Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Тимон, 20 апр 2006.

  1. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Да.... проблем все равно много, деньги выделили, а кто и чего на них должен покупать не сказали.... хрень какая-то, почему у нас все через неголову, а?
     
  2. Тимон

    Тимон Новый участник

    Регистрация:
    16.04.06
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот тут неплохие фотки...
    Парадокс...на наших сайтах таких откровенных фоток не встречал,а на каком-то заморском досконально... :x
    http://www.lindenhillimports.com/mig-31.htm
     
  3. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    солидно..... даже внутренности немного есть...
     
  4. Евгений

    Евгений Новый участник

    Регистрация:
    13.09.05
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    В наших рядах есть шпионы... :eek:
     
  5. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Да ладно... чё там шпионского? Это мечта "моделиста" что в какой цвет красить и ничего более.

    :?
     
  6. Евгений

    Евгений Новый участник

    Регистрация:
    13.09.05
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Все равно ресурс какой то странный... :?
     
  7. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Вот о серийной модификации МиГ-31Б:

    МиГ-31Б (БС)
    (изд.01Б, изд.12; изд.01БС)
    Дальний сверхзвуковой перехватчик


    [​IMG]


    Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а дальности действия одних и других явно не совпадали. Таким образом возникла необходимость ее повышения. Военные, в лице маршала авиации Евгения Савицкого, вообще предлагали сделать дальность такой, чтобы МиГ-31 могли достигать границ США через Северный полюс!
    К этому времени в Советском Союзе вовсю внедрялись средства дозаправки топливом в воздухе, и эта процедура перестала быть чем-то экстраординарным. На МиГ-31 установили систему дозаправки типа «конус-штанга». Выдвигающаяся штанга располагалась слева перед козырьком фонаря, причем испытывалось как левое, так и правое расположение приемной штанги.
    Первым МиГ-31, оснащенным дозаправочной штангой, стал четвертый самолет третьей серии - борт 1604. На нем штанга была еще «макетной». Она выглядела как настоящая, могла выдвигаться и убираться, но связи с топливной системой не имела. Самолет использовался для отработки контакта с танкером. Конструкторам нужно было убедиться, нужна ли на МиГ-31 дополнительная точная система управления самолетом, подобная той, что стояла на оборудованном дозаправкой МиГ-25. Оказалось, что силовая установка МиГ-31 вполне, без всяких доработок, обеспечивает необходимые маневры и контакт с конусом танкера.
    Следующая машина (с/н 3603) имела уже весь комплект оборудования для дозаправки. Самолет был оснащен также радиосистемой дальней навигации. Ведущим инженером по летным испытаниям назначили В.С.Егорова. Эту машину проверяли в Жуковском и Ахтубинске летчики-испытатели ОКБ и НИИ ВВС. На долю первых выпал основной объем работ. Токтар Аубакиров выполнял длительные полеты в северных высоких широтах с тем, чтобы проверить систему навигации на чувствительность к магнитным аномалиям и определить возможность самолетовождения по данным РСДН. 30 июля 1987 г. летчик-испытатель Роман Таскаев и штурман-испытатель Леонид Попов впервые в мировой практике пролетели на истребителе-перехватчике над Северным полюсом по маршруту Мончегорск-Полюс-Анадырь (Чукотка). Летя в условиях низкого навигационного обеспечения над безориентирной местностью, экипаж, дважды дозаправившись, провел в воздухе 6 часов 26 минут. На обратном пути Таскаев и Попов совершили беспосадочный перелет в Москву вдоль всей северной береговой линии России. Таскаев, Аубакиров и Попов, используя режим дальней навигации, осуществили из Мончегорска несколько полетов над акваторией Северного Ледовитого океана. Задания предусматривали дозаправку от Ил-78, учебные перехваты целей, посадку и взлет на ледовом аэродроме на Земле Франца-Иосифа. Все системы и оборудование работали без отказов.
