Истребитель 6-го поколения

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Тополь-М, 7 мар 2007.

  1. Тополь-М

    Тополь-М Новый участник

    Регистрация:
    12.07.06
    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    4
    США ПРИСТУПАЮТ К РАЗРАБОТКЕ УДАРНОГО САМОЛЕТА 6 ПОКОЛЕНИЯ

    ВВС США приступают к проработке концепции ударного самолета большого радиуса действия следующего поколения ("Next Generation Long Range Strike Aircraft"). Предполагается, что самолеты этого, уже 6 поколения начнут поступать на вооружение в 2018 - 2020 гг.

    Новые самолеты должны обладать скоростными и маневренными характеристиками F-22 Raptor, большой дальностью полета и бомбовой нагрузкой (как у B-2), а также малозаметностью. Как сообщает Defense Tech, ключом к достижению заданного объема параметров рассматривается технология двигателей, получившая название "Активное управление сгоранием топлива" (active combustion control).

    Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета. С большой долей условности новую технологию можно сравнить с технологией управляемого компьютером распределенного впрыска топлива в двигателях современных автомобилей.
     
  2. T34-85

    T34-85 Новый участник

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород.Сормово
    Ипжектор для самолётов :Shok: ,а с другой стороны не плохо,нашим тоже надо поработать в этом направление(увеличение похода) :cool:
     
  3. Тополь-М

    Тополь-М Новый участник

    Регистрация:
    12.07.06
    Сообщения:
    2.018
    Симпатии:
    4
    США: НОВЫЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ

    Как сообщает Defense Daily, специалисты отдела реактивных систем исследовательской лаборатории ВВС США (авиабаза Райт-Паттерсон) сформировали пятилетнюю программу разработки принципиально нового реактивного авиадвигателя Adaptive Versatile Engine Technology, или ADVENT.

    Новый двигатель станет основой ударного самолета большого радиуса действия следующего поколения ("Next Generation Long Range Strike Aircraft"). Предполагается, что самолеты этого, уже 6 поколения начнут поступать на вооружение в 2018 - 2020 гг.
     
  4. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.483
    Симпатии:
    25.964
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Информация уже появляется, хотя мы и 5-му еще нарадоваться не успели...


    26.10.09 Каким будет шестое поколение истребителей?

    В октябрьском номере журнала Air Force Magazine опубликована статься исполнительного редактора издания Джона А. Тирпака (John A. Tirpak ), который ознакомил читателей со своим видением технологий истребителя шестого поколения. Предлагаем вашему вниманию основные постулаты статьи.

    Автор задается вопросом – будет ли шестое поколение обладать принципиально новыми технологиями или ограничится совершенствованием существующих машин? Когда появится шестое поколение? Какими истребителями будут обладать ВВС соперничающих держав?

    Исследования концепции F-22 началось с 1980 года, когда истребители F-15 в массовом количестве поступали на вооружение. Потребовалось 20 лет, чтобы самолет пятого поколения стал реальностью. Лидеры авиационной индустрии США полагают, что шестое поколение истребителей может появиться через 20 лет, то есть к 2020 году. Но новое поколение может появиться и позже.

    Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) полагает, что истребители пятого поколения могут появиться в России в 2016 году, и через четыре года в Китае. Если предположить, что Китай и Россия начнут строительство этих самолетов достаточно активно, то существующего парка F-22 может быть недостаточно.

    Впрочем, один высокопоставленный представитель американской аэрокосмической индустрии на условиях анонимности заявил, что истребитель шестого поколения, разрабатываемый в рамках «черной» (секретной) программы, почти создан. Это мнение подтвердилось в ходе бесед с представителями компаний Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Возможности истребителей шестого поколения граничат с научной фантастикой.

    Истребитель сможет управлять своей формой в полете (morfing), чтобы оптимизировать форму планера со скоростью полета. Самолет будет оснащен оружием направленной энергии, а именно боевыми лазерами, а также микроволновым оружием для самообороны и нападения.

    Перспективные материалы и успехи в электронике позволят превратить самолет в единый большой встроенный датчик. РЛС в носовой части будет упразднен. Кроме того, успехи в разработке беспилотных технологий позволят за 20 и менее лет создать непилотируемый истребитель. Но сегодня неясно, как нужно будет использовать БЛА-истребители – на основе единой многоцелевой платформы или необходимо будет разработать специализированные машины для решения разных задач.

    Вице-президент и генеральный менеджер перспективных программ Northrop Grumman Пол К. Мейер (Paul K. Meyer) говорит, что «на следующем поколении истребителей все большее количество команд и объем обработки информации будет происходить без участия человека». Будет разработана долгожданная система автоматического распознавания цели.

    Встроенные датчики и микроэлектроника будут размещаться там, где это сегодня невозможно из-за высоких температур или кривизны поверхности планера, говорит Мейер.

    Традиционная электроника уступит место фотонике, говорит президент отдела перспективных систем Boeing Дэррил В. Дэвис (Darryl W. Davis). По его мнению, резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, все они будут синтезированы в мультиплексную волоконно-оптическую систему, работающей на различных длинах волн. Волоконная оптика обретет большую устойчивость к помехам, и будет успешно противостоять кибер-атакам.

    Оснащение истребителя оружием направленной энергии, то есть оружием, поражающим цель со скоростью света, может свести на нет все усилия по достижению сверхманевренности, которых мы видим сегодня. Никакой высокоэнергетический маневр не способен спасти самолет от поражения таким оружием. По словам Мейера, такое оружие будет создано в течение ближайших 20 лет. Самолет шестого поколения, возможно, кроме основной силовой установки, будет оснащен вспомогательными двигателями для выработки энергии для оружия этого типа.

    Что касается достижения истребителем гиперзвуковых скоростей полета (в 5 раз превышающую скорость звука), лидеры авиаиндустрии смотрят на такую перспективу скептически. Хотя были сделаны определенные достижения в области гиперзвуковых технологий, сегодня такая скорость доступна менее 15 минут. Гиперзвуковая скорость повлечет за собой создание новых дорогостоящих материалов, датчиков, оружия, конструкционных люков и отсеков вооружения, говорит Мейер.

    Дэвис говорит, что гиперзвуковые технологии начнут проявляться в шестом поколении, но не на самолете, а на его кинетическом оружии. Впрочем, такая скорость будет применяться не только на оружии, но и «в высокоскоростных разведывательных платформах для проведения миссий в короткое время». Изучение аэродинамики гиперзвуковых скоростей потребует еще годы исследований. Такая скорость должна сочетаться с технологиями двигателей с изменяемым циклом работы.

    Истребитель шестого поколения, как и самолеты других поколений, тоже нужно будет обслуживать. При разработке перспективного самолета издержки жизненного цикла будут иметь решающее значение, и их необходимо будет минимизировать. С этой целью Lockheed Martin разрабатывает новые композитные материалы, в которых резко сокращены детали крепежа, создается менее дорогостоящий обслуживающий инструмент. Эти работы уже ведутся в рамках создания перспективных транспортных самолетов.

    Дэвис также придерживается мнения, что не аэрокосмическая индустрия, а ВВС и ВМС США должны думать и решать, когда им понадобится истребитель шестого поколения. Если у иностранных государств истребители пятого поколения начнут появляться в больших количествах, то нужно будет думать над тем, как усовершенствовать машины пятого поколения, например, оснастить существующие самолеты оружием направленной энергии, что позволит США и дальше сохранить технологическое превосходство.

    http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/150/
     
  5. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Статья душевно-больного.
     
  6. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    :-D

    А что, от последних ракет БВБ можно увернуться?
    Ведь лазер если и будет, то дай бог на те расстояния на которые сейчас летают ракеты ВВ ближнего действия.


    учитывая, что холодная война кончилась... ставлю на 30-40 лет до 6ого поколения.

    +1
     
  7. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    РБ
    Гипотетически, рядом с этой статьей можно разместить следующую статью - " Каким будет седьмое поколение истребителей", а почему нет? :-D Даже могу начеркать пару абзацев...
     
  8. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.918
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Rob
    Может лучше сразу восьмое поколение обсудить? :)
     
  9. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.483
    Симпатии:
    25.964
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Бувально вчера, общаясь с коллегами, выявили, что существует система слива дезинфы в страны второго и третьего мира в отношении многих технологий. Понятно, с целью запутывания, сдерживания или направления по ложному пути...

    В частности, мы выявили с десяток международных консалтинговых компаний, деятельность которых, несмотря ни на что, ни на йоту не улучшила состояние заказчиков.
    Главная их задача - увести с верного пути...

    То же самое, возможно, будет и в направлении 6-го поколения.
     
  10. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    :? Обывателя это может испугать. А вот людей, кто работает в авиационной отрасли-ни в жизнь.
     
