Як-141

sasikot

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
nalchik
Где находится сейчас этот самолет ?

Говорят, что всё было заморожено в начале 90-х годов.
Кто что знает ??
 

chilim

Участник
Сообщения
9
Все документы и имеющиеся в железе машины в 1996 году были переданы амер. фирме Локхид-Мартин. До этого яковлевцы совместно с ними работали над проектом амер. истрибителя 5-го поколения JSF. В принципе, эта машина-- во- многом Як-141М, который они прорабатывали в 1990-е.
1 экземпляр 141- го сейчас стоит в Монино. Без двигателя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
chilim написал(а):
Все документы и имеющиеся в железе машины в 1996 году были переданы амер. фирме Локхид-Мартин.
- Ссылку давайте на эту байду.
Был продан узел поворотного сопла. Всё.
До этого яковлевцы совместно с ними работали над проектом амер. истрибителя 5-го поколения JSF.
- Это - просто чушь.
В принципе, эта машина-- во- многом Як-141М, который они прорабатывали в 1990-е.
- А обозвать F-35 "во многом Як-141М" - просто "бред сивой кобылы". Абсурднейший.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
http://www.adeptscience.co.uk/htmlemail ... way-lg.jpg
 

sasikot

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
nalchik
кстати, я тоже слышал, что продали движок америке, но что б совместно производить что-либо - такого не слышал.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
sasikot написал(а):
кстати, я тоже слышал, что продали движок америке...
- Ссылку давайте на эту байду.
Breeze, надеюсь ты не против за цитирование твоего высказывания двумя постами ранее. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Да пожалуйста, сколько угодно! :-D
Только не дадут ссылок, поскольку нельзя дать ссылку на то, чего в природе не было... :Rolleyes:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ясен теперь источник сказки, спасибо!
"После Фарнборо представители ВМФ США предложили яковлевцам совместную работу с Lockheed по отработке конструкции проектируемого ею, согласно программе JSF (Joint Strike Fighter), "истребителя XXI века". "
Ох уж, эти журналюги беспардонные! И чего они только не понакалякают, чтобы невинных юношей с толку сбить... :(
Вы ему не верьте, Дмитрию Боеву, он всё наврал. Над проектом новейшего ударного самолёта представителей вероятного противника для совместной работы не приглашают. У американцев сравнительно недавно были серьёзные трения даже с их ближайшими друзьями - англичанами, - американцы не хотели из соображений секретности делиться с англичанами какими-то технологическими подробностями по F-35 и англичане страшно обиделись, хотя Великобритания в разработках F-35 частично как раз участвует. Такой вот юмор.
В этой машине предполагалось использовать подъемный вентилятор с приводом от маршевого двигателя через длиннейший вал.
- Так и сделали, см. схему выше. Только насчёт "длиннейшего" журналюга снова врёт: там у вала в длину и 1 метра нет (сравнить размах крыла - 9 метров). :-D
"На всех научных конференциях, связанных с ходом работ по программе JSF, американцы очень долго и доходчиво убеждали всех, почему поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя такой машины просто обязано быть плоским..."
- Плоским было сопло у F-22 - для увеличения малозаметности. Но у него КПД меньше, чем у круглого, поэтому решили не мудрить.
"и чем вентилятор выгоднее подъемного двигателя".
- Он выгодней тем, что в полёте можно использовать полную мощность этого двигателя, при отключённом вентиляторе.
"И вот, судя по появившемуся недавно в открытой печати окончательному эскизному проекту этой машины, она до мелочей на удивление напоминает... Як-141М - модернизированный вариант яковлевской машины".
- Не более, чем любой другой однодвигательный самолёт. На виде сверху - различия вообще очень сильные.
И вместо громоздкого вентилятора возможно поставят небольшой такой подъемный двигатель. Или два.
- Не поставят. Потому, что при отказе одного из трёх двигателей возникает очень резкий момент и лётчик не всегда успевает покинуть самолёт. При отказе одного-единственного, такого момента не возникает.
"Выходное сопло, кстати, тоже стало почему-то круглым. По сообщениям зарубежной печати оно в точности, копирует сопло Як-141..."
- Этот узел у КБ Яковлева купили, совершенно официально за него заплатив.
 

