Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

Тема в разделе "Общие вопросы ВМФ", создана пользователем экс майор, 9 янв 2011.

  1. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  2. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Минск
    По п.2
    Индусам на конкурс предлагали Ил 38 модернизированный. Раз такой самолет уже разработан, необходимо разворачивать производство для своих ВС (тем более, что в том конкурсе проиграли).
     
  3. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.891
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Там, ЕМНИП речь шла в основном о замене бортового оборудования. Сам самолет не выпускается очень давно. У нас в конце 90-х начале 2000-х планировалось исполльзовать в качестве самолета ПЛО ЕМНИП то ли ТУ-204, то ли ТУ-214. Нов ероятно как всегда не хватило денег :-D

    Теперь по пунктам.
    п.1 - согласен с экс майором на все 100%. К сожалению только показывают на выставках, а "воз и ныне там". Еще со времен гибели "Комсомольца" все говорили: "Вот если бы был А-42/А-40....". Считаю, что требуется не только ГОСЗАКАЗ, но и очень жесткое контролирование. Обещал сделать к 201Х году - сделай. Не сделал - отвечай по закону. Но к сожалению по гидросамолетам очень сложно провести конкурс. У нас было и есть только одно КБ, специализирующееся на них.

    п.2. Необходим переход (особенно по отношению к ИЛ-38) переход на новые планеры. ИЛу "в обед уже будет сто лет", ресурс планера не бесконечен. С ТУ-142 ситуация чуть получше, но на перспективу тоже нужен дальний турбовинтовой самолет. Думаю, что в качестве базовой мог был бы использован тот же АН-70, но и там все не так просто.

    п.3. ТУ-22М. Насколько они пособны еще летать, каков у них ресурс. Есть ли ударное оружие для таких самолетов класса Х-22 (об этом уже неоднократно говорилось).

    п.4. ДРЛО. Тут к сожалению можно сказать, что все действительно пусто. АН-71 не был приспособлен для базирования на палубе авианосца, скорее это был базовый самолет, но не сравнимый с дальностью полета с А-50 (если можно так сказать тактический самолет ДРЛО). Но этот АН-71 был выпущен хотя бы в количестве 3 или 4 экземпляров. Что же касается ЯК-44, то как мне говорил мой товарищ, служивший в КапЯре, там лет 7-10 назад еще хранился макет кабины ЯКа, но что с ней стало потом -неведомо
     
  4. v32

    v32 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    г. Киров обл.
    Экранопланы, экранопланы забыли)
     
  5. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.891
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    г. Ставрополь
    v32
    Давайте пока об экранопланах не будем вести разговор. Тема все-таки авиация ВМФ
     
  6. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    2
    Камрады, хочу огорчить вас по поводу будущего морской авиации РФ.
    Как бы его не предвидится. Причины банальные и простые, вы все их знаете.

    По конкретике.
    1. Практически полная выработке ресурсов двигателей у Ту-22. К глубочайшему сожалению, СНТК им. Кузнецова (Самара) не имеет возможности возобновить производство двигателей к Ту-22 (как и к Ту-160). На 2011 год они будут отказываться от гособоронзаказа. Нет технологий, утрачены кадры за последние 15 лет.
    Помимо кадровых/технологических проблем, предприятие имеет серьезные проблемы с финансами http://www.time-samara.ru/article/18671.html

    2. Отсутствие заказов на модернизацию (про заказ новых молчу) Ил-38. Индия получила самолеты, для нашего ВМФ их нет.
    К тому же, Ил-38 давно морально и физически устарел, как и его бортовой комплекс ПЛ разведки. Нового на горизонте (хотя бы НИОКР) нет.
    В целом это подтверждает выбор Индии в пользу нового Boeing P-8I Poseidon http://www.lenta.ru/news/2011/01/04/harpoon/

    Возможно, в короткие сроки можно было бы создать новый самолет ПЛО на базе, к примеру Ил-114, но подозреваю, наверху в МО это никому нах не нужно.

