Фронтальная ЭПР бомбардировщика B-2

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем inf1kek, 11 янв 2010.

  1. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что скажете насчет вот такой диаграммы:
    На рис. 1. приведены диаграммы обратного рассеяния малозаметного самолета В2, полученные методом математического моделирования на длине волны 3,2 см и линейной вертикальной поляризации, для двух значений угла места (угла подхода цели). В секторе 0..90 гр. приведена ДОР, полученная методом когерентного суммирования элементарных сигналов (раздел 3) для угла подхода 15 град., а в секторе 0..-90 гр. приведена ДОР для угла подхода -15 град.
    [​IMG]
    Рис. 1. ДОР малозаметного самолета В2. b =15° при a =0° ..90° , b =-15, a =0° ..-90°

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

    Вообще, советую почитать:
    http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

    :grin:
    Абсолютно устраивает....Перевод разговора в русло "а еще в Америке негров линчуют" всегда считал последним делом. Поэтому, в разговоре с серьезным собеседником, стараюсь этого избегать....
    Вы просто не поняли всю глубину моего сарказма.....Извините, если что.... :OK-)
     
  2. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Это более близкий перевод. Т.е. для иллюстрации тезиса полковнику этого достаточно, а что там на самом деле - ему поровну.
    Абсолютно с Вами согласен! :grin:
    Однако эти данные имеют к существу его работы несколько косвенное значение, а потому взял то, что красиво иллюстрирует тезис его курсовой (ИМХО Вы это тоже делали неоднократно :grin: ), а вот конкретное количество нолей после запятой в размерах ЭПР его мало интересовало, о чём он прямо и говорить "во избежание" :)
    +100
    Google Вам в руки, но например доклад GAO конгрессу:
    Кроме этого есть многие пресс-релизы Локхида, Нортропа и Пентагона. :OK-)
    А я о том, что с 0 до 90 пик вроде как возле 0, нет?
    Бьюсь об заклад, что при завязке боя противник будет от 0 до +\- 90 :p "ЗУБ ДАЮ"(с) :grin:
    Т.е. для российских самолётов проклятые буржуи выдают всегда наихудшую ЭПР :Shok: О как здорово ФСБ работают!!! :p :aplodir: :aplodir: :p
     
  3. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Да, не заморачивались. Но обратите внимание на диапазон значений --- даже когда не заморачивались, есть вариации, когда ЭПР составляет 0,1м2.

    Увы, всё сказанное выше --- лишь Ваши домыслы. В реальности существенных перепадов уровня ЭПР не будет разве что тогда, когда самолёты будут делать шарообразной формы --- либо хотя бы плоскими и круглыми, как летающие тарелки. В отношении же реальных самолётов, даже специально заточенных под малозаметность, картина несколько иная:

    Вот этот пример я выкладывал уже дважды:
    http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg

    Вот это было парой страниц ранее:
    http://img693.imageshack.us/img693/9484 ... tudy18.jpg
    --- Причём эта картинка --- от самих авторов В-2 :-D

    А вот эту картинку нам недавно любезно предоставил г-н Барбудос:
    http://s56.radikal.ru/i154/1001/3a/7ba8aa8c2a54.gif
    --- причём со ссылкой на весьма внушительную статью:
    http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html

    --- как видим, ни на одной из них однородностью ЭПР и близко не пахло, перепады даже больше, чем у незаточенного под малозаметность Т-33 --- и, тем не менее, работа у разработчков В-2 успешно принята, а о массовых увольнениях среди инженеров Нортропа история умалчивает :-D . Так что давайте всё же как-то подальше от мечтаний и поближе к сермяжной правде жизни :) .

    Не надо пытаться повернуть всё с ног на голову. Я сказал лишь то, что хотел сказать --- как с формой самолёта не е**сь, а значительный перепад ЭПР в зависимости от ракурса облучения будет. В возможностях разработчика лишь смещать максимумы на более другие углы и уменьшать общий уровень картинки. Это же подтверждают и все источники. Даже упоминаемый в данной ветке чуть ли не через строчку вполне известный в авиационных кругах мистер Ричардсон пишет о значительных перепадах уровня ЭПР у самолётов Б-2 и Ф-117 в зависимости от угла облучения и прочих факторов --- и с ним в этом солидарен, ссылаясь на его научные труды, ставший тут не менее известным подполковник канадских ВВС мистер Хадсон, имеющий по долгу службы доступ в "секретку" канадских ВВС :-D .

    Похоже, что лишь два человека во всём мире не верят в существенный диапазон вариаций ЭПР малозаметных самолётов --- Вы и тот участник форума, на которого Вы любите ссылаться в качестве самого весомого Вашего аргумента :grin: --- помнится, он тоже утверждал, что ЭПР некого небезызвестного ЛА меняется в зависимости от ракурса в очень незначительных пределах :-D .


