Лёгкая Танкетка Визель

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Было у немцев уже нечто похожее.
Ага, что-то типа этого. Большой квадроцикл.
Можно еще увеличить в размерах, поставить большие колеса, "одеть" легкий бронекорпус - и заменитель Визеля готов.

Космополит написал(а):
Но почему то предпочли гусеничный ход. Кстати говорят, что ресурс Визеля относится к высшим среди гусеничной техники.
На легкой гусеничной технике ресурс выше, конечно - нагрузки меньше. Но все равно в разы меньше, чем у колесной.

Dometer написал(а):
Но можно и в такие дорожные условия загнать (для сравнительного типа сопоставления), что интенсивность поломок полноприводной колёсной техники перекроет по затратам [относительно] небольшой ресурс гусениц.
Если колесная техника будет рассчитана на тяжелые дорожные условия - не будет она интенсивно ломаться. Гусеницы же сами себя изнашивают, и от этого никуда не деться.

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:

Dometer написал(а):
Уважаемый Слон, вы упустили решающее преимущество гусениц для данного типа машин - хорошая компонуемость в малоразмерной машине ! Колёсная машина потребовала бы места для ниш [поворотных] колёс, карданных валов, раздаточных коробок (набитых всякими хитрыми дифференциалами), растопыристых рычагов подвески, рулевых тяг. Ааа!! Чуть не забыл! Ещё систему централизованной подкачки засунуть надо. Если бы это был джип на 8 человек, то относительный объём этих пространсвозатрат кое-как терпим. Но если проектируется моторизированная скорлупа для двух человек с пулемётом, то применение колёсного движителя заставило-бы раздуть забронированный объём раза эдак в два. Да и габарит по ширине вряд-ли удалось сохранить (а это "проходимость между деревьями"!).

Есть такой момент. Но эти недостатки как раз скорее относятся к многоколесным машинам - 8х8, 6х6. Маленькую же машину вполне можно сделать с приводом 4х4, и ее трансмиссия, повеска, рулевое управление не будут сильно сложными. Колеса можно не "прятать" внутрь бронекорпуса - у ГМ подвеска тоже снаружи и ничем не прикрыта.
И не стоит "недооценивать" трансмиссию ГМ - там свои нюансы есть, на каждый борт требуется либо своя КП, либо свой механизм поворота (двухступенчатая упрощенная КП по сути) при общей КП. Централизованная подкачка - ерунда, много места не занимает.
Габарит по ширине - да, при прочих равных ходовая часть ГМ будет компактнее.
Ну что ж, гусеничная танкетка имеет по сути одно неоспоримое достоинство по сравнению с аналогичной по проходимости и защите колесной машиной - меньшие габритные размеры. Но бОльшую стоимость и меньший ресурс.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Во1, помешал бы, т.к. его ещё туда надо дотащить.
Сама зашла бы, или хотя бы рядом была.
Artemus написал(а):
Во2, воевать им пришлось в горных условиях, где применять самоходные миномёты можно только стационарно. Т.е. они ничем не лучше гаубицы или обычного миномёта
Лучше тем что их тащить на себе не нужно, а для гаубицы нужны дороги, да и в гору она не запалзёт, даже с небольшим уклоном.
Artemus написал(а):
Во3, 6 рота, в принципе, воевала с артиллерийским прикрытием. Пусть и не идеально организованным.
Не похоже было, может огонь "на себя" и успели вызвать.
Artemus написал(а):
Не доработан, вот и не закупается.
Разрабатывают и дорабатывают на деньги заказчика. (Как в армии США).
А заказчик сказал что ему этот самолёт не нужен и проект "похоронили". Потом вроде решили "возрадить", щас не знаю уже чё там будет.
Artemus написал(а):
Можно будет заменить его на Ил-476. И в целом Ил-76, более оптимален для воздушного десантирования. Да и АН-70 скорее замена для АН-12, нежели 76-му
Спорить не буду, ибо не в теме, но знаю что в армии транспортники нужны и Ан-70 с его возможностью садиться на грунт и на короткие полосы очень нужен.
Не говоря уже про русланы и даже пара мрий не помешает, но их наверное недождёмся.

Кстати я понял зачем он США понадобился, это единственная хрень которую может перевезти Чинук внутри кабины, причём походу до двух сразу. А вот ничего другого внутри не перевезёт.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Dometer написал(а):
Но если проектируется моторизированная скорлупа для двух человек с пулемётом, то применение колёсного движителя заставило-бы раздуть забронированный объём раза эдак в два. Да и габарит по ширине вряд-ли удалось сохранить (а это "проходимость между деревьями"!)
Вы заблуждаетесь. Véhicule Blindé Léger(Panhar VBL), при схожих возможностях, имеет схожие же габариты.
"Визель": 3,55х1,82х1,82.
VBL: 3,8х2,02х1,7.
Кстати, если уж на то пошло, то в большинстве случаев VBL, предпочтительнее "Хорька".
Lanteh написал(а):
Сама зашла бы, или хотя бы рядом была.
Там была трудно проходимая местность. А рядом, там и артиллерия была.
Lanteh написал(а):
Лучше тем что их тащить на себе не нужно
Ещё раз повторяю. Места для проезда техники там не было! Вообще никакой.
Lanteh написал(а):
Не похоже было, может огонь "на себя" и успели вызвать.
Заблуждаетесь. "Огонь на себя", это уже "Грады" работали. А до этого, "Ноны", увы на предельной для них дистанции.
Lanteh написал(а):
А заказчик сказал что ему этот самолёт не нужен и проект "похоронили".
Получается, заказчику этот самолёт не нужен, зато нужен Вам!
Lanteh написал(а):
Ан-70 с его возможностью садиться на грунт и на короткие полосы очень нужен.
На грунт у нас даже АН-124 может садится!
Lanteh написал(а):
Кстати я понял зачем он США понадобился, это единственная хрень которую может перевезти Чинук внутри кабины, причём походу до двух сразу.
У них для этого есть С-5 и С-17.

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:

