Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем ВЕПР, 11 ноя 2007.

  1. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Поскольку существует отдельная тема про Eurofighter Typhoon,решил создать тему для обсуждения боевых возможностей многофункционального истребителя Dassault RAFALE.

    Вот данные с официального сайта Dassault:

    Описание ЭПР и заметности самолета:

    Уменьшение ЭПР было ключевым в создании самолета для создания возможности применения тактики самолета-невидимки.Большинство элементов стелс-дизайна засекречены,среди различимых невооруженным глазом можно отметить зубчатый рельеф на концах крыльев и рулей высоты.

    Радар Thales AESA RBE2:

    Обеспечивает электронное сканирование в вертикальной и горизонтальной плоскостях на большие дальности чем у большинства радаров.Эта система обеспечивает одновременное сопровождение многочисленных целей и одновременное наведение на них разных ракет класса "воздух-воздух".Во время сопровождения и обстрела обнаруженных целей радар продолжает сканирование и обнаружение других целей по всем направлениям сканирования.Уровень контроля за обстановкой на ТВД,обеспечиваемый этим радаром,намного превосходит все обычные радары.RBE2 увеличивает шансы прорыва самолетом зон ПВО противника за счет создания широкоугольных трехмерных карт рельефа местности на индикаторах кабины пилота сканированием,и контроля за маневрированием самолета на малой высоте согласно картографируемому рельефу местности.Радарное картографирование рельефа местности выводится на индикаторы кабины пилота в высоком разрешении.

    В случае необходимости полной малозаметности самолета пилот может задействовать другие сенсорные системы RAFALE:

    1.Оптико-локационная система (ОЛС) переднего обзора фирмы Thales работает в визуальном и инфракрасном режимах.

    2.Система РЭБ SPECTRA обеспечивает самолету высокий уровень защиты как от воздушных,так и от наземных угроз.

    3.Канал прямой связи и обмена данными обеспечивает самолету постоянное взаимодействие с другими самолетами и наземными центрами контроля и обнаружения.

    4.Для выполнения миссий в качестве ударного истребителя на RAFALE устанавливается контейнер оптиколокационного/лазерного наведения DAMOCLES.

    Основным элементом БРЭО RAFALE является Модульный процессор данных.Он состоит из 18 модулей контроля полета,каждый из которых имеет в 50 раз большую производительность,чем бортовой компьютер 2084 XRI истребителя Mirage 2000-5.

    Вся информация с сайта производителя:

    http://www.dassault-aviation.com
     
  2. Troske-korosuke

    Troske-korosuke Новый участник

    Регистрация:
    20.10.07
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Из Страны чудес без тормозов
    Ну, нормальный французский истребитель четвертого поколения с тележкой плюсов... И ЧО?
     
  3. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    А то,что он проиграл все тендеры,которые только мог.

    Причем не самым новейшим самолетам-соперникам.Например,ударному F-15E Strike Eagle в Южной Корее.Не понимаю я этого.
     
  4. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    848
    Адрес:
    Россия
    Тема интересная, и данный самолёт явно позатейлевее Еврофайтера.
    Южная Корея ещё более зависимая от США чем Япония. Тут скорее политический мотив чем практический. Конечно Рафаль превосходит Ф-15.
     
  5. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Я сейчас пытаюсь найти детальные характеристики радара Thales AESA RBE2.Есть подозрение,что он по своим ТТХ не уступает радару F-22.Постараюсь выложить в этой теме все данные.

    В южно-корейском тендере на закупку самолетов Рафаль обошел по всем критериям F-15E Strike Eagle и в итоге все закончилось судом Dassault против корейского министерства обороны.Французам обьяснили,что F-15E были выбраны по критериям цена/практичность.

    Цена одного Рафаля при поставке с завода составляет 48 миллионов евро.
     
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - В этом месте как раз понять легко: F-15E машина классом повыше. Берёт больше, везёт дальше и быстрее. На высотах до 30 м, с автоматическим огибанием рельефа и скорости 1000 км/час.
    - Необоснованное предположение. APG-77 - лучше всех на сегодня.

    Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

    - Это чистая правда.
    - Тут комплекс.
    - Это полное враньё.
     
  7. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Из официальной публикации Fox Three Nr.2 Dassault Aviation об радаре Thales AESA RBE2:

    Говорится об значительном снижении заметности действия радара благодаря особенностям его действия.Как перевести "fixed arrays" в данном контексте мне не понятно. :(

    Благодаря уникальной форме волны радара и электронному управлению сканированием обеспечивается сопровождение до 40 целей в верхней и нижней полусферах во всех погодных условиях и при сильном противодействии РЭБ противника.Данные перехвата расчитываются на 8 приоритетных целей,которые могут быть атакованы одна за другой с маленькими интервалами.В это время идет сопровождение оставшихся 32 целей,а на уже выпущенные ракеты "воздух-воздух" посылается дополнительная прицельная информация об атакуемых целях.Все это позволяет производить атаки на больших дистанциях с высокой вероятностью уничтожения целей.Для работы по наземным целям радар имеет отдельные режимы навигации,прицеливания,поиска и сопровождения статичных и подвижных целей,расчета дистанции и полета в режиме огибания рельефа местности.

    Режим Synthetic Aperture Radar Mode:

    Основная функция этого режима радара RBE2-картографирование поверхности.Радар рисует визуальные изображения наземных целей с высоким разрешением,сам истребитель в это время находится вне зоны прямой видимости цели.В режиме следования рельефу местности рисуется широкоформатная трехмерная карта рельефа местности.Это электронное сканирование радара оптимизирует следование рельефу местности при полетах на очень малых высотах и больших скоростях.

    Источники:
    http://www.dassault-aviation.com/en/def ... s.html?L=1

    Так чем же все-таки F-15E Strike Eagle лучше?Если можно поконкретней и с примерами,касающимися БРЭО F-15E Strike Eagle.
     
  8. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Тем, что это:
    1) самолёт с самой большой боевой нагрузкой;
    2) самый быстрый;
    3) с самым большим боевым радиусом;
    4) самый приспособленный для ударных функций.
    - Его БРЛС APG-70 является одной из наиболее мощных на сегодня из наиболее совершенных до-АФАР-овских РЛС. Помимо работы по наземным целям, позволяет пускать одновременно по воздушным 8 ракет AIM-120C. И тем, не менее, планируется замена всех БРЛС всех F-15 на APG-63(V)2,3. C АФАР.
    AN/APG-70

    about the RBE2 radar

    The RBE2 radar had been in development since 1989. It was decided that the radar would receive a new phased-array antenna with full electronic scan, instead of the electro-mechanical scan employed by the Eurofighter Typhoon's Captor radar. Initially, the radar received a passive phased-array antenna, but ultimately an active electronically scanned array (AESA) will be fitted. According to French Ministry of Defense (MoD) sources, the RBE2 radar has a modest range about 100 km against fighter aircraft, but it operates in a low-probability-of-intercept (LPI) mode and is resistant to deception jamming. The Typhoon's Captor has a range of 160 km against fighters but is considered more prone to jamming and can track fewer targets. The French Air Force accepted the penalty in range reduction for the benefits of LPI and other characteristics. Moreover, in network-centric operations, a common air picture will be transmitted via the Multifunctional Information Distribution System (MIDS) to the Rafale, enabling the aircraft to make use of off-board sensors.

    According to Thales, the radar operates in the X band and can use low, medium, and high pulse-repetition frequencies. It can track up to 40 air targets in track-while-scan mode and, according to an unofficial source, can engage up to eight of them with missiles launched in short intervals. Normally up to six (five on the naval Rafale M) MBDA (Paris, France) MICA EM missiles can be carried. An unusual feature of the infrared-seeking MICA IR version is that the missile can receive mid-course update commands from the radar to compare the target location with the location of its seeker's track or for lock-after-launch engagements. The effective range of both the infrared- and radar-homing missile versions, therefore, reaches 70 km. Electronic beam steering enables the RBE2 radar to search the airspace in various patterns, probably up to 60 degrees in any direction from the fixed antenna axis. The radar enables not only track while scan but also so-called "track here while scan there." For example, the RBE2 can readily track airborne targets while searching for another airborne target in another sector. The radar performs automatic prioritization of threat targets and has the ability to discriminate a single aircraft in a group in raid-assessment mode. The F1 standard radar has no air-to-ground functions.

    The Rafale's RBE2 radar has a modest range of about 100 km against fighter aircraft, but it operates in a low-probability-of-intercept (LPI) mode and is resistant to deception jamming. The French Air Force accepted the penalty in range reduction for the benefits of LPI and other characteristics. Moreover, in network-centric operations, a common air picture will be transmitted via the Multifunctional Information Distribution System (MIDS) to the Rafale, enabling the aircraft to make use of off-board sensors. This Rafale B carries an assortment of MICA EM (inboard) and Magic-2 (outboard) air-to-air missiles.

