JHL: тяжелый конвертоплан Пентагона

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Конвертоплан на то и "конвертоплан", что может после вертикального взлёта по-вертолётному перейти к быстрому горизонтальному полёту по-самолётному, т.е. "конвертироваться" из вертолёта в самолёт и обратно. В российском лексиконе данному термину ещё соответствует определение "винтокрыл". ЛА сочетающий в себе качества вертолёта (вертикальный взлёт), но более высокую, чем у вертолёта крейсерскую скорость - как у турбовинтового самолёта.
Сам момент "конвертирования" из вертолёта в самолёт и наоборот пока достигается засчёт поворотных винтов и двигателей - как на американском V-22 "Оспри" или нереализованном нашем Ми-30.
Ми-12 - классический вертолёт поперечной схемы, без поворотных винтов/двигателей.
Наиболее близким к подобным машинам у нас был винтокрыл Ка-22, который был построен как вертолёт поперечной схемы (как Ми-12), но имел две винтовые группы на каждом крыле - несущие вертолётные винты (по-моему, насколько помню, от Ми-4) для вертикального взлёта и тянущие "самолётные" ТВД от Ил-18 - для маршевого участка полёта. Мог поднимать груз до 16т. (рекорд) и имел скорость до 350 км/ч.
Но вот являлся ли Ка-22 конвертопланом?

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Re: JHL: тяжелый конвертоплан Пентагона

Bosun написал(а):
Lockheed Martin совместно с Karem Aircraft приступает к разработке тяжелого военно-транспортного конвертоплана Joint Heavy Lift (JHL), сопоставимого по грузоподъемности с С-130 Hercules.
Ну точно, пора Ка-22 и Ми-12 из "загашников" доставать! :-D
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Конвертоплан или Комбинированный вертолёт (Convertiplane) — отдельный (самостоятельный) тип воздушного судна, летающий аппарат с фиксированным крылом, обладающий способностью к вертикальной взлёт/посадке и возможностью физически поворачивать двигатели (обычно — пропеллеры) на 90 градусов для создания вертикальной подъёмной силы.

То есть конвертоплан обладает поворачивающимся винтом, в отличие от винтокрыла, который обладает неподвижным винтом на законцовках крыла.
То есть Ка-22 конвертопланом не является.
 
A

Anonymous

Guest
хм... интересно, насколько такая тяжёлая махина будет стабильной в момент разворота винтов?
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Вот посмотрим, когда эта хрень у них взлетит. :-D
А то европейцы тоже заявили новый транспортник, а все никак разработать до конца не могут :-D
Некоторые здесь едва ли не молятся их технологиям. А в реале - те же люди, те же косяки, просто денег больше и организация труда выше.
И наши самолеты ржавеют, и их тоже (к примеру, проблемы с коррозией на F-15 и даже F-22 (!!!)), и наши срывают сроки, и их тоже (к примеру срыв по разработке Boeing 787 Dreamliner, A380, A400 и т.п.).
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
"Конвертоплан «Оспри» был создан в 1982 - 1988 г.г...
...К началу 2001г. было построено четыре предсерийных СВВП «Оспри» Поступление аппарата на вооружение планировалось первоначально в 2000-2001 г."
82- 2008 это 26 лет... для сравнительно простого аппарата.
2009... 2035!- даже при сохранении тех же темпов, что нереально...
Уж машинка очень большая. Кроме того, применения ей может и не найтись...
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Конвертоплан страшная машинка. Отказ двигателя, поворотных механизмов и всё посадить уже невозможно, а то и сразу авария.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Если посадить невозможно- это катастрофа...
:( Вопрос нафиг он вообще такой нужет. По весовой отдаче- тот же вертолет, мобильность хуже, цена выше. пущай закапывают деньги, им их девать наверно некуда.
 

Aluston

Участник
Сообщения
7
Адрес
Крым
"Конвертоплан «Оспри» подорвал к себе полностью доверия после ряда кровавых катастроф! Так что это не что иное как металолом! Его хотели спихнуть морской пиндоской пехоте! Но там дураков нет, летать то им,так что"Конвертоплан «Оспри» на свалку истории!
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Aluston написал(а):
"Конвертоплан «Оспри» подорвал к себе полностью доверия после ряда кровавых катастроф! Так что это не что иное как металолом! Его хотели спихнуть морской пиндоской пехоте! Но там дураков нет, летать то им,так что"Конвертоплан «Оспри» на свалку истории!
Откуда такое убеждение? Может не совсем на свалку?
 

Aluston

Участник
Сообщения
7
Адрес
Крым
"Конвертоплан «Оспри» подорвал к себе полностью доверия после ряда кровавых катастроф! Так что это не что иное как металолом! Его хотели спихнуть морской пиндоской пехоте! Но там дураков нет, летать то им,так что"Конвертоплан «Оспри» на свалку истории!
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Выбросить, потом восстановить. Потом опять выбросить. :p

Добавлено спустя 29 минут 10 секунд:

В том то и дело, что ниша конвертопланов очень узкая. Толко десантные операции с вертолетоносцев.
Зачем нужен ТЯЖЕЛЫЙ конвертоплан... Для поддержки Локхида в кризис, наверное.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Ламер написал(а):
Локхид переплюнул десяток подобных кризисов.
Именно благодаря подобным пректам. Один SR-71 чего стоит... Да- быстро, высоко... но позно и бесполезно. Вещь в себе... И это тоже будет вещь в себе.
 
Сверху