F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Реалист, 1 ноя 2009.

Метки:
  1. TroFF

    TroFF Модератор Команда форума

    Регистрация:
    18.10.08
    Сообщения:
    3.500
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Россия
    Так у Павла написано, вообще про невозможность пуска ракеты при сверхзвуке или про проблемы связанные с этим?
    Если выполнялись такие опытные пуски ни чего удивительного в этом не вижу, может после них приходилось ремонтировать створки или возможен только единичный пуск, при многократном пуске может что-то и деформируется
     
  2. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кстати, ув. Chizh, сегодня уматываю на конференцию в Первопрестольную, там много будет профильных специалистов....Только, боюсь, для моего "реноме" может быть чревато, если я с такими дурацкими вопросами полезу......Подумают еще, что я и в остальных проблемах так же "силён"...
    :-(
    Если только под финал банкета, а он там бога-а-атый ожидается, в каком-то загородном парке... :grin: Хотя я уже подустал на аналогичном "меропринятии" в Нижнем....
    Сорри за офф.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

    Нет, у Y-12 был случай, когда РВВ чуть не вписалась в носовой обтекатель, после чего поставили пиротехнические толкатели на пусковую (всего и делов), которые сразу выводили РВВ в невозмущенный поток. Остальные пуски проходили вполне штатно.
     
  3. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Если вас внимательно читать, то вы уже давно должны быть в братской венесуэле. :)
     
  4. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Вот фразы из его документа:

    Безусловно, проблемы с пуском АСП на сверхзвуковых скоростях есть. Но они решаемые. Створки и другие элементы конструкции отсеков усиливаются, ракеты выталкиваются в поток более мощными катапультами.

    Принятие на вооружение самолетов F-106 и F-22 было бы не возможно без реализации сверхзвукового применения оружия.
     
  5. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Уже даже незабвенный Бриз согласился, что пуски выполняются до скоростей М=1.5.
     
  6. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Для F-22 пока сообщалось где-то так.
    Но из речи одного военного чина было понятно, что собираются пускать и на 2 маха.

    ИМХО, если взяли 1,5 то дальше не проблема до теплового барьера.
     
  7. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    "Я люблю новости в прошедшем времени" (с) ЕМНИП Wann
     
  8. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Подождем.
    Булат то вообще более 1,1 Раптору не дает. :)
     
  9. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    может быт у него есть основания кроме
     
  10. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.763
    Симпатии:
    1.826
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    Barbudos
    Так в таком случае ваша правда в споре про внутренние отсеки и пуски обвеса на скоростях более чем 2.5М.
     
  11. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Да чё уж мелочиться, давайте сразу скажем СТО ПЯТЬДЕСЯТ :p

    Будьте добры, подтверждение Вашего заявления в студию :-D

    Ну да :grin: --- фюзеляж, к примеру :-D . Однако, аргументы от Вас когда-нибудь последуют, или так и будете продолжать словоблудить? :p Нагрузку на рулевые плоскости с Вами упомянутой ранее машинкой хоть рассчитали, грамотный Вы наш? :p

    Сколько можно мусолить несчастный YF-12? Разобрали этот пример вдоль и поперёк ещё несколько страниц назад! :dostali:

    Сплошные вопросы… А что представляли по конструкции из себя эти створки? (Фото, чертёж и т.п.? --- Всего лишь отсутствие требования малозаметности в РЛ диапазоне в корне меняет ситуацию --- при отсутствии такого требования имеется возможность передние кромки створок сделать обтекаемыми (уменьшение коэффициента сопротивления почти на два (!!!) порядка и использование (при необходимости) максимально нагревоустойчивых материалов)) Далее, на основании чего Вы решили, что "на максимальных скоростях" относится к максимальным скоростям полёта упомянутого ЛА, а не к максимальным скоростям применения конкретного типа ракеты? И что речь именно о максимальной скорости на сверхзвуке, а не о максимальной бесфорсажной скорости, к примеру? О каком конкретно типе ракеты шла речь? Можете ли дать ссылку на англоязычный источник (первоисточник информации или хотя бы немножко поближе к оному)?

    Пример со всей линейкой аппаратов А-12/YF-12/SR-71 рассматривался несколько страниц назад :dostali:
    Кратко ещё раз сформулирую некоторые ключевые моменты.

    1) Конструкция створок YF-12 намного мощнее, нежели в Ф-22 (фотографии по обоим выкладывались), материал створок --- по всей видимости титан (а речь шла не "вообще", а именно о самолётах 5-го поколения, где из-за требований малозаметности есть ограничения по материалам обшивки).

    2) Несмотря на 12 удачных пусков на сверхзвуке, на вооружение, как ни странно, упомянутый Вами самолёт был принят лишь в разведывательном варианте исполнения, причём 40% от общего количества этих машин всех их модификаций безвозвратно потеряно из-за отказов техники, при этом 27% --- в авариях (ссылки на американский источник я приводил трижды!). Отказы эти могли иметь причиной всё что угодно (о первопричинах дефектов информация, естественно, отсутствует). Так что пример с самолётами А-12/YF-12/SR-71 уже только из-за одного этого факта не очень удачный.

