F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Solver написал(а):
marinel написал(а):
Если вы читаете Реалиста внимательно, то он увязывает так же все вопросы с требованиями малозаметности, которой НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ на БУране и Шатле.
Соответственно, это сделано и с учетом требований малозаметности. (OFF - берегите голову, не надо так биться ею! :-D )
Спрашивается при чем здесь тогда Буран и Шатл? :think: Барбудос наверно знает, ему в Москве после банкета рассказали.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Во всяком случае, гораздо более легкий и менее тяговооруженный А-10 при 5-6-ти тоннах отдачи GAU-8 с небес на землю не сыпется. :grin: Летит, как летел....Максимальная продолжительность очереди соизмерима-2 сек.
- Да там лётчик в это время просто мала-мала "газку поддаёт". Лёгким движением руки... ;) Припоминая курсантскую "юность кудрявую", на боевом пути на Ил-28 при открытии бомболюка (а там бомбоотсек - здоровенный! Можно трёхтонную бомбу подвешивать!) для того, чтобы не падала скорость (штурман прицеливается, ему нужна постоянная воздушная скорость) добавляешь чуть-чуть оборотиков для её сохранения, только и всего. Отсеки вооружения на F-22 по сравнению с тем бомбоотсеком - просто "мелочь мелкая"... :-D
Кстати, раз уж воспоминания нахлынули: у того же доисторического Ил-28 образца 1948 года, каждая из двух здоровенных створок бомболюка, рассчитанная на скоростной напор в 800 км/час (что больше, чем у F-22 на М=1.5 на высоте в 16 км, там всего лишь по прибору 587 км/ч) сделана из двух листов тонкого дюраля, - миллиметр-полтора, с дюралевыми же стрингерочками между листами, соединёнными обычными дюралевыми заклёпками и весила она что-то очень смешное - между 10 кг и 15 кг каждая, навскидку, не более...
На 800 км/час мы, разумеется, не ходили, но на 550-600 км/час - бомбили без проблем и ни разу я не помню, чтобы кто-то вдруг пожаловался, что "у него створка деформировалась потоком"! :-D А на Ил-28 никаких ЭДСУ не было и в помине, а уж техника пилотирования курсантов 3-его - 4-ого курсов не гарантировала от нечаянного создания скольжения в несколько градусов и с открытым бомболюком... :)
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Я вот думаю, раз народ так люто уперся в то что у F-22 створки оторвутся - не означает ли это часом, что Ту-160 не умеет стрелять ракетами на сверхзвуковой скорости? Вот это бы меня нисколько не удивило, представьте себе.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
тут надо знать, на какое время открываются створки, ЕМНИП на очень малое. Кроме того, сопротивление пропорционально квадрату скорости, поэтому особо сильного влияния на скорость там не будет (будет зависимость квадратных корней).

Да, согласен, как отношение квадратных корней. При нагрузке 5т выходит торможение с 2,42М до 2,22М. А при 20 т --- с 2,42М до 1,48М. Это при длительном открытии створок (и для равного нулю угла атаки). А при быстром открытии торможение, конечно, меньше (самолёт обладает всё-таки довольно большой инерцией), но ИМХО больше ударная нагрузка на створки (именно из-за инерционности корпуса, чем быстрее будут открываться, тем сильнее удар. ИМХО.

Andy написал(а):
Сопротивление там ИМХО дают не столько створки, сколько "офигеннейшая" аэродинамика открытого отсека.
С наличием такого фактора соглашусь, я и его раньше называл (просто не заостряю на нём внимание, чтобы рапторофилы совсем меня тухлыми помидорами тут не закидали --- вон, Булат заикнулся в своей статье на эту тему, дык ему уже досталось по полной программе :-D ). А насчёт соотношения, какой из факторов влияет сильнее, судить не возьмусь. Чисто гипотетически могу предположить, что уменьшить влияние аэродинамики открытого отсека проще, нежели высунутых в воздушный поток створок.

