Корабли на воздушных подушках.

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Дорого в эксплуатации (бешеный расход топлива), авиационные дорогие технологии при постройке, низкий радиус действия - это для классических СВП.
Для ограниченных морских ТВД - Черное, Эгейское, Балтийское моря - более-менее.
Для больших ТВД автономные СВП - малополезны и слишком дороги. Оправдано только неавтономное применение как быстрого транспорта при высадке с базового десантного корабля.
Кстати, в этом аспекте "Сивучи" неплохо смотрятся - они не "чистые" СВП, а комбинированные. У них есть экономичный ход в водоизмещающем катамаранном режиме, за счет этого и автономность и радиус действия у них существенно больше, чем у "чистых" СВП. Но на берег они уже выходить не могут, т.е. десантные функции ограничены.
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
Вчера ночью, в Греции, по тревоге подняли групп "D" и перебросили для выполнения учебного задания. Согласно сценарию враг в Эгеосе занял остров, группу перебросили чтобы отбить его. В учениях принимали участие две исправные Корабли на воздушных подушках "Зубр" - L-180 "Кефаллина" и L-182 "Керкира".

wj94K.jpg

W5m78.jpg

SFCOe.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
ΠΤ&

Спасибо. Красавцы! Военно-морской флот Греции?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
ΠΤ&

А какой у ВМФ Греции флаг? Запостите картинку.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
ΠΤ&

Сам уже после сообразил. За фото - спасибо!
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Для "Зубров" и "Мурен" выпустили не менее десяти газотурбинных двигателей

"ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ-2, предназначенных для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр", и десантных катеров проекта 12061, шифр "Мурена". Такие данные предприятие представило в конкурсной работе на номинацию "За успех в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения" конкурса "Авиастроитель года".

lg.php

Как отмечается в документе, датированном 30 марта 2018 года, изготовлено три опытных образца ГТД и семь опытно-поставочных.


Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена"
Оружие Отечества

По данным "ОДК-Сатурн", область применения двигателей – в составе газотурбинных агрегатов кораблей на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 и катеров проекта 12061. Как рассказали Mil.Press FlotProm на феодосийском заводе "Море" и петербургской судостроительной верфи "Алмаз", соответствующих заказов на ДКВП нет. По словам председателя совета директоров "Алмаза" Леонида Грабовца, разговоры о производстве "Зубров" пока преждевременны из-за отсутствия контракта и проблем с целым рядом комплектующих. В июне 2017 года кораблестроители сообщали изданию, что производство "Зубров" можно возобновить в 2019-2021 годах в зависимости от сроков работы над их главной энергоустановкой.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе ХСЗ, готовится соответствующий запрос.

По мнению отраслевого источника Mil.Press FlotProm, двигатели предназначены именно для "Мурен", так как точный срок начала постройки "Зубров" еще не озвучили. Кроме того, он отметил проблемы при производстве редукторов для газотурбинных агрегатов этих кораблей.
Справка Mil.Press FlotProm

ГТД М70ФРУ-2 – газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприемного устройства. Мощность – 7350 кВт (10 000 л.с.). Срок службы до капремонта – 8 лет, ресурс до капремонта – 3000 часов, назначенный ресурс – 8000 часов, назначенный срок службы – 25 лет. В движение "Зубр" приводится пятью ГТД.

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Его длина – 57 м, ширина – 20 м, водоизмещение – 535 тонн. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", также создан в ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение – 104 тонны при длине 31,3 метра и ширине 14,6 метра. Может доставить на берег танк массой до 48,6 т или 2 БТР/БМП, или до 140 морпехов в полной экипировке. Приводится в движение двумя ГТД.
 
Сверху