F-22 "Raptor" (ч.III)

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.488
Адрес
Ахтубинск
А особо ретивые беспилотные постановщики помех БЫЛИ СБИТЫ. Ну и где возмездие?
Ну наши тоже хороши после пусков Р-27 ракеты по БПЛА вне видимости взрыв в районе цели и исчезновение метки цели принимают за сбитие и рисуют звёздочку(на Су-30См), так тоже не честно не заморачиваются поисками подтверждений.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
Ну наши тоже хороши после пусков Р-27 ракеты по БПЛА вне видимости взрыв в районе цели и исчезновение метки цели принимают за сбитие и рисуют звёздочку(на Су-30См), так тоже не честно не заморачиваются поисками подтверждений.

Было видео, сбивали грузинский БПЛА, израилского производства.
То есть у нас есть эффективное и безотказное уничтожение беспилотника УР В-В, с первого раза. Причем засняли это сбитие не мы.
У нас сбивать получается, у Израиля на американской технике нет.
Так что есть основания на рисование звездочек.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Да откуда мне то знать??? Я вот у вас спрашиваю, что такого эдакого в этом АФАР, чего нет в убогом ПФАР.
Так Белый и пытался сопротивляться -дескать , у нас уже отработана технология ПФАР ,так зачем нам бежать за паровозом ?
Вот Фазотрону ,другое дело ,ему с щелевых решеток имело смысл переходить прямо на АФАР
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я вот у вас спрашиваю, что такого эдакого в этом АФАР, чего нет в убогом ПФАР.
- Вот Вам комикс от самого продвинутого араба из Локхид Мартин, где он сравнивает ПФАР с АФАР, наслаждайтесь! :Good: :Lol:
https://www.slideshare.net/RezaTaryghat/active-phased-array-radar-systems-49064300
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.445
Адрес
МО, г. Лобня
- Вот Вам комикс от самого продвинутого араба из Локхид Мартин, где он сравнивает ПФАР с АФАР, наслаждайтесь! :Good: :Lol:
https://www.slideshare.net/RezaTaryghat/active-phased-array-radar-systems-49064300

В этом комиксе ничего нового. Кроме хотелок и "будетточнодайтеденех" - обычные факты из педивикии.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Рупор Минобороны США Military.com опубликовал статью о возможном возобновлении производства истребителя F-22 Raptor

Издание напоминает слова полковника Даниеля, пилота из 95-й истребительной эскадрильи, который в 2011 году назвал решение о прекращении выпуска этого самолета самой большой ошибкой Пентагона. Его фамилию руководство ВВС запретило указывать из-за угроз со стороны ИГИЛ*, против которых летчик воевал.

Тогда полковник Даниель сказал, что у F-22 больше плюсов, чем минусов. «Это не великий самолет, но лучший из того, что есть в Америке», - отметил пилот. Да, у истребителя были системные сбои, в том числе и в системе генерации кислорода, но глупо было бы говорить о безрезультатных поисках причин этих поломок. Кому-то очень хотелось посадить «Хищника» на землю.

Другой высокопоставленный офицер на условиях анонимности рассказал Military.com, что министр обороны Роберт Гейтс (при Обаме), по сути, ввел в заблуждение ничего не понимающего в вооружениях 44-го президента. Кроме того, ура-патриотические заокеанские СМИ внушили общественности, что самолет F-35 Lightning II («Молния-2» – авт.), который, по идее, должен заменить F-22 Raptor, окажется не только в разы дешевле, но и значительнее эффективнее. Благодаря этому, военное преимущество США будет гарантированно на десятилетие вперед.


После 2011 года в США об истребителе F-22 Raptor не что чтобы не вспоминали, но явно потеряли к нему интерес. Яростные споры сосредоточились уже вокруг F-35 Lightning II. Сторонники «Молнии-2» называли его чудом американской инженерной мысли, а противники пророчили самолету участь Белого Слона.

Не с меньшей яростью ломались копии и в России. Американофилы, захлебываясь слюной, превозносили «Молнию-2» как лучший в мире истребитель, тогда как наши эксперты не с меньшей убежденностью доказывали, что российские МиГи и «Сушки» круче F-35. Не счесть, сколько на эту тему написано статей, где подробно анализируются всё и вся.

