Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
hqdefault.jpg


mqdefault.jpg
Ага. А вот это Т-50.
su_pakfa_pic_8.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Натовские генералы плакали бы от восторга, наблюдая, как советский истребитель-перехватчик с этими двигателями вынужден заправляться после взлёта, как SR-71...
- Дозаправка в воздухе для ВВС США настолько рутинная процедура уже много десятков лет, её выполняют уже курсанты в период обучения...
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.047
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
- Дозаправка в воздухе для ВВС США настолько рутинная процедура уже много десятков лет, её выполняют уже курсанты в период обучения...
Не ДОзаправка, а заправка. ЕМНИП, SR-71 не мог взлететь с полными баками. Но дело даже не в этом. Зачем нужен такой перехватчик, для которого нужно сначала поднять в воздух заправщик? Об этом я говорю.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.625
Адрес
Литва
не мог взлететь с полными баками
но вроде причина была не в полных баках, а в том что на земле они пропускали керосин, и только на высоте герметичность баков востанавливалась.
Если я правильно помню передачу из Дискавери.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не ДОзаправка, а заправка. ЕМНИП, SR-71 не мог взлететь с полными баками.
- В Googe уже забанили?
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird#Specifications_.28SR-71A.29
Но дело даже не в этом. Зачем нужен такой перехватчик, для которого нужно сначала поднять в воздух заправщик? Об этом я говорю.
- А кто сказал, что нужно поднимать прежде заправщик для полёта перехватчика?
http://testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm
Заправщик нужен для того, что бы отправить разведчик на максимальную дальность:
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71.htm
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_act.htm
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_flight.htm
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_rec.htm
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_bye.htm
 
Последнее редактирование:

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Не ДОзаправка, а заправка. ЕМНИП, SR-71 не мог взлететь с полными баками. Но дело даже не в этом. Зачем нужен такой перехватчик, для которого нужно сначала поднять в воздух заправщик? Об этом я говорю.
Да ,обычно используется дозаправка
http://testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_act.htm
Отрыв от полосы происходит на скорости 400 км/ч и угле тангажа 10°, средняя длина разбега составляет 1300 м. Высоту 7500 м самолет набирает на приборной скорости 680 км/ч за 2,5 минуты. На этой высоте разведчик выходит на установившееся значение скорости М=0,9. Обычно сразу после выхода на эшелон производится дозаправка топливом от танкера KC-135Q. После выполнения дозаправки летчик включает автопилот и переводит секторы газа на максимальный форсажный режим
http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/4271-lockheed-sr-71-«blackbird»/
Топливо
В качестве топлива используется специально разработанное реактивное топливо JP-7, отличающееся высокой температурой воспламенения и термоустойчивостью. Благодаря этим качествам, топливо JP-7 можно было использовать в качестве хладагента для охлаждения кабины пилота. Кондиционер передавал тепло из кабины пилота к топливопроводам двигателей, нагретое в теплообменнике топливо сразу же поступало в двигатели и сгорало, исключая риск воспламенения и взрыва нагретых паров. Масса топлива самолёта равна 46180 кг, при полной заправке масса самолёта 77100 кг, что делает невозможным взлёт с полной заправкой. Сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем дозаправлялся в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. Расход топлива на крейсерской скорости составляет около 600 л./мин.
Кстати ,непонятно ,что в англовике имелось в виду под вооружением (Max. takeoff weight: 78,000 kg - с полными баками и вооружением.) .Наверно ,летчики брали пистолеты
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кстати ,непонятно ,что в англовике имелось в виду под вооружением (Max. takeoff weight: 78,000 kg - с полными баками и вооружением.) .Наверно ,летчики брали пистолеты
- У YF-12 - это ракеты XAIM-47, прототип AIM-54A. Но туда можно и водородные бомбы подвесить - при желании.
Так что максимальный взлётный вес в 78 тонн - это с запасом, "на всякий случай". Лимитируется он давлением в пневматиках, у этого самолёта оно самое высокое из всех в мире, ЕМНИП, - до 18-ти атмосфер...

yf12_rocket.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Шесть новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступили на вооружение Центрального военного округа (ЦВО), сообщили в пресс- службе округа в понедельник.

"Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа", - говорится в сообщении.

Уточняется, что самолеты усилили истребительный авиационный полк в Пермском крае. Его летный и инженерно-технический состав прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России, добавили в ведомстве.

Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 километров, поражения - 280 километров. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
 

Rand0m

Активный участник
Тренировочные полеты экипажей истребителей-перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31БМ камчатской авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота в Приморском крае
7KiK_Wed8UA.jpg
amnGk84f7Zo.jpg
Scb8oozLpP0.jpg
sB63F_c7Vkg.jpg
pVCaV30jwdY.jpg
zMPmXJ5iSfE.jpg
TsWdjvCCDkw.jpg
1yTmBOsHl84.jpg
hKPTe1gcOUo.jpg
pupoIEJyG_8.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Обещанное интервью с летчиком. Нашим собеседником является летчик первого класса самолета МиГ-31.

-До какой максимальной скорости эту птичку разгоняли ? способен ли —--МиГ 31 догнать ср 71 ?
-Раньше было ограничение до 1.5М из за "износа фонарей",сейчас таких ограничений нет. Лично я разгонялся до 2.3М. SR-71 снят с вооружения,насколько мне известно.

-Как часто проходят тренировочные полеты/учения? Какой обычно распорядок дня у пилотов и штурманов?
- Три-четыре раза в неделю.
1 день - период предварительной подготовки,постановка задач на летную смену,готовишься к полетам,изучаешь документацию,РЛЭ, действия при отказах авиационной техники.В летный день летаем.

-А какие ощущения вы испытали в первом полете на МиГ-31?
-Как секс.Все говорят что это круто,но когда попробуешь,словами и не описать...

-Спустя сколько лет после окончания училища начались полёты?
-Через 5 месяцев,после того,как прошел переучивание

-Есть ли аналоги в мире у этого самолёта и каков ресурс у МиГ 31,сколько может ещё послужить Родине?
-Можно смело сказать,как у нас любят «аналогов нет». Пока замены нет,минимум лет 15,а то и 20…

-Интересую предельные перегрузки для этой машины
-5 единиц

-Какой потенциал был заложен в МиГ-31,как долго, по вашему мнению, еще будет стоять на вооружении и когда придет на смену другое истребитель этого же типа?
-Потенциал у машины колоссальный,на вторую часть вопроса уже отвечал

-Какое самоё короткое время разбега?
-Тут нужно исходить из взлетной массы и погодных условий. На дозаправки,например разбег метров 700-800,при полной загрузке свыше километра.

-Тяжело ли было после Альбатроса осваивать МиГ?
-Если летчик научился летать на одном самолете,он умеет летать уже на всем,что может летать.Дальше идут особенности в эксплуатации,управлении .

-Способен ли МиГ-31 в действительности работать по целям в ближнем космосе и какой западный истребитель наиболее близок к мигу по совокупности характеристик?
-В теории-да,сейчас же работаем только «Воздух-воздух». Уже два раза отвечал на этот вопрос-аналогов нет(Улыбается)

-Как выполняете пробу двигателя? Тяги у самолета навалом, его ведь никакие колодки и тормоза не удержат...
-На тормозах и колодках по 1 двигателю (по очереди)

-Какая у 31го наивыгоднейшая скорость, на каких оборотах она достигается на 3000-6000-9000м?
-Вопрос сформулирован не совсем верно. Наивыгоднейшая скорость определяется под конкретное полетное задание. Если про экономию топлива,то тут особо не экономят…

-Как-то в Савино техники рассказывали историю: Летел 31-й с командиром части, произошел отказ двигателя и они катапультировались, а самолет спокойно выработал топливо и упал. Расследование показало нерациональность покидания вс и "погоны полетели". Байка ли это или правда?
-Байка.

-Почему МиГ-31 не бьет рекорды, установленные на МиГ-25?
-Рекорды нужны прежде всего для создания «имиджа» скорее что бы «покрасоваться»,нежели для реального применения. Сейчас главное не то ,как высоко самолет может взлететь,главное как далеко может опознать цель и точно поразить ее,грубо говоря.

-Расскажите про жизнь военного летчика, какие-нибудь аспекты.
-Здоровье теряется,очень сильно.Год службы идёт за два. На получения жилья летчики стоят в первую очередь. Это так,вкратце.

-Расскажите какой нибудь случай не рядовой, может боевой из жизни летчика (нам по секрету) мы ни кому))
-Было такое,что разогнали скорость высокую в пикировании и выводили с большой перегрузкой,крылья потом как гофрированные были. Так же бывают проходы на малых высотах. В принципе есть строгие рамки полетного задания,но когда никто не видит можно немного "похулиганить" (смеется)

-Не знаю что спросить)
Просто пожелаю, чтобы количество взлетов равнялось количеству удачных посадок! Спасибо что Вы есть.
-Очень приятно такое слышать!

-По службе загонов много, повседневная деятельность,(помимо летной)? Рабочки, дежурства
-Меньше,чем в пехоте,но хватает

-На максимальной высоте нагреваются ли обшивка и приборы? И как долго можно летать на макс.высоте?
-Да,нагревается.Рабочая температура около 150 градусовпо (По цельсию). Особых ограничений нет,полеты на "потолок" бывают довольно редко.

-Действительно ли миг 31 такая великолепная машина, как считает обыватель?
-Не знаю мнения обывателя,но машина хорошая.

-Отказы были? Если да, то какие.
-Отказы часто,чуть ли не каждый день,машины старые уже. Как то отказал двигатель-это из крупного. Так же отказывала радиосвязь,а уж сколько раз двигатель «выключался»-не счесть.

-Каков реальный налёт за год как молодых, так и опытных лётчиков? Как часто летаете? Только по будням или же на выходные полёты тоже попадают? (За исключением боевого дежурства естественно)
-Всегда по разному, примерно часов 80

-Слышал, что лётчики манёвренной авиации проходят что то типа стационарного ВЛК в Москве каждые 2 года, если не ошибаюсь. Что именно проверяют на этом ВЛК? Какие делают дополнительные обследования по сравнению с обычным ВЛК?
-Самый обычный ВЛК,но с возрастом на некоторые небольшие «косяки» могут закрыть глаза. Но если что то серьезное,то отправляешься на землю….

-Может-ли летчик вывести МИГ-31 на запредельные перегрузки ,при которых истребитель может разрушиться? Какие системы предусмотрены для предотвращения подобных ситуаций?
-Все можно,как говорится «заставь думаем богу молиться,он и лоб расшибет» Не зря при поступлении профотбор проходят .

-Как Вы относитесь к творчеству Николая Анисимова?
-Нейтрально

-Видно-ли округлость земли на высоте 20-25км ,видно-ли там днем звезды?Было-ли у Вас ощущение восторга или , что-то подобное, когда впервые наблюдали горизонт на такой высоте, или там не до этого ?
-На такой высоте полет выполняется только по приборам,на горизонт особо некогда смотреть,но ощущения необычные.

-Если не секрет сколько составляет з/п лётчика МиГ-31 в Вашем звании и должности?
-80-100 тысяч. Все зависит от места службы,класса и выслуги.

-Каково реальное состояние ВКС РФ?
-В армии есть 2 состояния- удовлетворительное и неудовлетворительное
Я считаю удовлетворительным, но это лично мое мнение

-Наверно опоздал . Какое количество истребителей у ВВС/ВКС РФ ?
-Думаю,тут подойдет ответ - достаточно,чтобы дать достойный отпор супостату.

9KsZdQ0HO3I.jpg
 
Сверху