Космополит написал(а):
Это общие фразы, в которых описываются задачи ВТА. О специализации ни слова.
Вы всю статью прочитайте. Его задняя аппарель, оптимизирована для парашютного десантирования тяжёлых грузов.
Космополит написал(а):
Думаю Ан-70 от Ил-76 он отличить все же может и знает, что в этих самолетах важно для ВДВ.
Он не знает как оптика на автомат ставится, так что не был бы так уверен.
Космополит написал(а):
И много Нон в непосредственном рапоряжении комбата пдб?
В полку 14. А в батальоне идут "Подносы".
Космополит написал(а):
ЗАК конечно может лупить и по земле, но так ли важно это для зенитчиков? Куда годится сегодня еще 23мм?
Ну я же не говорил, что техника эта ультрасовременная.
Космополит написал(а):
Может лучше ЗРК, мало чем уступающий Стреле-10?
С прошлого года, на вооружении ВДВ, итак уже есть "Стрела-10". А вот на "Визеле", ничего серьёзного не устанавливают.
Космополит написал(а):
Это хорошо. Перевернулась бы такая Тунгуска при первом залпе.
Вы ничего не знаете, об этой машине, что бы делать такие выводы.
Космополит написал(а):
Тем что он легче и компактней.
И зачем это сапёрам?
Космополит написал(а):
Или Вы посылаете одну БРДМ в одну сторону или две поменьше в разные
А если взять 10 мотоциклов, можно вообще в 10 сторон послать.
Космополит написал(а):
А так ли нужны десанту комфортные условия во вражьем тылу?
Когда вокруг много различного оборудования, почему бы и нет?
Космополит написал(а):
Во первых фагот черт знает какой древний.
С той же ПУ, можно стрелять и "Конкурсами". Да и заменить при желании его на "Корнет", проблемой не будет.
Космополит написал(а):
Тоже самое можно реализовать и на танкетке. В итоге ракет одновременно все равно будет наводится больше.
Несколько БМД и БТР-РД, наведут куда больше ракет.
Космополит написал(а):
Тут же этот недостаток почти отсутствует и сохраняется мобильность расчета.
Не понимаю о чём Вы!
Космополит написал(а):
А Ил-76 производится? Чесс слово, не знаю..
В следующем году выпустят первый Ил-476. Глубокую модернизацию 76МФ.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Получается, заказчику этот самолёт не нужен, зато нужен Вам!
Получается что заказчик, в виде МО РФ, сам не знает что ему нужно, 10 лет или около того самалёт не нужен, а когда про него уже забыли, вдруг он снова понадобился, парадокс.
Artemus написал(а):
На грунт у нас даже АН-124 может садится!
Вот только для полосы ему нужна какая? Какая длина полосы для взлёта-посадки?
Artemus написал(а):
У них для этого есть С-5 и С-17.
А причём тут самолёт? Вот Bell V-22 Osprey я бы ещё понял, но и он ничего кроме этой танкетки тащить внутри не может, да и танкетку неизвестно можетли.
У нас есть МИ-26, который может высадить БТР-БМП, у американцев нет, такая вот танкетка для них решение, ведь самолёт можно использовать не везде и не всегда, и десантирование техники подойдёт не везде, иногда нужно высаживаться быстро и сразу в бой, времени на сброс с парашютом, пока там экипаж добежит до этой танкетки время уйдёт.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Получается что заказчик, в виде МО РФ, сам не знает что ему нужно
Просто меняются военные доктрины. Порой целые программы закрываются.
Lanteh написал(а):
Вот только для полосы ему нужна какая? Какая длина полосы для взлёта-посадки?
АН-124 2,5 км. АН-70 1,5 км, ИЛ-76МФ 1,4-1,7км.
Lanteh написал(а):
А причём тут самолёт?
Я уже не понимаю о чём Вы спорите.
Lanteh написал(а):
У нас есть МИ-26, который может высадить БТР-БМП, у американцев нет, такая вот танкетка для них решение
Для немцев это решение. Американцы, могут и "Шеридан" сбросить.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
Véhicule Blindé Léger(Panhar VBL), при схожих возможностях, имеет схожие же габариты.
"Визель": 3,55х1,82х1,82.
VBL: 3,8х2,02х1,7.

Таки VBL менее проходим, чем "Визель". Вот если ему большие и широкие колеса поставить, тогда он сможет потягаться с танкеткой и по проходимости - но тогда и габарит в ширину увеличится.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Слон написал(а):
Таки VBL менее проходим, чем "Визель".
У него свои преимущества. Во1, как любое колёсное ТС, он проще. Во2, дешевле. Во3, у него в 3-5 раз больше дальность хода. Во4, он плавает.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