Breeze написал(а):
Ну я ж Вам давно предлагал --- давайте основываться лишь на экспериментально подтверждённых фактах и на результатах расчётов. Экспериментально подтверждённым фактом на сегодняшний день является факт пуска ракет из внутренних отсеков Ф-22 на скоростях М1,5 и ниже.
- Вам как-то не приходило в голову, что особенность М=1.5 для этого самолёта только в том, что на этом М у него бесфорсажный крейсерский сверхзвук.
Приходило. Изначальное моё предположение было, что он и с 1,8М стреляет из внутренних отсеков. Но увы, оно было ошибочным --- т.к. подтверждений ему за 15 лет испытаний данного ЛА и 5 лет его штатной эксплуатации в войсках не последовало :( .

Breeze написал(а):
Но диапазон скоростей на этом М вовсе не заканчивается, поэтому ставить "большую жирную точку" на этой скорости, как Вы предполагаете, у его создателей не было никаких оснований. Поэтому его открытые створки должны были, по замыслу создателей, выдерживать скоростной напор во всём диапазоне скоростей и вдобавок - ещё и с запасом.
Факты в студию! :-D --- то бишь результаты испытаний для скоростей, превышающих 1,5М. Ах нету фактов? :-D Ну а на нет и суда нет :-D . Хотя вообще-то факты есть --- была небезызвестная попытка поэкспериментировать с открыванием створок на скорости 1,6М и высоте 7,5 км в сочетании с маневрированием, закончившаяся плачевно и для лётчика, и для самолёта. Уж нахрена лётчику понадобилось катапультироваться из совершенно исправного самолёта, несмотря на все запасы --- тайна великая есть.

Breeze написал(а):
Есть такая фигня, так и называется - коэффициент запаса прочности.
Есть, безусловно. Но я никогда не настаивал, что именно прочность створок является основным ограничением. Да, предположения высказывал всякие. В т.ч. и на тему прочности. В т.ч. и по вопросам сохраняемости радиопоглощающих покрытий на этих самых створках. Вообще Вы на пару с господином Барбудосом как-то дружно забываете, что я поднимал вопрос всех этих створок и стрельб на сверхзвуке не абы как, а касательно в числе прочего и вопросов сохранения малозаметности (как при закрытых створках изначально, так и после завершения стрельбы). А пульнуть разочек (так что (возможно) потом на земле техники материться будут) --- может быть и есть возможность, не исключаю :-D .

Breeze написал(а):
- Мне эта белиберда осточертела, напишите в ЛМ, спросите у них: выдержат ли створки, если их открыть на М=2.5, например? Или на М=2.8?!
Да и без ЛМ есть общеизвестные результаты эксперимента --- на 1,6М --- створки-то вроде как выдержали (до самого момента удара об землю :-D ) , а вот лётчик нет --- крыша поехала так, что сиганул за борт на скорости ЕМНИПть 1,5М или около того, что и явилось причиной его смерти :(.( http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... %20Effects )


Breeze написал(а):
А рассмотреть "на пальцах" зависимость параллелепипеда от его пропорций мудрено, - надо искать результаты готовых продувок. Да и не параллелепипед это здесь, с такими пропорциями, когда одна сторона больше другой в 50 раз! Это по русски называется пластина.
Не в 50 раз, а только в 14. А соотношение другой пары сторон --- ЕМНИПть равно 4,6 или около того. И не надо так нервничать :-D --- я ж предложил слово "створка" заменить на "параллелепипед" (хотите чтоб было "пластина" --- не возражаю :-D ) --- и поискать таки результаты этих самых продувок (чтоб убедиться, что ситуация будет 1:1 как с пластинкой и цилиндром --- разница 1,4...1,6 раз :-D ) --- и хрен с ним, с Раптором --- пусть это будет просто для общего развития :-D Не можете? :-D Ну тады и как бы Ваше утверждение про Сх = 0,05 есть всего лишь Ваше ИМХО, ничем не аргументированное. Я-то хоть дедушку Гинзбурга в подкрепление своих выводов привёл --- уж он-то в аэродинамике сечёт, надо полагать :-D .


Breeze написал(а):
- Чесслово, Вы всё-таки немножечко странный для технаря: площадь миделевого сечения самолёта составляет где-то 10 м2, это уравновешивается тягой двигателя в 32 тонны на приборной скорости в 1470 км/час у земли. Т.е. общая сила сопротивления самолёта равна силе тяги и равна 32-м тоннам. Коэффициент сопротивления самолёта, как мы выяснили из недавно мной приведённых цифр из двух аэродинамик на этом очень "плохом" М=1.2 (там максимум сопротивления), равен 0.05 (в "хороших" зонах скоростей он равен вообще 0.025)
Вопрос: что станет с силой сопротивления самолёта, если к 10 м2 его миделя вдруг прибавится, при открытии одного из нижних отсеков, ещё площадь 1.26х0.09=0.1134 м2?!!
Итак: была площадь миделя 10 м2, стала площадь миделя 10.1134 м2, т.е. увеличилась на "целых" 1.13%! По-русски говоря, увеличилась на одну сотую! Коэффициент сопротивления створки, ИМХО, хрен с ним, пусть не 0.05, ну максимум 0.1! Да чёрт с ним, пусть даже 0.2! :-D
И некий человек утверждает, что сопротивление увеличилось при этом на 5-20 тонн!!!!
То есть: увеличилось на 19-62 процента!!
Возникает ряд вопросов и самый первый: в своём ли уме данный человек? Второй вопрос: есть ли у него "инстинкт" физика? Интуиция, чутьё? Понимает ли он, насколько абсурдные предположения он делает??

Так, всё, попробуйте, если инстинкты Вас подводят, составить здесь обычную нормальную пропорцию?
А я "умываю руки", сколько можно?..

Дядь Миша, ну как не стыдно --- мне ли Вам напоминать, что сила лобового сопротивления пропорциональна не просто площади миделя, а площади миделя, помноженной на коэффициент сопротивления??? (Даже термин есть такой --- "приведённый коэффициент лобового сопротивления"!!!) Берём отношение площадей (10/0,1134 = 88 раз) и сравниваем с отношением коэффициентов сопротивления (0,8/0,025 = 32 раза --- и заметьте, на 10 я это не умножаю, хотя согласно учебнику следовало бы) --- ну а далее (32/88)*32т = тех самых 11,6 тонн. Для Сх планера =0,05 будет не 11,5, а, грубо говоря, тех самых 5 тонн. Так что тютелька в тютельку :-D --- абсолютно те же цифры, но полученные принципиально другим способом, нежели в предыдущий раз :-D .

А насчёт здравного ума --- звыняйте, но я позже Вас крайний раз ВЛК проходил :-D --- и с допуском по всем статьям (включая экспериментальные и испытательные) :-D (даже ограничения по зрению, всю жизнь меня напрягавшие, сняты были :-D ) :-D --- так что моя бумажоночка от психиатора с печатами и подписями посвежее Вашей будет :grin: .

Solver написал(а):
Реалист, при всем уважении к Вам, но так рассматривать некорректно. Вот, к примеру, фото "Раптора" с открытыми створками:
http://opaliha.telenet.ru/uploads/posts ... tor-03.jpg
Очевидно, что никакой кромка 1,26 х 0,09 м, перпендикулярной потоку, там нет, зубцами она сделана! Во-вторых, с чего Вы решили, что она плоская? Кто мешает ее заострить?

Спасибо за важный момент. Согласен, если кромка сделана зубцами, у неё вполне может быть и несколько другая величина коэффициента лобового сопротивления (причём меньшая). Однако есть также важная деталь --- зубец, "торчаший наружу" в самом деле имеет существенно меньший Сх, чем перпендикулярная потоку пластинка, но зубец "уголком внутрь" --- наоборот, имеет Сх бОльший (ЕМНИПть порядка 2,2) А в сумме --- наверно, итоговый Сх будет на сколько-то процентов меньше (может быть даже раза в два). Но, думаю, не более того, т.к. суммарные площади "торчащих" и "вогнутых" зубцов сопоставимы. Однако, полагаю, решение такое использовано неспроста --- как бы некоторые камрады тут не пытались внушить нам, что проблем с аэродинамикой створок нет никаких, факт налицо --- зубчатая кромка служит именно для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, других объяснений этому не вижу (с точки зрения радиозаметности при открытых створках зубцы наоборот хуже, чем плоская поверхность) --- значит проблема обтекаемости створок есть, и разработчики Ф-22 с ней доступными средствами боролись. Кстати, умное и красивое решение.

А на створках боковых отсеков таких зубцов нет. Поскольку и площади торцевых поверхностей меньше и, главное, боковые отсеки ЕМНИПть предназначены для ракет ближнего боя, т.е. для работы на меньших скоростях.