Но что интересно: и те, и другие оказались правы. По количеству внедренных технологических новинок, претендующих на Нобелевские премии, американскому самолету F-35 Lightning II и впрямь нет равных.

Но с другой стороны, конструкция планера «Молнии-2» изначально оказалась ошибочной, причем, настолько усложнившей компоновку «инженерных чудес», что о его реальном боевом назначении говорить уже не приходится. К слову, любой полет суперистребителя сопровождает многочисленная команда инженерной поддержки, которая затем вынуждена проводить трудоемкое техобслуживание.

Короче, в Америке руководители ВВС активно ищут альтернативу F-35 Lightning II. Косвенно в этом признается Military.com, который пишет, что в середине 2020-х годов F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол» – авт.) должен уйти на пенсию, а нового ничего нет. «Многие эксперты задаются целью, как в этих условиях сохранить превосходство, - пишет Ориана Павлюк, корреспондент информационного портала Минобороны после посещения авиабазы Тиндалл в штате Флорида. – Вопрос далеко не абстрактный. С этой задачей может справиться только F-22 Raptor, считают летчики».

По словам пилотов, с которыми говорила корреспондент, они с восторгом отзываются о штурмовике А-10 Thunderbolt, который до «Хищника» считался лучшим американским военным самолетом, тогда как истребитель 4-го поколения F-16 вряд ли можно назвать отличным. Мол, хорошая рабочая лошадка, но ничего особенного.

Что показательно, боевые пилоты авиабазы Тиндалл не вспоминают о F-35, отмечает Military.com, словно «Молнии-2» вообще нет. И это притом, что в назревших реформах никто не сомневается. В целом, в американской боевой авиации царит напряжение, связанное с обещанным Трампом назначением на пост главы ВВС госпожи Хизер Энн Уилсон, которая планировала изучить вопрос о перезагрузке F-22 Raptor.

Летчики опасаются, что Уилсон не утвердят, так как она в свое время основала компанию Keystone International по развитию делового партнёрства между США и Россией. Сейчас Хизер работает в ранге «исполняющей обязанности» и старается вообще ничего не комментировать. Если же пост возглавит человек «Локхид-Мартин», то всё останется, как есть.

По большому счету, компания «Локхид-Мартин», кстати, одновременно разработчик злополучного F-35, давно уже не проявляет заинтересованность к перезапуску обновленного «Хищника». Сразу два самолета 5-го поколения авиастроитель не потянет, а отказываться от «Молнии-2» ему тяжело по целому ряду причин, прежде всего, финансовых.

Чтобы как-то подсластить пилюлю, ВВС США начали модернизацию старого «Атакующего сокола». Так, в пресс-релизе Пентагона появилась информация о том, что на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии начались испытания истребителей F-16, оснащенных бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) и новой системой управления огня. Особо подчеркивается, что аналогичное оборудование стоит на F-22 и F-35.

Между тем, комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса выступил с заявлением: «В свете растущих угроз американскому превосходству в воздухе, возникшему в результате закрытия противниками технологического разрыва, а также из-за растущего спроса со стороны союзников многоцелевых высокоэффективных самолетов, комитет считает, что такие предложения (перезагрузка на F-22 – авт.) заслуживают дальнейшего изучения».

Более того, известный политик, генерал авиации Хок Карлайл, член комитета Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса, сказал, что его самой большой мечтой является перезагрузка «Хищника», естественно, прошедшего модернизацию.

Несмотря на то, что 16 марта 2017 года американский стратегический исследовательский центр Rand опубликовал доклад, в котором говорится, что «предварительные оценки показали, что экономически нецелесообразно возобновлять производство F-22, Military.com отмечает, что «лед тронулся».

Отметим, что комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса предлагает не отказываться от F-35 Lightning II, а использовать сразу два самолета, сделав все-таки упор на «Хищнике». Тем самым, конгрессмены хотят сохранить лицо «Локхид-Мартин» перед разгневанными налогоплательщиками.

Подсчитано даже, сколько денег и времени потребуется для рестарта нового F-22, которому, к слову, уже присвоили индекс S. Называются сумма $20 млрд. и срок 7 лет, необходимых для постройки принципиально новых 75 «Хищников». По сути, мелочи по сравнению с тем, что уже потрачено на разработку F-35. То есть самолет должен появиться аккурат к 2025 году, когда, по плану, необходимо заменить устаревший авиапарк. Если Трампу удастся утвердить Хизер Уилсон на посту главы ВВС США, то проект «Молнии-2» со временем потихоньку прикроют.