А потягаться по проходимости, с гусеничной техникой, колёсному ТС, вообще не суждено.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Я уже не понимаю о чём Вы спорите.
А я не спорю просто предположил, что американцам эта танкетка нужна, для транспортировки вертолётом чинук в случае необходимости, у нас же есть Ми-26 который может и полноразмерный бтр внутри кабины тащить.
А такая танкетка для чинук самое то.
Вы же привели самолёты зачем-то.
Artemus написал(а):
Для немцев это решение. Американцы, могут и "Шеридан" сбросить.
сбросить и высадить не одно и тоже. Высадить удобней иногда.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
У него свои преимущества. Во1, как любое колёсное ТС, он проще. Во2, дешевле. Во3, у него в 3-5 раз больше дальность хода. Во4, он плавает.
Это да, бесспорно.
Artemus написал(а):
А потягаться по проходимости, с гусеничной техникой, колёсному ТС, вообще не суждено.
Суждено, просто требуются большие и широкие "лапти", что увеличит габарит.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Lanteh написал(а):
....сбросить и высадить не одно и тоже. Высадить удобней иногда.
Совершенно справедливо, тем более...повторю - в случае с обсуждаемыми танкетками, это способ безальтернативный :grin:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
А я не спорю просто предположил, что американцам эта танкетка нужна, для транспортировки вертолётом чинук в случае необходимости, у нас же есть Ми-26 который может и полноразмерный бтр внутри кабины тащить.
Совершенно верно.
Слон написал(а):
Суждено, просто требуются большие и широкие "лапти", что увеличит габарит.
Увы нет. Да и стоит ли гонятся, имея свои собственные преимущества.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Ага, что-то типа этого. Большой квадроцикл.
Можно еще увеличить в размерах, поставить большие колеса, "одеть" легкий бронекорпус - и заменитель Визеля готов.
Вообще-то как раз Визель заменил машину на картинке.
Слон написал(а):
На легкой гусеничной технике ресурс выше, конечно - нагрузки меньше. Но все равно в разы меньше, чем у колесной.
Нет, не только это. У Визеля весьма хитрая запатентованная "Дилем" конструкция гусеницы. В виду терминологических особенностей постораюсь не написать чушь.:(
Штыри траков находятся во втулках с "резиновыми" подшипниками. Соединяющие элементы неподвижны относительно штырей. Механическое трение практически отсутствует и движение осуществляется только за счет эластичности резиного материала подшипника, установленного внутри втулки.
Производитель пишет в патенте, что этим значительно увеличивается ресурс деталей гусеницы, сокращается их количество и упрощаестя обслуживание по сревнению с другими конструкциями гусениц. :think:
Слон написал(а):
Есть такой момент. Но эти недостатки как раз скорее относятся к многоколесным машинам - 8х8, 6х6. Маленькую же машину вполне можно сделать с приводом 4х4, и ее трансмиссия, повеска, рулевое управление не будут сильно сложными. Колеса можно не "прятать" внутрь бронекорпуса - у ГМ подвеска тоже снаружи и ничем не прикрыта.
И не стоит "недооценивать" трансмиссию ГМ - там свои нюансы есть, на каждый борт требуется либо своя КП, либо свой механизм поворота (двухступенчатая упрощенная КП по сути) при общей КП. Централизованная подкачка - ерунда, много места не занимает.
Габарит по ширине - да, при прочих равных ходовая часть ГМ будет компактнее.
Ну что ж, гусеничная танкетка имеет по сути одно неоспоримое достоинство по сравнению с аналогичной по проходимости и защите колесной машиной - меньшие габритные размеры. Но бОльшую стоимость и меньший ресурс.
Боюсь, что Вы получите в итоге БРДМ. Ну так уж сложилось, что ВДВ нужен гусеничный ход.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 42 секунды:

Artemus написал(а):
Вы всю статью прочитайте. Его задняя аппарель, оптимизирована для парашютного десантирования тяжёлых грузов.
В статье Ан-12 этому уделяется тоже очень много места и что? Я остаюсь при том, что Ил-76 никакой не специализированный самолет для задач ВДВ а универсал для ВТА. Это и подтверждает факт, что с ничтожными изменениями он широко распространился по всему миру как и коммерческий самолет.
Artemus написал(а):
Он не знает как оптика на автомат ставится, так что не был бы так уверен.
Это Вы ЕМНИП про сотни тысяч калашей на складах? Мы можем только догадыватся, что военные имееют в виду или как доносят их мысли журналюги. При желании можно найти множество статей с бредовыми выссказываниями и Зелина и Макарова и других.
Artemus написал(а):
В полку 14. А в батальоне идут "Подносы".
То есть 0 (ноль) "Нон"? Так о чем речь была? О моторизации батальонных минометов. Легкая танкетка для ВДВ куда лучше чем ГАЗ-66.
Artemus написал(а):
Ну я же не говорил, что техника эта ультрасовременная.
Так зачем такое ПВО нужно, которое с удовольствием используется как средство поддержки пехоты, но неспособное обеспечить достойное ПВО полка/бригады?
Artemus написал(а):
С прошлого года, на вооружении ВДВ, итак уже есть "Стрела-10". А вот на "Визеле", ничего серьёзного не устанавливают.
Вы это серьезно? :Shok: Это были наши соседи и у них там настоящая полноценная система!
ЗСУ со стингерами и возможностью автономного обнаружения и поражения целей, машинка с РЛС для ЦУ взвода, ПБУ батареи, машинка для подключения батареи к общей боевой системе войскового ПВО и к общей сетке ПВО страны совместно с ВВС, вплоть до боевых сетей других стран НАТО.