А в общем и в целом --- мне это обсуждение тоже давно насто**ло. Оно напоминает делёж шкуры неубитого медведя. Поскольку окромя как для 1,5М максимум у Раптора результатов успешных стрельб из внутренних отсеков на сегодняшний день нет (и это спустя 20 лет после создания самолёта и 5 лет с момента принятия его на вооружение). А касаемо примеров по другим ЛА --- там не было, например, серьёзных требований по малозаметности (ведущих к ограничениям по конструкции створок и по их материалам), требований возможности стрельб из внутренних отсеках на сверхзвуке во всём диапазоне высот, требований по сверхманёвренности (наиболее жёстко лимитирующих вес каждой детали ЛА) и т.д. и т.п.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Ого, ниче се Реалист телегу накатал. А вот зубчатая кромка сопряжения радома и корпуса - это тоже для снижения аэродинамического сопротивления (раз уж с точки зрения радиозаметности зубцы хуже)?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Крошка Цахес написал(а):
Ого, ниче се Реалист телегу накатал. А вот зубчатая кромка сопряжения радома и корпуса - это тоже для снижения аэродинамического сопротивления (раз уж с точки зрения радиозаметности зубцы хуже)?
Без понятия. Хотите сказать, что зубчатая передняя кромка створки таким же Сх обладает, как и прямая плоская? Или бОльшим? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
Итак: была площадь миделя 10 м2, стала площадь миделя 10.1134 м2, т.е. увеличилась на "целых" 1.13%! По-русски говоря, увеличилась на одну сотую! Коэффициент сопротивления створки, ИМХО, хрен с ним, пусть не 0.05, ну максимум 0.1! Да чёрт с ним, пусть даже 0.2! :-D
И некий человек утверждает, что сопротивление увеличилось при этом на 5-20 тонн!!!!
То есть: увеличилось на 19-62 процента!!
Возникает ряд вопросов и самый первый: в своём ли уме данный человек? Второй вопрос: есть ли у него "инстинкт" физика? Интуиция, чутьё? Понимает ли он, насколько абсурдные предположения он делает??
Дядь Миша, ну как не стыдно --- мне ли Вам напоминать, что сила лобового сопротивления пропорциональна не просто площади миделя, а площади миделя, помноженной на коэффициент сопротивления??? (Даже термин есть такой --- "приведённый коэффициент лобового сопротивления"!!!) Берём отношение площадей (10/0,1134 = 88 раз) и сравниваем с отношением коэффициентов сопротивления (0,8/0,025 = 32 раза --- и заметьте, на 10 я это не умножаю, хотя согласно учебнику следовало бы) --- ну а далее (32/88)*32т = тех самых 11,6 тонн. Для Сх планера =0,05 будет не 11,5, а, грубо говоря, тех самых 5 тонн. Так что тютелька в тютельку :-D --- абсолютно те же цифры, но полученные принципиально другим способом, нежели в предыдущий раз :-D .
- Простите, а с какого бодуна вдруг стал Сх=0.8?? Он будет равен 0.1-0.2, максимум. И в формуле сопротивления он фигурирует в первой степени.
Так что, считаем, для М=1.2 у земли:
10:0.1134=88
0.2:0.05=4
88:4=22
32:22=1.45 тонны - максимум максиморум! На М=1.2 у земли! На пределе ограничений по скоростному напору вообще!
А Вы зачем-то "****** на глобус натягиваете". Нехорошо. Неспортивно...
Спасибо за важный момент. Согласен, если кромка сделана зубцами, у неё вполне может быть и несколько другая величина коэффициента лобового сопротивления (причём меньшая). Однако есть также важная деталь --- зубец, "торчаший наружу" в самом деле имеет существенно меньший Сх, чем перпендикулярная потоку пластинка, но зубец "уголком внутрь" --- наоборот, имеет Сх бОльший (ЕМНИПть порядка 2,2)
- Может, хватит чушь нести?? Ваш Сх=2.2 смехотворен не менее, чем косинус равный 2.2.
А на створках боковых отсеков таких зубцов нет. Поскольку и площади торцевых поверхностей меньше и, главное, боковые отсеки ЕМНИПть предназначены для ракет ближнего боя, т.е. для работы на меньших скоростях.
- Зубцы - для снижения ЭПР, а не сопротивления. На боковых створках их, вероятно, нет просто потому, что размеры створок малы.
Зубцы есть и сзади на соплах
http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html
у того же F-35 их там вообще два варианта, они есть на обрамлении остекления кабины F-117:
http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html
и на входных и выходных устройствах двигателей В-2, и на створках его отсеков вооружения:
http://www.richard-seaman.com/Aircraft/ ... index.html
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Реалист
Нет, я вовсе не хочу сказать то, что вы думаете, что я хочу сказать. Вы сказали, что зубчатая кромка створки служит именно для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, поскольку других объяснений вы для этого не видите. Я и спросил, зачем тогда, по вашему мнению, зубчатое сопряжение радома и корпуса, только и всего. Если вы без понятия, то ничего страшного.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Простите, а с какого бодуна вдруг стал Сх=0.8??
Дык объяснял уже дважды, причём с помощью трудов весьма уважаемого профессора. Это величина Сх плоской поверхности со сторонами 1,26 х 0,09м, выставленной перпендикулярно потоку, с учётом влияния удлинения (длина 5,8м). Причём без поправки на рост Сх на сверхзвуке :-D .

