Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Тимон, 20 апр 2006.

  1. Тимон

    Тимон Новый участник

    Регистрация:
    16.04.06
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На форуме очень много тем про самолеты СУ,а вот, например, про МиГ 31, я толком ничего и не нашел.А это мой любимый...Просто,мы занимаемся(работа-практика)их модернизацией, и я его неплохо его знаю и изнутри и снаружи!
    Короче он один из моих любимых самолетов...
    А ваше мнение про МиГ 31?
     
  2. Евгений

    Евгений Новый участник

    Регистрация:
    13.09.05
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Это который сверхвысотный перехватчик?
     
  3. No_256

    No_256 Новый участник

    Регистрация:
    16.03.06
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Тот самый который сам себе станция наводки и полк ПВО и командир звена истребителей?
     
  4. Михалыч

    Михалыч Новый участник

    Регистрация:
    08.03.06
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Germany, NRW, Bochum
    МиГ-31
    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

    Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной антенной решеткой. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но имел экипаж из двух человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме "тандем". На самолете были установлены два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500 кг, обеспечивающих высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83 (на малой высоте - 1500 км/ч), и большую дальность полета. Прототип МиГ-31 впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 года летчик-испытатель А.В.Федотов. В 1977 году на испытания поступил первый самолет МиГ-31 постройки Горьковского авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок. В 1981 году самолет был принят на вооружение. Вооружение самолета включает ракеты большей дальности класса "воздух-воздух" Р-33 с радиолокационными головками самонаведения, Р-40 с тепловыми ГСН, ракеты Р-60 ближнего боя и 23-мм шестиствольную пушку ГШ-6-23. В состав системы перехвата "Заслон" входит радиолокационная станция ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической обстановки. Она обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами. Истребитель МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций.



    Размах крыла, м 13,46
    Длина самолета, м 22,69
    Высота самолета, м 5,15
    Нормальная взлетная масса, кг 41 000
    Максимальная взлетная масса, кг 46 200
    Двигательная установка (число, тип двигателей) два Д-ЗОФ6 (2х9300 кгс)
    Максимальная скорость, км/ч:на высоте 3000 у земли 1500
    Практический потолок, м 20 600
    Дальность полета, км 3000
    Вооружение пушка калибра 23 мм, управляемые ракеты класса "воздух—воздух"

    [​IMG]
     
  5. Евгений

    Евгений Новый участник

    Регистрация:
    13.09.05
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Тогда это круто, хоть он и устарел немного, но на него весят новую аппаратуру, и он просто КРУТ! :grin: Истребитель-перехватчик Миг-31Э
    Созданный на основе МиГ-25, дальний двухместный перехватчик МиГ-31Э не только вобрал в себя все самое лучшее от самолетов семейства МиГ-25, но и существенно расширил его боевые возможности. На самолет установлен более экономичный двигатель Д-30Ф6 и новый совершенный комплекс управления вооружением, способный одновременно сопровождать и поражать несколько воздушных целей ракетами "воздух-воздух" большой дальности. Радиоэлектронное оборудование позволяет МиГ-31Э эффективно осуществлять групповое взаимодействие.

    Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

    На самолете МиГ-31Э установлен радиолокационный прицельный комплекс РП-31Э, обеспечивающий:
    · одновременное обнаружение до 10 целей, находящихся в телесном угле, ограниченном по азимуту ±70° и углу места +70°/-60°;
    · одновременный обстрел до 4-х целей, находящихся на сопровождении.

    Вооружение самолета:
    Управляемые ракеты класса "воздух-воздух":
    - дальнего действия Р-33Э (4 шт.)
    - средней дальности Р-40ТД-1 (2 шт.)
    - ближнего действия Р-60МК (4 шт.)
    Встроенная авиационная пушка 9-А-768 калибра 23 мм.

    Группа из 4-х перехватчиков МиГ-31Э способна обмениваться информацией в автоматическом режиме о наличии целей в воздушном пространстве в полосе шириной до 800 км по фронту.

    МиГ-31Э способен осуществлять выдачу целеуказаний взаимодействующим самолетам при действиях в составе смешанных групп.

    Летно-технические характеристики:
    Экипаж, чел 2
    Число/тип двигателя 2хD30F6
    Тяга двигателя на форсаже, кгс 2x15 500
    Максимальная взлетная масса, кг 46 200
    Количество топлива во внутренних баках, л 18 500
    Количество топлива в подвесных баках, л 2x2500
    Максимальная скорость у земли/на высоте, км/ч 1500/3000
    Максимальная перегрузка, g 5
    Практический потолок, м 20 600
    Рубеж перехвата на М=2,35, Н=18000 м, км 720
    Рубеж перехвата на М=0,8, Н=10000 м, км 1 450
    Рубеж перехвата с одной дозаправкой М=0,8, Н=10000, км 2 250
    Разбег, м 1 200
    Пробег, м 800
    Потребная длина ВПП, м 2 500