chilim

Участник
Сообщения
9
sasikot написал(а):
вот и ссылка, только почитайте хорошо, пожалуйста
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/svvp/yak141.htm
Да, точно,она, спасибо :cool: , а то уже полгода ищу.
А так есть ещё нек. косвенные факторы
Например, когда в "Ударной силе" была предача про 141-й, то ведущий стоял на фоне Як-38 покрашенного под 141-й-- в серый цвет. И в живую машину не показали НИ разу. Только съемки до 1992- го года. И вообще, не видел ни одной более фотографии младше 1993-1994- го года. или видеосъёмки 141-го, кроме фоток из Монино. Да, и ведь, в Монино машина стоит без движка.
 

LAVIK

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Minsk
Breeze написал(а):
Ох уж, эти журналюги беспардонные! И чего они только не понакалякают, чтобы невинных юношей с толку сбить... :(
Вы ему не верьте, Дмитрию Боеву, он всё наврал. Над проектом новейшего ударного самолёта представителей вероятного противника для совместной работы не приглашают. У американцев сравнительно недавно были серьёзные трения даже с их ближайшими друзьями - англичанами, - американцы не хотели из соображений секретности делиться с англичанами какими-то технологическими подробностями по F-35 и англичане страшно обиделись, хотя Великобритания в разработках F-35 частично как раз участвует. Такой вот юмор.
Этот журналист не врёт! На самом деле ОКБ ЯК сотрудничела с ЛОКХЕД. За разработку американского самолёта вертикального взлёта боролись две компании, БОИНГ и ЛОКХЕД. Так вот, боинги обратились за помощью к компании которая делала ХАРИЕР а локхеды к ОКБ ЯК и сотрудничали околот года. Вот так вот! Кстати, наши готовят ответный самолёт вертикального взлёта, но это пока гос. тайна. Ссылку дать не могу на источник информации т. к. всё это узнал из док. фильма про як 141
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
Breeze написал(а):
- Ссылку давайте на эту байду.
Был продан узел поворотного сопла. Всё.
:-D :-D :)

какие ссылки?!?!?

любой дурак может на любом сайте где это разрешено писать что угодно

вы б еще на вики попросили ссылки
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Так дал ссылку и видно откуда сказки на ночь беруться. В этом случае без проблем, а бывает такого понадергают, так запутают, что аж голова кругом.
Страна должна знать своих героев. Вот sasikot нашел первого кандидата. За лажу - орден "Великого П***на" не грех присвоить. :) :) :)
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Ктонидь может дать ссылку на информацию по геометрии сопла, как оно поворачивается, очень интересное решение?
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Один як 141 стоит в Монино в музее, второй погиб при испытаниях во время посадки на палубу. Недавно показывали по телеку момент этот. Фактически после этого работы по нему были заморожены. как в фильме сказали, неосталось даже техдокументации.Аврора, если ты с Москвы, проехайся в Монино пока тепло и сам пощупай его. Теперь вход в музей там свободный.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
aurora написал(а):
Ктонидь может дать ссылку на информацию по геометрии сопла, как оно поворачивается, очень интересное решение?
Сопло обычное, круглое. Система поворота как на Ал-31 с поворотным соплом. В сети есть ролики с Су-37 и Су-35 в моменты поворота сопла - поищи. У Як-141 то же самое, только диаметр сопла был побольше немного.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Хоть бы анонс дал, что там интересного и ради чего скачивать...
 

VitMan

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Москва
слушай Redav ты что не разу на YouTube или RuTube не был нажми на плей и смотри на халяву там кстати из цикла "ударная сила" много передач
Анонс история создания уникальное видео вобщем кто любит цикл передач "ударная сила" тем обязательно кто не любит считает что это "пиар кремля ". что "техника уникальная да в единственном экземпляре " а потому и смотреть нечего тех прошу на Дискавери
 
Сверху