Breeze написал(а):
Он будет равен 0.1-0.2, максимум.
Обоснуйте (желательно выдержками из учебников или научных статей).

Breeze написал(а):
И в формуле сопротивления он фигурирует в первой степени.
Само собой. Именно в первой степени я его и использовал, и никак иначе.

Breeze написал(а):
Так что, считаем, для М=1.2 у земли:
10:0.1134=88
0.2:0.05=4
88:4=22
32:22=1.45 тонны - максимум максиморум! На М=1.2 у земли! На пределе ограничений по скоростному напору вообще!
Цыфирьку "0,2", взятую с потолка, замените на 0,8, взятых из методички --- и будет самое оно :-D .

Breeze написал(а):
- Может, хватит чушь нести?? Ваш Сх=2.2 смехотворен не менее, чем косинус равный 2.2.
ГОСТ 1451-77, таблица 2 ( http://stroy.dbases.ru/Data1/4/4072/index.htm ). Так что моё значение косинуса для военного времени основано на государственных стандартах :-D . А Ваше на чём? :-D

Breeze написал(а):
- Зубцы - для снижения ЭПР, а не сопротивления. На боковых створках их, вероятно, нет просто потому, что размеры створок малы.
Что ж, может быть. Вот посмотрите диаграмму направленности проводника, изогнутого уголками ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/С%20зубцами-ДН.png , вот так это выглядит внешне (с распределением токов): http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/С%20зубцами-вид.png ) и диаграмму направленности прямого проводника соответствующей длины ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/Прямая-ДН.png , вид с распределением токов: http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/Прямая-вид.png ). Соотношение геометрии с длиной волны взяты похожие на то, что в жизни. Неоднородность стыка элементов конструкции будет работать на излучение в СВЧ диапазоне именно как такой проводник (только с существенно бОльшими потерями). Характеристики отражения по своему виду будут очень близки к виду ДН (практически 1:1 повторять их форму и пропорции). Так что можете делать выводы. Как видим, различие есть, но насколько оно принципиально важное, вопрос к самолётостроителям. В варианте без зазубрин максимумы больше на 3 дБ и меньше величина провалов, но в среднем лично я бы не сказал, что разница глобальная.
Использованный моделировщик работает на движке Mini-NEC, если это кому-то о чём-то говорит...
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Реалист написал(а):
Спасибо за важный момент. Согласен, если кромка сделана зубцами, у неё вполне может быть и несколько другая величина коэффициента лобового сопротивления (причём меньшая). Однако есть также важная деталь --- зубец, "торчаший наружу" в самом деле имеет существенно меньший Сх, чем перпендикулярная потоку пластинка, но зубец "уголком внутрь" --- наоборот, имеет Сх бОльший (ЕМНИПть порядка 2,2) А в сумме --- наверно, итоговый Сх будет на сколько-то процентов меньше (может быть даже раза в два). Но, думаю, не более того, т.к. суммарные площади "торчащих" и "вогнутых" зубцов сопоставимы. Однако, полагаю, решение такое использовано неспроста --- как бы некоторые камрады тут не пытались внушить нам, что проблем с аэродинамикой створок нет никаких, факт налицо --- зубчатая кромка служит именно для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, других объяснений этому не вижу (с точки зрения радиозаметности при открытых створках зубцы наоборот хуже, чем плоская поверхность) --- значит проблема обтекаемости створок есть, и разработчики Ф-22 с ней доступными средствами боролись. Кстати, умное и красивое решение.
Сэр Реалист, если мне будет позволено так обратиться :-D !
Проблема естественно есть, поскольку створка открывается :-D . И естественно, что разработчики это знали и решали эту проблему. ИМХО, конечно, но решением для снижения сопротивления были бы не зубцы, а просто торцевая кромка, выполненная под углом от диаметральной плоскости самолета наружу (надеюсь понятно выразился). Там принципиально ничего сложного нет. И зубчатая кромка наводит на мысль, что кроме аэродинамики, там еще поприсутствовали иные соображения, ИМХО - РЛ-заметности.
А в Ваших рассуждениях ошибка, КМК, в том, что вы считаете торец плоским, при том, что никакая религия не запрещает выполнить эти зубцы заостренными от отсека в нос. :-D
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Кстати, джентльмены, раз уже тут такая псевдонаучная пьянка, не объяснит ли кто, что такое "пограничный слой" и откуда он берется? :)
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Крошка Цахес написал(а):
Кстати, джентльмены, раз уже тут такая псевдонаучная пьянка, не объяснит ли кто, что такое "пограничный слой" и откуда он берется? :)
Я лично корабел-прочнист, поэтому "гидра" для меня сродни каббале :-D . Если по колхозному, то пограничный слой это та часть среды, которая прилипает к телу и движется вместе с ним. ЕМНИП, конечно. :-D

