Какие самолеты заменят Су-33?

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
197877.jpg
К семейству Су-30-х вроде как не относится...
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
49051002502● Т10К-4 №59 (п/п 30.08.1990), в феврале 1992 г. перебазирован в Москву, в 1992-1993 годах участвовал в проведении программы СГИ (1 2 10.1993), с октября 1993 г. простаивал вплоть до 01.09.1995, когда его перегнали на КнААПО для выполнения доработок по программе Т10КУБ, ГЧФ «вырезали» и в последствии передали как учебное пособие в Комсомольский политехникум, оставшуюся часть в 1995–1999 годах переоборудовали в опытный Т10КУБ-1, (п/п 29.04.1999 – В.Г. Пугачёв и С.Н. Мельников). http://forums.airforce.ru/matchast/4131-reestr-su-33-a/
Источник фотографии https://russianplanes.net/id240339240339.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
49051002502● Т10К-4 №59 (п/п 30.08.1990), в феврале 1992 г. перебазирован в Москву, в 1992-1993 годах участвовал в проведении программы СГИ (1 2 10.1993), с октября 1993 г. простаивал вплоть до 01.09.1995, когда его перегнали на КнААПО для выполнения доработок по программе Т10КУБ, ГЧФ «вырезали» и в последствии передали как учебное пособие в Комсомольский политехникум, оставшуюся часть в 1995–1999 годах переоборудовали в опытный Т10КУБ-1, (п/п 29.04.1999 – В.Г. Пугачёв и С.Н. Мельников). http://forums.airforce.ru/matchast/4131-reestr-su-33-a/
Источник фотографии https://russianplanes.net/id240339Посмотреть вложение 9307
Снято 21.06.2012 года.1.JPG 2.JPG 3.JPG
 

Rand0m

Активный участник
29 апреля 1999 года состоялся первый полет корабельного многоцелевого самолёта Су-27КУБ с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском.
Машину поднял в небо экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ им. П.О. Сухого Виктора Георгиевича Пугачёва и Сергея Николаевича Мельникова.

В 1983 году из МАП в ОКБ пришло распоряжение о разработке на базе Су-27К корабельного самолета-постановщика помех, унифицированного с «сухопутным» самолетом аналогичного назначения. В соответствии с этим указанием, к декабрю 1984 года в ОКБ было разработано «Техпредложение по самолету Су-27КП». В этом документе был представлен проект постановщика помех, представляющий собой двухместный самолет на базе корабельного истребителя Су-27КМ, материалы по которому были выпущены годом ранее. Однако такой вариант модернизации, предусматривавший радикальную переделку машины, не вызвал «восторга» в МАП, Согласно Решению ВПК от 31 октября 1986 года ОКБ было предписано разработать новый вариант самолета. Проект постановщика помех Су-27КПП был разработан в ОКБ на базе Су-27КУ к сентябрю 1987 года и разослан по инстанциям для получения заключений. «Вялые» работы в этом направлении продолжались вплоть до 1989 года, после чего были свернуты в связи с прекращением финансирования. Параллельно с этим, в 1987-89 годах, и позднее, уже в конце 90-х, на уровне переписки с заказчиком фигурировал проект корабельного разведчика-целеуказателя под обозначением Су-27КРЦ, однако никаких серьезных документов по этой теме не оформлялось.
В 1989 году в Комсомольске-на-Амуре силами опытного производства филиала ОКБ Сухого началась постройка агрегатов для первого опытного экземпляра самолета. Однако в 1991 году работы по теме 10КТ были прекращены в связи с корректировкой ТТТ со стороны заказчика. Решением ВПК от 23 мая 1991 года ОКБ было поручено продолжить работу по созданию корабельного учебно-боевого самолета в два этапа: на первом — в учебно-тренировочном варианте, т.е. без установки СУВ, и с максимальной степенью унификации с базовым Су-27К, а на втором — с оборудованием СУВ от Су-27М.
В связи с уточнением ТТТ, тема получила шифр 10КУБ, проектные работы осуществлялись на филиале ОКБ в Комсомольске-на-Амуре.
Крыло для 10КУБ взяли «новое», разработанное для 10КТ, для него был спроектирован принципиально новый по конструкции адаптивный носок. Были доработаны и все остальные органы управления — увеличена площадь ПГО, стабилизатора, рулей направления. Выпуск РКД завершился в 1995 году. Для доработок под опытный самолет выделили машину Т10К-4, осенью 1995 года самолет перебазировали из Москвы на Дальний Восток, и на заводе начались его доработки. Дабы не нарушать существующий порядок создания авиатехники, решили провести макетную комиссию, местом ее проведения на этот раз назначили Комсомольск-на-Амуре. Заседание комиссии провели в мае 1996 года, кроме макета кабины члены комиссии могли посмотреть на «живой» 10КУБ-1, на котором к тому времени ГЧФ уже состыковали с фюзеляжем.
В начале 1997 года первый опытный самолет в разобранном виде на Ан-124 перебазировали из Комсомольска в Москву, и к 20 января доставили в ОКБ, где на машине начались монтажно-сборочные работы. Экземпляр для статических испытаний решено было собирать на базе Т10К-0, который с 1991 года находился на полигоне в Фаустово, здесь на нём провели ресурсные испытания пушечной установки, испытания по воздействию ударных нагрузок при посадке по корабельному, с большой вертикальной скоростью, и др. В конце 1996 года его доставили обратно в ОКБ, а из Комсомольска в Москву к весне 1997 года привезли все необходимые агрегаты для доработки Т10К-0 в спарку 10КУБ-0. После стыковки и доработок, в период с сентября 1997 по февраль 2000 года проводились испытания статического самолета.
В процессе достройки летного экземпляра на нем был существенно уточнен состав систем и БРЭО самолета. Так, в частности, на 10КУБ-1 была установлена принципиально новая система дистанционного управления, а в качестве силовой установки планировалось использовать двигатели АЛ-31ФП («изд. 96ФП») с управляемым вектором тяги. В связи с этим, в марте 1998 года состоялось повторное заседание макетной комиссии по самолету. Однако поставить все новое оборудование к началу испытаний не успевали, поэтому на первом этапе на машине установили обычные двигатели «изд. 99В», (позднее их заменили на «изд. 99А») и сокращенный состав БРЭО. Доработки завершили к началу 1999 года, после проведения частотных испытаний, в ночь с 31 марта на 1 апреля 1999 года самолет перебазировали на ЛИиДБ ОКБ в г. Жуковском. В связи с тем, что предполагалось нанесение на 10КУБ-1 спецпокрытий для снижения ЭПР, машину решено было не красить, в результате, перед началом испытаний самолет имел довольно «пестрый» вид, на фоне «старых» агрегатов от Т10К-4, окрашенных по стандартной схеме, ярко выделялись по цвету «новые» места доработок.
Ведущим инженером на самолете остался В. Е. Шлыков (позднее — А. В. Булжанов).
После проведения рулежек и методического совета, 29 апреля 1999 года экипаж в составе В.Г. Пугачев — С.Н. Мельников в первый раз поднял 10КУБ-1 в воздух.
В процессе лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ), проводившихся в период с 1999 по 2005 год, на самолете были сняты лётно-технические характеристики (ЛТХ), характеристики устойчивости и управляемости и взлётно-посадочные характеристики (ВПХ), выполнена оценка работы новых систем и оборудования, в т.ч., двигателей с управляемым вектором тяги (УВТ). Было отмечено, в частности, существенное улучшение ВПХ и расходных характеристик на крейсерских режимах полета по сравнению с остальными модификациями Су-27. Самолет прошел цикл испытаний на комплексе НИТКА, а также на палубе ТАВКр «Адмирал Кузнецов». В процессе работ были получены важные результаты, позволившие сделать вывод об эффективности конкретных технических решений, примененных на самолете. За это время самолет трижды участвовал в проведении авиавыставки «МАКС» — в 2001, 2003 и 2005 годах.
К настоящему времени, в связи с отсутствием заказа со стороны авиации флота, работы по теме 10КУБ в ОКБ приостановлены.
ISEJZdfJYCA.jpg
S8Pz-ulttDU.jpg
798nobd9gT4.jpg
NnFY8FbL2yc.jpg
 
Сверху