Бронепоезда в чечне

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
Уважаемые форумчане!
Насколько я осведомлен из Моздока в Ханкалу ежедневно курсируют т.н. бронепоезда (Байкал,Амур,Терек и Дон (ремонтно-восстановительный)).Представляют из себя следующее: контрольные платформы спереди и сзади набитые ж.д. инструментом,шпалами,запасными рельсами одновременно служащие для приема на себя взрыва от фугасов нажимного действия,далее платформы с танком или БМП,ЗУшками,бронированный штабной вагон,полувагон-столовая,обваренный по бокам бронелистами тепловоз ЧМЭЗ или ТЭМ и собственно обычный плацкартный вагон для отдыха личного состава.Неоднократно подрывались-в основном удар принимали на себя платформы с вооружением,либо непосредственно локомотив (тепловоз).
Обеспечивают транспортировку войск,охрану и разминирование ж.д. пути,ремонт и восстановление мостов,стрелок итд.
Ясно что такие "бронепоезда" отличаются от бронемонстров периода гражданской войны и ВОВ как небо и земля.
Как по Вашему мнению: есть ли в будующем какая либо работа для столь уязвимого и привязанного к ветке "оруженосца" ?
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
В ближайшем будущем ИМХО есть - для охраны (еслчо) обычных поездов, ну и, разумеется, для вышеперечисленных целей.
Здесь ситуация аналогична той, что сложилась в Афгане (Вьетнаме, Чечне) с грузовиками - некоторые из них вооружают для прикрытия остальных в случае нападения.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
Сегодня на вооружении железнодорожных частей, дислоцированных в Чечне, находятся четыре спецпоезда. Один из них предназначен для восстановления и строительства железнодорожных мостов, путей и объектов инфраструктуры. В задачу других входят сопровождение поездов с народно-хозяйственными и воинскими грузами, а также перевозка личного состава из Моздока в Грозный. На днях по заданию редакции наш корреспондент проделал этот путь на «бронике», как ласково называют бронепоезд в Чечне наши бойцы, и теперь делится впечатлениями с читателями.


После организованной, без излишней суеты погрузки служивого люда в вагоны состав плавно трогается с места. В глазах попутчиков, особенно тех, кто направляется по каким-то делам в Чечню впервые, нетрудно заметить нескрываемое волнение. Оно и понятно. Ведь едут не в Сочи, а в Грозный, где обстановка, что скрывать, далека от спокойной. Состав идет небыстро, а кое-где и вовсе останавливается. Машинист тепловоза сержант Владимир Аксенов ориентируется на инженерную разведку, которая движется впереди бронепоезда, внимательно осматривая железнодорожное полотно.
На ближайшей от Моздока станции Ищерской в пассажирский вагон заходит начальник спецпоезда «Байкал» майор Игорь Брянцев, который и знакомит меня с «начинкой» железнодорожного состава. Признаться, был немало удивлен тем, что это не просто подвижной состав, а отдельная воинская часть на колесах.
– Живем и служим здесь, словно на боевом корабле, – рассказывает Игорь Брянцев, – в автономном режиме.
Обойдя состав, убедился: все тут продумано до мелочей. Судите сами. Плацкартный вагон приспособлен под общежитие для военнослужащих по контракту. прапорщики и офицеры занимают отдельные кубрики-купе. Даже комната досуга имеется – с телевизором, видеомагнитофоном и небольшой подборкой газет и журналов.
В соседнем вагоне – столовая, где питаются солдаты вместе с офицерами, как говорится, из одного котла, который находится в соседнем вагоне-кухне. Там колдуют над приготовлением пищи повара. А всем этим нехитрым хозяйством мобильно-передвижной части заведует старшина бронепоезда старший прапорщик Нельсон Кортанян. Хлопот и забот у него – хоть отбавляй: каждую боевую смену вовремя накорми, помывку личного состава организуй и т. д. Кроме того, солдат должен всегда быть одет в чистое белье, подстрижен и побрит. Задач, как видите, не счесть, но Кортанян за долгие годы службы так поднаторел в своем деле, что ни у кого не возникает в его адрес ни нареканий, ни упреков.
Бронепоезд – это солидная огневая мощь. На открытой платформе – танки с экипажами, несколько зенитных установок с расчетами. В постоянной готовности стрелки-наблюдатели, готовые дать достойный отпор любой банде боевиков, осмелившейся напасть на железнодорожный состав. По пути следования личный состав поезда держит под прицелом все подозрительные развалины домов, автомобили, движущиеся рядом с поездом, и т.д. Надо ли говорить, какая ответственность лежит на военнослужащих, несущих службу на бронепоезде? Ведь в дороге случается всякое, в том числе и провокации.
На очередной станции подходим к саперам. Командир минно-взрывного взвода младший лейтенант Геннадий Партыс встретил нас приветливо, хотя и без особой радости. Оно и понятно: лишние люди на платформе, да еще донимающие расспросами, – помеха в его весьма ответственном деле. Саперы, как известно, по роду занятий всегда на переднем крае. А уж здесь – тем более. Особо опасные места они проходят пешком, щупами и миноискателями «Корнет» буквально «шерстят» каждый метр земли под полотном железной дороги. Когда бронепоезд движется, они ведут визуальное наблюдение за состоянием насыпи, глазами отыскивая любые признаки минирования.
Геннадию Партысу опыта не занимать. Один лишь тот факт, что он из прапорщиков произведен в офицеры, говорит о многом. О наградах Геннадий скромно умалчивает: не любят саперы, как, впрочем, и летчики, рассказывать о себе и своей работе – суеверные.
…Подъезжаем к очередному переезду, который, как и положено, перекрыт тяжелыми «Уралами». Здесь же выставлена охрана. Все меры противодействия терактам выполняются строго и неукоснительно. Из бесед с воинами-железнодорожниками сделал вывод, что боевики не оставляют попыток расправиться хотя бы с одним бронепоездом…
Наконец впереди показалась станция Ханкала, саперы облегченно вздыхают. Весь путь от Моздока до Грозного бронепоезд прошел благополучно. Всегда бы так!
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
PKKA написал(а):
В ближайшем будущем ИМХО есть - для охраны (еслчо) обычных поездов, ну и, разумеется, для вышеперечисленных целей.
Это не тот ли бронепоезд , с танками Т-10 в качестве вооружения ?
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Это не тот ли бронепоезд, с танками Т-10 в качестве вооружения?
"Десятку" уже дксять лет, как сняли со складов.
Скорее всего, обычный поезд, с платформами, обшитыми броней, на которых стоят ЗУшки. Ну и на одной-двух "шестьдесятдвойка" или БМПха.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
Скорее всего, обычный поезд, с платформами, обшитыми броней, на которых стоят ЗУшки. Ну и на одной-двух "шестьдесятдвойка" или БМПха.

Точно Т-62.Платвормы незабронированны,просто с внутренней стороны проложены вроде бы железобетонными шпалами.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
В музеях разве что

Ну почему на Забайкальской ж.д. до сих пор на консервации стоят со снятым вооружением.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
Это на тот случай если китайцы попрут

Ну собственно они патрулировали ж.д. во время конфликта на Даманском и вообще в период охлаждения с китаем.В отличии от "чеченских" у них забронированно все вплоть до локомотива.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

А какое у него вооружение?

платформы с ЗУ, танки т-62 и ПТ-76 (для чего так и не понял).Также в их состав входили БТР-152 на комбинированном ходу (тобишь могли и по железке кататься. Помоему еще автономные бронелетучки.
Пожалуй и все.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Ударная сила № 100 - Поезда особого назначения

Как раз про все это. Очень интересно
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
На дальнем востоке есть, знаю, танки на платформах. В случае необходимости могут сойти на грунт. Предназначены для обороны БАМа. ЗСУ на платформах, локомотив не бронированный. БТР-152 используются для разведки полотна.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
мы на таком два раза ездили в2002 -у него пара т-62 обложеная шпалами по пояс была+ сами решеткой обшиты, зушки небыло. в каждый тамбур солдата поставили- они нетолько просматривали опасные места-но и простреливали их. еще один такой на встречу попался на нем вместо таков бмп-2 стояли
 
Сверху