Кто какую музыку слушает?

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
А японцы вообще запавши на нашу музыку и литературу, да и театр...
И балалайка очень неплоха.
Японец, виртуозно играющий на русской балалайке второй по значимости гимн польского диссиденства!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Мне кажется, таким глубоко лирическим вещам больше соответствует инструментальное соло.
Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.
Всё он передаст... Многозвучие, кстати, вообще лирике противопоказано. Шопен, вон, практически весь исполняется на фортепьяно.
Прикидываю, что половина мировой музыки звучит на фортепьяно и четверть на гитаре. Голосом - в сопровождении указанных - две трети.
На чём исплняются современные "композиции" мне просто пофиг.
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.
Ну почему же..
И мне доводилось играть на пианино в четыре руки с сестрой "Полонез Огинского", помню что неплохо так получилось, а если еще и скрипку или гитару подключить...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
И мне доводилось играть на пианино в четыре руки с сестрой "Полонез Огинского", помню что неплохо так получилось, а если еще и скрипку или гитару подключить...
Об этом и говорю. Обязательно нужны как минимум двое: один ведет ритм, другой - "заполняет" фон. Огинский не зря его для оркестра писал.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Обязательно нужны как минимум двое: один ведет ритм, другой - "заполняет" фон.
Да-да. Бас-гитара и синтезатор...
Вы сознательно игнорируете выразительность солирующего инструмента именно в лирике?

Впрочем, Ж-М Жарр очень хорош. Но это уже другое.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Да-да. Бас-гитара и синтезатор...
Вы сознательно игнорируете выразительность солирующего инструмента именно в лирике?

Впрочем, Ж-М Жарр очень хорош. Но это уже другое.
Просто дело вкуса.
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Просто дело вкуса.
Стандартная фраза, убивающая любой разговор.
Вкус вкусом, но в искусстве есть и установившиеся связи содержания, формы и исполнения.
В живописи, к примеру, есть живопись маслом и есть графика Первая для залов, вторая лучше для книжных иллюстраций. Так и используются уже веками, как ни менялись вкусы.
Лирика - категория общая для поэзии и музыки. В ней выражаются личные и только личные переживания. В отличие, скажем, от эпоса, проповеди или философских размышлений. Отсюда и способ подачи. Для "Вставай, страна огромная!.." естественен хор. Для "Песни Сольвейг" хор невозможен, только соло, потому как ЛИРИКА. В литературе групповое чтение стихов вообще не прижилось.
В чистой музыке тоже есть деление на инструментальную, камерную и симфоническую. И в пении: хор и соло. Как выдумаете, с чем это связано? Правильно, с содержанием. Лирика стремится обособиться как уникальная ЧАСТНОСТЬ. Мышление заявляет ОБЩИЕ закономерности. Вот и слышим то по отдельности фортепьяно, скрипку, флейту, гитару,.. то всех вместе и очень громко.
Что не отменяет, конечно, расширения репертуара за счёт "соседей". Но там у них другие соображения.
Вкусам тоже хорошо бы работать "в законе".))
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Стандартная фраза, убивающая любой разговор.
Вкус вкусом, но в искусстве есть и установившиеся связи содержания, формы и исполнения.
В живописи, к примеру, есть живопись маслом и есть графика Первая для залов, вторая лучше для книжных иллюстраций. Так и используются уже веками, как ни менялись вкусы.
Лирика - категория общая для поэзии и музыки. В ней выражаются личные и только личные переживания. В отличие, скажем, от эпоса, проповеди или философских размышлений. Отсюда и способ подачи. Для "Вставай, страна огромная!.." естественен хор. Для "Песни Сольвейг" хор невозможен, только соло, потому как ЛИРИКА. В литературе групповое чтение стихов вообще не прижилось.
В чистой музыке тоже есть деление на инструментальную, камерную и симфоническую. И в пении: хор и соло. Как выдумаете, с чем это связано? Правильно, с содержанием. Лирика стремится обособиться как уникальная ЧАСТНОСТЬ. Мышление заявляет ОБЩИЕ закономерности. Вот и слышим то по отдельности фортепьяно, скрипку, флейту, гитару,.. то всех вместе и очень громко.
Что не отменяет, конечно, расширения репертуара за счёт "соседей". Но там у них другие соображения.
Вкусам тоже хорошо бы работать "в законе".))
baken, я решительно утрачиваю нить беседы. Лично для меня голос или хор голосов есть еще один инструмент, участвующий в общем воспроизведении произведения, причем для меня содержание вторично, я совершенно спокойно слушаю исполнение на незнакомом мне языке. Та же "Песня Сольвейг" в моем понимании звучит как "произведение для женского голоса с оркестром", исполнения его а капелла мне скорее всего не понравится. За литературу говорить не буду, там для меня все-таки первичен смысл. Вы, может быть, и слышите инструменты по отдельности, я же предпочитаю их слышать в комплексе, хотя (как правило - при многократном прослушивании) способен оценить роль каждого в общей "картине". Но не разу не претендую на то, что мое восприятие музыки "правильно, потому что верно". И отчетливо понимаю, что мое мнение чисто дилетантское (у меня даже музыкального слуха нет). Так что мне остается оперировать исключительно понятиями "нравится" или "не нравится". Что я и намерен продолжить, даже если кто-то сочтет это неправильным.
 
Сверху