    The AESA radar is not being incorporated into the F3 standard. The development of the AESA version of the RBE2 radar started officially in April 2002, when the DGA awarded Thales a contract for development of an active-array radar demonstrator optimized for the Rafale. Called the Démonstrateur Radar à Antenne Active (DRAA; Active Array Radar Demonstrator), the program culminated in a series of demanding flight tests to validate the system's detection performance. In December 2002, the first flight of the AESA system was carried out in a Mystere XX flying testbed belonging to the French MoD and located at the Flight Test Center at Cazaux. Subsequently, the DRAA was fitted to the two-seat production Rafale B301, which flew with it for the first time in May 2003. The next step is now the Démonstrateur Radar à Antenne Active Modes Avancés (DRAAMA; Advanced Modes Active Array Radar Demonstrator) program, which was officially launched by the DGA in July 2004. The DRAAMA will be entirely new and will benefit from the latest developments in radar and solid-state technology. It is possible that the AESA radar will be introduced with the F4 standard and/or
     
  9. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    Так выходит что оно луче чем Ф-22?
    Нет уступает,так как на RAFALE стоит ФАР,а на Ф-22 АФАР.
    АФАР французы планируют поставит 2012 году.
    Не верьте ему,он толка амерскую технику знает и расхваливает.
     
  10. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вообще-то F-22 - самолёт завоевания господства в воздухе...
     
  11. Niki1979

    Niki1979 Новый участник

    Регистрация:
    29.06.07
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Болгария
    Рафальчик - по существо не плохой самолетик. Планер довольно малой массы. Основной недостаток - малое место для РЛС и оттуда - малая антенна. Кабина - на мой взгляд - самая эргономичная. Более коректно сравнивать Рафаля с МиГ-29, а не с Ф-15(Е).
    Мне лично, чисто эстетически Рафаль нравится больше чем МиГ-29. Однако нету сомении что маневренность хуже (может быть на сверхзвуке чуть получше). Вот жутко не нравится щанга для дозаправки - всегда удивлялся что такое за конструктивное решение.
     
  12. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    Для «Рафаля» одним из важных следствий интеграции систем управления самолетом и двигателями стала возможность выполнять в автоматическом режиме некоторые элементы полета: координированные развороты, заход на посадку с выдерживанием заданного соотношения между сопротивлением и тягой, катапультный взлет с авианесущих кораблей, полет с огибанием рельефа местности и др.
    F-15E
    Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
    Rafale A
    Боевая нагрузка - 9500 кг на 14 узлах подвески
    F-15E
    Крейсерская скорость, км/ч 917
    Rafale A
    крейсерская 1110
    F-15E
    Радиус действия, км
    без ПТБ, на предельно малой высоте 600
    Rafale A
    Боевой радиус действия, км
    в роли ударного самолета 1093
    в роли перехватчика 1800
    А это надо проверит.

    Электронное сканирование и мощный процессор дают этой станции возможность одновременно выполнять несколько функций: обнаруживать и сопровождать воздушные цели, генерировать трехмерную карту местности для автоматического следования рельефу, генерировать двухмерную карту для навигации и поиска наземных и морских целей, вести разведку, применять широкий спектр средств поражения и обеспечивать всепогодность применения самолета. Как утверждается в рекламной информации по самолету, в воздушном бою RBE2 может сопровождать до 40 целей, наделять приоритетами восемь из них, одновременно атаковать четыре. Эта РЛС позволяет также вести огонь из пушки, автоматически посылать запрос «свой-чужой», выполнять одновременный поиск разнородных целей, в частности, низколетящих вертолетов в одном секторе пространства и сверхзвуковых истребителей в другом.
    **************
    на него планируется установить опто-электронную систему обзора передней полусферы OSF, которая создается совместно фирмами Thomson-CSF и Sagem и, возможно, станет наиболее выдающейся особенностью истребителя. Как объявлено, OSF будет стоять только на французских самолетах и на экспорт поставляться не будет. Оснащение системой серийных машин запланировано на 2004 г. Работает OSF в видимом и инфракрасном диапазонах волн, имеет несколько режимов в зависимости от дальности действия. Благодаря наличию телевизионного, инфракрасного и лазерного приемников система позволяет самолету действовать в плохих метеоусловиях и при сильном радиопротиводействии. Фактически в распоряжение летчика предоставляется как бы второй радар, только работающий в пассивном режиме. В частности, максимальная дальность обнаружения угрозы составляет 150 км, а полная идентификация целей возможна с 40 км. OSF может сопровождать одновременно до 20 целей и наделять приоритетом 8 из них. Блок чувствительных элементов системы расположен перед лобовым стеклом кабины пилота и имеет очень широкий угол обзора. Утверждается, что по своим возможностям французская система превосходит своего единственного конкурента - аналогичную американскую систему IRST.
     
  13. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Перевожу твой же текст,Breeze.По словам Министерства Обороны Франции,радар RBE2 имеет средний радиус обнаружения целей типа истребитель,но он работает в режиме маловероятности обнаружения и устоичив к средствам РЭБ.

    То есть это по сути дела то же самое малоимпульсное сканирование,которое реализовано в радаре истребителя F-22 Raptor,и которое дает ту самую малозаметность истребителю и радару.
    Какой смысл говорить тогда о истребителях уровня F-15E Strike Eagle,и особенно об их преимуществе над RAFALE,если сам RAFALE уже имеет БРЭО уровня F-22 Raptor?

    Добавлено спустя 1 час 3 минуты 19 секунд:

    Система защиты самолета SPECTRA

    [​IMG]

    Это полностью интегрированный комплекс РЭБ производимый совместно Thales Group и Matra Bae Dynamics.Система предусматривает значительное повышение выживаемости самолета против современных средств поражения и целиком размещена внутри фюзеляжа.Наружных устройств отстрела ЛТЦ и других ложных целей больше нет.Система обеспечивает эффективное обнаружение электромагнетического/инфракрасного/лазерного воздействия на истребитель и соответственно предупреждает пилота о пусках ракет,ведет отстрел ЛТЦ и других ложных целей,обеспечивает защиту от множества потенциальных угроз на ТВД.

    SPECTRA разделена на различные модули и сенсоры и размещена по всему фюзеляжу RAFALE,тем самым обеспечивая защиту со всех секторов.

    Описание с официальной публикации Dassault Aviation.
     
  14. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    ещё не имеет
    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

    А на обычной высоте?
    А с ПТБ?
     
  15. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Уже имеет.Вырезка из пресс-релиза.

    [​IMG]
     
  16. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    Так дави приводи на на обычной высоте,я не нашёл,поищу опят.
    с ПТБ, при полете по смешанному профилю 1270
    с ПТБ, на предельно малой высоте 800
    А какой будет у Рафале на малой высоте?
    И какой с ПТБ?
     
  17. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Ты попросту не понимаешь, что если БРЛС Рафаля видит самолёт класса "истребитель" (ЭПР=5м2 или 3м2) на Д=100 км, то цель с ЭПР=1м2 он сможет увидеть на Д=66-76км, тогда как БРЛС F-22 видит цель с ЭПР=1м2 на Д=200км(LPI) и 230км (обычный режим).
    Есть разница: 66-76км и 200-230км?! :confused:
     
  18. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Breeze, я разницу в цифрах,конечно же,вижу.Но я не вижу существенной разницы в применяемой технологии БРЭО RAFALE и F-22 Raptor.Практически все плюсы F-22 есть и на RAFALE.За исключением,разве что,размещения оружия во внутренних отсеках.

    Поэтому,я считаю,что RAFALE можно смело отнести к 5-му поколению истребителей.Это уже не 4 с множеством плюсов.

    И принимая во внимание все вышеприведенные факты,француское правительство не делает дополнительной рекламы RAFALE в виде запрета на экспорт для защиты технологии.В отличие от США.
     
  19. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Слааабенькая у него РЛС. Несмотря на высокое качественное совершенство. Ну представь себе боксёра в наилегчайшего веса, хотя и с прекрасной техникой. И выходит он на ринг с супертяжеловесом. Тот пробьёт его высокотехничную защиту и отправит его в нокаут.
    - Посмотри сколько у него топлива во внутренних баках - всего 4.5 тонны.
    http://www.airforce-technology.com/proj ... specs.html
    У F-22 во внутренних баках - более 11 тонн! А если Рафалю нужно много топлива, чтобы увеличить боевой радиус - тогда он выглядит вот так:

    [​IMG]

    Даже весьма далёкий от авиации человек может легко понять, что в такой конфигурации ни о каких хороших ЛТХ речи уже нет. Нет так же речи и о малой заметности, которая сегодня для самолётов 5-го поколения стоит на первом месте...
    - К сожалению, увы, нельзя - ЭПР у него для этого великовата, и БРЛС слабовата... Только 4+++. :???:
    Но, разумеется, это прекрасный самолёт в своей весовой категории. Причём, из замечательной аристократической французской семьи Дассо... :-D
    Мне он нравится гораздо больше "Еврофайтера".
     
  20. ВЕПР

    ВЕПР Новый участник

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Тогда,во всяком случае,конкурсы на закупку истребителей у F-15E Strike Eagle и F-16C Fighting Falcon Рафаль может выигрывать уверенно.

    Так как и F-15E Strike Eagle и F-16C Fighting Falcon могут быть названы самым простым английским термином - out-dated aircraft,то есть устаревшие самолеты.Пролетать,вешая на них новейшие версии AMRAAM и Sidewinder,прицельно-навигационные системы FLIR и Lantirn можно максимум до 2020 года,и то с большим риском быть обыгранным в технологии противником,который использует в своем ВВС те же RAFALE.И это относится ко всем странам,которые заглядывают в рот Америке,и не хотят посмотреть в стороны и увидеть намного лучшую альтернативу этим F-15 и F-16,которые основой своей технологии исходят к 70-м годам прошлого века.

    И США,кстати массово производят сейчас F-22 и F-35 потому что в Пентагоне уже поняли,что завоевать тотальное превосходство в воздухе используя те же F-15 и F-16,что и 17 лет назад в Персидском Заливе уже невозможно. :)
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей