхности легкового автомобиля. Сборка ДПЛА в цеху заключается в склеивании отформованных деталей и установке оборудования. Вакуумная формовка обеспечивает полную идентичность и повторяемость ДПЛА, а также взаимозаменяемость элементов. Технология не требует высокой квалификации рабочих, является полностью серийной и при необходимости позволяет быстро увеличить объём производства ДПЛА до любых количеств.

Обломок "Дрэгон Ая", который держит в руках иракский партизан, позволяет понять технологию изготовления американского ДПЛА. Отчётливо видны отслоившийся кусок обшивки вблизи силовой установки и шпангоут внутри фюзеляжа. Технология, по которой изготовлен ДПЛА, -- это так называемая "наборная технология", часто используемая авиамоделистами. Её суть заключается в изготовлении каркасов фюзеляжа, консолей крыла, хвостового оперения с последующим закреплением обшивки. Наборная технология удобна для изготовления единичных образцов, так как не требует затрат на технологическую оснастку. Недостатками технологии являются низкая серийная пригодность, высокая квалификация рабочих и избыточный вес получающейся конструкции. Быстрое развёртывание серийного производства на основе такой технологии проблематично.

Эксплуатационная технологичность ДПЛА БРАТ допускает эксплуатацию одним человеком без каких-либо стартовых и посадочных приспособлений. Старт БРАТа происходит с руки, посадка -- на брюхо. Сохраняемость и высокая кратность применения (до 1000 раз) обеспечиваются прочностью конструкции планера (монокок).

На фотографии старта "Дрэгон Ая" видно, что начальная скорость приобретается ДПЛА за счёт того, что его тянут тросом. Казалось бы, тяговооружённость ДПЛА вполне достаточна для старта без дополнительного ускорителя, однако стартует он именно так. Видимо, недостаточна путевая устойчивость ДПЛА в момент старта (два двигателя и низкая эффективность киля на малой скорости). Кто или что тянет за другой конец троса, на фотографии, к сожалению, не видно.

Посадка обоих ДПЛА происходит на брюхо. Интересно сравнить углы складывания воздушных винтов. По фотографии обломка "Дрэгон Ая" можно судить, что складывающийся винт не всегда будет обеспечивать свою сохранность. Длина лопасти винта явно больше высоты фюзеляжа, а сделать угол складывания более пологим не позволяет крыло. Как складывается лопасть воздушного винта БРАТа, можно увидеть на фотографии посадки.

Про кратность применения ДПЛА "Дрэгон Ай" пока ничего неизвестно. Нельзя исключать, что он вообще является однократным изделием. Это было бы выгодно для производителей и удобно для американских военных.

К сожалению, объём информации о ДПЛА "Дрэгон Ай" не позволяет сравнить сами комплексы ДПЛА. Было бы интересно сопоставить способы управления ДПЛА, тактику ведения разведки, типовые манёвры и другие важные, но обычно упускаемые из виду, вещи. Приходится ограничиться приведённой выше сопоставительной таблицей. Наблюдается редкий для современной техники случай, когда одно из сравниваемых решений превосходит другое по всем показателям. В теории это называется "предпочтение по безусловному критерию". Как правило, такой случай означает то, что уступающее изделие не полностью использует потенциальные возможности, не является оптимальным. В случае с ДПЛА "Дрэгон Ай" причина очевидна. Это пренебрежение американскими инженерами энергетической стороной полёта. Слишком много потеряно на неудачной конструкции самого летательного аппарата.

Общий вывод таков. В области мини- и микроДПЛА никакого отставания российской науки и техники нет. Есть игнорирование этой техники как государством в лице его силовых структур, так и крупными корпорациями.

То, что в ближайшее время эта ситуация превратится в реальное, а не мнимое отставание, можно быть уверенным.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Daywalker написал(а):
Применение «Предатора» как носителя ракет «Хелфайер» вряд ли реально эффективно. Продемонстрированные случаи применения ракет больше напоминают цирковые номера. Не исключено, что это -- постановочные сценарии.

