F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Реалист, 1 ноя 2009.

Метки:
  1. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть. Створка гораздо меньше, чем крыло, и ее всегда можно сделать прочнее, поскольку нет таких жестких ограничений на "массу квадратного метра конструкции", если вам известно из "взрослой" литературы - одного из краеугольных показателей совершенства конструкции.
    Нет. Во взрослой литературе этого нет :grin:
    Я уже по рулевой машине 1.44 выкладывал. Без проблем, найду еще раз, так уж и быть. :grin:
     
  2. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Весовые ограничения те же самые. Кроме того, створка имеет ограничение по толщине (т.к. у неё торец нельзя сделать обтекаемым, поскольку:
    а) она должна закрываться плотно (и не создавать неоднородностей, увеличивающих ЭПР)
    б) её не должно двигать потоком на открывание или закрывание (т.е. её профиль должен обладать минимальной подъёмной силой, в идеале нулевой --- торец створки, соответственно, без скоса --- с плоскостью, строго перпендикулярной потоку))
    --- Собственно, как у них и сделано, что в F-22, что в YF-12 --- с той разницей, что в последнем, ввиду бОльших рабочих скоростей и менее жёстких ограничений по массогабариту, створка сделана мощнее и солиднее (ну и судя по всему из титана, а не из углепластика :-D ).

    Поделите эту силу на суммарную площадь рулевых поверхностей и на коэффициент запаса (не меньше 2) --- получите в итоге чё-нить типа тех же 4т/м2.

    Ну а я Вам приведу пример из моей любимой "тряпичной авиации". Так называемые "скоростные" купола, они же "эллиптические" либо (попроще) "полуэллиптические" управляются лёгким движением строп управления (15...30 см втягивания стропы управления достаточно, чтоб ноги у болтающегося под этой тряпочкой тела почти мгновенно улетели выше головы), перегрузка при этом очень ощущается (не мерил, но, думаю, не меньше 2 g) --- а усилие на стропу управления при этом отнюдь не равно весу тела под тряпочкой, а составляет не более 1кг (по моим личным ощущениям). Вот несколько киношек:

    http://www.youtube.com/watch?v=EySsxFRd ... re=related
    http://www.youtube.com/watch?v=2FRh_Gll ... re=related
    http://www.youtube.com/watch?v=bpmM-mBW ... re=related

    Не совсем то, что я хотел показать (в контексте нашего обсуждения было б интереснее посмотреть энергичное маневрирование на высоте, а не преимущественно заходы на посадку и пилотирование у земли, где куча ограничений по безопасности), но в какой-то степени суть всё равно отражает --- лёгким движением руки (можно сказать, пальцев) люди закладывают весьма нехилые развороты с приличной для такого рода техники перегрузкой. Я в своё время пробовал технику немножко попроще, но и то --- на разворотах попеременно то вдавливало в подвесную весьма ощутимо, то содержимое желудка поднималось к верхней точке пищевода (в силу физических законов, а не физиологических :grin: ) :-D .

    ЗЫ.
    Дык Вы не ответили на мой вопрос --- почему у Вас буковка "u" вместо "a"? :-D

    ЗЗЫ.
    Про тряпочные крылья --- забыл сказать, там работают все те же принципы, что и в "железном" крыле, при управлении в том числе --- с той разницей, что всё сделано из тряпочек и верёвочек :-D .
     
