Фото Гидросамолёты

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Бе-12. Крым. 09.08.74г.Экипаж выполнял ночной тренировочный полет на поиск и слежение за подводной лодкой. Обнаружив подводную лодку, экипаж передал ее координаты, затем через 4 минуты еще раз подтвердил их, после чего связь с ним прекратилась. Как было установлено, через 50 секунд после доклада и начала левого разворота самолет столкнулся с водной поверхностью, взорвался и затонул в 4-х км от подводной лодки на глубине 1 700 м. Вероятно, отказ левого двигателя из-за конструктивно-производственных недостатков во время разворота на высоте 300 м. Двигатель подлежал проверке представителями завода-изготовителя в связи с рекламацией, но этого своевременно сделано не было. (ОДНАКО)


Бе-12. 03.07.71г. Сахалин. Во время руления командир, не убедившись в работоспособности управления хвостовым колесом, выполнил разворот на 180º. Самолет столкнулся со стоявшим рядом другим Бе-12. Оба самолета сгорели. Штурман и помощник командира корабля получили ожоги. ПКК впоследствии скончался в госпитале. ( я фигею)


Камчатка. Бе-12. Ночью в сложных метеорологических условиях при выходе с маршрута на бомбардировочный полигон по вине руководителя полетов столкнулся с сопкой Авачинской (2741 м). Экипаж погиб. ( я фигею)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
у кого есть Бе-10 ?

Бе-10. 25.05.61г. Близ Таганрога. Сразу после отрыва от воды потерял управление и столкнулся с поверхностью моря. Фюзеляж разломился пополам и загорелся. Хвостовая часть встала вертикально. Ошибка экипажа - резкое увеличение угла атаки на недостаточной для отрыва скорости. Возможно, это произошло из-за случайного срабатывания системы отката кресла пилота при разбеге.

На Ту-16 в морской авиации при взлёте по тревоге, но много лет позднее было подобное.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
04.09.75г. Бе-12. Самолет 163 уап ВВВАУШ выполнял госполеты (выпускные экзамены штурманов-выпускников). После взлета и правого разворота экипаж обнаружил заклинивание левого элерона. Самолет вошел в правый крен и попытки вывода из него не увенчались успехом. По спирали экипаж набрал высоту около 1500 м. Через 50-55 минут полета было принято решение о покидании самолета. Весь экипаж и курсант покинули борт с парашютами и благополучно приземлились. Самолет, не выходя из крена, столкнулся с землей и взорвался.
Перед госполетами самолет проходил периодическое ТО в ТЭЧ полка.
Причиной заклинивания элерона стало выворачивание (из-за нарушения технологии монтажа) болта крепления балансира элерона, который попал в щель между ним и остальной конструкцией крыла.


24.11.61г. Жданов. Бе12.Программой испытаний предусматривалось поочередное выключение двигателей в полете на высоте 3000 м с выполнением заданных эволюций в одномоторном режиме. Второй пилот, выключив правый двигатель, приступил к его запуску, окончившемуся неудачей - не было воспламенения топлива. После нескольких неудачных попыток командир корабля решил сам попытаться запустить двигатель, передав управление второму пилоту. При этом вместо вывода из флюгера правого винта была ошибочно нажата кнопка флюгирования левого, что привело к выключению левого двигателя и неизбежной потере высоты. Штурман предложил садиться на воду без двигателей, как это уже делалось ранее, но командир решил запустить левый двигатель. При выходе воздушного винта на авторотацию резко увеличилось сопротивление с энергичной потерей скорости и высоты, самолет просел и ударился о воду, раскололся надвое и затонул.



01.10.70г. озеро Донузлав. Через две минуты после ночного взлета в начале левого разворота с набором высоты на 150-200м , имея скорость 320 км/ч самолет резко, с большим левым креном, начал терять высоту и ударился о воду. Все члены экипажа погибли. Предположительная причина - столкновение со стаей птиц.





14.06.82г. Бе012. Азовское море, Обиточная коса.Самолет 130 уап ВВВАУШ выполнял полет на полигон в Багерово для учебного бомбометания. Через 20-30 минут полета, выполнив бомбометание, экипаж возвращался на аэродром. В полете произошло разрушение прокладки фланцевого соединения магистрали отбора воздуха от правого двигателя. В результате из-за повышения температуры в средней части крыла сработала сигнализация "Пожар" и автоматически разрядилась первая очередь огнетушителей. Командир корабля, поддавшись панике, начал хаотично, необдуманно нажимать лампы-кнопки на пульте пожаротушения. В результате левый двигатель был ошибочно выключен с флюгированием воздушного винта, а в правый была разряжена очередь огнетушителей. Правый двигатель выключился. Самолет грубо приводнился против волны с вертикальной перегрузкой более 5g, разрушился на три части и затонул. ПКК и штурман-курсант не смогли покинуть борт и погибли.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.


Видео о гидросамолётах. БЕ 6 в своё время(детство) мой любимый самолёт. Что поделать- ну нравились мне его оконца в штурманской кабине:-D.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Вижу, вам нравятся гидросамолеты, камрад.:)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Просто очень интересно то, с чем не сталкивался. Например : а как нужно садиться на воду на поплавках ? а как измерять глазомерно высоту? Над морем океЯном я летал и ночью, и днём в СМУ и ПМУ, и ночью в полярное сияние( что б оно проклято было). Кстати,а как зовут ТИГРА?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
два двигателя
два хвоста
два поплавка
два крыла
и наверное ...
две дубины у руля
море (3).jpg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Всех организаторов и ведущих наш форум, а так же участников с праздником Победы! Пусть небо будет мирным! Ура!!
 
Сверху