Как язвительно пишут форумчане: «Пентагон знает, что Бобик сдох, но об этом никому не говорит, продолжая брать деньги налогоплательщиков на корм бездыханной собачке».

Чтобы картина была полней, Military.com подчеркивает, что перед новым Raptor F-22S будут стоять те же задачи, что и перед легким истребителем F-35 Lightning II – это завоевание господства в воздухе в войне с Россией или с Китаем. А для решения практических военных задач по наведению порядка в странах третьего мира Пентагон планирует по-прежнему применять хорошо зарекомендовавшие себя F-16 и А-10, а также другие боевые самолеты. Впрочем, учитывая нелогичность многих последних решений Трампа, даже рупор Минобороны Соединенных Штатов не знает, как на самом деле будут идти реформы ВВС США.
cMfVzmfjEus.jpg
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.984
Адрес
МО
Рупор Минобороны США Military.com опубликовал статью о возможном возобновлении производства истребителя F-22 Raptor

Издание напоминает слова полковника Даниеля, пилота из 95-й истребительной эскадрильи, который в 2011 году назвал решение о прекращении выпуска этого самолета самой большой ошибкой Пентагона. Его фамилию руководство ВВС запретило указывать из-за угроз со стороны ИГИЛ*, против которых летчик воевал.

Тогда полковник Даниель сказал, что у F-22 больше плюсов, чем минусов. «Это не великий самолет, но лучший из того, что есть в Америке», - отметил пилот. Да, у истребителя были системные сбои, в том числе и в системе генерации кислорода, но глупо было бы говорить о безрезультатных поисках причин этих поломок. Кому-то очень хотелось посадить «Хищника» на землю.

Другой высокопоставленный офицер на условиях анонимности рассказал Military.com, что министр обороны Роберт Гейтс (при Обаме), по сути, ввел в заблуждение ничего не понимающего в вооружениях 44-го президента. Кроме того, ура-патриотические заокеанские СМИ внушили общественности, что самолет F-35 Lightning II («Молния-2» – авт.), который, по идее, должен заменить F-22 Raptor, окажется не только в разы дешевле, но и значительнее эффективнее. Благодаря этому, военное преимущество США будет гарантированно на десятилетие вперед.


После 2011 года в США об истребителе F-22 Raptor не что чтобы не вспоминали, но явно потеряли к нему интерес. Яростные споры сосредоточились уже вокруг F-35 Lightning II. Сторонники «Молнии-2» называли его чудом американской инженерной мысли, а противники пророчили самолету участь Белого Слона.

Не с меньшей яростью ломались копии и в России. Американофилы, захлебываясь слюной, превозносили «Молнию-2» как лучший в мире истребитель, тогда как наши эксперты не с меньшей убежденностью доказывали, что российские МиГи и «Сушки» круче F-35. Не счесть, сколько на эту тему написано статей, где подробно анализируются всё и вся.

Но что интересно: и те, и другие оказались правы. По количеству внедренных технологических новинок, претендующих на Нобелевские премии, американскому самолету F-35 Lightning II и впрямь нет равных.

Но с другой стороны, конструкция планера «Молнии-2» изначально оказалась ошибочной, причем, настолько усложнившей компоновку «инженерных чудес», что о его реальном боевом назначении говорить уже не приходится. К слову, любой полет суперистребителя сопровождает многочисленная команда инженерной поддержки, которая затем вынуждена проводить трудоемкое техобслуживание.

Короче, в Америке руководители ВВС активно ищут альтернативу F-35 Lightning II. Косвенно в этом признается Military.com, который пишет, что в середине 2020-х годов F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол» – авт.) должен уйти на пенсию, а нового ничего нет. «Многие эксперты задаются целью, как в этих условиях сохранить превосходство, - пишет Ориана Павлюк, корреспондент информационного портала Минобороны после посещения авиабазы Тиндалл в штате Флорида. – Вопрос далеко не абстрактный. С этой задачей может справиться только F-22 Raptor, считают летчики».