    3. Про морские варианты АВАКС мы в курсе, нет и не предвидится

    4. Единственной реальной ударной силой морской авиации могут быть Су-34 (но не заменой Ту-22). Но выпускают их мизер, которого не хватит даже для полноценного переоснащения ВВС ударными самолетами.
     
  7. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  8. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    2
    Cм. выше. Движков нет, приехали. Снимают с рабочих, переставляют, лишь бы некоторая часть была боеготовой и летала.
    За новые двигатели СНТК браться категорически отказывается. Производственная база и кадры тю-тю. Последним спецам, одному 63 года, второму 66, а третий в 77 лет был списан на пенсию.
     
  9. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.891
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    г. Ставрополь
    экс майор
    Я тоже о двигателях слышал от летунов, и Kaa в общем-то подтвердил, что проблема в двигателях. А если их не будет - никаких модернизаций ни ТУ-22М, ни ТУ-160 не предвидится.
     
  10. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Минск
    ИМХО, депрессивная какая-то тема... Но к словам Kaa добавить нечего.
    :-(
     
  11. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  12. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.891
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    г. Ставрополь
    vtsp1
    А у нас "куда ни кинь..." - везде депрессив. Уже сотни раз говорилось и писалось, что с одной стороны победные реляции чиновников, которые ни за что не отвечают, с другой стороны провал, если не полный, то на грани. С одной стороны стороны реформы ради реформ ( особенно в армии) - с другой полный развал той же армии, десятки и сотни тысяч выброшенных из армии. С одной стороны прекращен выпуск в военные вузы, т.к. вроде бы переизбыток лейтенантов (у них теперь свободный диплом), с другой стороны мой знакомый служит в Калининградской области, старший прапорщик - но на должности старлея, т.к. нет младших офицеров. Вот и весь депрессив
     
  13. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    2
    экс майор с двигателями это они, того, рано заявлять поторопились.
    Настораживает срок (2014 г), кроме того, пока летел, читал в газете про ситуацию на СНТК им. Кузнецова. Полная ж..опа.
    В ней же ген.директор сказал, что ресурсов для возобновления выпуска этих двигателей нет и скорее всего от гособоронзаказа на 2011 год они будут вынуждены отказаться.
    У нас был участник с Самары, как раз с СНТК, он мог бы более подробно прокомментировать. С другой стороны, есть товарищи общаются с ДА, ситуация подтверждается. Военные готовы платить, но самарские двигателестроители ничем обнадежить не могут.

    Короче, не верю я в чудеса, что за 2-3 года можно чудесным образом восстановить кадры и технологии, которые утрачены за 15 лет. ТРД это все таки не М-82 для поршневого Ла-5, который можно за 3 года поднять. :think:
     
  14. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  15. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    2
    Очухались, спустя 10 лет. Такие простые пацаны, бабло закинули и оба-на угол шоу, тут же за пару лет движки нарисуют, а молодые конструкторы, двигателисты, фрезеровщики, токари, специалисты по топливной аппаратуре со студенческой скамьи возьмут и сходу сваяют рабочий двигатель. Это, как говорят, пять!
     
  16. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  17. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    Производство двигателей "НК" должно возобновиться в любом случае. И не только НК-32, на кузнецовские двигатели и другие программы завязаны - возобновление производства "Руслана" с двигателями НК-65 в частности. Так что это сейчас просто вопрос времени, а не воли или денег

    http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/81 ... gatel.html
     
  18. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  19. Blackjack

    Blackjack Участник

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    А как насчёт военной версии Бе-200? Её закупать не собираются?
     
  20. экс майор

    экс майор Активный участник

    Регистрация:
    20.10.09
    Сообщения:
    5.698
    Симпатии:
    1.415
    удалено
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
Загрузка...
Похожие темы - Будущее морской авиации
  1. Mikhail
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    576
  2. Breeze
    Ответов:
    48
    Просмотров:
    5.029
  3. Прoхожий
    Ответов:
    62
    Просмотров:
    6.208
  4. серый
    Ответов:
    176
    Просмотров:
    33.485

Поделиться этой страницей