    МиГ-31 (изд.01) FoxHound
    дальний сверхзвуковой перехватчик
    Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
    Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в США был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности FB-111, способный прорываться к цели на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности, а также начались работы над стратегическим многорежимным самолетом AMSA - прообразом самолета B-1.
    В 1966 г. ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке проекта двухместного многоцелевого самолета Е-155М с крылом изменяемой геометрии и двумя турбореактивными двигателями РД36-41М конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А.Колесов).
    С начала работ по 1976 г. главным конструктором нового самолета был Г.Е.Лозино-Лозинский, с 1978 по 1985 г. тему возглавлял К.К.Васильченко, затем - А.А.Белосвет и Э.К.Кострубский.
    Одним из новых требований, предъявленных к перехватчику, стала возможность ведения полуавтономных боевых действий в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля ПВО на крайнем Севере и Дальнем Востоке страны. Учет новых требований привел в 1972 г. к разработке эскизного проекта истребителя-перехватчика Е-155МП (изд.83). Истребитель должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
    Постройка первого опытного экземпляра самолета Е-155МП (изд.83/1, бортовой № 831) была завершена опытным производством ММЗ им. А.И.Микояна весной 1975 г. Машина уже оснащалась штатными двигателями Д-30Ф-6. Первоначально на самолете было установлено крыло от МиГ-25РБ (без отклоняемых носков, с острой передней кромкой и без наплывов), замененное в ходе испытаний новым крылом с корневыми наплывами, отклоняемыми носками, зависающими элеронами и закрылками. Дифференциальный стабилизатор со стреловидной осью вращения имел «нож» по задней кромке, отогнутый вверх на 5о. Подфюзеляжные гребни имели увеличенную на 1,2 м2 (по сравнению с МиГ-25) площадь. Тормозные щитки - створки основных опор шасси, выполненных по оригинальной двухколесной тележечной схеме, отклонялись в плоскости, находящейся под углом 40о к плоскости симметрии самолета. Крыльевые баки к топливной системе не подключались.
    На самолете установлен комплекс навигации «Полет-1И» и система автоматического управления САУ-155УП. Вместо штатных РЛС «Заслон» и теплопеленгатора стояли их габаритно-весовые макеты. В обеих кабинах устанавливались катапультные кресла КМ-1М.
    Первый вылет на самолете № 831 выполнил 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В.Федотов. Весной 1976 г. на самолете вылетели все летчики ММЗ им. А.И.Микояна (Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец, П.М.Остапенко, В.Е.Меницкий). Первым штурманом-оператором был назначен В.С.Зайцев.
    Постройка второго экземпляра Е-155МП (изд.83/2, бортовой № 832) на ММЗ им. А.И.Микояна завершилась в начале 1976 г. В отличие от первого прототипа самолет № 832 уже оснащался полным комплектом оборудования, в частности РЛС «Заслон» и теплопеленгатором. На нем были также применены подфюзеляжные гребни меньшей площади. Первый вылет выполнил 22 апреля 1976 г., А.В.Федотов. Самолеты № 831 и 832 принимали участие в этапе А Совместных государственных испытаний.
    Летом 1977 г. на авиазаводе «Сокол» в Горьком (Нижнем Новгороде) были изготовлены два первых самолета МиГ-31 первой установочной партии, получившие новый шифр изд.01 (бортовые № 011 и 012). Они имели ряд конструктивных отличий от опытных машин № 831 и 832:

