ЭПР

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем inf1kek, 29 мар 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    У меня вот вопрос, как вообще просчитывается эпр самолета?
    это же не шар, я так понимаю это способность обьекта отражать электро магнитные волны, но ведь на ЭПР влияет куча факторов.

    я часто вижу что на форуме, смотрят ТТХ самолета и системы ПВО.
    смотрят например, что цель с 1м2 ЭПР может быть поражена с 400км... берут эпр самолета... и начинают считать.

    но реально - как такие вычисления приминимы например к метровым радарам? которые хоть и не достатачно точные для навидения, но для детектирования и запуска достатачны.

    [​IMG]

    насколько я понял, волну такой длинны почти невозможно отразить.
    её можно поглатить, но это очень проблемно.

    [​IMG]

    так как считать? :grin: и по вашему мнению насколько эффективно использование метровых радаров (в дополнение) против малозаметных целей.

    если кто не читаю (думаю многие уже видели), то почитайте эту статью http://www.ausairpower.net/APA-Nebo-SVU-Analysis.html
     
  2. edgar71

    edgar71 Новый участник

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    4.256
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Литва
    Уберите это пока никто не видел. басни папы Карлы
     
  3. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Есть тема про Раптор, там этот вопрос мусолили на десятках страниц. Можно уже не будем к нему возвращаться?)
     
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Для этого просто нужно знать ЭПР данного самолёта в данном диапазоне частот. Они есть в справочниках, сотрудники ГРУ и СВР их добывают. Эти ЭПР меряются и на фирме-производителе, и в процессе эксплуатации в частях, в разных диапазонах, со всех 360 градусов по азимуту и под разными углами места (есть специальные, довольно громоздкие устройства и оборудование). В каждом диапазоне получается своя сигнатура. Они обычно идут под грифом "Сов.секретно", особенно это касается малозаметных машин.
    - "Небо" - да, это довольно мощная РЛС метрового диапазона, но мы не знаем, на какой дальности она увидит стелсы. Нам неизвестна ЭПР F-22 и F-35 в диапазоне 2-метровых волн. есть ещё один серьёзный нюанс: и обшивка, и хвостовое оперение, и предкрылки F-22 и F-35, оказывается, сделаны из композитов. Как там они будут отражать метровые волны, что там будет резонировать - я не могу сказать. Но предполагаю, что создатели этих самолётов не могли не знать о существовании РЛС метрового диапазона в России, да и в США такие РЛС есть ещё на кораблях флота. Поэтому все возможные меры по снижению дальности обнаружения малозаметных самолётов в 2-метровом диапазоне просто обязаны были принять и приняли. Только австралийскому папе Карло всех нюансов и секретиков не рассказали, поскольку он болтун большой и разболтал бы всему свету. И он гадает на кофейной гуще. А на самом деле, ИМХО, всё совсем не так легко и просто.
    - С одной стороны, мне в незапамятные времена в одном из военных справочников встречалась ЭПР самолёта F-117 во всех трёх диапазонах - сантиметровом, дециметровм и метровом, там данные были почему-то отнюдь не шокирующими, - в метровом ЭПР превосходила сантиметровый меньше, чем на порядок (если мне склероз не врёт). У того самолёта тоже вся "шкура" была очень сложная очень толстая, многослойная и вся из композитов.
    С другой стороны, из-за чисто технологических особенностей, мощность импульсов метрового диапазона из-за чисто конструктивных особенностей всегда меньше, чем мощность РЛС более коротковолнового диапазона.
    В результате - у сантиметровых меньше ЭПР, но больше мощность РЛС, а у метровых больше ЭПР, но меньше мощность. В Ираке в 1991 году была масса РЛС метрового диапазона, но сравнительно малой мощности. В связи с этим на обнаружение F-117 там они повлияли мало. Поэтому прямого и однозначного вывода о громадных преимуществах РЛС метрового диапазона в обнаружении малозаметных самолётов сделать нельзя.
    Мы не берём гигантские стационарные РЛС системы ПРО, - их немного, в случае большой войны они должны быть уничтожены в первые часы и т.д.
    - Читали.
     
  5. romeo

    romeo Участник

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Киев
    особенно весело, как метровая обзорная РЛС ведет сопровождение )) да у нее то небось оборотов 40 в минуту
     
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Тут "не до жиру" - хотя бы обнаружить...
     
  7. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.908
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Читайте внимательнее - То же НЕБО - это ФАР.
     
  8. romeo

    romeo Участник

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Киев
    уже почитал, виноват
     
  9. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    Спасибо за ответы Бриз.
    хоть кто-то не ленится писать :)

    Насколько я понял поэтому и закрыли тему про F22.
    т.к. все эти спекуляции... по высчитыванию на каком же расстоянии та же с-400 заметит самолет - вилами по воде, реальные цифры могут быть радикально другими в обе стороны... т.к. ттх похоже официально нет нигде.

    вот кстати, насчет F35 .. когда он пойдет в массовую продажу, наверняка же через какое-то время будут известны все его ЕПР достоверно?
     
  10. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет, потому, что слишком много раз об одном и том же. Другие темы страдают. Авиация ведь не исчерпывается этим самолётом.
    - Почему же? Там как раз сантиметровый диапазон, про него всё более-менее известно. Фирма выдала ЭПР и F-22, и F-35, сказав, что у первого примерно 0.00015 м2, а у второго (мяч для гольфа) - следовательно, d=4.26-4.27 см, а S=0.0014 м2. Это всё с носа в пределах +/-1/4 ракурса.
    - Разумеется.
     
  11. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    ФИРМА НИЧЕГО НЕ ВЫДАЛА, это фантазии Бриза. Все кто против, прошу выложить ссылку от Локхида. :-D
     
  12. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    Ну не знаю, мне не нравится сами формулировки.
    у америкосов - шар от гольфа, птица.
    у нас - пятирублевая монета :)

    когда не говорят конкретные цифры - нельзя думаю верить такой инфе..
     
  13. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Какого века выпуска? Не сказано...
     
  14. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    ИНТИ РОСП Издательство русских оборонных систем. Основной поставщик данных - Рособоронэкспорт и его экспертный отдел.

    А эта циферка - 0.00015 м2, как наклейки на магнитолах в 90-е годы...400-500..даже 1000Вт помнится было). И народ велся).
     
  15. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Этим экспертам цена - ломаный грош в базарный день. Они только папуасам могут мозги полоскать...
     
  16. Ace_H.

    Ace_H. Новый участник

    Регистрация:
    08.03.09
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Белгород
    Надо б один такой угнать,шоле...В америке должны быть свои Беленко и Зуевы :(
     
  17. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    Вообще, аналогичные данные о Еврофайтере, к примеру, засекречены. Это при том, что они и так никому не интересны. Почему тогда данные о рапторе, который не идет на экспорт, должны быть открытыми? Наверняка никаких точных данных тут нет. Тут нет смысла спорить. Дождемся следующей войны, и сразу все узнаем.
     
  18. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Полагаю, что в силу специфики работы они знают об этом вопросе больше, чем все присутствующии тут вместе взятые.
     
  19. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    Народ, я все же не хочу чтобы тут спорили насчет ЕПР стелсовых самолетов.

    америкосы - ничего конкретно не говорили.
    у наших - даже нету помятки для какой длины волны этот ЕПР.

    думаю, достоверных данных нету... но они появятся через 3 года.
    когда начнутся поставки F-35, и я кстате думаю что его ЕПР будет Максимально приближена к F-22.

    там и посмотрим,а тут обсуждается вообще сам ЕПР и эффективность метровых радаров против малозаметных целей.
     
  20. Admin

    Admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    24.08.05
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    68
    Тема закрыта.
     
Загрузка...
Похожие темы - ЭПР
  1. inf1kek
    Ответов:
    151
    Просмотров:
    33.979
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей