Искусственный интеллект в военных аппаратах

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.042
Адрес
Санкт-Петербург
Yan написал(а):
Ринат
MSoft
Это ведь по сути задел для 6го поколения истребителей.

Что то мне говорит, что это и есть шестое поколение истребителей.

Виртуальные полеты очень напоминают управление БПЛА. Легко получить представление.
Мне приходилось в интернете вести воздушные бои онлайн. Это очень напоминает управление БПЛА. Виртуальная кабина, приборы, полет очень похожий на реальный, программа Фри Трек, позволяющая крутить головой в кабине, и видеть приборы, окружающее твой виртуальный самолет пространство, и противника(ков). И вполне реальный противник, сидящий за компом, видящий все так же, и воюющий с тобой из своей квартиры.
Так видимо и будут проходить будущие воздушные бои.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Ринат написал(а):
Виртуальные полеты очень напоминают управление БПЛА. Легко получить представление.
Только за минусами:
1. Задержки сигнала
2. Невозможно покрутить головой. Камеры тут слабо помогают.
3. Ограниченный радиус. Для активного маневрирования нужна чуть ли не прямая видимость для передачи радио-сигнала. Иначе помехи, потери и привет аппарату.
4. Надежность дистанционного управления под большим вопросом. Примеры перехвата почти целых аппаратов в Иране имеются.
И т. д.
ИМХО конечно.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Ринат написал(а):
Что то мне говорит, что это и есть шестое поколение истребителей.
Шестое поколение ко всему прочему должно летать на гиперзвуке.
А эта шаланда дозвуковая. :-D

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

По поводу перегрузок
"Тем временем второй прототип AV-2 проходит статические испытания, где подвергся нагрузкам до 130% от расчетной. Сообщается, что в ходе этих испытаний прототип не перенес каких-либо «аномалий». Тесты показывают, что БЛА может выходить на перегрузку 2,4 g, что необходимо для выполнения маневров по дозаправке в воздухе."
http://army.russiaregionpress.ru/archives/5413
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ринат написал(а):
Так видимо и будут проходить будущие воздушные бои.
Вижу один большой недостаток - это не самостоятельная боевая единица. Т.е. слабое звено - возможность потери внешнего управления.

Это тоже самое, что во время вашей On-line игры, пришел бы обычный электрик и вырубил во всем подъезде электроэнергию....
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.042
Адрес
Санкт-Петербург
MSoft написал(а):
если не придираться к словам, то я имел ввиду, что у данного беспилотника они значительно ниже, чем у пилотируемых истребителей. Следовательно, самолет должен быть дешевле "100 крылатых ракет"

Смотря для чего предназначен БПЛА. Если для воздушного боя, то все его преимущество в том, что нет пилота, и всего, что сопутствует присутствию летчика на ЛА. Все остальное необходимо. И жесткость конструкции может быть и большей, чем у пилотируемого самолета, для больших чем на пилотируемом самолете перегрузок. Т.к. нет ограничений по физической переносимости перегрузок человеком.
Что касается цены КР. То рыночной цены сегодня у КР нет, т.к. нет стран, имеющих ракетоносцы, способных закупать наши системы.
К тому же цена КР может варьироваться от назначения, уровня сложности задач, заложенных в нее. Мне кажется цена одной серийной КР для Ту-160, и Ту-95 не ниже миллиона гринов.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Rob написал(а):
Вижу один большой недостаток - это не самостоятельная боевая единица. Т.е. слабое звено - возможность потери внешнего управления.
БПЛА может быть программируемым,управляемым дистанционно,и полностью автономным,действующим на основании команд систем искуственного интелекта.
В будущем будет конечно ИИ и никакого управления с земли.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.042
Адрес
Санкт-Петербург
DNK написал(а):
Только за минусами:
В целом Вы правы. Проблем много. Но их осилит идущий.

DNK написал(а):
1. Задержки сигнала
Существующие задержки сигнала для воздушного боя не очень критичны, т.к. при пилотировании пилот непрерывно прогнозирует, интерполирует, и оценивает обстановку.

DNK написал(а):
2. Невозможно покрутить головой. Камеры тут слабо помогают.
Вот как раз головой крутить легко, и удобно. Видно все.


DNK написал(а):
3. Ограниченный радиус. Для активного маневрирования нужна чуть ли не прямая видимость для передачи радио-сигнала. Иначе помехи, потери и привет аппарату.
При существующих системах ГЛОНАС и Джипиэс, и подвешиваемых для ведения боевых действий в заданном районе спутников на низких орбитах - эти вопросы решаемы, хотя бы в перспективе.

DNK написал(а):
4. Надежность дистанционного управления под большим вопросом. Примеры перехвата почти целых аппаратов в Иране имеются.

Это точно. И это обязательно будет иметь место. Но видимо все эти болячки решаемы.
Борьба будет идти не только в воздушных боях, но и в перехватах управления, и погашении управляющего сигнала, и уничтожении узлов управления.
И пока в КНАПО пилят бюджет, как менее дорогую и коррупционно емкую, мы можем и должны разрабатывать именно эту тему. Тему управления и перехвата управлением БПЛА, обнаружения узлов управления и уничтожения. И соответственно защиты управления.
К тому же её можно разрабатывать не дорого, пока только в теории и расчетах. И доведя до ума, проанализировать последние писки в этой области и только потом делать.
Тем более что первые успехи в этом у нас имеются (Автобаза и посаженный дрон).
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Minevra написал(а):
А то :-D
Это вам не стелсбайдарка 5го поколения.
Это аппарат сурьёзный.
Вот только ядерное оружие я бы ему не доверил.
Чёрт его знает чего у него на уме(иск.интеллекте) :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Yan написал(а):
БПЛА может быть программируемым
Недостаток - изменение ситуации на ТВД и он бесполезен.
управляемым дистанционно
Недостаток - возможность потери (перехвата) управления.
и полностью автономным,действующим на основании команд систем искуственного интелекта.
:???:
Наверное все же - на основании команд бортовой ЭВМ? Или уже воспроизвели ИИ?
В первом случае все равно необходим базовый алгоритм, что и есть - программируемый БПЛА.
Во втором, надо, чтобы ИИ дал присягу той стране, которая его запустила, иначе ИИ во время операции может начать выполнять совсем другие задачи, которые сочтет нужными... :-D
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.042
Адрес
Санкт-Петербург
Yan написал(а):
Шестое поколение ко всему прочему должно летать на гиперзвуке.

Для пилотируемого да. А для БПЛА это не критично.
Запустил по программе, и "пущай летить стелсина совсем низэнько или совсем высоко". А в районе начинать управление.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Rob написал(а):
В первом случае все равно необходим базовый алгоритм, что и есть - программируемый БПЛА.

До работоспособного ИИ еще далеко, и на БПЛА их пока нет, ИМХО конечно.
А без программ самолеты даже пилотируемые еще с шестидесятых годов не летают.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Ринат написал(а):
Существующие задержки сигнала для воздушного боя не очень критичны
Вот это спорный момент. А если с той стороны тоже такие же дистанционно управляемые аппараты? То величина "пинга" будет иметь критическую значимость.
Ринат написал(а):
При существующих системах ГЛОНАС и Джипиэс,
Они умрут или будут заглушены в первые секунды кипиша :-D
Ринат написал(а):
Вот как раз головой крутить легко, и удобно. Видно все.
Что-то я не понял, как управляя дистанционно аппаратом посмотреть, что происходит вокруг него?... Проще и быстрее это сделать когда находишься в кабине, а не мышой камеры переключаешь :think:
Ринат написал(а):
Но видимо все эти болячки решаемы.
Со временем конечно решаемы. Но факт, сейчас роботам доверяют лишь управление трамваями и метро, да и то не везде, которые жестко привязаны к рельсам.

Ринат написал(а):
Борьба будет идти не только в воздушных боях, но и в перехватах управления, и погашении управляющего сигнала, и уничтожении узлов управления.
И пока в КНАПО пилят бюджет, как менее дорогую и коррупционно емкую, мы должны разрабатывать именно эту тему. Тему управления и перехвата управлением БПЛА, обнаружения узлов управления и уничтожения. И соответственно защиты управления.