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Теодоре написал(а):
Solver написал(а):
А в чем разница??? По-моему абсолютно идентичные фото.
В том, что одно из них сильно смахивает вовсе не на фото.
:Shok: Я вообще отличий не заметил.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Solver
Я прошу прощения за неточность формулировки. Имелось ввиду следующее: вот значит есть течение вдали от самолета там или корабля, если вам так больше нравится. Ну и, соответственно, есть система дифференциальных уравнений, которая описывает это течение, и все в ажуре. Но! Почему-то вблизи самолета/корабля есть такая штуковина, которую называют "пограничный слой", и вокруг нее все отдельно суетятся, пишут для нее какие-то отдельные формулки и всячески надувают щеки. Отчего так? Ведь что вблизи самолета или корабля, что вдали от него, один и тот же воздух или вода, не так ли?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Solver написал(а):
Сэр Реалист, если мне будет позволено так обратиться :-D !
Проблема естественно есть, поскольку створка открывается :-D . И естественно, что разработчики это знали и решали эту проблему. ИМХО, конечно, но решением для снижения сопротивления были бы не зубцы, а просто торцевая кромка, выполненная под углом от диаметральной плоскости самолета наружу (надеюсь понятно выразился). Там принципиально ничего сложного нет. И зубчатая кромка наводит на мысль, что кроме аэродинамики, там еще поприсутствовали иные соображения, ИМХО - РЛ-заметности.
А в Ваших рассуждениях ошибка, КМК, в том, что вы считаете торец плоскоским, при том, что никакая религия не запрещает выполнить эти зубцы заостренными от отсека в нос. :-D

Вы имеете в виду сделать кромку со скосом (или под углом? уж не знаю, как назвать лучше)? Ну да, в принципе можно (и я такой вариант как-то раньше упоминал) --- только тогда сила сопротивления воздуха будет работать или на раскрытие створок, или на закрытие (в зависимости от того, в какую сторону будет скос кромки). Ну а потом, разговор ведь не о "как можно сделать", а о "как конкретно сделано в Ф-22". Можно, кстати, глянуть и как было сделано в YF-12 --- именно перпендикулярно потоку (ссылку на снимок я давал) --- наверно тоже люди о чём-то думали, раз сделали именно так (и моё ИМХО, что сделали правильно). Правда, там створка очень мощная металлическая (подозреваю, что ещё и из титана), рапторовская по сравнению с ней --- просто игрушка.