По словам пилотов, с которыми говорила корреспондент, они с восторгом отзываются о штурмовике А-10 Thunderbolt, который до «Хищника» считался лучшим американским военным самолетом, тогда как истребитель 4-го поколения F-16 вряд ли можно назвать отличным. Мол, хорошая рабочая лошадка, но ничего особенного.

Что показательно, боевые пилоты авиабазы Тиндалл не вспоминают о F-35, отмечает Military.com, словно «Молнии-2» вообще нет. И это притом, что в назревших реформах никто не сомневается. В целом, в американской боевой авиации царит напряжение, связанное с обещанным Трампом назначением на пост главы ВВС госпожи Хизер Энн Уилсон, которая планировала изучить вопрос о перезагрузке F-22 Raptor.

Летчики опасаются, что Уилсон не утвердят, так как она в свое время основала компанию Keystone International по развитию делового партнёрства между США и Россией. Сейчас Хизер работает в ранге «исполняющей обязанности» и старается вообще ничего не комментировать. Если же пост возглавит человек «Локхид-Мартин», то всё останется, как есть.

По большому счету, компания «Локхид-Мартин», кстати, одновременно разработчик злополучного F-35, давно уже не проявляет заинтересованность к перезапуску обновленного «Хищника». Сразу два самолета 5-го поколения авиастроитель не потянет, а отказываться от «Молнии-2» ему тяжело по целому ряду причин, прежде всего, финансовых.

Чтобы как-то подсластить пилюлю, ВВС США начали модернизацию старого «Атакующего сокола». Так, в пресс-релизе Пентагона появилась информация о том, что на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии начались испытания истребителей F-16, оснащенных бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) и новой системой управления огня. Особо подчеркивается, что аналогичное оборудование стоит на F-22 и F-35.

Между тем, комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса выступил с заявлением: «В свете растущих угроз американскому превосходству в воздухе, возникшему в результате закрытия противниками технологического разрыва, а также из-за растущего спроса со стороны союзников многоцелевых высокоэффективных самолетов, комитет считает, что такие предложения (перезагрузка на F-22 – авт.) заслуживают дальнейшего изучения».

Более того, известный политик, генерал авиации Хок Карлайл, член комитета Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса, сказал, что его самой большой мечтой является перезагрузка «Хищника», естественно, прошедшего модернизацию.

Несмотря на то, что 16 марта 2017 года американский стратегический исследовательский центр Rand опубликовал доклад, в котором говорится, что «предварительные оценки показали, что экономически нецелесообразно возобновлять производство F-22, Military.com отмечает, что «лед тронулся».

Отметим, что комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса предлагает не отказываться от F-35 Lightning II, а использовать сразу два самолета, сделав все-таки упор на «Хищнике». Тем самым, конгрессмены хотят сохранить лицо «Локхид-Мартин» перед разгневанными налогоплательщиками.

Подсчитано даже, сколько денег и времени потребуется для рестарта нового F-22, которому, к слову, уже присвоили индекс S. Называются сумма $20 млрд. и срок 7 лет, необходимых для постройки принципиально новых 75 «Хищников». По сути, мелочи по сравнению с тем, что уже потрачено на разработку F-35. То есть самолет должен появиться аккурат к 2025 году, когда, по плану, необходимо заменить устаревший авиапарк. Если Трампу удастся утвердить Хизер Уилсон на посту главы ВВС США, то проект «Молнии-2» со временем потихоньку прикроют.

Как язвительно пишут форумчане: «Пентагон знает, что Бобик сдох, но об этом никому не говорит, продолжая брать деньги налогоплательщиков на корм бездыханной собачке».

Чтобы картина была полней, Military.com подчеркивает, что перед новым Raptor F-22S будут стоять те же задачи, что и перед легким истребителем F-35 Lightning II – это завоевание господства в воздухе в войне с Россией или с Китаем. А для решения практических военных задач по наведению порядка в странах третьего мира Пентагон планирует по-прежнему применять хорошо зарекомендовавшие себя F-16 и А-10, а также другие боевые самолеты. Впрочем, учитывая нелогичность многих последних решений Трампа, даже рупор Минобороны Соединенных Штатов не знает, как на самом деле будут идти реформы ВВС США.
cMfVzmfjEus.jpg
А что великолепные менеджеры и непобедимые генералы из заокеанской эльфии скажут многочисленным лохам партнёрам, заказавшим F-35 и уже не кисло пробашлявшим его разработку?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы как-то подсластить пилюлю, ВВС США начали модернизацию старого «Атакующего сокола». Так, в пресс-релизе Пентагона появилась информация о том, что на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии начались испытания истребителей F-16,

Хорошая статья. Но еще эту статью можно рассматривать как пургу, дымзавесу, прикрывающую тот факт, что Ф-22/35 оказались вундервафлями. А стелс технологии не стоящими тех денег, что потрачены на них.
Самим штатам уже нах не нужны эти дорогие и никудышные, типа "невидимые" игрушки. Их под шумок впаривают лохам.
Сейчас под прикрытием такой пурги постепенно дозаказывают в производство Ф-18, модернизируют Ф-15 и Ф-16.
А вот что будет после 2025 года - это пока вопрос открытый.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Хорошая статья. Но еще эту статью можно рассматривать как пургу, дымзавесу, прикрывающую тот факт, что Ф-22/35 оказались вундервафлями. А стелс технологии не стоящими тех денег, что потрачены на них.
Самим штатам уже нах не нужны эти дорогие и никудышные, типа "невидимые" игрушки. Их под шумок впаривают лохам.
Сейчас под прикрытием такой пурги постепенно дозаказывают в производство Ф-18, модернизируют Ф-15 и Ф-16.
А вот что будет после 2025 года - это пока вопрос открытый.
США начинают интеграцию РЛС Northrop Grumman APG-83 с АФАР на истребитель F-16.
E0nuGXrlxlY.jpg
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Breeze,
Пасиба за ссылки.
В общем АФАР штука крутая, технологичная, надёжная, может работать даже при потери некоторого количества РПМов, чуть меньшие потери сигнала и т.д. Конечно, если у вас есть АФАР ПФАР вам не нужен. Но вот по главным характеристикам ПФАР таки не сильно уступает АФАР

А что великолепные менеджеры и непобедимые генералы из заокеанской эльфии скажут многочисленным лохам партнёрам, заказавшим F-35 и уже не кисло пробашлявшим его разработку?

А что лохам которых развели надо что то говорить?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Хорошая статья. Но еще эту статью можно рассматривать как пургу, дымзавесу, прикрывающую тот факт, что Ф-22/35 оказались вундервафлями. А стелс технологии не стоящими тех денег, что потрачены на них.
Самим штатам уже нах не нужны эти дорогие и никудышные, типа "невидимые" игрушки. Их под шумок впаривают лохам.
Сейчас под прикрытием такой пурги постепенно дозаказывают в производство Ф-18, модернизируют Ф-15 и Ф-16.
А вот что будет после 2025 года - это пока вопрос открытый.
- Ты вот эту фигню гонишь, абсолютно забыв о существовании Китая? Или ты так до сих пор и не понял уровень темпов технологического развития Китая и темпов военного строительства в КНР?

Кстати: в свете запуска в серий в Китае J-20, американцы всё серьёзнее подумывают о возобновлении производства модернизированного F-22. Никто в здравом уме сегодня там не думает о замене самолётов 5-го поколения на самолёты 4-го, это происходит только во влажных эротических мечтах "хомячков" рунета:
http://www.military.com/daily-news/...e-dash-its-hopes-for-building-more-f-22s.html
Did the Air Force Dash Hopes for Building More F-22s?
raptortow033617.jpg

An F-22 Raptor is towed to its hangar on Feb. 27 at Tyndall Air Force Base, Fla. (Military.com photo/Oriana Pawlyk)
Military.com | 26 Mar 2017 | by Oriana Pawlyk
When the F-22 Raptor production line ceased in 2011, Air Force Lt. Col. Daniel thought the Pentagon had made a huge mistake.

He was driving in his car in 2009 when he found out "the Raptor fleet is done at 187, and I remember thinking, 'This is not great.' I thought it was an error."

Because, "more is better than less, right?" said the F-22 pilot of the 95th Fighter Squadron. He spoke to Military.com on the condition that his last name not be used, due to safety concerns amid ongoing air operations against the Islamic State.

Military.com recently sat down with a few pilots and a maintainer at Tyndall Air Force Base in Florida, as part of a trip to observe fifth-generation F-22s flying with fourth-generation F/A-18 Hornets for training.

The Air Force originally wanted at least 381 Raptors. Had the service acquired that many of the stealthy twin-engine fighters from Lockheed Martin Corp., life nowadays might be somewhat less hectic for the service members who fly and maintain them.

More of the F-22 fleet could "mitigate [operations] tempo, and we're always on the road so if we had more Raptors, there'd be more Raptor squadrons, more Raptor maintainers that would mitigate some training and operational demands," Daniel said.

Lt. Col. Ben of the 325th Operations Group agreed.

"That's exactly right," he said. "But these decisions are above my pay grade."

Daniel added, "Of course, there's a huge cost with that."

He's right. Indeed, cost was the driving factor behind then-Defense Secretary Bob Gates' decision to push for the Pentagon to prematurely stop buying the aircraft.

$20 Billion Restart
According to a 2010 RAND study, to restart the F-22 production line to build 75 more of the jets would cost about $20 billion in inflation-adjusted dollars.

To build a new Raptor -- not a 1990s version -- "you're not building the same airplane you were building before, and it becomes a much more expensive proposition," a defense analyst in Washington, D.C. told Military.com on background on Thursday.

"So do you build a new ‘old’ F-22, or do you build an improved one?" the analyst said.

And that figure is a rough estimate to restart a marginal lot of planes. It doesn't take into account the cost of hiring workers, integrating newer stealth technologies, or training and equipping additional pilots.

Preparing Raptor pilots to fly from the nest takes time, too.

"To make a really good F-22 pilot, I need about seven to eight years to get him to where he is fully employing a jet and can actually quarterback the whole fight," Daniel said.

But as the Air Force weighs retiring its F-15C/D fleet sometime in the mid-2020s (though lawmakers in Congress will have a say in the matter), many defense experts question how the service plans to maintain its air superiority. For example, will the F-22 eventually take over the role of the F-15 Eagle? If so, will Raptor pilots be more in demand than ever?

F-16s Instead of F-22s?
The questions aren't abstract. Both the active-duty component and Air National Guard are considering retiring the Boeing-made Eagle, service officials told the House Armed Services Subcommittee during a hearing on Wednesday. The F-16 Fighting Falcon could take over missions from the F-15, they said.

Rep. Martha McSally, an Arizona Republican and former Air Force officer who flew the A-10 Thunderbolt II ground-attack aircraft, said "prior to the F-22, [the F-15] was the best at air-to-air." The F-16, a fixed-wing, single-engine, fourth-generation platform, "doesn't bring the same capability," she said.

The reference by Air Force officials to F-16 rather than F-22 during the hearing also caught the analyst by surprise.

"Why didn't the Air Force say F-22 restart?" he said during a telephone interview. "Why did they leak that they're looking to replace it with F-16s instead of using it as a case to examine F-22 restart?"

One reason might be because the Senate hasn't yet confirmed Heather Wilson, a former Congresswoman nominated by President Donald Trump, to become the next Air Force Secretary, the analyst said. Until she's confirmed, "the Air Force is worried about making any major decisions," he said.

Another reason might be because Air Force leaders have zero interest in restarting the F-22 production line. The reference to F-16 may suggest "this is the end for F-22 restart story -- not the beginning of it," he said.

Upgrades Coming
Earlier this week, officials at Lockheed -- which produces the F-16 and F-22 -- told DefenseOne it plans to move the F-16 production line to South Carolina from Fort Worth, Texas, where it built the single-engine fighters for more than 40 years.

As of Sept. 30, the Air Force had 949 Fighting Falcons, according to Air Force inventory figures obtained by Military.com.

By comparison, the service has less than half as many Eagles and F-15E Strike Eagles. The F-15 inventory totals 456 aircraft and is split almost evenly between the two variants, with 236 of the older Eagles, including 212 one-seat F-15C models and 24 two-seat F-16D models, according to the service data.

"F-15C/D is just one job," the analyst said of the all-weather, tactical fighter. "The Air Force is going to make the same argument it made on the A-10, which is, 'As we look around the Air Force to save money, we're going to retire things that have one job.'

"The F-16 is multi-role … and the F-16 has grown significantly since it was just a little squirt under the F-15's wing," he said.

For example, in December, Raytheon Co. was awarded a contract to upgrade the F-16 computer system as part of the Modular Mission Computer Upgrade, which features "more than two times the current processing power and 40 times the current memory, equipping USAF pilots with near-fifth-generation aircraft computing power," the company said in a release at the time.

Related Video: F-22 Raptors at Air Combat Exercise Red Flag 17-1

Just this past week, the Air Force announced the 416th Flight Test Squadron at Edwards Air Force Base in California has begun testing F-16s equipped with Northrop Grumman's APG-83 Scalable Agile Beam Radar, a fifth-generation Active Electronically Scanned Array fire-control radar.

"It is intended to replace currently used APG-66 and APG-68 radars and provide the F-16 with advanced capabilities similar to fifth-generation fighters like the F-22 Raptor and F-35 Lightning II," the service said in a release.

The Air Force claims it has the capacity in the F-16C community "to recapitalize … radar to serve the same function as the F-15 has done and thereby reduce the different systems that we have to sustain and operate, so that makes it more efficient," said Maj. Gen. Scott D. West, director of current operations and the service’s deputy chief of staff for operations at the Pentagon.

The effort will help minimize the number of systems pilots operate, West said during the hearing on Capitol Hill.

As for the Eagle, Air National Guard Director Lt. Gen. Scott Rice told Military.com that any planned upgrades will be fulfilled. However, the Air Force may want to look at the next block of upgrades to save on future sustainment and operational costs, he said.

Rice said he believes the Air Force is getting beyond comparing aircraft platforms, "especially in the digital age" when looking at the platforms as systems and "how they integrate is as important and, in the future, will be even more important than the platform itself," he said.

The F-16 is a "less capable dogfighter than the F-15," the analyst added, "but at the same time the question is, 'How realistic is it that you're going to have a single F-16 without any help'" from other fighter jets? "That's not how we plan to fly," he said.

A Magical Airframe?
Last year, the House Armed Services Air and Land Forces subcommittee tasked the Air Force to issue a study of what it would take to get the F-22 line up and running again.

Whether the official study has been completed, "preliminary assessment showed it was cost prohibitive to reopen the F-22 line," an Air Force spokeswoman told Military.com on Thursday, in line with RAND's study.

Even so, Lockheed is offering advice on what it would take to do so, said John Cottam, F-22 program deputy for the company in Fort Worth.

"They have come to us and have asked us for inputs into that study, so we have been working very hard with them, in concert with them to provide that data," he said last month. "With this new administration, they have priorities that are putting Americans back to work and making America strong, so we believe that what the Air Force provides could very easily resonate with the administration's policies."

Cottam added, "As time goes on, if the report isn't delivered [to Congress], we can then keep delivering our responses and making it more and more refined."

Meanwhile, Raptor pilots can't help but wonder if newly minted aircraft will again come off the production line.

In any exercise, pilots show up the first couple of days, "integrate with other platforms -- everyone's trying to learn," Daniel said. "By the end of the first week, everybody realized we need about 30 more F-22s in the lane because as soon as the F-22s leave, people start to die in the air-to-air fight."

Daniel said, "It's always disappointing that we don't have more, or don't have more missiles, more gas -- it's always frustrating as an F-22 pilot when you hear, 'Bingo, bingo,' and you're out of missiles and you go home and you start hearing other planes getting shot down."

The stealth, the speed, the "unfair amount of information the jet provides to us … .it's magic," he said.

Even with oncoming upgrades to the F-16, many fighter pilots and others question whether a fourth-generation fighter will -- or could -- ever step up to such a role.

In any exercise, pilots show up the first couple of days, "integrate with other platforms -- everyone's trying to learn," Daniel said. "By the end of the first week, everybody realized we need about 30 more F-22s in the lane because as soon as the F-22s leave, people start to die in the air-to-air fight."

Daniel said, "It's always disappointing that we don't have more, or don't have more missiles, more gas -- it's always frustrating as an F-22 pilot when you hear, 'Bingo, bingo,' and you're out of missiles and you go home and you start hearing other planes getting shot down."

The stealth, the speed, the "unfair amount of information the jet provides to us … .it's magic," he said.


В любом упражнении лётчики [F-22] появляются первые несколько дней, «интегрируются с другими платформами - каждый пытается учиться», сказал Дэниел. «К концу первой недели все поняли, что нам нужно около 30 F-22 в зоне боя, потому что, как только F-22 уходят, люди начинают умирать в воздушных боях».

Дэниел сказал: «Всегда разочаровывает то, что у нас нет больше: или у нас нет больше ракет, больше топлива - это всегда расстраивает лётчика F-22, когда вы слышите «Бинго, бинго», а вы без ракет, и вы идете домой, и вы начинаете слышать, как другие самолеты сбиты».

Малозаметность, скорость, «невероятное количество информации, которую предоставляет нам самолёт [F-22] ... Это волшебство», сказал он.

...факт, что Ф-22/35 оказались вундервафлями. А стелс технологии не стоящими тех денег, что потрачены на них.
-
Подобная параша абсолютно недостойна того, что её извергал военный лётчик. Она тебя жутко позорит.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
- Ты вот эту фигню гонишь, абсолютно забыв о существовании Китая? Или ты так до сих пор и не понял уровень темпов технологического развития Китая и темпов военного строительства в КНР?
Про Китай бесспорно.
Но Китай не эталон.
Китай пока не знает всех особенностей современных РЛС, ПО, средств опосредованного обнаружения ЛА, и пр.
И эти средства совершенствуются, пока Китай догоняя создает свой стелс. И для этих средств стелсы по "обнаружаемости" становятся все более приближенными к обычным ЛА.
Китай пока еще не встал в один ряд с передовыми в этом вопросе странами.
Конечно встанет, потом.

А когда встанет, вот тогда он тоже все поймет, и все увидит сам.
И увидит он, что стелс - это вундервафля, бег в тупик.
На кону уже будут ЛА с другими принципами летания.
И вновь догонять?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Ты вот эту фигню гонишь, абсолютно забыв о существовании Китая? Или ты так до сих пор и не понял уровень темпов технологического развития Китая и темпов военного строительства в КНР?

Для Китая вон на ф-15 20 штук амраамов вешать будут.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Про Китай бесспорно.
Но Китай не эталон.
Китай пока не знает всех особенностей современных РЛС, ПО, средств опосредованного обнаружения ЛА, и пр.
- Ты меня просто потрясаешь своим упёртым невежеством: в том же авиаконцерне в Чэнду (городишко такой, размером с Москву) уже многие годы работают филиалы израильских компаний. И как мне рассказывали, к китайцам в офисы они "двери ногами открывают", сотрудничество там идёт полным ходом! И все израильские инженеры там великолепно знают "всех особенностей современных РЛС, ПО, средств опосредованного обнаружения ЛА, и пр." И делятся ими с китайскими товарищами.
поэтому твои представления о "невежестве китайцев" - они просто чудовищно далеки от реальности.
И эти средства совершенствуются, пока Китай догоняя создает свой стелс. И для этих средств стелсы по "обнаружаемости" становятся все более приближенными к обычным ЛА.
- Вот как раз Китай и совершенствует средства обнаружения стелсов и запустил в серийное производство свои стелсы! Одно другому, оказывается, совершенно не мешает!
Китай пока еще не встал в один ряд с передовыми в этом вопросе странами.
Конечно встанет, потом.
- С помощью западных специалистов, которым Китай платит немерянные "бабки", по уровню БРЭО Китай давно обогнал Россию.
А когда встанет, вот тогда он тоже все поймет, и все увидит сам.
- Это ты ни фига из своего погреба не видишь, куда Китай уже продвинулся...
И увидит он, что стелс - это вундервафля, бег в тупик.
- Хорош чушь пороть: стелс - это малозаметность. малозаметность - это снижение дальности обнаружения всеми радарами, это реализация на поле боя старинного принципа: "первым увидел, первым выстрелил, первым убил". Всё банально, никаких чудес, всё в пределах физических законов.
На кону уже будут ЛА с другими принципами летания.
- Не будет ЛА "с другими принципами летания". Изобретение гравицаппы, нуль-транспортировки, аннигиляционного гипердрайва откладывается на неопределённый срок.
Будет другое:
- дальнейшая роботизация ЛА;
- создание БПЛА истребителей и штурмовиков;
- дальнейшее увеличение режимов наведения средств поражения, дальнейшее увеличение их точноости;
- дальнейшее совершенствование противоракетной обороны самолётов включая малые: истребители, ударники, штурмовики.
И вновь догонять?
- Да: США будут продолжать гонку вооружения против Китая, Китай - против США, за ними будет тянуться ЕС с Японией, а где-то в хвосте будет телепаться Индия...
 
Сверху