  3. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    :Shok: На 2М Вы собрались скользить под углом 15 градусов??? т.е. поворачивать больше 15 гр/с ??? Вы за тарелочками гонятся собрались?... :grin:
     
  4. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Кто сказал, что 15 гр/с? Сцылку на того камикадзе в студию! :grin: (Хотя по моей грубой прикидке перегрузка и при этом таки будет не смертельная --- всего-то каких-то несчастных 16g :grin: --- урезав угол раза в 2 при той же угловой скорости, в допустимую норму укладываемся и при 2М даже с запасом :grin: )

    А собственно угол скольжения 15 гр (не в секунду, а просто 15 гр, выбрал камрад Бриз. Я, будучи рождённым ползать, именно на этой величине не настаивал :grin: , а доверился его интуиции бывалого покорителя небес :grin: . Как показал расчёт --- реальность 15 гр при открытых створках и всего лишь на 1,5М есть ооочень сомнительно вне зависимости от прочих факторов:-D

    Собссно, приблизительные цыфири по нагрузкам теперь уже в студии (за что спасибо камраду Бризу, ну и, конечно, мне :-D ) --- а дальше уж каждый может сам делать свои выводы в меру своей испорченности :-D
     
  5. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Самое смешное в этом вполне дурацком и не больно-то профессиональном споре касательно возможности "открыть створки внутрифюзеляжного отсека и пустить ракету" во всех диапазонах скоростей и высот, это то, что еще ПЯТЬДЕСЯТ (ровно!) лет назад у американцев был принят на вооружении исключительно удачный истребитель- перехватчик, растиражированный во многих сотнях экземпляров, на котором было ДВА внутрифюзеляжных отсека вооружения (носовой и кормо...пардон, хвостовой), правда, створки были для обоих общие.
    Может быть, согласно позиции некоторых, для советских и российских конструкторов сделать такие створки и такие ракеты задача и по сию пору неразрешимая, однако не для американских -так получается? :grin: Ежели они 3 десятилетия почти успешно эксплуатировали этот комплекс, БЕЗ каких-либо ограничений по условиям пуска, вплоть до скоростей 2,2М..... :grin: И без осознания того, что делают такую непостижимую и выдающуюся (для русских) операцию, как пуск РВВ :grin: , пускали спокойно, и не заморачивались лишними измышлизмами на эту тему..... :grin:
    Самое обидное, что поскольку нас тут на Форуме почти всех уже убедили, что это НЕВЕРОЯТНО трудно, фиг у нас теперь что-то подобное получится... :grin: :p
     
  6. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Это задача неразрешима только в трудах Павла Булата. :dostali:
    Келли Джонсон сделал пуск ракет на сверхзвуке из А-12 еще в 60-х годах.
     
  7. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Ню-ню.
     
  8. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А более "аргументированную" ремарку? :grin:
     
  9. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Более аргументировано вас Реалист "возит". :-D А вы отбиваетесь фразами
    :grin:
     
  10. Читатель

    Читатель Активный участник

    Регистрация:
    23.07.08
    Сообщения:
    2.643
    Симпатии:
    909
    Адрес:
    Беларусь, г. Вилейка
    Служба:
    Теоретический курс rusarmy.com
    Никто так и не рассчитал ни скоростного напора, ни усилия, прилагаемые к створкам набегающим потоком воздуха, ни тем более всё то же самое при маневрировании... Да и для сравнения ничего не указано. В общем, получается не дискуссия, а спор... :???:
     
  11. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    ЕМНИП несколько страниц назад Реалист считал.
     
  12. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.763
    Симпатии:
    1.826
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    marinel
    Так а всё таки

    Вы признаёте эти факты? Или это ложь и такого небыло?
     
  13. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Давайте цифры, где, когда, на каких скоростях, углах и.т.д. Будем обсуждать, что признавать, а что нет.
     
  14. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.763
    Симпатии:
    1.826
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    Barbudos
    Chizh
    Чтож теперь ваша очередь, предоставить цифры, либо слив...
     
  15. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Возит"?
    Не хами.
    И потом, неужели ВЫ думаете, что я буду отвечать (или хоть как-то реагировать) на АБСОЛЮТНО ТЕХНИЧЕСКИ НЕГРАМОТНЫЕ утверждения, что 20 тонн - это запредельно "много" для какого-либо узла самолета? :grin: Если есть элементы конструкции истребителя, которые легко выдерживают нагрузку в СТО тонн и более?
    Чего-то вы меня не за того принимаете.....
     
