Японский истребитель 5-го поколения

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
Итак раз они уже ищут движки, значит дело продвигается вперед
Для начала общий обзор и вики
Мицубиси ATD-X Синсин (яп. 心神?, «душа») — экспериментальный японский истребитель с технологией «стелс» разрабатываемый в Техническом проектно-конструкторском институте (TRDI) японского министерства обороны. Основным контрактором по работе над самолетом является компания Mitsubishi Heavy Industries. Аббревиатура ATD-X означает Advanced Technology Demonstrator X («Демонстратор передовой технологии X»).
В 2005 году планер ATD-X был проверен на радиолокационную заметность; в 2006 году начались испытания дистанционно управляемого уменьшенного прототипа в масштабе 1:5[1]. В 2007 году, после отказа США продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке полноразмерных летных экземпляров ATD-X[2]. Летные испытания были изначально запланированы на весну 2014 года[3], но программа разработки была ускорена, и теперь первый полет ожидается в 2011 году[1][4]. На ATD-X приходится примерно треть человеко-часов, которые Япония тратит на разработку военных самолетов[5].
По размеру ATD-X будет ближе к Saab Gripen, чем к F-22[1].
Самолет построен со стелс-технологией и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров[6].
У ATD-X будет два турбореактивных двигателя IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги. Истребитель сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
ATD-X будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы[7].
И новости с ленты.ру
Япония обнародовала запрос на информацию о реактивных двигателях для собственного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники, близкие к программе разработки самолета. Запросы были разосланы нескольким компаниям, которые должны будут до 10 мая 2010 года предоставить полную информацию о своей продукции и ее стоимости.
Япония заинтересована в покупке двигателей для двух прототипов перспективного истребителя. Мощность силовых установок должна быть не менее 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. В числе компаний, к двигателям которых Япония проявила интерес, - General Electric с F404, Snecma с M88-2 и Volvo Aero с RM12. Эти двигатели используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно.

Ранее Япония планировала закупить в США истребители пятого поколения F-22 Raptor, однако их экспорт был запрещен Конгрессом США. В итоге в 2004 году Япония начала финансирование программы разработки собственного истребителя пятого поколения, которой занимается компания Mitsubishi. Модель первого Shinshin была проверена на отражение радиоволн в 2005 году во Франции.

Сейчас в рамках программы созданы два прототипа истребителя, ни один из которых пока не совершил первого полета. Как ожидается, летный экземпляр японского самолета будет готов к 2014 году. Технические характеристики будущего Shinshin пока неизвестны. Самолет будет оснащен двигателями с отклоняемым вектором тяги, радаром с активной фазированной антенной решеткой и оптико-волоконной системой дистанционного управления.

Между тем Япония может в ближайшее время объявить тендер на поставку истребителей для ВВС самообороны страны. В числе кандидатов рассматриваются F/A-18E/F, Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Мнения?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Даже думать нечего, купят двигатели у Боинга (если те, конечно, продадут).
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
rootshadow написал(а):
Ну какие могут быть мнения. Плохо. У нашего друга появляется истребитель следующего поколения. Хотя я впринципе не думаю, что он сможет тягаться хотябы с Су-35. Нам значит надо быстрей доводить до ума ПАК и срочно закупать сухари.
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
pasha229 написал(а):
Ну какие могут быть мнения. Плохо. У нашего друга появляется истребитель следующего поколения. Хотя я впринципе не думаю, что он сможет тягаться хотябы с Су-35. Нам значит надо быстрей доводить до ума ПАК и срочно закупать сухари.
а сухари то причем? что так пессимистично?
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
У нашего друга появляется истребитель следующего поколения.

ну разве только F35 , а по частям США япошкам продавать технологии не будут...

а если внимательно прочитать обе цитаты, то можно увидеть, что двигателя то и нет у Японии, да и сделать оказалось проблематично.....
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
rootshadow написал(а):
а сухари то причем? что так пессимистично?
Чтобы не остаться с голым ДВ, где только пару десятков Су-27СМ. Я не думаю что они смогут по радару превзойти Ирбис. Хотя...кто может выложить хар-ки AN/APG-81, в частности дальность обнаружения цели с ЭПР 2-4 м2.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
rootshadow написал(а):
Итак раз они уже ищут движки, значит дело продвигается вперед
Для начала общий обзор и вики
Самолет построен со стелс-технологией и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров[6].
Профанация.
Есть совершенно четкие данные что ЭПР боеголовки МБР (конус длинной около 1м), покрытый РПМ и спецматериалами выглядит на экране радаров СПРН примерно как отметка металлического объекта размером с теннисный мяч. Там метровые и дециметровые рабочие диапазоны РЛС.
Какими уникальными материалами и геометрией обладает сей планер, чтобы самолет с общей площадью поверхность около 80-100м2 обладал меньшей ЭПР, чем боеголовка МБР? Планер ко всему, еще должен иметь определенные аэродинамические геометрические формы, устойчивые к нагрузкам и перегрузкам. Лючки всякие для обслуживания, воздухозаборники, сопла, антенны (которые отражают часть волн облучения). Небольшая ЭПР по законам радиолокации может быть только в каком то одном определенном ракурсе и длине волн. С другого ракурса и на других длинах р/волн данные значения сильно колеблются.
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
Kaa вы совершенно правы, а вики как всегда кладезь неточной информации
такой эпр получить для боевого самолета практически невозможно, если только не применить "шапку-неведимку"
судя по фото, корпус не очеь то зализан.. так что до насекомого ему маловато
Да и самое главное... а как они измерили???
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
pasha229 написал(а):
rootshadow написал(а):
а сухари то причем? что так пессимистично?
Чтобы не остаться с голым ДВ, где только пару десятков Су-27СМ. Я не думаю что они смогут по радару превзойти Ирбис. Хотя...кто может выложить хар-ки AN/APG-81, в частности дальность обнаружения цели с ЭПР 2-4 м2.
Пожалуйста:
bfe43db1973e.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

ЗЫ там морские мили=1.852км
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
pasha229 написал(а):
. Хотя я впринципе не думаю, что он сможет тягаться хотябы с Су-35
Почему это не сможет? Что касается малозаметности, то она вряд ли будет больше чем у 35-го (у него вроде около 2м.). БРЭО тоже сделают на уровне, у них есть для этого все возможности. Вооружене закупят у американцев. Остается вопрос, где они возьмут радар и двигатели
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
GOLEM написал(а):
ЗЫ там морские мили=1.852км
и где там мили? я вижу square metres=квадртные метры...
да и вообще кто сказал что там будет стоять 81APG?
думаете у японцев с электроникой проблемы? свой не создадут?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Marik
Вот именно - радар. Если они поставят достойный радар- то это одно. Но что-то мне подсказывает, в самолет таких размеров они врядли что-то пристойное засунут, даже при АФАР. ИМХО что-то вроде ЖУКа для МиГ-35. Ирбис в таких габаритах им не переплюнуть.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

rootshadow написал(а):
думаете у японцев с электроникой проблемы? свой не создадут?
Ну написано же ТТХ на уровне AN/APG-81...это отправная точка.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
rootshadow написал(а):
GOLEM написал(а):
ЗЫ там морские мили=1.852км
и где там мили? я вижу square metres=квадртные метры...
да и вообще кто сказал что там будет стоять 81APG?
думаете у японцев с электроникой проблемы? свой не создадут?
дальность обнаружения/Detection range в nm - nautical miles
эпр в м2...
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
При том - "Размерения Грипена" - я представляю какие там внутренние отсеки. В любом случае надо дождаться первого полета.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Паша, хотели с Ирбис сравнить - пожалуйста:
834e23ed5439.jpg
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Ну, из схем видно, что ирбис куда лучше "видит". На схеме из ПДФ зона обнаружения цели с ЭПР 2-4 м2 БРЛС AN/APG-81 - около 100 миль (160 км). Допустим душа будет без подвесок около 0.1 м2 - 0.5 м2 - 165-240 км. Но это все весьма условно.
 
Сверху