Это, разумеется, не С-400 и не Тор, но ИМХО на данный момент самое лучшее что могут себе предстваить ВДВ любой страны. Если раскидать 3 взвода батареи 10км друг от друга, то они прикроют уже 30км. А если еще учитывать обмен информации скажем с "Патриотом"...
Artemus написал(а):
Вы ничего не знаете, об этой машине, что бы делать такие выводы.
Я знаю, что у нас ЗСУ была на ходовой части танка, что ходовая "Тунгуски" весит под 25 тонн и все равно заметно наклоняется при стрельбе, что отдача 2А42 и 2А72 при несоизмеримо меньшей скорострельности нежели на 2А38М достигает 4-6 тонн и что "Панцирь-С1" на КАМАЗовском шасси имеет кучу проблем с точной пушечной стрельбой именно из-за нестабильности шасси.
От Вас узнал, что самые тяжелые БМД со 100мм-пушкой не весят и 15 тонн...

Для подозрений этого мне достаточно.
Artemus написал(а):
И зачем это сапёрам?
Саперам незачем. Саперам-десантникам может пригодится.
Artemus написал(а):
А если взять 10 мотоциклов, можно вообще в 10 сторон послать.
Можно. Осталось только обеспечить мотоциклам проходимость гусеничного хода, возможность оснащения ПТУРами, пулеметами, мелкими пушками, ПЗРК, минометами, тепловизором, тв-камерой и лазерным дальномером.
Ну и броней от 7,62 разумеется. А то любая шальная пуля и "вот пуля прилетела и товарищ мой упал""©.:-(
Artemus написал(а):
Когда вокруг много различного оборудования, почему бы и нет?
Я конечно понимаю, что нужно стремится к удобству службы солдат и приветствую это везде и всегда, но одно дело, когда ты занимаешся одной и той же работой месяцами и совершенно другое, когда тебе нужно продержатся лишь несколько дней.
Artemus написал(а):
С той же ПУ, можно стрелять и "Конкурсами". Да и заменить при желании его на "Корнет", проблемой не будет.
А на Визеле такое сделать нельзя?
Artemus написал(а):
Несколько БМД и БТР-РД, наведут куда больше ракет.
Если Визелей будет в два раза больше БМД и БТР-Д, то и ракет они будут наводить одновревенно в два раза больше.
Artemus написал(а):
Не понимаю о чём Вы!
Взвод Спрутов или Рапир из сасады залпом лупит по танковому взводу противника. Через несколько мгновений расчеты могут оценить успех первого залпа, еще несколько секунд и уже второй залп и.т.д
Залп ПТ-взвода вооруженного ПТРК на 3 БМ - ПТУР летит, летит, летит. В зависимости от растояния проходит не мало времени. А потом может оказатся: "опа, мимо" или "в бестолку" и ПТУры опят летят, летят, летят...
У Визеля, разумеется, будет так же, но ПТ-взвод будет при меньшей массе БМ состоять из большего количества БМ. Предположим - 6 БМ. ПТУРы будут тоже лететь, лететь, лететь. Но их будет больше, из-за чего и вероятность поражения и общая скорострельность взвода будет выше.
А танковому взводу противника будет в свою очередь сложнее выявить и поразить 6 БМ, чем 3 БМ.
Artemus написал(а):
В следующем году выпустят первый Ил-476. Глубокую модернизацию 76МФ.

Выходит и Ил-76 сейчас тоже не строят? Впрочем былоб удивительно, если бы после исхода русских из Узбекистана было бы иначе.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Artemus написал(а):
АН-124 2,5 км. АН-70 1,5 км, ИЛ-76МФ 1,4-1,7км.