Крошка Цахес написал(а):
Кстати, джентльмены, раз уже тут такая псевдонаучная пьянка, не объяснит ли кто, что такое "пограничный слой" и откуда он берется? :)
Да спать уже давно пора. Вы б сами об этом всем нам рассказали, глядишь и меньше "псевдо" будет в этой пьянке :-D . А вообще, умные (как мне показалось) дядьки вона чего про ентот слой пишуть:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/090/198.htm
http://bse.sci-lib.com/article090198.html
--- можете их покритиковать, у Вас занятно получается :-D . П. Булат поди до сих пор икает :-D .
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Крошка Цахес написал(а):
Solver
Имелось ввиду следующее: вот значит есть течение вдали от самолета там или корабля, если вам так больше нравится. Ну и, соответственно, есть система дифференциальных уравнений, которая описывает это течение, и все в ажуре. Но! Почему-то вблизи самолета/корабля есть такая штуковина, которую называют "пограничный слой", и вокруг нее все отдельно суетятся, пишут для нее какие-то отдельные формулки и всячески надувают щеки. Отчего так? Ведь что вблизи самолета или корабля, что вдали от него, один и тот же воздух или вода, не так ли?
Ну, да, натурально, из-за вязкости среды. Я ж говорю, прилипает :-D . Я наверное сейчас глупость скажу :-D , но уравнения пишутся на бесконечности для идеальной среды, с достаточной точностью. А описать поведение среды вблизи тела можно только с учетом вязкости, что резко усложняет уравнения и, соответственно, их решение. Если я чего ляпнул не так, Вы уж поправьте, не дайте прозябнуть в неведении :-D .
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Solver написал(а):
Я вообще отличий не заметил
Если коротко, на первой артефакты на небе и на самолете отличаются. И еще голубоватый рефлекс на дальнем крыле- от неба рефлексов не бывает... Значит либо он летит ну очень низко, либо...
Ну и еще вопросы по "монотонности текстуры" поверхностей, четкие грани торцов крыла и оперения... и вообще "общее впечатление".
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Реалист написал(а):
Ну а потом, разговор ведь не о "как можно сделать", а о "как конкретно сделано в Ф-22".
Так может нам сообща и поискать фото поподробнее "как конкретно сделано в Ф-22"? А то Вы с ув. Breeze здесь такую дискуссию устроили, а там ни торца, ни кромки нету... :-D

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Теодоре написал(а):
Если коротко, на первой артефакты на небе и на самолете отличаются. И еще голубоватый рефлекс на дальнем крыле- от неба рефлексов не бывает... Значит либо он летит ну очень низко, либо...
Ну и еще вопросы по "монотонности текстуры" поверхностей, четкие грани торцов крыла и оперения... и вообще "общее впечатление".
Ну, Вам виднее... Я ничего криминального не усмотрел, фото как фото, как раз по "общим впечатлениям". Очень качественное, как мне показалось.
Не верите - воля Ваша :-D .
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Solver написал(а):
Так может нам сообща и поискать фото поподробнее "как конкретно сделано в Ф-22"? А то Вы с ув. Breeze здесь такую дискуссию устроили, а там ни торца, ни кромки нету... :-D
Дык я двумя руками за!!! А лучше, чтоб сразу чертёж :-D . А заодно и коэффициентики сопротивления поискать строго для той самой формы, чтоб без каких-либо допущений и предположений :-D . Собственно, страниц 20 назад я именно это и предложил дяде Мише --- найти научно обоснованные значения аэродинамических коэффициентов и площадей сечения. По площадям камрад Бриз все данные выдал, за что ему большое спасибо, а вот с коэффициентиками ужо который день никак с ним не договоримся :-D .
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Solver
Отчего же, вы совершенно верно ответили. Дело в том, что вязкость, говоря обычным языком, добавляет целый порядок в дифференциальные операторы правой части уравнений, и тем самым превносит массу неудобств в анализ поведения решений уравнений движения. А когда течение происходит вдали от каких-либо препятствий, то вязкость там не дает значительного практического вклада. Поэтому фокус в том, что вдали от корпуса для описания течения используют приближенные уравнения, в которых кое-чего не хватает, зато они более простые и удобные для анализа. А вблизи корпуса приближенные уравнения не канают, вот все и суетятся :)
 
Сверху