Согласен на 100%.
:OK-)

Ринат написал(а):
Тем более что первые успехи в этом у нас имеются (Автобаза и посаженный дрон).

Уже два!
:)
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Rob написал(а):
Наверное все же - на основании команд бортовой ЭВМ? Или уже воспроизвели ИИ?
«Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи»
Как то так :think:
Rob написал(а):
Во втором, надо, чтобы ИИ дал присягу той стране, которая его запустила, иначе ИИ во время операции может начать выполнять совсем другие задачи, которые сочтет нужными...
Или взять в заложники его авиатехника :-D
Ринат написал(а):
Для пилотируемого да. А для БПЛА это не критично.
Вроде 6е поколение хотели делать песпилотным.
А нет гиперзвука нет и 6го поколения.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

Всё хотел прочитать,но как начну так становится скучно.
http://ииклуб.рф/articles.html
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск
Ринат написал(а):
При существующих системах ГЛОНАС и Джипиэс, и подвешиваемых для ведения боевых действий в заданном районе спутников на низких орбитах - эти вопросы решаемы, хотя бы в перспективе.
Чем может помочь ГЛОНАС и Джипиэс в управление бпла дистанционно? :-D
И как можно подвесить спутник на низкой орбите? Подвесить можно только на геостационарной орбите. 36 т.км, вроде бы. :-D

Нда, мне не верится что таких вещей летчики не знают :???:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
По поводу управления БПЛА мышкой, как тут выше условно говорили. Так и представляется виртуальный пилот, смотрящий в экран "нано-бука" и клацающий мышкой. Но, например, в управлении одного «Reaper» задействовано более 175 человек.

А какое вообще преимущество БПЛА над ПЛА, не считая пвозможных перегрузок?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Rob написал(а):
А какое вообще преимущество БПЛА над ПЛА, не считая пвозможных перегрузок?
Во первых не нужно рисковать пилотом.
Потом отсутствие кабины,систем жизнеобеспечения,спасения человека.
Нет практически никаких ограничений по времени полёта,дозаправил и летай оно себе дальше.
И наконец бОльшие допуски по ускорениям и перегрузке.
Это так из очевидных.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну автономную программу напишут со временем, системы распознавания изображений делают неплохие успехи, ну а в скорости реакции и принятия решений у компьютеров конкурентов нет.
А уж какая выходит экономия на налёте , 300 часов ресурса на самолёт в год, чтобы держать пилота в отличной форме, выходит безумно дорого. А тут ПО обновил на всех и норм.
Плюс всякие штучки вроде не устает, не отвлекается, не боится умереть, и прочее.
А ИСН вполне достаточно, чтобы понять в целом куда лететь в помехах, куда из них выходить ,чтобы получить уже точные кординаты.
А X-47B это всего лётный прототип, воевать будет уже X-47C или как то его обзовут когда самолёт выйдет из серии X в нормальные.
Он нужен для разведки и нанесения ударов, а самое главное перед конгрессом куда проще отчитаться ,что в ходе войны со страной агрессором было сбито 327 X-47C , противник уничтожен, чем объяснять гибель даже десятка пилотов, и попадания нескольких в плен.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Почему то мне думается, что ПЛА (типа Т-50) еще долгое время будут кушать любые БПЛА.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Просто БПЛА может быть больше, чем ПЛА.
Дешевле же значительно, вес и размер будут ниже благодаря отсутствию пилота и систем жизнеобеспечения, ниже ЭПР отсюда, БРЛС можно такую же повесить, а дальше в ДВБ уже преимущество образуется благодаря чутка более маленькому ЭПР и моментальной реакции, ну а в вблизи талант лётчика против сферического зрения, моментальной реакции, чудовищных маневров по перегрузкам, и прочего ,чем славятся машины.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
MRJING

Когда будет то, что вы описали, готовьтесь стать Дж. О-Коннор.
 
Сверху