Юрий Долгорукий

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
"Юрий Долгорукий" начинает испытания


Атомный подводный ракетоносец "Юрий Долгорукий" приступает к испытаниям, сообщает АРМС-ТАСС.

13 февраля 2008 года представители ВМФ России сообщили, что днем ранее новейший ракетоносец был выведен из сухого дока и ошвартован у достроечной набережной предприятия. В ближайшие месяцы корабль будет проходить испытания. Его передача флоту должна состояться в конце 2008 - начале 2009 года.

Напомним, что 15 апреля 2007 года в Северодвинске состоялась торжественная церемония спуска РПКСН, после которой он был поставлен в док для достройки. По мнению некоторых специалистов, корабль сошел со стапеля в недостаточной степени готовности, поскольку завод был вынужден освободить площадь для строительства следующих лодок серии.

Водоизмещение нового ракетоносца составляет 14700/24000 тонн, длина - 170, ширина - 13,5 метров. Скорость полного хода - 29 узлов. Подводный крейсер будет вооружен ракетным комплексом "Булава". В общей сложности флот планирует получить 8 ракетоносцев проекта 955, в том числе три - до 2010 года.
Иточник www.lenta.ru
Правда замечательно?
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
943
Адрес
Уфа
12 ракет "булова". и еще по телеку сказали про какую то систему снижения шумности и типа аналогов нету.
ВОПРОС знатокам кто тише п955 или сивульф?????
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Ulan написал(а):
ВОПРОС знатокам кто тише п955 или сивульф?????
ПО СУММЕ характеристик лучшей субмариной уходящего века следует признать американскую атомную подводную лодку четвертого поколения «Сивулф» ("Морской волк"), которая вступила в строй в 1998 г. Хотя, если исходить из чисто формального "рекордного" признака, она лишь самая дорогая в мире, поскольку обошлась налогоплательщикам почти в 3 млрд. долл.
На первых этапах испытаний «Сивулф» акустическая аппаратура лодки фиксировала какие-то шумы неясного происхождения. Потом специалисты определили их источники. Это были кипящие кофеварки, вода, сливающаяся в гальюнах, хлопающие переборочные двери, падающие гаечные ключи и т.д. Дело в том, что на «Сивулф» установлено 600 датчиков, определяющих и измеряющих уровни собственных шумов (для сравнения - на лодках предыдущего поколения типа Лос Анжелес таких приборов имеется семь). Качественное повышение скрытности, а это прежде всего резкое уменьшение уровня шумности лодки, - такая задача ставилась перед конструкторами и строителями «Сивулф».
Корпус субмарины почти идеальной гидродинамической формы (соотношение длины к ширине - 8,8) имеет внутренние и наружные акустические покрытия, "не выпускающие" собственные шумы и "поглощающие" импульсы поисковых сонаров противника. По сообщениям некоторых зарубежных источников, на лодках типа «Сивулф» установлены активные средства гашения акустической энергии. Эти хитроумные приборы преобразуют акустическое поле корабля таким образом, что оно сливается с фоновым. Другими словами, лодка словно "растворяется" в какофонии случайных звуков, которыми пронизаны толщи океанских глубин. Малошумность, конечно же, не может быть самоцелью. Она лишь один из элементов, способствующих успешному решению задач. У «Сивулф» - значительная глубина погружения, составляющая около 600 м, и высокая 20-узловая тактическая скорость, при которой акустический комплекс лодки способен обнаруживать субмарины противника. А полная подводная скорость корабля превышает 33 узла. Ее обеспечивают водо-водяной ядерный реактор S6W и оригинальный движитель "памп-джет" водометного типа.
Гидроакустический комплекс способен обнаруживать, классифицировать и отслеживать до 1800 акустических контактов. Эти сведения обрабатываются автоматической системой боевого управления (АСБУ) AN/BSY-2, в которую интегрированы все электронные системы корабля. АСБУ определяет координаты цели и дает сигнал на применение оружия. AN/BSY-2 - один из самых дорогостоящих элементов «Сивулф». Общая стоимость ее разработки составила без малого 3 млрд. долл. Первый серийный образец, установленный на «Сивулф», обошелся в 280 млн. долл. По признанию офицеров лодки, АСБУ порой выдает такой объем информации, которым они "еще только учатся управлять".
На борту «Сивулф» размещаются 52 единицы оружия (торпеды разных типов и крылатые ракеты "Томагавк"). На «Сивулф» впервые в ВМС США установлены не стандартные 533-мм торпедные аппараты, а восемь 660-миллиметровых. Впрочем, специальное оружие для них так и не было создано, и стрельба ведется 533-мм торпедами и ракетами. Причем пуск их для снижения шумности осуществляется самовыходом (двигатель торпеды запускается в торпедном аппарате).

Вопрос стоит не совсем коррекно, т.к. сравнивать нужно лодки одного класса и назначения. В данном случае БРПЛ сравнивается с классической многоцелевой ПЛ, т.е. с лодкой-охотником.
При одинаковом уровне шумности более скрытным всегда будет корабль с меньшим водоизмещением.
Вообще то немного смутили неровности покрытия корпуса п.955.
Гидродинамическое совершенство корпуса ПЛ сильно снижает акустическую заметность при движении.
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
943
Адрес
Уфа
EDW написал(а):
оригинальный движитель "памп-джет" водометного типа
эту штуку они как я понимаю сперли у нас.
ну в смысле я читал "охота за красным октябрем" и на нем были такие, там это вроде называли "гусеницей". кто читал поправьте.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Характеристики АПЛ Юрий Долгорукий
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 4 поколения
Обозначение проекта 955 «Борей»
Классификация NATO "Borei"
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 100 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 160 м
Ширина корпуса наиб. 13.5 м
Средняя осадка (по КВЛ) 10 м
Силовая установка
Атомная. 1 ядерный реактор, 1 ПТУ с ГТЗА, 1 Гребной вал, 1 Водомётный движитель
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
Количество ракет: 16
ПВО ПЗРК

Так что мы далеко не слабенькие.... 8)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Eagle написал(а):
Так что мы далеко не слабенькие....

Мы, к большому сожалению, отстаем и очень здорово.

Во-первых, на "Долгоруком", в отличие от остальных лодок проекта 955, будет на 16, а 12 пусковых шахт. На "Огайо" их 24, хотя американская лодка проектировалась на 15 лет раньше нашей и ее подводное водоизмещение не превышает 18750 т.
Во-вторых, по тактико-техническим характеристикам "Булава" на голову уступает "Трайдент-2", хотя между ними все та же разница в 15 лет. Уже в который раз сакраментальная фраза "не имеющий аналогов в мире" оказывается туфтой...
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Lavrenty написал(а):
Уже в который раз сакраментальная фраза "не имеющий аналогов в мире" оказывается туфтой...
Про эту АПЛ не говорили "не имеет аналогов в мире".
И у нас все же есть оружие к которому эту фразу можно полноправно употребить...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Eagle написал(а):
И у нас все же есть оружие к которому эту фразу можно полноправно употребить...

Есть: автомат Калашникова. В первую очередь потому, что для его производства практически не требуется микроэлектроника и ЭВМ.
В авиа, судо и ракетостроении наши реальные успехи в сознании широких масс населения были многократно завышены.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Lavrenty написал(а):
В авиа, судо и ракетостроении наши реальные успехи в сознании широких масс населения были многократно завышены.
Вы что! :Shok: Перечисляю наши успехи: вакуумная бомба, екранопланы, Смерч, Искандер-М, Тайфун( все же у него есть аналог),
Коалиция-СВ, Мста-С, Миг-31, жидкий бронежилет, Ту-160, С-400, Тор, Панцирь-С1, Шмель и т.д.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Lavrenty написал(а):
Eagle написал(а):
Так что мы далеко не слабенькие....

Мы, к большому сожалению, отстаем и очень здорово.
Абсолютно точно.

Вот совершенно резонные и остающиеся актуальными по сей день вопросы по этому поводу:
Почему ракетоносец, имеющий длину американской ПЛАРБ "Огайо" и значительно превосходящий её по водоизмещению, несёт в два раза меньшее количество ракет? При "значительном уменьшении массогабаритных характеристик основных корабельных систем" это выглядит, мягко говоря, странно. Почему рабочая глубина погружения нового ракетоносца равна рабочей глубине погружения кораблей проекта 667, относящегося ко второму поколению РПКСН? Разве корабли четвёртого поколения не должны иметь значительно большие глубины погружения, обеспечивающие гораздо большую боевую устойчивость (за счёт невозможности применения существующего ныне оружия на глубинах, превышающих 600 метров) и скрытность плавания?

http://subclub.narod.ru/hard/podlod/hplrpksn.html

Eagle написал(а):
Перечисляю наши успехи: вакуумная бомба, екранопланы, Смерч, Искандер-М, Тайфун( все же у него есть аналог),
Коалиция-СВ, Мста-С, Миг-31, жидкий бронежилет, Ту-160, С-400, Тор и т.д.
На многое из перечисленого АНАЛОГИ есть. Вопрос лишь в том у кого лучше. :grin:
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Lavrenty написал(а):
Есть: автомат Калашникова. В первую очередь потому, что для его производства практически не требуется микроэлектроника и ЭВМ.

Как раз с микроэлектроникой сейчас проблем немного. Мощности процессора "Playstation" вполне достаточно для анализа подводной обстановки.
А вот серьёзней обстоит с производством принципиально новых материалов (та самая нанотехнология), что используются и в элементах ГАС, и в покрытиях. Сильно сомневаюсь, что здесь мы впереди, слишком большие деньги нужны.
Есть ещё один фактор, и он не менее серьёзен. Качество и сборки узлов и механизмов ПЛ. Работа механики, гидравлики - всего, что имеет трущиеся и соприкасающиеся поверхности даёт сильный шум.
Можно поставить демпферы между корпусом и энергетикой, но от этого она не перестанет сотрясать ВОЗДУХ. Прекрасно знаком с нашим подходом к качеству изготовления, поэтому иллюзий не питаю...
К тому же на старом станке по старой технологии не сделаешь деталь с высокой точностью.
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Вот отсюда и габариты, и вынужденно завышенное водоизмещение.
Я знаком с ситуацией в станкостроении России, поэтому не боюсь утверждать, что новое нам делать НЕ НА ЧЕМ. Согласно специальной конвенции, принятой уже давно, передовое оборудование для ТАКИХ целей нам не продадут. И пока ситуация такова, всегда их узел будет меньше нашего, качественней нашего и.. тише.
Вот поэтому туда и не удалось впихнуть больше 12 ракет. Нет полезной площади. Наш 949 проект водоизмещением больше их БРПЛ.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Eagle написал(а):
вакуумная бомба,

Вы не слышали об использовании объемно-детонирующих боеприпасов во Вьетнаме?!

Eagle написал(а):

Зачем они американцам при их доктрине применения ВМС?!

Eagle написал(а):

Сварили в катамаран корпуса двух лодок, получили дуру водоизмещением с авианосец. А все потому, что фирма Макеева построила твердотопливные ракеты со "скромной" стартовой массой в 90 т. "Трайдент-1" для сравнения весил 31 т. Умели бы делать нормальные твердотопливные двигатели, не пришлось бы выдавать нужду за добродетель.

Eagle написал(а):

От больших калибров в штатах отказались. В артиллерии - не более 155-мм. В РСЗО пока обходятся MLRS.

Eagle написал(а):

Кулибин, блин.

Eagle написал(а):

Она гарантированно уступае PzH2000 и крайне сомнительно, что превосходит М109А6, которая вообще пляшет от образцов 1960-х гг.

Eagle написал(а):

Зачем сильнейшей в мире военной авиации самолет такого назначения?!

Eagle написал(а):
жидкий бронежилет

Мой сосед изобрел туалетную бумагу, которая в 100 случаев из 100 рвется по перфорации...

Eagle написал(а):

А Вы уверены, что он хоть в чем-то превосходит В-1, кроме взлетной массы?!

Eagle написал(а):

Во-первых, есть THAAD. Во-вторых, зачем стране, имеющей сильнейшую в мире военную авиацию, обращать на ЗРК такое же внимание, как в странах не имеющих такой авиации?!
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Lavrenty написал(а):
А Вы уверены, что он хоть в чем-то превосходит В-1, кроме взлетной массы?!

Ну неееет! Ту-160 "делает" Ланцера по всем характеристикам.
Ну а с массой... См. выше.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Lavrenty написал(а):
Вы не слышали об использовании объемно-детонирующих боеприпасов во Вьетнаме?!
Сравните размеры взрыва и поражающую силу.
Lavrenty написал(а):
Зачем они американцам при их доктрине применения ВМС?!
Они нужны НАМ для уничтожения авианосцев.
Lavrenty написал(а):
В РСЗО пока обходятся MLRS.
Сравнили MLRS и Смерч...
Lavrenty написал(а):
И что вам в ней не нравится?
Lavrenty написал(а):
Зачем сильнейшей в мире военной авиации самолет такого назначения?!
Этот самолет нужен нам, мы ведь не собираемся на кого нибудь нападать!
Lavrenty написал(а):
крайне сомнительно, что превосходит М109А6
Нет она ее превосходит по всем параметрам. :grin:
Lavrenty написал(а):
Мой сосед изобрел туалетную бумагу, которая в 100 случаев из 100 рвется по перфорации...
*******
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
EDW написал(а):
Ну неееет! Ту-160 "делает" Ланцера по всем характеристикам.

Вы уверены, что возможности его БРЭО, помехоустойчивость каналов наведения, управления и связи хотя бы равны американским?! Если нет, он не может его "делать", так как качество и возможности самолета практически тождествены качеству и возможностям его бортовой электроники.
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Lavrenty написал(а):
Вы уверены, что возможности его БРЭО, помехоустойчивость каналов наведения, управления и связи хотя бы равны американским?! Если нет, он не может его "делать", так как качество и возможности самолета практически тождествены качеству и возможностям его бортовой электроники.

Основным оружием обоих самолётов являются КР с инерциальной системой наведения с огибанием рельефа местности и зонами корреляции, так что ракету этот самолёт не ведёт - далековато.
Систему РЭБ для В-1 до ума им так довести и не удалось.
Из за проблем с планером макс. и крейсерскую скорость В-1 инструкциями уменьшили, так что фактически самолёт ДОЗВУКОВОЙ.
Касательно систем управления и связи информации нет.
 
Сверху