В летных испытаниях самолета доказана возможность работы самолета со слабоподготовленных грунтовых площадок длиной 600 метров.При этом на борту самолета будет находиться до 20 тонн груза. (тобишь 5-6 визелей или только пара БМД/БТР-Д ) Ни один из существующих самолетов с подобной задачей не справится.

Получение заданных характеристик обеспечивается в первую очередь уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (Ступино). Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлетная мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счет очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (πк = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлетных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъемной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, а меньшая — за счет набегающего потока.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-70

Такого Ил-76 по конструкционным причинам никогда не видать.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Космополит написал(а):
... постораюсь не написать чушь..
Раасслабьтесь - так ммммм... витиевато, вы описали :) гусеницы с РМШ , применяемые нынче практически на всей технике.
Легкая танкетка для ВДВ куда лучше чем ГАЗ-66.
Не лучше... поскольку, надо сравнивать все же с НОАМИ, которые в достаточном количестве (вплоть до адн-а) будут иметься в составе БТГ.
В Афгане например, в составе (штатном) парашютно-десантных батальонов имелась батарея НОН.
А самое главное... спорить, по моему, еще рановато :grin: , поскольку самоходных минометов на базе Визеля на вооружении Бундесвера, пока таки, не имеется.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Artemus написал(а):
Dometer написал(а):
Но если проектируется моторизированная скорлупа для двух человек с пулемётом, то применение колёсного движителя заставило-бы раздуть забронированный объём раза эдак в два. Да и габарит по ширине вряд-ли удалось сохранить (а это "проходимость между деревьями"!)
Вы заблуждаетесь. Véhicule Blindé Léger(Panhar VBL), при схожих возможностях, имеет схожие же габариты. ...
1. Габарит по ширине на 20 см больше Визеля ! В горах это может быть критично.
2. Масса на 1 тонну больше Визеля.
3. Если для броне-джипа и для боевой гусеничной машины указана защита от 7.62 , то это не значит, что защита одинакова. У колёснй машины более сложная конфиурация корпуса. Так что чаще защищают кабину (людей), оставляя агрегаты не прикрытыми, (ну может пару-тройку бронелаток поставят для защиты мотора с наиболее уязвимых направлений). А у гусеничной машины БРОНЕКОРПУС.
Не довелось щупать этот VBL Панар. Но оч. хочется попробовать пустить ему очередь в зазор между колёсом и корпусом.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Edu написал(а):
Раасслабьтесь - так ммммм... витиевато, вы описали :) гусеницы с РМШ , применяемые нынче практически на всей технике.
Нынче это когда? Патент с 1995 года! Не покупают же все лицензию у немцев?
Там особо подчеркивается не сам факт применения "резины" (это-то уже давно), а именно конструкция гусеницы.
Edu написал(а):
Не лучше... поскольку, надо сравнивать все же с НОАМИ, которые в достаточном количестве (вплоть до адн-а) будут иметься в составе БТГ.
В Афгане например, в составе (штатном) парашютно-десантных батальонов имелась батарея НОН.
А сейчас?
Edu написал(а):
А самое главное... спорить, по моему, еще рановато :grin: , поскольку самоходных минометов на базе Визеля на вооружении Бундесвера, пока таки, не имеется.
Есть заказ!
Впрочем я нигде и не писал, что это обязательно должны быть 120мм и самоходка. О возможности применения визеля как легкий тягач я писал еще в самом начале. Можно 120мм на буксире, можно самоходу с 82мм, а можно и их на буксире. По грязи их тащить визель все таки должен лучше, чем шишига.
Хотя визель при весе на 40% меньшем 2с9 несет боекомплект всего лишь на 33% меньше.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Вообще-то как раз Визель заменил машину на картинке.
Ну значит у бундесвера деньги лишние есть...

Космополит написал(а):
Штыри траков находятся во втулках с "резиновыми" подшипниками. Соединяющие элементы неподвижны относительно штырей. Механическое трение практически отсутствует и движение осуществляется только за счет эластичности резиного материала подшипника, установленного внутри втулки.
Обычный резинометаллический шарнир - РМШ. Это еще на "Шерманах" было применено.
Да, он позволяет поднять ресурс гусеницы, но ресурс колес все равно и близко не догоняет. На танках ресурс гусеницы с РМШ 5-10 тыс. км. На легкой технике типа "Визеля" за счет меньших удельных нагрузок, возможно, побольше, но вряд ли выше 20 тыс. км. Ресурс шины - тысяч 30-40 минимум. Причем шина дешевле гусеницы как ни крути.

Космополит написал(а):
Боюсь, что Вы получите в итоге БРДМ. Ну так уж сложилось, что ВДВ нужен гусеничный ход.

А чем плоха БРДМ? Для своего времени была неплохая машина. Если сделать машину такого же класса на современных технологиях - получится неплохо.
Ну а что до необходимости гусеничного хода - это вопрос приоритетов.
Делаем колесную машину при таких же габаритах - она будет проигрывать в проходимости.
Делаем колесную машину такой же проходимости - она получится несколько больших габаритов.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Ну значит у бундесвера деньги лишние есть...
:-(
Слон написал(а):
Обычный резинометаллический шарнир - РМШ. Это еще на "Шерманах" было применено.
Да, он позволяет поднять ресурс гусеницы, но ресурс колес все равно и близко не догоняет. На танках ресурс гусеницы с РМШ 5-10 тыс. км. На легкой технике типа "Визеля" за счет меньших удельных нагрузок, возможно, побольше, но вряд ли выше 20 тыс. км. Ресурс шины - тысяч 30-40 минимум. Причем шина дешевле гусеницы как ни крути.
Да нет же. В 1995 году за Шермана никто патент не даст. :-D
Где можно посмотреть на детали гусеницы с русскими названиями. Может смогу перевести лучше...
Слон написал(а):
А чем плоха БРДМ? Для своего времени была неплохая машина. Если сделать машину такого же класса на современных технологиях - получится неплохо.
Ну а что до необходимости гусеничного хода - это вопрос приоритетов.
Делаем колесную машину при таких же габаритах - она будет проигрывать в проходимости.
Делаем колесную машину такой же проходимости - она получится несколько больших габаритов.
БРДМ ничем не плоха. Но в ВДВ она наверное не спроста не прижилась.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Но в ВДВ она наверное не спроста не прижилась.
Советские ВДВ тоже денег особо не считали... :-D
БМД, например - это то еще дорогое "чудо"...

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

Космополит написал(а):
Да нет же. В 1995 году за Шермана никто патент не даст. Смеюсь
Где можно посмотреть на детали гусеницы с русскими названиями. Может смогу перевести лучше...
Да вы правильно все перевели судя по смыслу. Траки, оси, резиновые втулки, соединительные скобы - ничего там больше нет другого.
Патенты - это все ерунда. РМШ мог быть запатентован в США, но не запатентован в Германии. В СССР военные изобретения вообще не патентовали обычно - секретно все было.
Поэтому иногда возникали ситуации, что некоторые вещи изобретались и патентовались в США или в Европе через несколько лет после фактического изобретения в СССР.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

И наоборот, соответственно.

А немцы могли изобрести оригинальную схему исполнения РМШ, но не саму идею - идея давнишняя.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Слон написал(а):
Да вы правильно все перевели судя по смыслу. Траки, оси, резиновые втулки, соединительные скобы - ничего там больше нет другого.
По смыслу может и правильно, но не по их самой конструкции, их состыковкой. Четко указано, что ТАКАЯ гусеница отличается от большинства используемых до сих пор и обладает улучшенными ресурсными качествами. Завтра попробую еще. :-D

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Слон написал(а):
А немцы могли изобрести оригинальную схему исполнения РМШ, но не саму идею - идея давнишняя.
Во-во... Насколько я понял, трения там совсем не должно быть. Ни между металлами ни между резиной и металлом. Все натянуто намертво, а гибкость гусеницы обеспечивается только эластичностью сжатой резины во втулке.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Я на сегодня закрываюсь. Спокойной ночи. :-D
 
Сверху