hthttp://www.longwarjournal.org/archive ... rike_again.
The most successful strike occurred in the end of January, when US forces targeted an al Qaeda safe house and training camp in town of Khushali Tari Khel near Mir Ali, North Waziristan, right on the Pakistan-Afghan frontier. A missile strike killed Abu Laith al Libi, a senior al Qaeda commander in Afghanistan. Adam Gadahn, the American al Qaeda leader wanted for treason, was rumored to have been killed in the same attack, but this was never confirmed. An Egyptian al Qaeda leader was also thought to have been killed in the attack which sparked rumor that Zawahiri was killed, but no Egyptian commander was identified. Zawahiri and Mustafa Abu Yazid, al Qaeda's commander in Afghanistan, later vowed to avenge the death of al Libi.
Смешно читать такои бред,когда постоянно отслеживешь охоту за Алкаидои.Но 3 Либи-это не успех Предатора?На его счету командуюшие сетью Европе,Америке,Алжира,Мароко...Никак они немогут добратся до двух первых.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Daywalker написал(а):
Но, тем не менее, половина из 60..70 самолётов, выпущенных в период 1995..2002 гг., разбилась, в основном, по техническим причинам (подробнее см. статью в «Вашингтон пост»).
Если это правда, то он не оправдывает своих денег. В особенности как боевая его версия.
Daywalker написал(а):
По поводу эффективности «Предатора» трезво мыслящие американские военные выражают очень обоснованные сомнения. Следует привести высказывание одного из высокопоставленных офицеров Пентагона – участника демонстрации «Предатора» на глобальном уровне (телемост «Афганистан-Вашингтон»): «Предатор» может Вам показывать пару танков, но не заметить находящийся рядом батальон».
Что-то я не слышал таких "трезво мыслящих американских военных". Буду благодарен, если кто-то подтвердит что: «Предатор» может Вам показывать пару танков, но не заметить находящийся рядом батальон»
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Самая успешная забастовка произошла в конце января, когда американские силы предназначались для дома сейфа альа Каеды и учебного лагеря в городе Хушали Тари Хэля около Мира Али, Северного Waziristan, прямо на пакистанской-афганской границе. Ракетная забастовка убила Абу Лэйта альа Либиа, командующий старшего альа Каеды в Афганистане. Адам Гадан, американский лидер альа Каеды, требуемый для измены, как известно по слухам, был убит в том же самом нападении, но это никогда не подтверждалось. Египетский лидер альа Каеды был также
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Eimis В каком месте смешно? Когда заслуги спецподразделений приписывают недоделанным беспилотникам, чтобы порадовать налогоплательщика?

А из переводчика копипастить этот цирк про забастовки накой?
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
обсуждения даннои темы с коллегами не знающих англииского,считаю не возможным.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Ни я,ни колеги форумчане,не могут себе позволить роль професионального переводчика.Нести отвественость за не точность разлетевшюеси по сети.

Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:

Приведеныи мнои источник самыи ценныи,какого я только встречал в сети по даннои теме.Опыт боевого применения БПЛА.Следуя ссылками,набрел на саиты исламистов по производству бомб из мыла,на форум баб шахидок-что их ждет у Алаха.Кровь стынет от токого.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
http://www.longwarjournal.org/cgi-bin/m ... &blog_id=7
Taliban commander and suicide camp trainer Qari Hussain survived a military operation in South Waziristan. US Predator UAVs and aircraft are reported to be circling in North Waziristan. The Taliban said it would sue President Pervez Musharrraf once the peace accord in South Waziristan is signed. The government and the Taliban in Swat met to discuss the situation after the signing of peace agreement.
======================================
KHAR, May 28: Eight militants were killed and four others seriously injured when a vehicle loaded with ammunition blew up in the Salarzai tehsil of Bajaur on Tuesday night.

Assistant Political Agent Muhammad Iqbal Khattak told Dawn on Wednesday that the vehicle carrying explosives was going from Bajaur to Jandol in the Upper Dir district.

He denied reports that the vehicle had been hit by a missile, adding that it was an accidental explosion which completely destroyed the vehicle.
http://www.dawn.com/2008/05/29/top8.htm
==============================
http://www.dawn.com/2008/05/29/top8.htm
Сообшяется о 4 успешных атаках в этом году против Талибана и Ал Каиду на територии Пакистана.В феврале Предатор уничтожил"главного леитенанта"шеиха Либи.В марте БПЛА выследил встречу камандиров могшественного клана Хагани,а управляемые бомбы с самоелета превратили в руины 2 на крепости подобные здания.Погибла вся верхушка,не мене 20 человек.Местные жилети расказывали про многочислене толпы вооруженых людеи, неделями бесцельно кружащих по округе.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
БПЛА "Иркут-850" превосходит западные аналоги
http://media.izvestia.ru/society/article217/
Все "иркутские" летающие роботы соответствуют самым высоким западным стандартам. Но вот из-за импортных компонентов не могут быть приняты на вооружение Российской армии. :-(


Уникальные кадры: как был сбит грузинский дрон
http://media.izvestia.ru/foreign/article215/ :cool:

Настоящее и будущее БПЛА
http://nvo.ng.ru/wars/2008-07-25/1_bpla.html?insidedoc
 
Сверху