Цусима

Тема в разделе "Военная история", создана пользователем дончанин, 9 янв 2011.

  1. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    516
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Витгефт в Желтом море показал неплохие способности, да и кроме системных причин было много других, по крайней мере русские ЭБР не уступали на порядок японским, а тип Бородино были вполне на уровне мировых стандартов. Да и Макаров, Иессен, Эссен, Григорович...
     
  2. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    С чистого-то с чистого, но ведь если корабль можно просто построить новый, то как "построить" нового человека, т.е морского стратега, с нужным мышлением, способного вести эти корабли в бой и побеждать с ними. Это куда сложнее. И тем не менее в годы I-й мировой войны наш флот и Балтийский и Черноморский были на высоте. А ведь немец - противник на море очень серьезный. Но ведь били же его. А прошло всего каких-то 10-12 лет после Цусимы. Значит были в нашем флоте талантливые флотоводцы? Были уже в период русско-японской войны. Кстати они впоследствии и побеждали, имея в строю наряду с новыми кораблями и и корабли -ровесники тем, что почили у Цусимы. К примеру тот же броненосец "Слава" или крейсер "Аврора" и т.п. Советскому надводному флоту и не снились такие победы на море, какие были у России в 1914-1916 годах. Значит всё-таки дело в первую очередь в людях? Не только в технике?
     
  3. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Вопрос дискуссионный. Если про Черное море еще можно согласиться с оговорками (Черноморский Флот там проявил себя скорее с "логистической" точки зрения - отличная поддержка Кавказского Фронта, а с боевой - так всем флотом "Гебена" отловить и не смогли...), то насчет Балтики прошу уточнить - какие именно успехи с точки зрения Флота вы имеете в виду?
     
  4. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    4.606
    Симпатии:
    634
    Адрес:
    Россия, Казань
    еще раньше он дал команду на минирование, результат японцы потеряли два броненосца самый крупный усепх в войне, но на прорыв пошел только по приказу профи хороший, но не личность.

    макаров погиб, иессен на крейсерах свое дело делал грамотно звезд с неба не хватал.
    Эссен, Григорович командиры броненосцев в войне от них зависело немного.
    Григорович морской министр и программа строительства севастополей это не успрех,
    это его провал как стратега.
    соотношение сил нам противостояли вспомогательные силы на балтике, линейный крейсер на черном море.
    как только на балтику приходили представители главных сил кайзеровского флота
    наши уходили в заливы.
     
  5. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    516
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Но представители системы :-D
    Можно добавить Энквиста, Безобразова, Руднева, тоесть кризис кадров не был результатом системы управления, а скорее, отдачей от революции в технике
     
  6. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Руднев-то тут с какого боку? Даже по-человечески затопиться не смог...
     
  7. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    Так наши основные линейные силы по-моему и не выходили никуда. Я имел ввиду неплохие (в сравнении) действия эсминцев, отчасти крейсеров Балтфлота. Пусть у нас не было своего Ютланда, но неплохие отдельные артиллерийские бои на море были, а русские минные постановки в то время вообще наверное в мире не имели аналогов.
    Конечно на Балтике нам особо негде было развернуться, но основную задачу по защите проливов и Рижского залива флот всё же выполнил.
     
  8. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Поскольку до 1917г серьезных попыток прорыва и не было...
     
  9. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    516
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Он вообще то на победу рассчитывал....
     
  10. Lavrenty

    Lavrenty Активный участник

    Регистрация:
    01.06.07
    Сообщения:
    6.207
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва
    Подумайте, почему отважный командир корабля в 1877 г., опытный и умелый судоводитель, характеристики на которого писал сам Макаров, толковый и инициативный военный атташе, хозяйственный и распорядительный начальник военно-морской базы – Зиновий Петрович Рожественский – оказался полностью беспомощным на должности, где требовался стратег и военачальник.
    Россия имела хороших морских офицеров, она имела неплохие и достаточно современные корабли, но она, при всем при этом, все равно, не имела эффективного флота. И, на самом деле, в этом не было никакого парадокса.
     