    3) А-12/YF-12 никогда не стрелял на сверхзвуке при высоте меньше 19,8 км. Основное количество сверхзвуковых пусков --- с 75000 футов (22,86 км), несколько --- с высоты 65000 футов (19,812 км) (ссылки на американские источники, где всё подробно рассказано, есть на предыдущих страницах). Между тем, разница по плотности воздуха (если Вам это о чём-то говорит) между 20 км и 15 км составляет 2,2 раза, между 20 км и 10 км --- 4,7 раза. То же самое относительно 22 км --- 3 и 6,5 раз соответственно. ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/MCA.png )

    4) Есть некоторая разница между возможностями по установке мощных створок, способных держать большие нагрузки и ощутимый нагрев, у 50-тонного неповоротливого перехватчика (в других модификациях бомбардировщика либо разведчика), не относящегося к малозаметным самолётам, и у сверхманёвренного 30-тонного истребителя, одним из основополагающих требований к которому, к тому же, является малозаметность ( = предельно жёсткие ограничения по весу каждого элемента конструкции, по используемым материалам и по неоднородностям стыков деталей корпуса)

    5) Рассматривался вопрос стрельб на сверхзвуке не как таковых абы откуда, а вполне конкретно: стрельб совершенно конкретного самолёта (Ф-22) при высотах 5…20 км, скоростях 2М и более, в т.ч. в сочетании с маневрированием (как вариант манёвра было предложено рассмотреть разворот в азимутальной плоскости).

    ( http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2520
    и ранее, часть этой беседы есть ещё в параллельной ветке про самолёты 5-го поколения)

    Ну вот :p . А камрад Бриз, например, ЕМНИПть утверждал, что и не из прямолинейного влёгкую :-D --- а камрад Барбудос, насколько я помню, ему охотно вторил (да собственно и продолжает в том же духе :grin: ), утверждая, что цифры нагрузок на створки, посчитанные для непрямолинейного полёта (вплоть до 10 тонн на одиночную створку) есть легко преодолимая мелочь (как по прочности створок, так и по тяге двигателя).

    В 1001-й раз для тех, кто в танке --- назовите, кто из присутствующих здесь занимался (или занимается) отрицанием этого факта???!!! --- И приведите цитаты их высказываний! :dostali:
    --- Речь шла о возможности пусков ракет из внутренних отсеков вооружений самолётами 5-го поколения на скоростях, превышающих 2М, при высотах менее 20 км (5…15 км, к примеру), в сочетании с маневрированием типа разворота по азимуту. А отнюдь не просто о пуске ракет на сверхзвуке как таковом…

    Сударь, будьте добры, прекратите заниматься передёргиванием и демагогией. Если Вы не въехали, о чём шла речь, перечитайте предыдущих несколько страниц темы ещё раз, прежде чем начинать спорить. :dostali:

    Из моего личного опыта --- касаемо техники --- результаты, которые даёт теория, всегда очень хорошо соответствуют тому, что имеет место на практике. Несоответствие бывает только в двух случаях --- при неумелом использовании теории, либо при криворукой практике. В рассматриваемом тут вопросе мои выкладки основаны на содержании учебников по аэродинамике (ссылку на один из них я недавно давал) и не идут вразрез (более того, с точностью до третьего знака совпадают) с выкладками камрада Бриза :-D .
     
  12. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.916
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Простите, а что Вам не нравится в этой фразе? Есть примеры пусков ракет при М=1,6 в сочетании с маневром с перегрузкой 9ж?
     
  13. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Сцылку на сие ОБС в студию!!! :aplodir:

    Пока что на сегодня имеем факты:

    1) Последние известные удачные испытания Ф-22 на тему стрельб из внутренних отсеков на сверхзвуке были проведены ЕМНИПть в 2002...2003 годах, наилучший заявленный результат --- скорость 1,5М при высоте 35000 футов (примерно 10,7 км) ( http://www.f-22raptor.com/news_view.php?nid=70 ) (причём это неофициальные данные). Также было заявлено об успешных стрельбах при перегрузке 9g во время кручения бочки ( http://www.globalsecurity.org/military/ ... eapons.htm http://www.f22-raptor.com/about/chronology.html#2003 (правда я не нашёл там упоминаний ни о скорости, имевшей место при этом, ни о высоте, и есть нестыковка с хронологическим перечнем с того же сайта, но немножко с другой страницы: http://www.f-22raptor.com/ho_news.php?yr=2003 --- но дабы ограничить град тухлых помидоров, который щас на меня посыплется со стороны п**досских уря-патриётов, скажу, что без малейшего напряга допускаю, что скорость была 1,5М и высота тех же 10,7 км :-D ))

    2) Данный самолёт уже пять лет как принят на вооружение. То бишь все штатные испытания (в т.ч. (и в первую очередь!) по боевому применению) должны быть давно закончены.

    3) Последнее сообщение вообще об экспериментах на тему открывания отсеков вооружения на сверхзвуке --- вот: http://www.airforcetimes.com/news/2009/ ... h_032509w/
    http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... el=defense
    http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... %20Effects
    --- Речь шла об открытии створок отсека вооружений на скорости 1,6М в сочетании с маневрированием. Лётчик погиб в результате катапультирования. К совершению которого, надо полагать, причины были. Там не описывается подробно последовательность совершения манёвров и в какой конкретно момент были открыты створки, но, я полагаю, ни самоубийц, ни убийц там нет, так что навряд ли комбинация манёвров выходила за пределы разумного для обычного истребителя.

    Из моего личного опыта --- если янки имеют (либо умеют) нечто, чем могли бы похвастаться, они никогда не упустят возможности похвастаться. Более того, пропиарят малейшее достижение так, что у всех слюни рекой польются.

    Так что можете выдвигать свои версии, почему с 2003 года не было заявлено ни об одном удачном результате стрельб Ф-22 из внутренних отсеков вооружения на скорости более 2М в сочетании с маневрированием :-D (и даже насчёт скоростей в промежутке между 1,5М и 2М молчок :-D ). Притом, что обо всех прочих удачных результатах испытаний янки давно раструбили на весь мир.

    Судя по надписи "Game Developer" в Вашем профиле, Вы занимаетесь разработкой игрушек? А судя по интересу к авиационной тематике --- и авиациолнных тоже? А раз так, наверно имеете определённые возможности по машинному моделированию? Может быть попробуете покрутить-повертеть модельку? Или слишком сложно?

    Гы-гы :grin: Это типа "техническая грамотность" по-современному? :-D --- Типа "сам своё мнение обосновать не могу ничем кроме распальцовки --- побегу поплачусь "авторитетам"" :grin: Да ужжжж :-bad^ :-bad^ :-bad^
     
  14. Andy

    Andy Новый участник

    Регистрация:
    20.02.09
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Германия
    неясно мне, чего вы все прицепились к этим злосчастным створкам. Пусть у них есть ограничения. Ну будет тормозить он перед выпуском, или пускать с большой высоты. Ракеты и так с больших высот пускать желательно. Какая разница??
     
  15. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Есть мнение, что ограничения по скорости пуска ракет на уровне 1,5...2М очень во многих случаях (если не во всех) ставят под вопрос смысл наличия возможности у самолёта развивать скорости >2М (особенно когда есть серьёзные ограничения по его себестоимости, стоимости эксплуатации, и жёсткие требования к малозаметности во всех диапазонах).

    Началось всё с воплей некоторых камрадов "ах как хреново, у ПАКФА будет максимальная скорость всего-то 2М, против 2,42М у Раптора". При этом те же граждане в другой ветке утверждали, что 1,8М у Ф-18 против 2,2М у МиГ-35 --- ничего страшного, т.к. больше 1,5...1,8М типа практически никогда и не нужно.

    А насчёт высоты --- ЕМНИПть где-то говорилось (и подтверждалось расчётом) что самолёты с величиной ЭПР на уровне F-22 и параметрами РЛС на уровне APG-77 начинают видеть друг друга с дистанций не более 10...20 км. ИМХО это означает, что если малозаметный самолёт противника летит очень низко, работать по нему с высот порядка 20 км не получится --- 10...20 км это на фоне чистого неба в идеальных условиях, а на фоне земли и в условиях помех он будет виден и вовсе километров с 5 если не меньше. Что означает соответствующие требования по высотам применения оружия из внутренних отсеков (а это опять-таки связано с ограничениями по скоростям).
     
  16. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Реалист
    :good:
    Барбудос, вот это я называю словом "возит".
     
  17. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Ну а упомянуть выводы комиссии о причинах гибели летчика религия не позволяет? Или надо обязательно заниматься измышлизмами?
     
  18. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Это все возражения. :grin:
     
  19. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    210
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Дык в статье Aviation Week ЕМНИПть написано (и ссылка на статью эту мной дана) --- лётчик погиб из-за того, что скорость в момент катапультирования превышала допустимую для катапультного кресла данного типа (не перевод, просто пересказываю по памяти своими словами --- лезть заново смотреть дословно лень).

    Только нас в данном случае интересует не причина гибели лётчика, а причина, побудившая его катапультироваться из совершенно исправного самолёта, да ещё при заведомо убойном режиме катапультирования --- а об этом в статье как раз сказано более чем расплывчато.

    Или Вы располагаете первоисточником (собственно отчётом комиссии или его копией)? --- Тогда давайте его сюда!!! :aplodir: :aplodir: Лично я такими документами не располагаю :( .

    Хотя даже при наличии копии отчёта всё равно оставалась бы определённая доля сомнений --- о некоторых особенностях составления отчётов по лётным происшествиям, Вы, я полагаю, прекрасно знаете...
     
  20. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Откуда взялось катапультирование? Писали что он был без сознания в момент катастрофы из-за перегрузочной усталости.
     
Загрузка...
Похожие темы - Raptor стрельба ракетами
  1. Breeze
    Ответов:
    7.225
    Просмотров:
    650.647
  2. Frostt
    Ответов:
    80
    Просмотров:
    19.554
  3. Пастор
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    3.908
  4. Космополит
    Ответов:
    183
    Просмотров:
    21.991

Поделиться этой страницей