  11. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    РБ
    vlad2654, согласитесь, статья написана в стиле - "научно-познавательная" для журнала "Юный авиатехник" или "Моделист-конструктор" - "Самолет будущего".
    Можно бесконечно обсуждать перспективные направления развития авиации, достижения и будущие достижения в производстве компонентов и материалов, а ля "оружие будущего" и т.п.
    Это все интересно почитать, но не более. А уж какой цифровой индекс будет присвоен "данному" поколению - это не принципиально. :-D Если ЛА, в конструкции которого установлены модернизированные двигатели, новая пушка и крылья из нового, сверхпрочного картона, будет даваться следующий порядок поколения..., то данная хар-ка, мне лично, уже не будет интересна, буду просто просматривать ТТХ очередного ЛА и все.
    Вот когда появится кардинально новый планер и принцип передвижения, вот это уже будет интересно.
     
  12. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.483
    Симпатии:
    25.964
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Ну, в первую очередь, потому что аэродинамика, физика и математика - вещи упрямые и наши люди никогда в этом не были последними, здесь их сложно сбить с пути. Хотя достаточно часто в истории нашей авиации ключевым бывало чье-то волевое решение, иногда и в ущерб интереса дела, и оглядка на супостата...

    Здесь я немного пооффтоплю.

    Мне, по-большому счету, абсолютно все равно, что и о чем думает каждый конкретный обыватель.
    Но совсем не все равно, чтобы этот обыватель и его потомки, существовали и через двадцать и более лет, чтобы он оставался российским, белорусским и украинским, а не китайским, польским или румыно-мадьярским или еще каким.
    Мне также не все равно, чтобы он мог жить и работать в нормальной и стабильной СВОЕЙ стране.

    Поэтому меня сильно интересует, почему американцы и теперь уже китайцы могут достаточно спокойно двигаться вверх по спиралям технологий, в т.ч. и авиации, а мы с таким трудом за 18 лет радуемся двум Су-35 и еще чему-то по мелочи, но стабильного полноценного производства у нас нет никакого!

    Да, развал Союза (хотя это не повод разрушать производства, батька-то у себя не позволил!), да коррупция, но это еще не все.
    Главное - страна так и не приобрела экономическую систему в новых условиях, и не имеет соответствующих технологий. Те технологии, что у нас используются, навязаны извне, правила игры не наши, по ним мы всегда должны быть в проигрыше.

    Просто посмотрите, почему у наших банков всегда рейтинги ниже, почему наши предприятия стоят на порядок меньше аналогов и т.д. и т.п.

    Я не беру уже такую вещи как себестоимость капитала.
    Это совсем отдельная тема...
     
  13. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Боевой БПЛА-истребитель может появиться в виде опытного образца в ближайшие 10 лет в США и быть запущенным в серию ещё в течение следующих 5 лет.
    - А вот это - вряд ли. Да и не нужно никому.
    - Чёрта с два!
    - Запросто.
    - Фигня.
     
  14. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Breeze
    Теперь у вас появился новый объект для поклонения :grin: :grin:
     
  15. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    А у Вас для поругания! :grin: :grin:
     
  16. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    :-D :cool: Абослютно нет. Я просто реально посмотрел на статью. У амеров еще нет в серии МАССОВОГО образца 5-поколения(я про F-35). Шестое можно ожидать при нынешнем уровне знаний в аэродинамике лет через 35-40.
     
  17. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.483
    Симпатии:
    25.964
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Думаю, что поколения можно считать как у людей, каждые 20 лет. 20 лет на разработку + 20 эксплуатации.
    Аэродинамика уже будет рассматриваться в большем диапазоне скоростей.
    Ключевым становится материаловедение и часто обновляемое БРЭО, примерно раз в 7-10 лет. Эти периоды постоянно должны уменьшаться...
     
  18. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    То есть 187 штук - это не массовость? ;) :grin: :grin: Тогда ой. Если исходить из такой посылки то у России скоро даже 4-го поколения массового не будет...
     
  19. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Вот это и будет происходить в ближайшие лет 25-30. Увидим еще 5+, 5++, 5+++

    Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

    Сколько "Рапторов" поставлено иностранному заказчику? Основным истребителем 5 поколения в ВВС США станет Ф-35, в ВВС России-ПАК ФА.
     
  20. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    А что, критерием массовости стали поставки иностранному заказчику? С каких пор? К тому же вопрос поставок F-22 в Японию по сию пору открыт. (Кстати, если верить sukhoi.ru, то ПАК ФА как раз где то класса F-35 и получится в итоге ;) ).
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей