Цусима

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Или
buterbrod2 сказал(а):
В литературе всякой. Сейчас и не упомню
Это вы про Бинга, аж в 1757 ?
?:)
Новиков-Прибой по памяти, правда не указывал персоналий.... Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....
Впрочем, претензии к достоверности легенд не опровергают факта бесперспективности боя в одной кильватерной колонне. И в двух- тоже.... Считать, что Нельсоновская тактика резких и неожиданных маневров (кроме рукопашного боя на палубе) в эпоху паровых броненосцев полностью отмерла- неверно... Разве что броненосцу нет смысла подходить в упор к вражескому броненосцу, чтобы своими парусами перекрыть ему ветер....
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Или


Новиков-Прибой по памяти, правда не указывал персоналий.... Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....
Впрочем, претензии к достоверности легенд не опровергают факта бесперспективности боя в одной кильватерной колонне. И в двух- тоже.... Считать, что Нельсоновская тактика резких и неожиданных маневров (кроме рукопашного боя на палубе) в эпоху паровых броненосцев полностью отмерла- неверно... Разве что броненосцу нет смысла подходить в упор к вражескому броненосцу, чтобы своими парусами перекрыть ему ветер....
Можно посмотреть Ютланд. Там немцам удалось выйти их боя путем весьма сложного маневра, противопоставить которому англичане ничего не смогли.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
посмотреть Ютланд.
вы прямо мои мысли воруете несколько раз хотел сослаться , но как то откладывал:-D:Pleasantry::-D
у германцев не было проблем с управлением поэтому удалось выйти их боя путем весьма сложного маневра .
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
"Все вдруг", или у немцев - "боевой разворот", Шеером отрабатывался заранее. И в Ютланде оба раза выполнялся для отхода, а не маневра частью сил. Плюсом к этому десятилетнее развитие радиотехники. Так что, увы, это не
путем весьма сложного маневра
И еще момент - между немцами и их базой англичан не было.

Забавно, что несмотря на Комнату 40 и связь во время боя, наличие кучи легких сил, Джеллико все равно упустил свой Трафальгар, не разобравшись в обстановке и невнятных донесениях.

Когда говорят о тактике Нельсона, забывают, что у всех участников боя в парусную эпоху было одно на всех условие - направление ветра.

Пар дал свободу маневра, но она ограничивалась техническими возможностями связи и управления инертными и медленными мамонтами в 15 000 тонн. Все хорошо в меру)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....

Мдя, озабоченный...
Гост, Павел, (Paul Hoste) иезуит, профессор математики Королевского училища в Тулоне (конец XVII в.), автор классического исследования по морской тактике: "Искусство военных флотов или сочинение о морских эволюциях, содержащее в себе полезные правила для флагманов, капитанов и офицеров, с прибавлением примеров, взятых из знатнейших происшествий на море за 50 л. ("L’art des arm?es navales").

Сочинение это, первая по времени "морская тактика", было издано во Франции в 1697 г.

Долгое время состоя при знаменитом французском адмирале Турвиле, считавшемся лучшим тактиком своего времени, Гост в обширном труде изложил правила маневрирования флотов и ведения морского боя, разобрав случаи боевых столкновений на море и иллюстрировав их критическим разбором сражений из истории флотов.

Первый перевод этой книги на русский язык был сделан еще по повелению Петра Великого, но показался ему "зело мрачным и не точным" в терминах и содержании, почему было приказано перевести книгу вновь. Однако, полный перевод книги был сделан только в 1764 г. директором Морского корпуса, адмиралом И. Голенищевым-Кутузовым
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.635
Адрес
Россия
Теперь есть понимание что русской эскадре в проливе ничего не светит.
А если, врубив послезнание на всю катушку, поломать все замыслы японцев?
Самые медленные русские суда отправить в пролив, с приказом задержать Того на возможно большее время, а самых быстрых вдоль восточного побережья Японии, с приказам топить по пути все что шевелиться , расстреливать поезда на железнодорожных путях вдоль моря , бомбардировать по возможности порты.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Самые медленные русские суда отправить в пролив, с приказом задержать Того на возможно большее время, а самых быстрых вдоль восточного побережья Японии, с приказам топить по пути все что шевелиться , расстреливать поезда на железнодорожных путях вдоль моря , бомбардировать по возможности порты.
Для этого нужно каким-то образом сменить менталитет адмиралов. Потому как стоять насмерть умели, а вот посылать в один конец - еще нет.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Теперь есть понимание что русской эскадре в проливе ничего не свети
Светит не победа, но шанс на прорыв организованной силой есть. Моя ИМХА - 40% потерь и длительный ремонт уцелевших.

Самые медленные русские суда отправить в пролив, с приказом задержать Того на возможно большее время,
Вряд ли кто-либо (не только в России) вообще смог отдать такой приказ. Как минимум из моральных соображений.
а самых быстрых вдоль восточного побережья Японии, с приказам топить по пути все что шевелиться , расстреливать поезда на железнодорожных путях вдоль моря , бомбардировать по возможности порты.
Легко на бумаге. Четверка вспомогательных крейсеров пыталась шухер навести, но почти безрезультатно.
Плюс угля на восточный маршрут было маловато.
И еще - расколотив "старичков", японцы вполне спокойно могли двинуть на север единой кучей на перехват четверки "бородинцев" и "Осляби" в Сангарский и Лаперузов проливы. И дистанция меньше, и ход больше.

Так вижу.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
И еще - расколотив "старичков", японцы вполне спокойно могли двинуть на север единой кучей на перехват четверки "бородинцев" и "Осляби" в Сангарский и Лаперузов проливы.
Единой кучей - только в одно из 2-х мест. Т.е. уже 50/50. И не факт, что все будут в состоянии после боя.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
А если, врубив послезнание на всю катушку, поломать все замыслы японцев?
Отправить нафиг транспорты, задействовать в эскадренном бою крейсера, разгрузить до нормы корабли, дать флагмана 2 отряду и не на Ослябе, не допустить свалки в начале. В качестве бонуса - все-таки провести совещание флагманов и их штабов на предмет сигналов и координации действия отрядов. И, пожалуй, всё.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Отправить нафиг транспорты, задействовать в эскадренном бою крейсера, разгрузить до нормы корабли, дать флагмана 2 отряду и не на Ослябе, не допустить свалки в начале. В качестве бонуса - все-таки провести совещание флагманов и их штабов на предмет сигналов и координации действия отрядов. И, пожалуй, всё.
И стараться беречь самых новых.
Причем все эти меры не будут чем-то сверхъестественным.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.635
Адрес
Россия
Либо наоборот, в пролив самых быстроходных с приказом не ввязываться в маневренный бой, на всех парах во Владивосток.
А старичков - вдоль восточного побережья пиратсвовать, пока сил хватит.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Либо наоборот, в пролив самый быстроходных с приказом не ввязываться в маневренный бой на всех парах во Владивосток.
Это немного не дизеля и даже не турбинники. "На всех парах" - это несколько часов. А дальше - опять эконом.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Если одной колонной - "Ослябю" не будут целенаправленно вышибать. И все колонной играть скоростями и стараться проскакивать под хвостом "Т-маньяка", мешая их способу наводки. Тянуть время до вечера.

Если двумя по варианту СССР СА, то делать тоже самое, только "бородинцы" пытаются прикрываться основной колонной. Но этот вариант хуже как по управлению, так и тем, что если у кого руль при повороте заклинит, может получится нехорошо.
 
Сверху