    Теперь ограничением по пребыванию самолета в воздухе являлась уже усталость экипажа, снижающая внимание и ведущая к малоэффективной отработке задания. Кроме того, в условиях столь длительного полета элементарные физиологические потребности членов экипажа могли помешать выполнению задачи. У нас об этом до последнего времени как-то не задумывались, предоставляя решать проблему самим летчикам. К слову, один из бывших Главкомов ВВС хвастал на полном серьезе, что, мол, наши герои-летчики, если им прикажут, завяжут в узел, а долетят.
    С 1990 г. все серийно выпускавшиеся МиГ-31 дооснащались дозаправочной штангой («изделие 01ДЗ»), вплоть до выпуска новой модификации МиГ-31Б, на которой такое оборудование было предусмотрено изначально.
    В остальном «изделие 01ДЗ» ничем не отличалось от «изделия 01».
    Кроме уже решенной проблемы дальности полета, конструкторы занимались совершенствованием системы вооружения самолета. Работы, начавшиеся по программе МиГ-31М и его совершенно нового комплекса вооружения, требовали длительных испытаний. До появления в строю этой модификации было необходимо усовершенствовать прежнюю в связи со следующими событиями.
    В 1985 г. в Москве органами КГБ был задержан некий гражданин Адольф Толкачев. Выяснилось, что он, будучи агентом западных спецслужб, передавал хозяевам секретные данные по системам вооружения МиГ-29 и МиГ-31. Шпиона признали виновным, но секрет был уже разглашен. Причем, ущерб от действий Толкачева был значительно серьезней, чем от Беленко, в свое время перегнавшего МиГ-25П во вражеский стан.
    Это вынудило конструкторов ускорить введение на МиГ-31 новой системы вооружения. В результате появился МиГ-31Б («изделие 01Б») с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф6. Он был оснащен убираемой Г-образной штангой-топливоприемником системы дозаправки в полете от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т, а также доработанной системой управления вооружением «Заслон-А» и модернизированным радиоэлектронным оборудованием. Истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации А-723 и усовершенствованные средства РЭБ. Были введены новые режимы защищенного обмена информацией. Ракетное вооружение было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и УР ближнего боя Р-60. Боевая нагрузка осталась прежней, но за счет улучшенного БРЭО и ракет возможности комплекса возросли в 1,3-2,5 раза. Производство новой модификации на авиазаводе «Сокол» в г.Горьком началось в конце 1990 - начале 1991 г.
    Как и в случае с МиГ-25ПДС, после акции Толкачева все ранее выпущенные МиГ-31 («изделие 01») необходимо было доработать до стандарта МиГ-31Б. Доработанные на НГАЗ «Сокол» и авиаремонтных предприятиях ВВС строевые самолеты получили обозначение МиГ-31БС («изделие 01БС»). Они не имеют систему дозаправки топливом в полете.
    В инициативном порядке работы по усовершенствованию МиГ-31 провели инженеры Горьковского авиазавода под управлением Главного конструктора Е.И.Миндрова. Для отработки был выделен самолет с/н 0503. Усовершенствования касались как конструкции планера, так и систем самолета. Конструктивные изменения направлялись на улучшение технологичности с учетом опыта эксплуатации МиГ-31 в строевых частях. Наибольшим доработкам подверглась топливная система и система топливной автоматики. В связи с изменением объемов фюзеляжных баков была изменена конструкция нижней части фюзеляжа. В самолете нашли свое воплощение несколько новых оригинальных идей, но постройка его задержалась, летные испытания выявили необходимость доводки топливной системы, а времени уже не было - полным ходом шли работы по МиГ-31М. Самолет 0503 опоздал с появлением на свет, но очень много его конструктивных решений, в т.ч. новая топливная система, перешли на новый перехватчик. Впоследствии 0503 участвовал в процессе летно-конструкторских испытаний МиГ-31М.
    В начале 90-х годов из-за нехватки средств у МО России закупки истребителей МиГ-31 были прекращены. Построено более 500 перехватчиков, более 350 из которых в настоящее время находятся на вооружении ВВС России. Несколько десятков МиГ-31 имеется также в ВВС Казахстана.

    Описание
    Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
    Обозначение МиГ-31Б
    Кодовое наименование НАТО Foxhound
    Тип Дальний сверхзвуковой перехватчик
    Год принятия на вооружение 1991
    Экипаж, чел 2
    Геометрические и массовые характеристики
    Длина самолета, м _______________________________22,688
    Высота самолета, м ______________________________6,15
    Размах крыла, м _________________________________13,464
    Площадь крыла, м2 ______________________________61,6
    Взлетная масса , кг максимальная (2 ПТБ) ___________46200
    нормальная _____________________________________41000
    Масса снаряженного самолета, кг __________________21825
    Масса топлива во внутренних баках, кг _____________16350 (15500)
    Полезная нагрузка, кг ____________________________4000
    Силовая установка
    Число двигателей ________________________________2
    Двигатель ДТРДФ Д30Ф6
    Тяга двигателя, кгс (кН) максимал __________________9500 (91)
    на форсаже _____________________________________15510 (152)
    Летные данные
    Максимальная скорость полета, км/ч на уровне моря __1500
    на высоте 17500 м _______________________________3000 (2,83)
    Крейсерская скорость, км/ч (М=) __________________2400 (2,35)
    Боевой радиус действия при полёте к рубежу перехвата, км на сверхзвуковой скорости (М=2.35) без ПТБ ___________720
    на дозвуковой скорости (М=0.85) без ПТБ ___________1200
    на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ _____________1400
    на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ и одной дозаправкой в воздухе ________________________________________2200
    Перегоночная дальность c ПТБ без вооружения ______3300
    Продолжительность барражирования, ч с подвесными баками 3,6
    с дозаправкой в воздухе __________________________6-7
    Практический потолок, м __________________________20600
    Длина разбега, м _________________________________1200
    Длина пробега, м _________________________________800
    Вооружение
    Пушка шестиствольная 23-мм ГШ-23-6
    УР «воздух-воздух» Р-33 _________________________4
    Р-73 ___________________________________________4
    Р-40ТД _________________________________________2
    Р-60М __________________________________________4



    [​IMG]
     
  8. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    солидно..... хорошая инфа
     
  9. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Вот интересный снимок... вместо обычных четырёх... ШЕСТЬ!
    Р-33. Да ещё четыре Р-77 на подкрыльевых пилонах! Страшный сон америкосов!!! МиГ-31М

    [​IMG]
     
  10. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Да..... им такой ад сниться наверное..... как наши войска полностью пересаживаются в МиГ-31М и летят на запад
     
  11. Тимон

    Тимон Новый участник

    Регистрация:
    16.04.06
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Солидный снимок,с таким вооружением,да еще,если таких 31-ых эскадрилия лететь будет....то любой буржуй только увидя это подумает,что уже в аду :-o

    И как только,мы русские не издеваемся над этим самолетом...
    Вешаем на него, все что можно повесить - начиная с фотоаапарата,заканчивая космич. ЛА. :grin:
    Да еще и такое ощущение,что еще чего-нибудь подвесить можно!!!
     
  12. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
  13. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Хорошая статья, солидное издание
     
  14. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    а мне в статье той понравилось, как летчик сказал, что про МиГ-31 зеваки говорили, а ведь правда, у нас о самолетах судят только по пируэтам махровым
     
  15. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Согласен. Но не все... мне тоже такие мнения приходилось выслушивать. Бред! До ближнего манёвренного воздушного боя может (с вероятностью 98%) дело вообще не дойти, тем более при нынешнем уровне ракет большой дальности.
     
  16. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Кстати, в тему, купил я себе авиасимулятор под названием Lock On: Горячие Скалы, и там есть тренировочные миссии на разные самолеты, и вот в одной из них на самолете F-15C встретился МиГ-31, так инструктор вместо принятия боя в горы полез на супермалых высотах
     
  17. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    :p аааа прикольно... Ваще игрушка интересная! Ну да фиг с ней... насчёт МиГа порадовался...
     
  18. Shut

    Shut Участник

    Регистрация:
    12.03.06
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Я сначала офигел, а потом подумал, что мерикосы так и в реальности от МиГов уходят, а потом всем трещат, что их самолеты самые лучшие, только вот по удиранию!!!
     
  19. Евгений

    Евгений Новый участник

    Регистрация:
    13.09.05
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Единственное, что они могут, это кричать о том, что они лучше :p
     
  20. aerow

    aerow Новый участник

    Регистрация:
    22.01.06
    Сообщения:
    2.658
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Москва
    Они больше денег тратят на подготовку пилотов... об этом не надо забывать. А всё в конечном итоге зависит от подготовки пилота...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей