Электромобили и связанные темы

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ставка на падение Теслы
15.11.2017 Финист Фролов Финансы, Экономика


Джим Чанос (Jim Chanos), известный инвестор и специалист по коротким позициям (short-seller), предсказывает скорый обвал акций Tesla и уход Илона Маска с поста гендиректора компании:

https://www.reuters.com/article/us-...sla-bet-predicts-ceo-will-leave-idUSKBN1DE2NI

В 1985 году Чанос основал инвестиционную компанию Kynikos Associates (название намекает на цинизм), которая приобрела славу одной из самых успешных в области коротких продаж:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Продажа_без_покрытия

Смысл таких продаж состоит в игре на понижение: трейдер заключает сделку на продажу актива, которым на данный момент не владеет, с расчётом на то, что когда наступит время исполнения контракта, цена актива упадёт, и его покупка по новой цене и продажа по старой (в рамках заключённой сделки) принесёт выгоду.

В этом году короткий продавец Джим Чанос решил пойти на принцип и в течение всего года заключал короткие контракты на акции Tesla, несмотря на их бурный рост. Акции Теслы выросли на 44% с начала года, а капитализация превысила капитализацию General Motors, хотя компания Илона Маска до сих пор не смогла выйти на прибыль.

Чанос ожидает, что Маск до 2020 года уйдёт с поста CEO Теслы и сконцентрируется на своём ракетостроительном проекте Space. Перед этим акции Теслы упадут в цене в результате роста конкуренции со стороны BMW и Porsche, также производящих люксовые электромобили. По словам Чаноса, инвесторы вкладываются в первую очередь в Маска, а не в производство электромобилей. Без Маска компании будет сложно свести концы с концами, но и с Маском дела идут неважно.

Причины скепсиса в отношении Tesla лежат на поверхности. В начале ноября компания отчиталась о крупнейших за всё время своего существования квартальных убытках, а также снизила прогнозы по производству нового седана Model 3s, с которым Тесла планировала выйти на рынок массового покупателя. Однако при выпуске всего 5000 машин в неделю (планы на конец первого квартала 2018 года) ни о какой массовости речи не идёт.

Тем не менее, несмотря на задержки в производстве, на отсутствие прибыли и в целом на неоправдавшиеся ожидания, ставки на падение акций Тесла уже долгое время приносят коротким продавцам сплошные убытки. По данным аналитической компании S3 Partners, общая сумма таких убытков в этом году составила уже 4 миллиарда долларов.

Джим Чанос — это не «кремлевская пропаганда», а очень известный инвестор, который рискует своими деньгами, делая ставку на падение акций Tesla.

СМИ очень любят Маска за то что он умеет рассказывать красивые истории. Маск — гениальный пиарщик. Однако, даже при сверхнизких ставках реальность рано или поздно возьмёт свое.

Проблема в том, что рынки могут оставаться в нерациональном состоянии дольше, чем спекулянт может терпеть убытки. Поэтому вряд ли стоит повторять неудачные сделки основателя Kynikos Associates.
http://finfront.ru/2017/11/15/bet-for-tesla-fall/
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Новость как скептики Теслы потеряли 4 миллиарда долларов. А так упорный парень, целый год танцевать на граблях и не сменить мнение. Интересно в следующем году так же поступит?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Наверное,он что-то знает и понимает.
В следуюшем году увидем, в этом он пачками выкидывал деньги на ветер.
Чем он занимается если по простому.
Он заключает сделки, например акция Теслы стоит 200 баксов, он говорит, завтра я их продам по 190 баксов, считая, что завтра они будут стоить по 180. Но акции росли , и завтра их цена оказалась 210. Ему приходится покупать по 210 и продавать по 190 согласно контракту. И так он делал весь этот год.
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.366
Адрес
Россия,Волгоград
Вопрос простой,а хватит ему денег для продолжения без предзаказов и прочего.Проект в любом случае на нитке висит
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вопрос простой,а хватит ему денег для продолжения без предзаказов и прочего.Проект в любом случае на нитке висит
30/09/2017 согласно отчёту у Теслы было 3,5 миллиарда баксов свободных денег. Т.е без привлечения средств с текушими убытками может 5 кварталов сидеть и в ус не дуть.
Как надувают пузыри все,в общем-то,знают.
Завышеные ожидания, приводят к пузырям. А сие покажет только время
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
ИМПЕРИЯ МАСКА РУШИТСЯ


original.jpg



Издание «Bloomberg» опубликовало статью по финансовому состоянию Илона Маска и его компании. И состояние это у аналитиков издания вызывает серьезные опасения. По расчётам издания, каждый час компания Tesla теряет около полумиллиона долларов. И чтобы не потерять весь капитал и фактически, обанкротиться к 6 августа 2018 года, Маску срочно нужны ещё инвесторы.







В «Блумберге» напоминают, что крупные проблемы у Маска начались примерно с лета 2017 года. Тогда была презентована очередная модель электромобиля от Tesla, уже третья по счету. Сама её разработка обошлась в миллиард долларов, минимальная цена модели значилась в 35 тысяч, а массовое производство было намечено на самый конец 2017 года. Но что-то пошло не так, и, кажется, конвейерный выпуск новых «Тесл» задерживается на неопределенный срок. Вполне естественно, что это бьет и по ценам на акции компании Маска.https://nyka.livejournal.com/18613311.html#cutid1


В общем-то, прогнозы о том, что «империя Маска» вот-вот рухнет слышны уже давно и регулярно. К тому же, поводы дает и сам основатель компании «бесконечных стартапов». В телеграм-канале «Караульный» эта ситуация и риторика описаны так: «"нет обещанной старой Tesla - будет новая, ждите", "заводы будут потом", "Falcon же сел, хоть СССР тоже умел сажать "Луны" и "Марсы". Зато весь мир выдыхает "Маск заявил... пообещал... сделал что-то, пусть в единичных экземплярах"». Называя, при этом, Маска гениальным пиарщиком.

Собственно, ранее выяснилось и то, каким образом были заложены основы такой высокой капитализации компаний Маска. А заложены они были благодаря тому, что Маск сумел не только пообещать людям, но и рассказать массу красивых историй государству. То есть, США. В итоге, именно от государства там и шла, да и сейчас, вроде как идет, львиная доля финансирования, кредитование по льготным тарифам и прочие субсидии и скидки.

Проблема только в том, что той самой массовой и общедоступной «прорывной продукции», как не было, так и нет. Единственное, что хоть как-то выстрелило, это та самая «Тесла». Но автомобили эти оказались не столь удобными в эксплуатации, чтобы стать по-настоящему массовыми и окупить расходы. Да и идея с электро-топливом тоже, как выяснилось, не столь экологична, как думалось в начале проекта.

Что касается космоса, то тогда же обнаружилось, что «обещанная выгода при запуске "возвращаемой" ракеты Falcon-9 была переоценена - оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости. Да и то в случае, если SpaceX научится сажать хотя бы 5 ракет из 10 и они не будут взрываться на старте».

О том же, кстати, пишет и «Караульный», упоминая негативную реакцию на Маска: «Другие считают Маска абсолютным проходимцем - человеком, которые "изобретает" свои шедевры из чертежей NASA, строит их на государственные деньги и обманывает всех, ни разу не получив продукт с заявленной эффективностью (Tesla провалена, батарей нет, Falcon 9 выводит груз дороже "Протона М", от "Гиперлупа" одна тележка катается, на заводах ад. Одним словом, как пишут в одиозных СМИ, "Остап Мавродиевич Петрик"».

В принципе, что важно понимать, про этого американского стартапера всех стартаперов, так это то, что он сел на эксплуатацию мечты человечества о светлом и технологичном будущем. По большому счету, в мире Киберпанка он этакий Рей Брэдбери, или Айзек Азимов. Только зарабатывает куда больше писателей-фантастов, и в общем-то, деньги на его мечтания - это не безобидная покупка книг. Это миллиардные вложения в мечты, которые, к сожалению не осуществляются.

Пока вера государства и инвесторов в то, что «у Маска получится» жива, будут и деньги. Но, кажется, этой веры все меньше. А потому, вот они, очередные финансовые потери и никакого, даже намека на окупаемость продукции.

Нет, понятно, что эта «хрустальная империя» еще какое-то время простоит. В конце концов, Маск бесконечно генерирует идеи, и помимо электрокаров и многоразовых ракет с вакуумными поездами, у него там и крыши из солнечных батарей, и какие-то роботы, да и космическая отрасль одними ракетами не ограничивается.

Но вечно эксплуатировать детские мечты серьезных людей с деньгами не получится, и, более того, эти люди выставят за такую эксплуатацию серьезные счета. И время это, кажется, всё ближе.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В общем-то, прогнозы о том, что «империя Маска» вот-вот рухнет слышны уже давно и регулярно
:Drinks: Вполне самокритичная статья.

А так понаписано фигни и устаревшей инфы много очень
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Разберу парочку самых очевидных ляпов.
1.Модель 3 это не третья модель Теслы. Название в целом от балды из за провала плана сделать из моделей надпись SEX. Но модель Е уже была забита, поэтому от некуй дали номер 3.
И это четвертая модель компании. Тесла Родстер, Тесла S, Тесла X, и вот модель 3.
2.Производство Модель 3 уже запушено и нарашивается, уровень производства который должен был по первоначальному плану быть достигнут к новому году теперь отянут к марту 2018.
3.Гос.финансирование как обычно без док-во и разбора. А то непонятно как 5-7 миллиардов во все проекты Маска всех гос.денег (включая контракты на доставку грузов к МКС ,запуск военных спутников, доставку астронавтов к МКС, разработку мини раптора, федеральную субсидию на электромобили которую выплачивают покупателям и тд.) Превратились в 28,1 миллиарда активов у одной только Теслы. Чудеса.
4.Конечно ничего кроме авто не выстрелило, всего то пускает ракеты в космос идя ноздря в ноздрю с мировым лидером по пускам Россией. Повсюду ставит свои аккомуляторы как промышленные так и бытовые. В топе установшиков солнечных панелей в США и тд.
5.Потом уже тухлый миф про 10%, хотя SpaceX заявили, что им БУ пуск обошелся значительно ниже 50% от новой. А 10% это скидка пока они не отобьют НИОКР. (Точнее пока конкуренты не потянутся ,а пока можно рубить капусту)
6.Из 24 посадок ,19 успешные, и почти все неудачи в самом начале. Сейчас то ли 16 то ли 17 подряд успешных посадок уже.
Во общем такие дела.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://meduza.io/news/2017/12/07/p...a-priveli-k-mirovomu-defitsitu-akkumulyatorov
Потребители по всему миру столкнулись с нехваткой промышленных аккумуляторов из-за производственных проблем на заводе Gigafactory в Неваде, который делает батареи для электромобилей Tesla. Об этом со ссылкой на неназванные источники пишет корейское издание etnews.

«В Японии невозможно купить цилиндрические аккумуляторы, а в Panasonic заявили, что они вообще не будут их продавать», — заявил неназванный поставщик аккумуляторов.

Panasonic снабжает завод Gigafactory аккумуляторами (диаметром 2 и длиной 7 сантиметров — толще обычных пальчиковых батареек), из которых собирают батареи для Tesla. Японская компания была вынуждена отправить в США все запасы аккумуляторов, чтобы производство электромобилей вошло в график.

Другие производители (Samsung, LG и Murata) не могут удовлетворить весь спрос на аккумуляторы. В результате некоторые компании могут остаться без аккумуляторов до второй половины 2018 года.
PS:
Проектная мощность завода в 2020 году составит 35 Гигаватт-часов в год для производства ячеек и 50 Гигаватт-часов в год для сборки аккумуляторов
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Первый шажок к запрещению водителей.
https://geektimes.ru/post/296321/
Самая крупная страховая компания Великобритании Direct Line предлагает скидку в 5% всем автомобилистам, владеющим электрокаром Tesla и использующим функцию Autopilot. По мнению представителей компании, эта технология позволяет значительно снизить количество инцидентов на дороге.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Американская компания Elemental Landscapes опубликовала в Instagram скриншот данных о регистрации заказа на электрический грузовик Tesla Semi. Согласно этому документу, фирма внесла предоплату за три машины, а ее бронь имеет номер EO000001230.

Если система присваивает номера последовательно, причем одним номером может регистрироваться заказ на несколько автомобилей, получается, что Tesla уже получила предоплаченных заявок более чем на 1230 тягачей. При этом с момента премьеры прототипа не прошло еще и месяца, а в серию электрический тягач запустят только в 2019 году. О некоторых покупателях, зарезервировавших крупные партии, мы уже писали ранее: например, пивоваренный концерн Anheuser-Busch заказал 40 машин, а поставщик еды Sysco – 50.

Tesla Semi предлагается с двумя вариантами батареи, обеспечивающими запас хода в 482 и 805 км. Эти модификации будут стоить от 150 и от 180 тысяч долларов соответственно. Кроме того, будет еще и лимитированная серия Semi Founders Series за 200 тысяч долларов, которую нужно сразу оплачивать в полном объеме, тогда как за младшие версии достаточно внести депозит в 20 тысяч (изначально просили только пять тысяч). Неизвестно, сколько «живых» денег уже получил производитель за несуществующие машины, но совокупная цена 1230 грузовиков может варьироваться от 184,5 до 246 миллионов долларов.
http://cartimes.ru/news/na-tesla-semi-postupilo-svyshe-1230-zakazov.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Даже ТАЗики спокойно проходят 30 000 км без серьёзных поломок, а тесла УГ хуже ТАЗика? :-D:-D:-D

О надёжности
Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.
О ремонтах
Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии купленную в США машину можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию [... ] Бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей.
О гарантии
По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке [... ] Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

https://auto.mail.ru/article/67338-rossiiskii_tesla-klub_20-25_tesla_proshli_sereznyi_remont/
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Даже ТАЗики спокойно проходят 30 000 км без серьёзных поломок, а тесла УГ хуже ТАЗика?
У Теслы гарантия 8 лет без ограничения пробега.
И как я уже многократно говорил тут, Тесла в России не продаётся. Поэтому в России траблы с ремонтом неизбежны.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А я понял, это, как с Лэндровером - надо иметь минимум две. Одна на ремонте, другая ездит
Тут нужна статистика, дабы понять какой процент времени средняя Тесла проводит на СТО.
Я привожу мнение самой компании насчёт надёжности. Сами понимаете, при такой гарантии частые поломки будут стоить запредельно дорого.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Я бы разбил вопрос о перспективах электромобилей на две части:
1. Перспективы электромобилей в целом , как вид транспорта.
2. Перспективы электромобилей Маска.
По п.1. -
а)графеновые конденсаторы имеют емкость выше литиевых аккумуляторов в несколько раз , причем допускают и на порядок большие токи разряда/заряда , и десятки тысяч циклов зарядки. Минус один - стоимость графена. Поэтому быстро развивается создание и производство дешевых графено-образных материалов. В частности, в России создан трехмерный графено-образный материал и начинается серийное производство конденсаторов, которые пока уступают по емкости литиевым аккумуляторам, но это только начало, а по остальным параметрам - количество циклов зарядки, скорость - превосходят;
б) в ноябре состоялась презентация Росси с новым генератором E-cat QX, но дело не в этом, а в новостях с презентации. Кто то из российских крупных бизнесменов (ФИО на память не помню) присутствовал на презентации и пригласил Росси посетить Россию, Росси принял предложение. Но и это не главное, а важнее - в Японии три лаборатории и ВСЕ автомобильные концерны занимаются генераторами на базе трансмутации элементов с выделением дополнительной энергии. Так что в дальней перспективе (10-20 лет) электромобили займут изрядную долю рынка, нет проблем с зарядкой, энергия по цене 1-3 цента за квт/час и т.д. Разумеется последствия успехов в данной области затронут и энергетику, и много чего еще, а уж в военной сфере...
П.с. Что касается МАСКА - сумеет использовать новинки - будет на коне, не сумеет - мимо денег.
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://www.drive.ru/picks/tesla/5a4208daec05c4916d000027.html
Простой вопрос «Если бы вам пришлось опять покупать автомобиль, приобрели бы вы снова ту же модель, что у вас сейчас?» позволил журналу Consumer Reports вычислить десятку самых удовлетворяющих владельцев машин. На первом месте оказался электрический хэтчбек Tesla Model S. Более 92% опрошенных хозяев «эсок» ответили «да»
 
Сверху