Мифы и реальности

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
- Виноват! Был не прав, не уследил за громадным скачком прогресса. Правда, непонятно, а зачем это на двухдвигательном самолёте?? Лишние сложности и цена...
Этому скачку прогресса лет 10, не меньше. Не знаю почему, но решили что оптимально будет оставить УВТ в том виде как сейчас есть - отклоняемые по диагонали.
А для тех, кто в технические науки особо никогда не вникал, существует так называемый "здравый смысл" и "народная смекалка", которая позволяет без сложных формул, одним "пролетарским чутьём" понимать, что кувалда (как пошутил в #214 Supremum) заведомо прочнее, чем лопата.
Ага, только кувалдой копать неудобно.:-D А циферок по ресурса сопла у вас нет, Михаил Исаакович. Что же вы так неаккуратно подставляетесь?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Отклоняемые на 360 градусов сопла не стали устанавливать по независимым от техники причинам.
Если под 360 градусами имеется ввиду плоскость отклонения сопла - то для двухдвигательного самолета как заметил Бриз это вообщем-то не нужно.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
F119 обладает уникальным управляемым вектором тяги, интегрированными стелс характеристиками и возможностью достижения М=1,5 без включения форсажной камеры. Взято из
"Двигатель F119 Пратт энд Уитни получает одобрение от разведуправления ВВС США, ресурс превосходит 4000 летных часов, демонстрирует беспрецедентную надежность", Пресс-релиз Пратт & Уитни , 16 сентября 2002.


в тексте (как и в переводе) написано о ресурсе двигателя. Одинаков ресурс сопла с ресурсом двига - ни слова....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
А для тех, кто в технические науки особо никогда не вникал, существует так называемый "здравый смысл" и "народная смекалка", которая позволяет без сложных формул, одним "пролетарским чутьём" понимать, что кувалда (как пошутил в #214 Supremum) заведомо прочнее, чем лопата.

Ага, только кувалдой копать неудобно.:-D
- Ну, это же метафора, аллегория... Которая должна быть с полуслова понятна образованному сапиенсу. Вообще-то изучение любых наук не является некоей самоцелью, а должно служить для того, чтобы инженеру они помогали формировать интуицию и воображение, чтобы с полувзгляда он мог оценить некоторые конструкции на прочность. Если быть более буквальным, то нужно просто рассмотреть схемы обоих двигателей более детально:

f2221.jpg


AL-31FN_M1_001.jpg


Мы видим, что створки УВТ F119 состоят фактически из четырёх плоских пластин, чья толщина не особо лимитирована, которые могут быть с внешних сторон укреплены и усилены сколько угодно. И они формируют сопло Лаваля (сужающее-расширяющееся) простыми поворотами. Эти створки с наружной стороны могут быть сравнительно легко охлаждаемы, поскольку там ничего не заходит друг за друга и естественно, что это так же увеличивает ресурс.

Тогда как створки УВТ двигателя традиционной схемы состоят из множества сравнительно тонких пластинок, подобно лепесткам ирисовой диафрагмы заходящих друг за друга, - и всё это происходит при температурах на форсаже до 2000°C, при давлении мощного сверхзвукового потока раскалённых газов, в условиях вибраций, в условиях агрессивной среды, вызывающей окисление, а охладить их при этой конструкции практически невозможно...
А циферок по ресурса сопла у вас нет, Михаил Исаакович. Что же вы так неаккуратно подставляетесь?
- А цифирок по ресурсу собственно створок УВТ для F119 нет нигде в сети и ни у кого из моих сетевых знакомых, которых я почитаю как экспертов. Но вот для двигателя F135, который напрямую произошёл от F119, кое-что интересное:
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
Межремонтный ресурс, часов:

Горячие секции

  • CTOL/СV - 2000
  • STOVL - 1500

Холодные секции

  • CTOL/СV - 4000
  • STOVL - 4000
  • вентилятор - 4000

  • муфта - 1500
Для вот этого регулируемого сопла Лаваля, хоть без УВТ, ресурс составляет 2000 часов:

20121126101950140.jpg


Надо полагать, что для створок намного более простых, с учётом вышесказанного мной, ресурс F119 уж точно меньше 2000 часов быть не должен.
И никуда я не "подставлялся", - никакие цифирки не требует п.2.6 "Правил форума":
2.6. Делать безапелляционные заявления и выводы, не подкрепленные какими-либо аргументами и доводами в пользу изложенного мнения. При этом необязательно приводить в свою защиту ссылки на источники информации, достаточно объяснить простыми словами, на чем основано такое мнение. Таким образом, наличие развернутого объяснения является обязательным.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Межремонтный ресурс, часов:

