Гражданские ЛА как средства ведения разведки

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
а Вы можете гарантировать, что оборудование показывает пилоту все свои возможности??? разведка с помощью гражданской авиации не так уж и фантастична.


Это довольно просто исключить если посмотреть спектр волн, мощность сигнала и ширину луча.

Я собственно пока не могу себе представить ценность не переоборудованного самолёта ГА для разведки.



P.S. Тигр, не составит ли труда перенести это в отдельную тему, что бы мы там могли поговорить про "разведку с помощью ГА". Такие вопросы возникают постоянно, и проще их обсудить чем сразу клеймить ересью, человек просто не поймёт почему это так и сочтёт что это некая урапатриотическая настройка.

Да и есть ли смысл отлучать CCCr. Да, он не в курсе того что здесь сильно не приветствуется оффтоп, паушальные заявления о некомпетентности других и обсуждения модеров, но решение предоставить другую тему для обсуждения - проще и не вызовет у человека впечатления что его посты трут не за жёсткий оффтоп, а за не послушания некой линии партии.

Я был бы очень признателен.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Переоборудование самолетов гражданской авиации для разведдеятельности по международному праву противозаконно, хотя и может быть эффективным. Прецедент был. В 60-х во французские "Каравеллы" линии Париж-Москва - были встроены фотокамеры в приборы, через который летчики, наверное, штурман, смотрели на землю. В Москве пограносмотр ничего не обнаруживал. В аэропорту Орли глубокой ночью в пустой самолет украдкой приходил специальный человек, перезаряжал пленку. Вскрыли ракетные базы средней дальности в Белоруссии и еще много чего. (Тогда байка ходила, что в Белоруссии под каждым кустом танк спрятан). Несколько раз отклоняясь от эшелона- до 100 км. Что верно, вызвало подозрение. А, может, крот какой выдал. В общем, в очередной раз пограннаряд вдруг обнаружил подляну. Международный скандал...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.442
Адрес
МО, г. Лобня
Несколько раз отклоняясь от эшелона- до 100 км. Что верно, вызвало подозрение. А, может, крот какой выдал. В общем, в очередной раз пограннаряд вдруг обнаружил подляну. Международный скандал...

Откунают их сейчас за 100 км. А с трасс много не разглядят.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Это довольно просто исключить если посмотреть спектр волн, мощность сигнала и ширину луча.

Я собственно пока не могу себе представить ценность не переоборудованного самолёта ГА для разведки.
Pernatij странные режимы работы обнаружить, конечно, можно при более-менее пристальной прогонке машины. Но даже обнаружив их, что это меняет??? пока бобики/басики не заменят тушками/илами/.., придётся попросту принимать такую ситуацию как должное. Вон вынька 10 (виндоус 10) откровенно троянит и ничего -- мирятся с таким.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.442
Адрес
МО, г. Лобня
Pernatij странные режимы работы обнаружить, конечно, можно при более-менее пристальной прогонке машины. Но даже обнаружив их, что это меняет??? пока бобики/басики не заменят тушками/илами/.., придётся попросту принимать такую ситуацию как должное. Вон вынька 10 (виндоус 10) откровенно троянит и ничего -- мирятся с таким.

Режимы режимами, а заточка заточкой. Не может РВ обнаруживать самолёты, не может метеорадар обнаруживать самолёты. Заточка не та. Законы физики мешают.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Режимы режимами, а заточка заточкой. Не может РВ обнаруживать самолёты, не может метеорадар обнаруживать самолёты. Заточка не та. Законы физики мешают.
железо можно поставить всякое -- тут проблем особых не видно.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.442
Адрес
МО, г. Лобня
железо можно поставить всякое -- тут проблем особых не видно.

Тогда железо перестанет выполнять основную функцию. Главная идея была - буржуйки осуществляют разведку незаметно для экипажа и техперсонала, а не - мы скрытно вкрутим в самолёт внезапный фотоаппарат.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Тогда железо перестанет выполнять основную функцию. Главная идея была - буржуйки осуществляют разведку незаметно для экипажа и техперсонала, а не - мы скрытно вкрутим в самолёт внезапный фотоаппарат.
самое смешное, что скрытной разведки и не требуется, ибо машины заменить попросту нечем.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
For years, everyone has warned that counterfeit microchips made in China and installed on American military hardware could contain viruses or secret backdoors granting the Chinese military cyber access to U.S. weapons systems. These warnings/predictions recently expanded beyond counterfeit parts, now we’re worried that any Chinese-made components could be infected. The problem was that until this week, these warnings were educated guesses and theories. Well, a scientist at Cambridge University in the United Kingdom claims to have developed a software program proving that China — and anyone else — can, and is, installing cyber backdoors on some of the world’s most secure, “military grade” microchips.
http://www.defensetech.org/2012/05/30/smoking-gun-proof-that-military-chips-from-china-are-infected/
можно, к примеру, эту смешную историю вспомнить, когда микрочипы с жучками из Китая попали в железки штатской армии.:-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
анекдот на эту тему вспомнился..
сидят три сисадмина в Калифорнии. Один говорит: Зцуко, задолбали эти чёртовы китайские хакеры -- отключил нахЪ все айпи из Китая. Второй: неа, это не помогает -- я все свои сервачи вообще полностью отключил из розетки. Третий, грустный-грустный: и это не поможет -- меня хакнули даже мои китайские джинсы.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Прецедент был. В 60-х во французские "Каравеллы" линии Париж-Москва - были встроены фотокамеры в приборы, через который летчики, наверное, штурман, смотрели на землю.
Вообще-то прецедент был накануне ВОВ, когда немецкие военные летчики-разведчики пересели на гражданские самолеты и начали летать по маршруту Берлин-Москва, отклоняясь от него, и даже иногда приземляясь на наши военные аэродромы. Эти эпизоды известны и зафиксированы, можете их найти в исторической литературе.
Что же касается шестидесятых, то для того чтобы понять суть прецедента, надо вспомнить, что СССР до начала шестидесятых не разрешал пролеты над всей своей территорией иностранных самолетов, следующих в Японию и ЮВА, и основную разведку воздушного пространства американцы осуществляли при помощи воздушных шаров. Как только были сняты эти ограничения на пролёт, сразу стала сворачиваться программа запуска воздушных шаров, потому что появилась возможность вести разведку при помощи самолетов ГА, к чему сразу приступили основные страны НАТО, и как пример такой разведки случай с французами, что только подтверждает масштабы такой деятельности.
Типичным примером использования ГА в разведывательных целях является сбитый над Сахалином южнокорейский Боинг, который показателен тем, что до сих пор не ясно, как использовали экипаж - "в темную" или же они знали что их самолет имеет разведывательную аппаратуру, и при посадке они сядут в тюрьму надолго.
Ну и чтобы не утомлять здешних знатоков использования самолетов ГА в разведывательных целях, напомню, что в ГСВГ существовало три коридора для пролета иностранных самолетов в Западный Берлин, и что характерно, именно в них во время проведения крупных штабных учений всегда увеличивалось количество пролетов иностранных самолетов ГА, и это фиксировалось разведотделом штаба 16 ВА и диспетчерами на совместном пункте управления. Т.к. ветераны 16 ВА еще живы, и наверное общаются в интернете, то желающие могут у них проверить эту информацию, или попытаться аргументировано её опровергнуть, если у них есть другие источники информации.
Что было дальше, с появлением новых технологий в том числе мобильных сетей и интернета, я не буду рассказывать, но сам факт отказа от использования американцами стратегических самолетов-разведчиков, лучше всего говорит о том, что нужную им информацию они стали получать от ГА, потому что военные самолеты не везде могут летать.
Что верно, вызвало подозрение. А, может, крот какой выдал. В общем, в очередной раз пограннаряд вдруг обнаружил подляну. Международный скандал...
В шестидесятых годах как раз высокопоставленный французский офицер работал на нашу военную разведку, и он естественно сдал эту операцию, а пограничник естественно "случайно" обнаружил, особенно с учетом, что чужой самолет он не имел право досматривать на предмет установленного в нем авиационного оборудования.
Надеюсь очевидно, что именно этот "Международный скандал.." не мог положить конец использования самолетов ГА в разведывательных целях....
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Типичным примером использования ГА в разведывательных целях является сбитый над Сахалином южнокорейский Боинг, который показателен тем, что до сих пор не ясно, как использовали экипаж - "в темную" или же они знали что их самолет имеет разведывательную аппаратуру, и при посадке они сядут в тюрьму надолго.
самое фиговое, когда забугорные самолёты сплошь и рядом именно на внутренних рейсах.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Не может РВ обнаруживать самолёты, не может метеорадар обнаруживать самолёты. Заточка не та. Законы физики мешают.
Что мешает радиоразведывательному оборудованию, установленному скрытно на гражданский самолет, обнаруживать радиоизлучения других самолетов, в том числе и военных, во время полета, при этом отсеивая ненужные, и избирательно отслеживать те, что представляет интерес? Или отслеживая сети остальных участников подготовки к массовому взлету стратегической авиации, которые являются косвенным признаком для оценки ситуации.
Что мешает перехватывать практически весь диапазон УКВ и радиорелейных станций, не говоря про маломощные КВ и даже спутниковые узконаправленные радиолинии, с значительно меньшими затратами, чем это делает космическая разведка?
И еще небольшой штрих, который не характерен для наших ВВС, но широко используется при подготовке американских летчиков-резервистов, когда они отрабатывают в свои выходные боевые задачи, в том числе и при реальных полетах на самолетах-разведчиках. Вы думаете, что этим людям не могут доверить сбор информации, когда они трудятся в своих авиакомпаниях, например при чартерных или грузовых рейсах?
Так в чем вы видите проблему, если физика здесь не причем, а организационно это сейчас может производится полностью в автоматическом режиме. Проблема лишь в том, что кому-то трудно поверить в столь банальные вещи, которые специалистам известны с давних времен...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.442
Адрес
МО, г. Лобня
Что мешает радиоразведывательному оборудованию, установленному скрытно на гражданский самолет, обнаруживать радиоизлучения других самолетов, в том числе и военных, во время полета, при этом отсеивая ненужные, и избирательно отслеживать те, что представляет интерес? Или отслеживая сети остальных участников подготовки к массовому взлету стратегической авиации, которые являются косвенным признаком для оценки ситуации.

Такому оборудованию мешает несколько вещей:
  • обслуживание ЛА производится не только на своей территории, а найденное оборудование навсегда поставит крест на использовании ЛА данного производителя
  • активное радиоразведывательное оборудование может (и будет) засечено. Результат - см выше. Пассивное - бесполезно при применении элементарных организационных приёмов.
  • трассы полётов редко проходят над аэродромами стратегической авиации, более того, там закрытые зоны
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Pernatij странные режимы работы обнаружить, конечно, можно при более-менее пристальной прогонке машины. Но даже обнаружив их, что это меняет??? пока бобики/басики не заменят тушками/илами/.., придётся попросту принимать такую ситуацию как должное. Вон вынька 10 (виндоус 10) откровенно троянит и ничего -- мирятся с таким.

Тут две проблемы:

- Это железо нужно поставить (а для установки РЛС которая хоть что-то увидит необходима переделка практически всей электросистемы на самолёте) стандартный WXR-2100 потребляет аж 130 ватт (не кило - а просто ватт)
- Лётчики должны быть проинструктированы что и когда делать

На нормальном самолёте, а тем более без ведома экипажа что либо делать с радаром не возможно, так как сам радар не подключен к каким либо накопителем данных и в 99% полётного времени - отключен.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну и чтобы не утомлять здешних знатоков использования самолетов ГА в разведывательных целях, напомню, что в ГСВГ существовало три коридора для пролета иностранных самолетов в Западный Берлин, и что характерно, именно в них во время проведения крупных штабных учений всегда увеличивалось количество пролетов иностранных самолетов ГА, и это фиксировалось разведотделом штаба 16 ВА и диспетчерами на совместном пункте управления. Т.к. ветераны 16 ВА еще живы, и наверное общаются в интернете, то желающие могут у них проверить эту информацию, или попытаться аргументировано её опровергнуть, если у них есть другие источники информации.

Я лично знаю одного из лётчиков кто в то время этим занимался. Смысл был только в том, что бы заставить ПВО реагировать на необычное поведение.

В Вашей теории про сегодняшнее время - куча дыр.
- Интернетом оснащены очень малое количество самолётов
- Вся эта интернетная требуха физически изолирована от остальных систем самолёта
- Системы самолётов ГА физически не в состоянии собирать какие-либо данные интересные с точки зрения разведки
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Что мешает радиоразведывательному оборудованию, установленному скрытно на гражданский самолет, обнаруживать радиоизлучения других самолетов, в том числе и военных, во время полета, при этом отсеивая ненужные, и избирательно отслеживать те, что представляет интерес? Или отслеживая сети остальных участников подготовки к массовому взлету стратегической авиации, которые являются косвенным признаком для оценки ситуации.
Что мешает перехватывать практически весь диапазон УКВ и радиорелейных станций, не говоря про маломощные КВ и даже спутниковые узконаправленные радиолинии, с значительно меньшими затратами, чем это делает космическая разведка?
И еще небольшой штрих, который не характерен для наших ВВС, но широко используется при подготовке американских летчиков-резервистов, когда они отрабатывают в свои выходные боевые задачи, в том числе и при реальных полетах на самолетах-разведчиках. Вы думаете, что этим людям не могут доверить сбор информации, когда они трудятся в своих авиакомпаниях, например при чартерных или грузовых рейсах?
Так в чем вы видите проблему, если физика здесь не причем, а организационно это сейчас может производится полностью в автоматическом режиме. Проблема лишь в том, что кому-то трудно поверить в столь банальные вещи, которые специалистам известны с давних времен...

Физика - здесь как раз причём.

Что-бы собирать информацию - нужны антенны. По умолчанию установленные антенны - для этого не подходят.
Установка дополнительных - видна невооружённым глазом.

Без переоборудования самолёта, установки нештатных средств разведки и накопителей данных, и уж тем более без
ведома экипажа никакое ведение разведки воздушным судном ГА - не возможно.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
- Это железо нужно поставить (а для установки РЛС которая хоть что-то увидит необходима переделка практически всей электросистемы на самолёте) стандартный WXR-2100 потребляет аж 130 ватт (не кило - а просто ватт)
- Лётчики должны быть проинструктированы что и когда делать
зачем лётчиков инструктировать??? всё делать может либо автоматика, либо дистанционно, либо смешанный режим. а ежель что не пашет, так технари приедут и поправят.
Без переоборудования самолёта, установки нештатных средств разведки и накопителей данных, и уж тем более без
ведома экипажа никакое ведение разведки воздушным судном ГА - не возможно.
совсем не могу понять Вашего столь однозначного утв. Так это ж что получается, что создание развед. беспилотников НЕВОЗМОЖНО??? про заметность средств разведки опять же повторюсь: это абсолютно неважно, что Вы знаете об их наличие -- пока Вы не можете заменить эти самолёты своими, Вам останется смириться с этой ситуацией. И напрямую портить это оборудование не получится, ибо тогда нерабочим почему-то будет становиться весь самолёт, а ремонт опять за Ваши деньги + в договоре может быть прописана система штрафов:-D:-D:-D
На нормальном самолёте, а тем более без ведома экипажа что либо делать с радаром не возможно, так как сам радар не подключен к каким либо накопителем данных и в 99% полётного времени - отключен.
так проблем-то нет, чтобы таких проблем не было:)
 
Сверху