  16. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    По испытаниям ракет AIM-47 на A-12 (YF-12) у меня пока не много информации.

    Известно:

    Test firings of the GAR-9A from the prototype F-12As resulted in six kills from seven launches, the lone miss due to a missile power failure (there were several non-guiding test launches as well). The missile was re-named AIM-47 in the fall of 1962 as part of the tri-service common naming exercise. The last launch was from a YF-12 was flying at Mach 3.2 and an altitude of 74,400 feet (22,677 m) at a QB-47 target drone 500 feet (152 m) off the ground.

    http://www.absoluteastronomy.com/topics/AIM-47_Falcon

    Перевод:

    Испытательные пуски ракет GAR-9A с прототипа F-12A завершились шестью попаданиями в семи пусках, одна ракета промахнулась вследствие потери энергопитания (до этого было проведено несколько неуправляемых испытательных пусков). Ракета была переименована в AIM-47 осенью 1962 года в виду принятия новой трехбуквенной системы идентификации. Последний пуск состоялся с YF-12 который летел на скорости 3,2М и высоте 22 677 метров по мишени QB-47 летящей на высоте 152 метра от поверхности.



    Углы атаки на таких скоростях бузусловно околонулевые, самолет при этом не меневрирует. Вообще пуск всех дальних ракет по сию пору выполняется из прямолинейного полета, во избежание...

    Отрицать сам факт пуска ракет на сверхзвуке из внутренних отсеков достаточно глупо.
     
  17. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    На "ты" я с вами не переходила, "порядочный" вы наш.
    :-D Разумеется это самая простая позиция, объявить, что "я один умный" . :-bad^
     
  18. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Из досье:
    Еще вопросы имеются? :-D Не верить ему и его статьям у меня нет оснований.
     
  19. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я уже ссылки, в которых указывалось на безаварийные пуски РВВ из ВНУТРЕННИХ отсеков Y-12 на скоростях БОЛЕЕ 2,5М приводил. РЛЭ или что-то подобное (хотя бы тех. описание) на Ф-106 найти не сложно (там, кстати, в разных изданиях, но везде пишут, что именно низкая тяговооруженность Ф-106, большое аэродинамическое сопротивление внешних подвесок для такой тяговооруженности, и вынудило конструкторов применить ВНУТРЕННИЕ отсеки вооружения, для "обеспечения пуска на максимальных скоростях", а это 2455км/ч, с внешними подвесками ракет Дельта Дарт просто не развивал столько - Фэлконы и Джини довольно "пухлые"). "Мировая авиация", № 43, стр. 2-5., например.
    И потом, с "завзятыми хамами" общаться НЕ желаю. (Это НЕ к Вам)... Я стараюсь быть порядочным человеком....
    Особенно, вот с теми, кто :grin: символикой злоупотребляет..... :grin:
    А здесь полно и ДОСТОЙНЫХ собеседников.
    Так что, если сочтут "за слив" те, кто "возит" (кстати, ни разу НЕ применял столь ХАМСКИХ "терминов и определений" в споре), то буду только польщен....
    Так что, пусть "возят" кого хотят...На этом языке я разговаривать не привык...
     
  20. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Все мы люди и все имеем право на ошибку. Теории бывают ошибочными.

    Был бы предмет дискуссии, если бы не было фактов пуска ракет из внутренних отсеков вооружения на сверхзвуке.

    Но в данном случае факты сильнее теории.
     
Загрузка...
Похожие темы - Raptor стрельба ракетами
  1. Breeze
    Ответов:
    7.225
    Просмотров:
    650.648
  2. Frostt
    Ответов:
    80
    Просмотров:
    19.554
  3. Пастор
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    3.908
  4. Космополит
    Ответов:
    183
    Просмотров:
    21.991

Поделиться этой страницей