Горячие секции


  • CTOL/СV - 2000
  • STOVL - 1500

Холодные секции


  • CTOL/СV - 4000
  • STOVL - 4000
  • вентилятор - 4000

  • муфта - 1500
А что же вы рисунок по той ссылке не выложили? Там наглядно видно, что такое горячие и холодные секции двигателя F135:
f135-3.jpg

Насколько я понимаю, сопло вообще не отображено.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Надо полагать, что для створок намного более простых, с учётом вышесказанного мной, ресурс F119 уж точно меньше 2000 часов быть не должен.
"Должен, не должен"... А Вы знаете, из чего эти створки сделаны? Одно дело, если это сплавы вольфрама, совсем другое, если это чугуний из металолома.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
А для тех, кто в технические науки особо никогда не вникал, существует так называемый "здравый смысл" и "народная смекалка", которая позволяет без сложных формул, одним "пролетарским чутьём" понимать, что кувалда (как пошутил в #214 Supremum) заведомо прочнее, чем лопата.
Гы. Даже если кувалда собрана из засохшего говна и веточек, а лопата - титановая?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Мы видим, что створки УВТ F119 состоят фактически из четырёх плоских пластин, чья толщина не особо лимитирована, которые могут быть с внешних сторон укреплены и усилены сколько угодно
Не могут, лимитирована, не сколько угодно. Потому как вес.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не могут, лимитирована, не сколько угодно. Потому как вес.
- Но Вы уже поняли, что сравнивать четыре массивных пластины (вес, разумеется, на самолёте лимитирует всё и всегда), которые можно прекрасно подкрепить и неплохо охлаждать - и ирисовую диафрагму тонких сходящихся и постоянно трущихся друг о друга пластинок, - их заведомо просто нельзя сравнивать по ресурсу. Вот поэтому на одном - 250 часов, а на другом (F119), - может быть 2000 часов, а может и 4000 часов, я точно не знаю, могу только предполагать, основываясь на своей инженерной интуиции. Вот тут рассказывается:
http://www.f-16.net/f-16-news-article4210.html
Pratt & Whitney's F119 Demonstrates Full Life Capability

September 20, 2010 (by Erin Dick) - Pratt & Whitney’s F119 engine powering the F-22 Raptor has successfully completed 8,650 total accumulated cycles, or TACs, representing the first time a fifth generation fighter engine has demonstrated the ability to meet full life requirements.

Production engine P730210 has completed Accelerated Mission Testing (AMT) simulating 15 years of operational service, compressed into four years of test and evaluation. The engine ran for nearly 1,700 hours, accumulating 8,650 cycles. The F119 has accumulated more than 300,000 hours and is the only fifth generation engine in operational use today.


"This milestone marks a significant accomplishment for the only operational fifth generation fighter engine in service today and demonstrates the maturity of this highly advanced propulsion system," said Bennett Croswell, vice president of F135/F119 Engine Programs. "This is a clear and unequivocal demonstration of the outstanding durability and reliability of the F119 engine system and all of its components."

Following completion of the testing, the F119 engine was disassembled and inspected revealing all the parts in excellent condition.


"This engine has the most impressive durability results of any engine I have reviewed in my career and is a very good indicator for the future performance of the Pratt & Whitney F135 engine powering the F-35," said Tom Johnson, chief engineer of the F135 Program and a 31-year veteran of several Pratt & Whitney engine programs. "The F119 engine shares its mature, proven core with the F135 engine, and this common technology derived from the proven F119 offers a significant advantage to the F135 with respect to maturity and single engine safety."

A significant portion of the hardware from P730210 will be re-installed for continued testing beyond the original design specification requirements and will provide the foundation for additional cost savings and increased capability for the USAF under an F119 life extension program.

"Pratt & Whitney is proud of the exceptional record of the F119 engine, and the experiences and capabilities demonstrated by the F119 deliver built-in maturity for the F135 engine," Croswell said.

Pratt & Whitney continues to deliver both F119s and F135s from the fifth generation production line, with approximately 350 F119 engines and 9 F135 engines delivered to date.


20 сентября 2010 (Эрин Дик) - двигатель Pratt & Whitney F119, стоящий на F-22 Раптор, успешно закончил 8,650 полных накопленных циклов, представляя первый раз, когда двигатель истребителя пятого поколения продемонстрировал способность удовлетворить требованиям полного назначенного ресурса.

Выпуском двигателя P730210 закончена Задача Ускоренного Тестирования, моделирующая 15 лет эксплуатационного обслуживания, сжатого в четыре года испытаний и оценки. Двигатель работал в течение почти 1,700 часов, накапливая 8,650 циклов. F119 в сумме накопил больше чем 300,000 часов и является единственным двигателем пятого поколения в оперативном использовании сегодня.


"Эта веха знаменует собой значительное достижение для двигателя истребителя пятого поколения в оперативном обслуживании сегодня и демонстрирует зрелость этой высокоразвитой двигательной системы", сказал Беннетт Кросвелл, вице-президент программам двигателей F135/F119. "Это ясная и недвусмысленная демонстрация выдающейся долговечности и надежности системы двигателя F119 и всех его компонентов."

После завершения тестирования, двигатель F119 был разобран, проверен и продемонстрировал все детали в отличном состоянии. [1700 часов работы, 8650 полных циклов c включением форсажа, - вот и минимальный ресурс створок УВТ F119]

"Этот двигатель имеет наиболее впечатляющие результаты по долговечности по сравнению с любым двигателем, что я видел в течение своей карьеры, и это очень хороший показатель для будущей деятельности двигателя Pratt & Whitney F135, стоящего на F-35," сказал Том Джонсон, главный инженер Программы F135 и 31-летний ветеран нескольких программ двигателей Pratt & Whitney. "Двигатель F119 делит свое старое, проверенное ядро с двигателем F135, и эта общая технология, полученная из проверенного F119, предлагает значительное преимущество для F135 относительно зрелости и безопасности однодвигательной схемы".

Значительная часть аппаратных средств от P730210 будет повторно установлена для длительного тестирования вне требований спецификации оригинального проекта и обеспечит основу для дополнительной экономии издержек и увеличение возможностей для ВВС США в рамках программы расширения ресурса F119.

"Pratt & Whitney гордится исключительным отчетом испытаний двигателя F119, также опыт и возможности, продемонстрированные F119, обеспечивают будущую зрелость для двигателя F135", сказал Кросвелл.

Pratt & Whitney продолжает поставлять как F119, так и F135 с производственной линии пятого поколения, примерно 350 двигателей F119 и 9 двигателей F135, поставленными до настоящего времени.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
- Но Вы уже поняли, что сравнивать четыре массивных пластины (вес, разумеется, на самолёте лимитирует всё и всегда), которые можно прекрасно подкрепить и неплохо охлаждать - и ирисовую диафрагму тонких сходящихся и постоянно трущихся друг о друга пластинок, - их заведомо просто нельзя сравнивать по ресурсу.
Совершенно верно. И именно потому что плоское сопло имеет более простую конструкцию эта деталь вполне может быть расходной, практически одноразовой.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вообще-то изучение любых наук не является некоей самоцелью, а должно служить для того, чтобы инженеру они помогали формировать интуицию и воображение, чтобы с полувзгляда он мог оценить некоторые конструкции на прочность.

Я уж и не знаю, что сказать.....:eek:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Совершенно верно. И именно потому что плоское сопло имеет более простую конструкцию эта деталь вполне может быть расходной, практически одноразовой.
- Ага, и после каждого полёта два стройных мулата с красивыми гаечными ключами меняют эти створки на новые... Инженерно-технический персонал авиабазы ведь больше же нечем занять!

Однако американцы утверждают, что обслуживание двигателей на F-22 требует почти на 50% человеко-часов меньше, чем на обслуживание двигателей F-15. И вообще тех. персонал на эти двигатели нарадоваться не мог (был пресс-релиз после первых 100 тысяч часов их эксплуатации). Так что Ваша "гипотеза" о частой замене створок (на кой бы хрен кому так делать??) не прохонже...

Вообще-то я привёл заметку о том, что двигатель гоняли почти 1700 часов и до окончания этого испытания там никто ничего не менял. Его специально гоняли на износ, на измор, рассчитывая на отказ. Только потом его весь разобрали для скрупулёзнейшей проверки всех деталей.

Не забуду юность кудрявую, третий и четвёртый курс на Ил-28, у нас двигатели ВК-1 после капитального ремонта приходили с польского завода, с гарантийным ресурсом аж... в 50 часов! И каждую субботу, после завтрака, мы, курсанты звена человек 12-15 (кроме тех, кто в наряде и заступал в наряд) вместе с техником звена и техником очередного самолёта ехали на аэродром, чтобы сменить очередной двигатель. Привозили из ТЭЧ коробку с двигателем, приходил автокран из БАТО и мудохались мы там часов до трёх-четырёх дня, потому, что для смены двигателя у Ил-28 нужно было полкрыла сначала развинтить, а потом снова свинтить. Только перчатки и спасали от кровавых мозолей...
 
Сверху