    увеличенный размах закрылков (с 1.93 до 2.68 м);
    уменьшенную площадь горизонтального оперения (с 10.12 до 9.8 м2, за счет снятия «ножа» на задней кромке), меньшие углы стреловидности оси вращения и углы отклонения стабилизатора;
    увеличенное плечо вертикального оперения;
    измененные тормозные щитки: площадь их уменьшилась с 1.94 до 1.4 м2, а угол отклонения возрос с 40 до 44о, отклонение щитков стало производиться в плоскости, параллельной плоскости симметрии самолета;
    подфюзеляжные гребни соответствовали гребням самолета № 832;
    устанавливался штатный комплекс навигации КН-25 с инерциальной навигационной системой и новым вычислителем;
    в состав вооружения была включена встроенная пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.
    Первый вылет на самолете № 011 был выполнен 13 июля 1977 г., на самолете № 012 - 30 июня 1977 г. В мае 1977 г. начались Совместные государственные испытания (СГИ) самолетов МиГ-31, к которым по мере постройки присоединялись новые экземпляры установочных серий (№ 201 в 1977 г., № 202, 203, 301, 302 и 303 в 1978 г.). 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей. Журнал «Флайт» в 1978 г. писал, что когда «истребитель МиГ-25МП» на секретном полигоне Владимировка перехватил низколетящую мишень, летевшую по профилю американской крылатой ракеты, то А.А.Громыко на переговорах по ОСВ-2 махнул рукой в сторону западных делегаций: «Можете летать своими ракетами, куда хотите». Ранее же СССР требовал ограничить дальность крылатых ракет.
    Этап А СГИ завершился в декабре 1978 г. выдачей предварительного заключения о запуске МиГ-31 в серийное производство, которое развернулось на НГАЗ «Сокол» в 1979 г. В этом же году в Горьком был выпущен самолет № 305, впервые оснащенный штатными катапультными креслами К-36ДМ.
    В программе испытаний МиГ-31 широко также использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные на базе других типов самолетов: две ЛЛ на базе Ту-104 (1970 и 1972 гг.) для испытаний РЛС «Заслон», ЛЛ на базе МиГ-21 (1970 г.) для отработки аппаратуры ракеты К-33, ЛЛ МиГ-25П-10 (1973 г.) для отработки катапультного старта ракет К-33, ЛЛ на базе МиГ-25ПУ (1975 г.) для испытаний САУ-155МП и комплекса навигации КН-25, ЛЛ на базе МиГ-25РБ - изд.99 (1976 г.) для доводки двигателей Д-30Ф-6. Этап Б СГИ начался в сентябре 1979 г. и завершился в сентябре 1980 г., когда первые серийные самолеты начали поступать в строевые части Войск ПВО страны. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
    Серийная модификация МиГ-31Б была оснащена системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т. Продолжительность полета с подвесными баками - 3,6 ч, с дозаправкой - 6-7 часов.
    В 1985-86 появились новые версии самолета - перехватчик МиГ-31М и противоспутниковый МиГ-31Д, а в 1998 многоцелевой МиГ-31БМ.
    Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
    Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.
     
  6. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    А вот кстати "Чёрная птица" SR-71A

    [​IMG]

    Да... много в него америкосы денег бухнули. А с принятием на вооружение МиГ-31 они оказались выброшены на ветер.
    :cool:
     
  7. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    МиГ 31 рулейнейший самолет, он даже в Липецке стоит на дежурстве.... :)
     
  8. Михалыч

    Михалыч Новый участник

    Регистрация:
    08.03.06
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Germany, NRW, Bochum
    Как я знаю ево даже Миг-25 поимел.
     
  9. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Кстати, а МиГ-25 в Липецке нет почему-то, да и 31ые привезли только в 2003 году...
     
  10. Михалыч

    Михалыч Новый участник

    Регистрация:
    08.03.06
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Germany, NRW, Bochum
    Миг-25 побил SR-71A практически по всем покозателям скорости около (4000км), высоте подема (37км360м) и.т.д. Он даже в книгу рекордов ´´Гинеса´´ занесен а вообще Миг-31 ето перехватчик а Миг-25 ето разведчик как и SR-71A поетому я думаю они нестоят в Липецке. :-o
     
  11. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
     
  12. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    В основном МиГ-25 задумывался как перехватчик, но потом на его базе был создан разведчик и разведчик-бомбардировщик
     
  13. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Для справки, липецкий аэродром предназначен для переучивания летного состава на новую технику
     
  14. Михалыч

    Михалыч Новый участник

    Регистрация:
    08.03.06
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Germany, NRW, Bochum
    Почему ето не приделах?
     
  15. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    :grin: начиналось про МиГ-31...

    МиГ-31 - это перехватчик ПВО... и какая может быть связь между Липецким Центром Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава и боевым дежурством?
     
  16. Тимон

    Тимон Новый участник

    Регистрация:
    16.04.06
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    http://timgr1.narod.ru/
    На верхней картинке,вы можете увидить "телевизор" который стоит на МиГ 31 в кабине штурмана-оператора.Вот кстати сейчас идет его модернизация и вместо Эл. лучевой трубки будет стоять ЖК.
    (Его Фото я взял из очень яркого видео ролика, который попробую прислать на общее обозрение,просто он весит 30 Mb и через обычный модем...не очень)
    А на нижнем рисунке, на самолете снят конус и видна фазированная антенна-решетка (ФАР),которая, если я не ошибаюсь, применена на самолете впервые в мире,как раз на МиГе 31.
    Кстати,она имеет очень приличную мощность.У нас,ребята на работе
    закрепили перед ней САСИСЬКУ :) !!! И врубили РЛС на полную мощь, дак через 5 мин. там был один уголь.Так как антенна излучает
    сверхвысокую частоту, то ее можно считать большой микроволновой печью :-o ...
     
  17. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Поэтому они и летали всего один раз, в 2003 году! :lol:
     
  18. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    А ты на "Фазатроне" штоль работаешь?
     
  19. Тимон

    Тимон Новый участник

    Регистрация:
    16.04.06
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я работаю(и прохожу практику одновременно) в Питере Н.Т.Ц."Ленинец".
     
  20. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]

    А не секретная инфа-то? По поводу модернизации...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей