Лёгкая Танкетка Визель

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
anderman написал(а):
... Но это не мешает её применять в том же Афганистане. :-D
По моему, в Афгане она применялась на начальном этапе развертывания и действий подразделений немецких парашютистов как штатное ср-во ОП. Мо мере наработки практики и "оптимизации" (действия в основном в составе комбинированных тактических групп), Визели "вернули домой".
А так... вполне нормальная (ИМХО) машинка, созданная непосредственно под специфические требования и условия боевого применения десантников Бундесвера - транспортировка и посадочное десантирование их основным "лифтом" СН-53. .
Насчет парашютного...увы и ах :( не сложилось. А вот, и для егерей вполне уместной оказалась.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Вспомнилось нечто "аналогичное" из истории :)

3e1a166de6eb.jpg

a409630dc211.jpg

d73ba96ce757.jpg
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
А то наши в Ч. продвинуться вглубь посёлка, миномёт не добивает, артилерию нельзя или хрен допросишься, про авиацию вообще умолчу.
Вы вообще о чём? :???:
Lanteh написал(а):
Ну машинка хорошая, как крупнокалиберный пулемёт и миномёт в одном флаконе.
Однозачно, в двух разных флаконах. За "одним флаконом, это к БМП-3, БМД-4 и БМД-4М.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Artemus написал(а):
И где Вы такие источники находите? :-bad^ БМД-2 8 тонн, БМД-4 13,6 тонны. "Спрут-СД" 18тонн.
Прошу извинения, исходил действительно от массы Спрут-СД.
Artemus написал(а):
В два раза больше. А Wiesel 2 в 1,5.

чисто теоретически:

Ил-76
5-6 Визель-1 или 4 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ил-76МФ
7 Визель-1 или 5-6 Визель-2 или 4 БМД/БТР-Д

Ан-70
10 Визель-1 или 8 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ан-124
30-33 Визель-1 или 21-24 Визель-2 или 10-12 БТР-Д

Особое преимущество Визелей возможно при транспортировке на Ан-70 или Ан-124, так как на грузовой площади машины можно расположить их на один ряд больше нежели БМД/БТР-Д.
Artemus написал(а):
Это касается любой авиадесантируемой техники.
Сколько Визелей и сколько БМД, БТРД поместится в/поднимет Ми-26?
Artemus написал(а):
У нас для этого используются более просторные машины, не вызывающие клаустрофобии у сидящих внутри! :-D
А зря. БМД - самые БМДатые БМД в мире, зато БМП оставляют желать лучшего. Приоритеты не там ставятся. У десантных, не у мотострелковых машин, надо считать каждый лишний килограмм и жертвовать защищенностью в пользу мобильности.
Artemus написал(а):
Для того что бы быть БРДМ в наше время, не требуется быть маленьким. Требуется иметь соответствующую начинку. В этом отношении шасси БМД куда более перспективно.
Это актуально для обыкновенных мотострелковых и танковых частей, но не для десатнных, которые не могут себе позволить иметь полноценные вспомогательные силы.
Командиру ВДВ лучше иметь в распоряжении две легкие БРДМ, чем одну полноценную. Из-за этого существованию разведывательных вариантов Визеля наличие 11-тонного Феннека в разведбатах танковых и стрелковых дивизий никак не мешает.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.471
Адрес
г. Пермь
Космополит написал(а):
У десантных, не у мотострелковых машин, надо считать каждый лишний килограмм и жертвовать защищенностью в пользу мобильности.
Вот вас Spets-то не слышит! :-D
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Космополит написал(а):
Artemus написал(а):
И где Вы такие источники находите? :-bad^ БМД-2 8 тонн, БМД-4 13,6 тонны. "Спрут-СД" 18тонн.
Прошу извинения, исходил действительно от массы Спрут-СД.
Artemus написал(а):
В два раза больше. А Wiesel 2 в 1,5.

чисто теоретически:

Ил-76
5-6 Визель-1 или 4 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ил-76МФ
7 Визель-1 или 5-6 Визель-2 или 4 БМД/БТР-Д

Ан-70
10 Визель-1 или 8 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ан-124
30-33 Визель-1 или 21-24 Визель-2 или 10-12 БТР-Д

Особое преимущество Визелей возможно при транспортировке на Ан-70 или Ан-124, так как на грузовой площади машины можно расположить их на один ряд больше нежели БМД/БТР-Д.
Artemus написал(а):
Это касается любой авиадесантируемой техники.
Сколько Визелей и сколько БМД, БТРД поместится в/поднимет Ми-26?
Artemus написал(а):
У нас для этого используются более просторные машины, не вызывающие клаустрофобии у сидящих внутри! :-D
А зря. БМД - самые БМДатые БМД в мире, зато БМП оставляют желать лучшего. Приоритеты не там ставятся. У десантных, не у мотострелковых машин, надо считать каждый лишний килограмм и жертвовать защищенностью в пользу мобильности.
Artemus написал(а):
Для того что бы быть БРДМ в наше время, не требуется быть маленьким. Требуется иметь соответствующую начинку. В этом отношении шасси БМД куда более перспективно.
Это актуально для обыкновенных мотострелковых и танковых частей, но не для десатнных, которые не могут себе позволить иметь полноценные вспомогательные силы.
Командиру ВДВ лучше иметь в распоряжении две легкие БРДМ, чем одну полноценную. Из-за этого существованию разведывательных вариантов Визеля наличие 11-тонного Феннека в разведбатах танковых и стрелковых дивизий никак не мешает.
Так она (Визель) не плавает!!!-недостаток огромный для десантной машины. БМД должны применяться на "танконеопасных" направлениях, коими являются водные преграды с "нетвердым" дном (где преодолевание вброд невозможно)

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

ИМХО подобные танкетки должны использоваться в качестве "машин обеспечения (поддержки) МСО взвода переднего края". Подвоз боеприпасов, продуктов питания, вывоз раненых, РЭБ, связь, миномет (василек), ПТУР и ЗРК (для ведения огня с закрытых позиций). Но должно выполняться условие-НИЗКАЯ стоимость
 

Bionik

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Иркутск
Lanteh написал(а):
Миномёт особенно в американской версии очень порадовал. Такой подвижный защищённый расчёт.
На окраине села или небольшого города самое то.
А то наши в Ч. продвинуться вглубь посёлка, миномёт не добивает, артилерию нельзя или хрен допросишься,
Serj написал(а):
подобные танкетки должны использоваться в качестве "машин обеспечения (поддержки) МСО взвода переднего края". Подвоз боеприпасов... миномет (василек)
ДА! ДА!! ДА!!!

Именно батальонный, или даже ротный миномет :aplodir: Нет таких как у гаубиц ограничений по минимальному прицелу, необходим меньший гребень укрытия, навесная траектория позволяет эффективно бороться с ЖС в окопах и на обратных скатах высот (опять же лучше гаубиц). Компактный шустрый-везде пройдет, малое время развертывания, не надо оборудовать ОП и какая-никакая защита расчета.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Serj написал(а):
Так она (Визель) не плавает!!!-недостаток огромный для десантной машины.
Да...
Serj написал(а):
ИМХО подобные танкетки должны использоваться в качестве "машин обеспечения (поддержки) МСО взвода переднего края". Подвоз боеприпасов, продуктов питания, вывоз раненых, РЭБ, связь, миномет (василек), ПТУР и ЗРК (для ведения огня с закрытых позиций). Но должно выполняться условие-НИЗКАЯ стоимость
В строевых мотострелковых частях? :???:
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Космополит написал(а):
Serj написал(а):
Так она (Визель) не плавает!!!-недостаток огромный для десантной машины.
Да...
Serj написал(а):
ИМХО подобные танкетки должны использоваться в качестве "машин обеспечения (поддержки) МСО взвода переднего края". Подвоз боеприпасов, продуктов питания, вывоз раненых, РЭБ, связь, миномет (василек), ПТУР и ЗРК (для ведения огня с закрытых позиций). Но должно выполняться условие-НИЗКАЯ стоимость
В строевых мотострелковых частях? :???:
Да, подчиненных непосредственно мотострелкам "на переднем крае", то есть даже МСО при необходимости можно усилить подобной БМ. Но главная проблема в стоимости-данное шасси должно быть сопоставимо в цене с подобным колесным (хамер, газ 66, волк, водник и т.д.)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Serj написал(а):
Да, подчиненных непосредственно мотострелкам "на переднем крае", то есть даже МСО при необходимости можно усилить подобной БМ. Но главная проблема в стоимости-данное шасси должно быть сопоставимо в цене с подобным колесным (хамер, газ 66, волк, водник и т.д.)

А зачем? Что танкетка сможет сделать, чего не смогут сделать полноценные БМП, БТР, МРАП? :???: Я представляю ее преимущственно во вспомогательной роли в ВДВ - ЗРК, Миномет, машина связи, легкий БРДМ. В мотострелковом батальоне - как машина для эвакуации раненых и подвоза боеприпасов и продовольствия, можно в противотанковом взводе, ну и для минометчиков, там где не пройдет колесная техника...
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Космополит написал(а):
Serj написал(а):
Да, подчиненных непосредственно мотострелкам "на переднем крае", то есть даже МСО при необходимости можно усилить подобной БМ. Но главная проблема в стоимости-данное шасси должно быть сопоставимо в цене с подобным колесным (хамер, газ 66, волк, водник и т.д.)

А зачем? Что танкетка сможет сделать, чего не смогут сделать полноценные БМП, БТР, МРАП? :???
Конечно, а на базе ОБТ-совсем хорошо
Основная мысль в моих постах-низкая ЦЕНА (дешевле МТ-ЛБ), танкетка должна быть рабочей лошадкой мотострелков на передовой, которую бросить (сжечь) не жалко, если что.
Вообще ваше мнение какое шасси дешевле, при равной эффективности-колесное или гусеничное?
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
А сколько стоит это Визель? Высокая стоимость потому что танкетка немецкая. А вот российский аналог скорее всего будет относительно дешёвым.
Хотя мне танкетки совсем не нравятся и для нашей армии такая миниатюрная бронетехника совсем неформат.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Serj написал(а):
Конечно, а на базе ОБТ-совсем хорошо
Основная мысль в моих постах-низкая ЦЕНА (дешевле МТ-ЛБ), танкетка должна быть рабочей лошадкой мотострелков на передовой, которую бросить (сжечь) не жалко, если что.
Нечто в виде "одноразового" транспортного средтсва?:???: Какая же должна быть ориентировачная стоимость такой машинки? Если использовать много узлов из гражданской техники и не пихать в нее много дорогой электроники, то может быть возможно получить цену в пределах 100000$ (аналогично двум-трем легковым автомобилям). :think: С финансовой точки зрения военных - мелочи.
Но нужно иметь в виду, что такая машинка никогда не сможет обеспечить высокий уровень защищенности...
Serj написал(а):
Вообще ваше мнение какое шасси дешевле, при равной эффективности-колесное или гусеничное?
Спросите что-нибудь по легче. :) В большинстве тактических ситуаций ИМХО эффективнее с финансовой точки зрения будет колесное шасси, но из-за ситуаций когда небходимы именно преимущества гусеничной техники сложно дать однозначный комплексный ответ.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Космополит написал(а):
Serj написал(а):
Конечно, а на базе ОБТ-совсем хорошо
Основная мысль в моих постах-низкая ЦЕНА (дешевле МТ-ЛБ), танкетка должна быть рабочей лошадкой мотострелков на передовой, которую бросить (сжечь) не жалко, если что.
Нечто в виде "одноразового" транспортного средтсва?:???: .
Ну не передергивайте, согласитесь что выход из строя газ 66 гораздо менее ощутим чем поломка БМП. Ну и обслуживание должно быть недорогим.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Космополит написал(а):
чисто теоретически:

Ил-76
5-6 Визель-1 или 4 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ил-76МФ
7 Визель-1 или 5-6 Визель-2 или 4 БМД/БТР-Д

Ан-70
10 Визель-1 или 8 Визель-2 или 3 БМД/БТР-Д

Ан-124
30-33 Визель-1 или 21-24 Визель-2 или 10-12 БТР-Д

Чисто теоретически их кое где вроде можно и в два этажа складировать ...

Насчет плавучести - можно проработать вариант с надувными понтонами по бортам

Мне эта машинка нравиться
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Кий написал(а):
Мне эта машинка нравиться
:) А вот цитата из "Википедии":

"Корпус «Wiesel» — сварной из стальной брони, защищает от огня стрелкового оружия 7,62-мм и осколков артиллерийских снарядов и мин на дистанции свыше 30 м". :)
Про стойкость к взрывам "этого" там вообще ничего не пишется :)
Вам продолжает нравиться машинка? :Shok:
 
Сверху