  11. СССР СА

    СССР СА Активный участник

    Регистрация:
    28.07.10
    Сообщения:
    4.606
    Симпатии:
    634
    Адрес:
    Россия, Казань
    с макаровым они были связаны хорошими личными отношениями, во всех перечисленных случаях рожественнский не был абсолютным единоначальником,
    кто-то стоял за спиной.
    на цусимском курсе он был один!
    в постцусимском адмиральтействе небыло личности способной перешагнуть через севастополи к измаилам, хотя время требовало.
    это проблема поколения, много умных хороших, а звезды нет.
     
  12. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    Пусть так, но зная характер немецкой военной машины нетрудно предположить, что такая пассивность Германии в этом вопросе была связана конечно не с ленностью или миролюбием. Чего-то всё же опасались.
     
  13. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Вы абсолютно правы. Немцы опасались, что в случае даже временного "увязания" основных сил Хохзеефлотте на Балтике Англичане нанесут удар с тыла, в т.ч. по базам. С учетом двух сражений в самой Гельголандской бухте немцы имели основания этого опасаться.
     
  14. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    То есть нас опять в то время выручил его величество случай? Но с другой стороны Германия, по моему, всегда была вынуждена считаться с возможностью ударов с двух сторон.
    Короче говоря получается, что и в этом плане нам гордиться особенно нечем?
     
  15. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Не случай, а наличие союзника с сильным активным флотом.
    Только в масштабе отдельных операций. В масштабе действий Флота как единой организованной силы - однозначно нечем.
     
  16. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    Да я собственно и не строил особых иллюзий на это счет. Конечно хорошо когда есть лишний повод гордиться своим Отечеством, но если ради этого любое незначительное событие возводить в величие, то это рано или поздно откроется и тогда разочарование будет не менее великим. Лучше уж объективность, хотя многим нашим согражданам это очень трудно вроспринять. Когда на одном из форумов обозначился вопрос об "иностранном следе" в нашем отечественном кораблестроении, то крику было до небес. Тут было указано на все: и на отсутствие патриотизма, и на продажность западной идее и т.д и т.п А что толку кричать если так оно и было. Можно подумать, что сама по себе корабельная коробка поплывет по воде без "содержимого", которое зачастую и поставляла нам та же Германия. Однако, что касается мужества и личной храбрости русских людей на войне в те времена, то тут слов из песни не исключишь.
    Но что касаемо союзника с сильным флотом тут у меня вот какой вопрос. Считали ли, по Вашему мнению, сами англичане, что в те годы они действиями своего флота оказывали союзническую помощь? Ведь их отношение к России было традиционно прохладным. Начиная с времен обороны Севастополя или, к примеру, во время тех- же событий 1904-1905 годов.
     
  17. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.377
    Симпатии:
    9.160
    Адрес:
    Москва
    Однозначно.
    Во-первых. англичане практически самостоятельно очистили моря и океаны от немецких военных кораблей. Это сделало возможным в принципе доставку военных грузов в Россию;
    Во-вторых, они организовали охрану судов, доставляющих грузы в Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск) - основной канал доставки военных грузов в Россию. Там же они держали группу своих кораблей;
    В-третьих, силами флота они долго и упорно долбились в Дарданеллы, отвлекая на себя неплохую часть турецкой армии, которая вполне могла бы оказаться на Кавказском Фронте.
     
  18. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    А смысл? Только помочь России в войне с Германией из-за своих интересов?
    Потом ещё одно - про доставку союзных грузов в Мурманск в годы I мировой войны написано очень мало. Что это было? Своеобразный Ленд-лиз того времени?
     
  19. Kulkan

    Kulkan Новый участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Обычные закупки вооружений и боеприпасов, в основном в штатах. Никакого ни ленда ни лиза, оплата твердой валютой и сразу.
     
  20. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    516
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Тема о ЦУСИМЕ :Diablo: :Diablo: :Diablo:
     

Поделиться этой страницей