Lend-lease (Ленд-лиз)

Тема в разделе "Вторая Мировая война", создана пользователем lavrik, 30 апр 2015.

  1. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Мне кажется что цитата про импорт 48 тысяч тонн ежемесячно было полность опровергнута.

    А с чего интересно ? Всё остальное возили нормально включая вольфрам и оружие а тут решили создать фирмы-прокладки ?

    Ну это уже конспирология. Ни прятать это, ни даже делать это не имело смысла для обеих сторон. У Испании и так были проблемы с поставками что бы проворачивать разные комбинации. Если нет никаких цифр, то вполне вероятно подобного просто никогда не было.
     
  2. piter

    piter Активный участник

    Регистрация:
    02.09.11
    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    558
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    не служил
    лучше бы от испанцев бы услышать чем от англов.работа на какую-то степень к тому же
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2016
  3. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Потому, что есть такое понятие, как транзитные поставки, а так же торговые ограничения. Например, запретили Испании перепродавать нефть Германии. а вольфрам - нет (потому что у англичан нефти было хоть залейся, а в поставках вольфрама в Европу прямая потребность; кстати, на вольфраме также душка Салазар наваривался, чуть ли не аукционы по каждой партии устраивал между немцами и англичанами - кто у кого перехватит). Опять же, запретили Испании закупать лишнюю нефть, а оказывать портовые услуги американским судам, привозящим грузы для своих партнеров из нейтральной Франции - нет (ибо никакого основания), а французам - торговать с нейтральной Швейцарией, а гельветам уже с Германией. А то, что нефть прямым ходом идет из испанских портов в Рейх - это среди джентльменов как походы в туалет: все знают, все делают, но обсуждать неприлично и афедрон тщательно вытерт.
     
  4. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Но доказательства всего этого где ??
     
  5. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    По нефти или по вольфраму?
     
  6. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    По нефти.
     
  7. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    По нефти я привел статью с указанием источника. Это Вы в ней усомнились, но я всего лишь показал возможные пробелы в Ваших аргументах, которые могут снять противоречия между предоставленной Вами и мной информацией.
     
  8. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Вот мне и интересно на чём базируются утверждения этой статьи. На каких испанских, немецких или прочих документах. Оригинальный источник.
     
  9. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Всегда можно поинтересоваться у автора (сайт действующий. статьи постоянно добавляются).
     
  10. piter

    piter Активный участник

    Регистрация:
    02.09.11
    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    558
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    не служил
  11. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Это импорт. И кстати по Вашей ссылке нефть импортировалась только с июня 42 по май 43-го. Смазочные материалы большую часть времени по нулям
     
  12. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Что лично у меня вызывает ехидный вопрос - а себе-то где брали?
     
  13. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Приблизительно 4000 тонн каждые несколько месяцев они имели.
     
  14. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    А пан Гридь каже, шо "Внезапно оказывается, что к началу Второй Мировой войны ежемесячная потребность Испании в нефти исчислялась в 64 тыс. тонн [3], которая практически полностью удовлетворялась за счёт импортных поставок."
    От жеж какая подстава! Интересно, кто врет?..
     
  15. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Я писал про смазочные материалы.

    Ну а потребность это одно а возможность их удовлетворить, это другое.
     
  16. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Смотрел по нефти мельком, но цифры показались все равно меньше Гридевских.

    По мне, так эта ситуация является косвенным подтверждением работы "серых схем". Но доказать не берусь.
     
  17. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Думаю ситуация была гораздо проще. Пользовались тем что было и не рыпались. В среднем они получали 40 000 в месяц а при урезании потребления это должно было хватить.
     
  18. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    В таблице есть графа TOTAL.
    Что любопытно, по этой графе нет корреляции между падением Италии и Германии и объёмом Испанского импорта.
     
  19. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Кстати, о "серых схемах": "

    С согласия У.Тигл, председателя совета директоров "Стандарт ойл оф Нью-Джерси", и его президента У.Фэриша танкеры, перевозившие нефть "Стандарт ойл", были укомплектованы немецкими экипажами. Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направлявшиеся в Гамбург
    23 июня 1941 года директор ФБР Эдгар Гувер писал министру финансов Моргентау: "В ходе проверки иностранных вкладов в банке "Чейз нэшнл" обнаружены крупные перечисления американским нефтяным компаниям в счет поставок горючего за границу. Согласно имеющимся в нашем распоряжении данным, компания "Стандарт ойл оф Нью-Джерси" получила деньги из Германии за поставки нефти по распоряжению немецкого "Рейхсбанка".
    15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось: "Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна "Стандарт ойл" не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь"."

    Ссылка на книгу Тарбелл "История компании Standard Oil" (сам не читал).
     
  20. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    студент, поставки из СССР в Германию шли вплоть до 22 июня 41-го. Формально США соблюдали нейтралитет до 7,12,1941.
     

Поделиться этой страницей