    Как только --- так сразу :-D .

    Да откуда ж, дядь Миша? Вы нас с кем-то путаете :-D . Мы мирные люди, и ближайший лётный состав от нас --- за мнооого километров...

    А вот на повод для взыскания --- вполне. Для порядка, а не из-за ценности информации. А то сёдня ЭПР Ф-22 разболтал, а завтра чё посерьёзней...

    В данном случае важно не это, а то, что все данные в источнике были приведены для одинаковых условий --- специально для сравнения --- о чём сказано в комментарии от авторов произведения.

    Добавлено спустя 1 час 3 минуты 6 секунд:

    В данном случае по смыслу скорее не "оценок", а "значений". Я наличие широкого диапазона и не отрицал. Наоборот вот сейчас только что специально для камрада Бриза повторно привёл несколько ссылок, подтверждающих этот широкий диапазон. Обратите внимание --- опять-таки "средние значения в целях сравнения". Т.е. усредняет так, чтоб можно было корректно сравнивать одно с другим. Полковнику не совсем поровну --- если он в начале своей работы проколется с этими данными, то в дальнейшем вся его работа затрещит по швам из-за недооценки возможностей малозаметных самолётов, чего отнюдь не упустят дотошные коллеги :-D . Так что в его положении выгоднее брать данные наоборот с некоторой перестраховкой.

    В моих курсовых никогда не было ЭПР, так что не знаю :-D --- а те вещи, которые были, особо не приукрасишь :-D . В данном случае важно не конкретное количество нулей (мистер Ричардсон правильно говорит, что оно в зависимости от перечисленных факторов может колебаться в больших пределах), а соотношение между средними значениями, отображающее тенденцию изменения средних значений и их соотношения --- т.е. именно то, что и хотел показать мистер Ричардсон, а вслед за ним и мистер Хадсон, не более того.


    Хде ж там цыфирьки-то? Речь-то Вы вели о заявляемой ЭПР, а не о том, какую из них они считают более важной. Тут никаких заявлений ЭПР я в упор не вижу. Вот кады упоминание о фронтальной ЭПР будет вместе с цыфирькой --- вот тады да...
    А всякого добра без цыфирек в инете и без того пруд пруди, с какими угодно заявлениями...

    Мы о разном. Я лишь о диапазоне значений. Один посмотрит на график и скажет --- дык это стелс почти, 0,1м2!!! А другой, посмотрев туда же --- нихренасе стелс, ЭПР больше, чем у авианосца! --- И оба будут отчасти правы :) --- А график этот лишь наглядное подтверждение сего тезиса :-D --- о средней температуре по больнице, которую мы по большей части тут обсуждаем, называя её гордым именем "ЭПР" :-D .


    Да вот и я об этом же подумал, только относительно Б-2 :-D ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ) Поскольку насчёт Т-33 не суть важно --- т.к. если янкам придётся выставлять против противника учебные самолёты, то значит их дела настолько худы, что там уже особо роли не играет, с какой стороны к этому Т-33 подойдёт противник :grin: Хотя лично я глубоко сомневаюсь, что сейчас возможна ситуация, когда у них дойдёт до такого...

    Нет. Это я вообще о спорах касаемо ЭПР Ф-22 имел в виду. А насчёт наших --- если судить, как наши частенько указывают параметры радиооборудования --- то и на самолёты они дают наихудшую из всех возможных ЭПР, помноженную на 10 (на всякий случай для перестраховки --- как бы чего не вышло) :grin: --- а проклятые буржуи не при чём, они честно срисовывают ту цыфирьку, что нарисовали наши, а потом, зная свою склонность к показу всего в самом выгодном для себя свете, по аналогии с собой любимыми срисованную у наших цыфирьку умножают ещё на 10 :grin: .

    Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

    Браво!!! :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :grin:

    Наконец-то Вы с высоты своей высокообразованности и суперинтеллигентности снизошли до предоставления нам, простым смертным, того, что можно было бы отнести к разряду вполне вменяемых аргументов если бы... не какая-то прямо-таки пропутинско-промедведевская ангажированность предоставленного материала --- Вам не кажется, что цифирки ЭПР Б-2 в Вашем источнике завышены на несколько порядков??? :grin:

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

    Выходит, ещё два года ждать осталось? :grin:
     
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет-с, это суровая логика требований к изделиям стоимостью в миллиард долларов за штуку. Или даже в 120 миллионов, как стоил F-117. Поэтому пролетавший на нём всю жизнь полковник и рассказывал MD c форума "Авиабазы", что у этого самолёта ЭПР круговая очень маленькая и объяснял, почему именно такие требования были. Тогда как у F-22 сигнатура выглядит по-другому, и он объяснял - почему по-другому:
    "...Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.

    Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других."

    - Я вовсе не собираюсь утрировать и требовать, чтобы создатели F-22 подогнали его ЭПР под однородность металлической сферы. Но никакой разницы в 3000 раз на различных углах там в принципе оставить не могли. Разница между фронтальной ЭПР даже по скромным данным Alex_Alex'a в 0.0023 м2 и по его же данным "ректальной" ЭПР в 0.078 м2 составляет ни много, ни мало - 34 раза!
    - Но это же не настоящий пример. Это моделирование "третьими лицами" с высасыванием из пальца.
    - А где здесь численные значения?! И что можно сказать при их отсутствии?? Чему равны значения ЭПР на пиках? Чему равна цена деления шкал??
    - А это уже совсем российское моделирование, и сколько нюансов внутренних для уменьшения ЭПР там задействовано - нисколько. Это грубая модель "голого" B-2, как если бы он представлял собой отполированную отливку из металла.
    - Ёлы-палы, но Вы же не знаете, чему там в численном выражении на самом деле равен максимум??!!
    - Ещё раз повторяю, что для того, чтобы убеждённо такое утверждать, нужно, глядя на правый нортроповский чертёжик, знать: 1) пиковые значения ЭПР на нём; 2) цену деления javascript:emoticon(':???:')шкал и минимальные значения ЭПР. Если вдруг выяснится что пиковые значения меньше тех, что означены в Техническом Задании, то тех инженеров надо не гнать, а награждать медалями и деньгами!..
    - "Лишь"?! "Не верю!"
    - Вот за это им и деньги платят.
    - В 3000 раз?! В 300 раз?! В 30 раз? У F-22 - в 34 раза, хватит? Но в зад - в узкий сектор!
    - Будем ждать...
     
  5. marat

    marat Новый участник

    Регистрация:
    15.12.08
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    4
    откуда такая инфа
     
  6. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    От Форумного летчика Alex_Alex.
     
  7. marat

    marat Новый участник

    Регистрация:
    15.12.08
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    4
    просто на словах?
     
  8. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Разумеется. Но вот аппелировать этой цифрой уже не брезгуют.
     
  9. Chizh

    Chizh Eagle Dynamics

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    А где вы увидели коррозию у F-15?

    Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

    Цифры от Alex_Alex заслуживают большего доверия чем все популярные мурзилки.
     
  10. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Так же и то, что он летал на 5-м поколении у китайцев.
     
  11. TroFF

    TroFF Модератор Команда форума

    Регистрация:
    18.10.08
    Сообщения:
    3.500
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Россия
    Пусть уж лучше ей, чем 0.0000000000000000001 :-D

    P.S. На сухом.ру кто-то писал, что Алекс_Алекс это не настоящий пилот, думаю один не безизвестный таварищ "с исторической родины" регается то под алексом, то под французским пилотом, пишет от них определенные цифры и потом использует их от своего настоящего ника, как истину в последней инстанции.
    Без обид, лишь предположение :-D
     
  12. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Будьте любезны ссылочку, в каком это посте он утверждал, что летал на пятом поколении китайца?
    Я, со своей стороны, (попрошу его в личке) то же самое сделать. Вот будет любопытно....
     
  13. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Меня вообще смутил его рассказ о том, что ему дали потестить J-10.Каким образом он летал на нем, если там все БРЭО на Китайском,приборы другие?
    Я тоже так думаю. Даже если настоящий пилот знал ЭПР F-22, то вряд ли он бы стал выкладывать эту цифру на форумах.
    До которого Китайцам, как до луны.
     
  14. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Поправочка, не летал, а смотрел.
    Летал ЕМНИП на J-10
     
  15. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это где это он такое писал-то?
     
  16. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А поиском воспользоваться? Всего 4 раза кликнуть нужно.
     
  17. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    ЕМНИП в теме "Еще раз про Китай".
     
  18. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во-первых, хамить не надо, а во-вторых, я своих оценок ЭПР В-2 никогда не давал, поэтому не понимаю, что значит "завышены на несколько порядков"? По сравнению с чем? Мне, вообще-то, на его ЭПР, грубо говоря, плевать....Просто статейка написана более-менее профессионально, хотел обсудить....Но вы, похоже, придаете всему слишком политическую окраску. :-(
     
  19. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    ИМХО это сарказм, а не хамство. Просьба не переводить разговор в неконструктивное русло. :)
     
  20. marat

    marat Новый участник

    Регистрация:
    15.12.08
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    4
    откуда он это взял мне интересно?
     
Загрузка...
Похожие темы - Фронтальная ЭПР бомбардировщика
  1. inf1kek
    Ответов:
    19
    Просмотров:
    8.612

Поделиться этой страницей