Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Египет получил еще три истребителя Rafale.

28 января 2016 года на егиетской авиабазе Джебель-эль-Басур близ Каира состоялась церемония ввода в состав ВВС Египта второй партии из трех истребителей Dassault Rafale, полученной по соглашению с Францией 2015 года. Как и первые три истребителя, полученные Египтом 20 июля 2015 года (с серийными номерами DM01, DM02 и DM03), самолеты второй тройки тоже являются двухместными Rafale DM (серийные номера DM04, DM05 и DM06).

В составе ВВС Египта самолетами Rafale оснащается специально сформированная 34-я эскадрилья "Дикие волки" также специально созданного на авиабазе Джебель-эль-Басур 203-го тактического истребительного крыла "Шторм". На данной авиабазе также продолжает базироваться 252-е тактическое истребительное крыло египетских ВВС, включающее 71-ю (оснащена истребителями и разведчиками Dassault Mirage 5SDE/SDD/SDR) и 82-ю (оснащена истребителями Dassault Mirage 2000ВМ/ЕМ) эскадрильи.

2787802_original.jpg

Шесть истребителей Dassault Rafale DM ВВС Египта на авиабазе Джебель-эль-Басур, 28.01.2016 (с) кадр видеоролика министерства обороны Египта

Контракт на закупку Египтом 24 истребителей Dassault Rafale (16 двухместных Rafale DМ и восьми одноместных Rafale ЕМ) стоимостью 3,5 млрд евро был подписан 16 февраля 2015 года в Каире в рамках крупного пакета из пяти контрактов на продажу Египту крупной партии французского вооружения общей стоимостью 5,55 млрд евро. В данный пакет входит также контракт стоимостью 700 млн евро на поставку управляемого вооружения для истребителей Rafale DМ/ЕМ, включая ракеты MICA класса "воздух-воздух", управляемые бомбы AASM, и, возможно, крылатые ракеты Black Shahine. Египет таким образом стал первым иностранным заказчиком самолетов Rafale.

Финансирование данного пакета контрактов фактически осуществляется Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые внесли в пользу Египта депозит в 10 млрд долл. 50% стоимости пакета контрактов для ускорения процесса приобретения соответственно кредитуется консорциумом трех французских банков (BNP Paribas, Credit Agricole и Societé Générale).

Всего Египетв первых двух партиях по данному контракту получил в 2015-2016 годах шесть истребителей Rafale DМ, которые были достроены из самолетов Rafale B серии F3, изначально изготавливавшихся для ВВС Франции. Затем должны быть начаты поставки остальной части заказанных истребителей Rafale Египту (18 машина) с производственной линии Dassault Aviation, как и вооружения к ним, запланированные на 2018-2020 годы в качестве машин уже специальной постройки. Сообщается, что египетские Rafale будут выполнены в полной конфигурации F3, включая бортовую РЛС с АФАР.

2788061_original.jpg

2788168_original.jpg

Шесть истребителей Dassault Rafale DM ВВС Египта на авиабазе Джебель-эль-Басур, 28.01.2016 (с) кадры видеоролика министерства обороны Египта

2788474_original.jpg

Истребитель Dassault Rafale DM05 перед передачей Египту. Истр, январь 2016 года (с) Swingwing / www.defens-aero.com

2788645_original.jpg

Истребитель Dassault Rafale DM06 перед передачей Египту. Истр, 16.12.2016 (с) M. Mounicq

http://bmpd.livejournal.com/1708521.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Состояние и перспективы программы производства истребителя Dassault Rafale.

Как пишет французский бюллетень «TTU» в материале «Rafale : pour l’export et la Marine», 28 января 2016 года Египет получил три истребителя Dassault Rafale DM, о чем наш блог уже сообщал. Аббревиатура DM означает «Dual Misr» (двухместный, Египет). Этой поставкой число переданных Египту истребителейRafale DM достигло шести, они были взяты из заказа, изначально сделанного ВВС Франции (как самолеты Rafale B), которые теперь не получат новых истребителей в лучшем случае до 2021 года. Так как до этого будет выполнен заказ Египта (которому должны быть поставлены еще 18 самолетов новой постройки) и Катара (24) с темпом производства 11 самолетов в год.

2816887_original.jpg

Палубный истребитель Dassault Rafale M (серийный номер М30) авиации ВМС Франции заходит на посадку на французский авианосец Charles de Gaulle, 04.07.2012 (c) Joel Lemoigne / Airliners.net

Однако в текущем году продолжатся поставки истребителя Rafale M для ВМС Франции, которые по состоянию на начало февраля 2016 году получили 45 истребителей (из которых пять модификации F1 были доработаны в вариант F3). Последний истребитель (серийный номер М45) французский флот получил в декабре 2015 года. За ним в этом году последуют самолеты М46 и М41, который был возвращен производителю для исправления дефектов, выявленных при приемке Главным управлением вооружений (DGA) министерства обороны Франции. Два последних палубных самолета четвертого транша – М47 и М48 будут переданы флоту к концу 2020 года. При этом модернизацию пройдут пять истребителей модификации F1 первого транша (М1 - М5).

Таким образом, морская авиация Франции в 2018 году будет иметь на вооружении 42 истребителя Rafale M, а не 46, так как четыре были потеряны в авиационных происшествиях. 2016 год станет критическим для ВМС Франции, так как будут списаны последние 16 истребителей-бомбардировщиков Super-Etendard Modernisés 17-й авиационной флотилии (17F), которые будут заменены на Rafale, который на ближайшие 30 лет станет единственным типом истребителя ВМС Франции.
Это событие также совпадет с постановкой в сухой док арсенала DCNS в Тулоне атомного авианосца Charles de Gaulle, который проведет в ремонте полтора года - с сентября 2016 года по февраль 2018 года. Речь идет фактически о среднем ремонте, так как корабль должен быть выведен из эксплуатации в 2041 году, кроме того, корабль пройдет переоборудование, чтобы иметь возможность применять истребители Rafale новых модификаций.

Ресурс напоминает, что последний пятый транш истребителей Rafale М (серийные номера M49 – M58) пополнит новыми машинами флотилии 11F, 12F и 17F, а также «морскую компоненту» учебной эскадрильи ETR 2/92 “Aquitaine” на авиабазе 113 в Сен-Дизье, число самолетов в которой в настоящее время считается недостаточным. Эта часть по переучиванию на истребители Rafale, общая для ВВС и ВМС, должна получить дополнительные «спарки», а также иметь от пять до шести истребителей Rafale M на постоянной основе для подготовки летчиков морской авиации.

Без заказа пятого транша министерством обороны число поставленных истребителей Rafale M число морских истребителей Rafale M не превысит 48. На сегодяшний сборочные цеха завода Dassault в Мериньяке покинуло 146 машин Rafale (модификаций С, В и М), в числе которых первые шесть египетских самолетов. Последними самолетами, принятыми министерством обороны, стали С147 (третий самолет модификации F3R в серии, оснащенный РЛС с АФАР, опто-электроннойсистемой обнаружения Thales/Sagem OSF-IT и системой обнаружения пуска и приближения ракетDDM NG) и Rafale M45 в такой же комплектации.

Из 56 выпущенных двухместных самолетов, 50 поставлены ВВС, из которых осталось только 49 (один потерян в происшествии в 2007 году). Оставшиеся 18 египетских самолетов должны быть поставлены заказчику в течение 2016-2017 годах. Речь идет о 10 «спарках» Rafale DM и восьми одноместных Rafale EM, после чего, в 2018 году начнутся поставки истребителей Катару. Они продолжатся, как предполагается, до середины 2020 года.

На сегодняшний день не предусмотрено расширение масштабов производства Rafale. Как отмечало руководство компании Dassault, какие-то шаги в этом направлении могут быть сделаны в случае подписания контракта с Индией на поставку 36 машин. Вторая производственная линия будет создана также в Мериньяке, где Dasaault уже приобрела необходимую землю для размещения новых корпусов, которые примыкают к аэропорту Бордо.

http://bmpd.livejournal.com/1727958.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Планируется разработка модернизированного двигателя М88 для истребителя Rafale.

В течение долгого времени Франция и ОАЭ вели переговоры о закупке 60 истребителей Dassault Rafale (переговоры еще продолжаются), при этом Эмираты настаивали на комплектации истребителя более мощными двигателями. Некоторые подробности о развитии сюжета с новым двигателем сообщаетLaurent Lagneau в статье «Des moteurs plus puissants pour le Rafale?», размещенной на французском портале «opex360.com».

2921254_original.jpg

Турбореактивный двигатель Snecma M88, демонтированный из истребителя Dassault Rafale (с) ВВС Франции

Для того, чтобы дать ответ на данный запрос, компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (затем стал М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование.

Однако, судя по всему, к данному вопросу снова могут вернуться. Генеральный директор Safran Филипп Петиколин (Philippe Petitcolin) считает, что пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически.

Кроме того, по его словам, компания ведет переговоры с компетентными органами на предмет того, возможно ли это. А если да, то при каких условиях и при каких ТТХ. В качестве одного из вариантов о упомянул двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН). И он потребует изменить воздухозаборники у Rafale. Это развитие объясняется тем, что, по мнению Петиколина, истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями.

Тем более в январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте «максимального вооружения». Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырех ракет класса «воздух-воздух» средней дальности MICA, двух ракет класса «воздух-воздух» большой дальности Meteor, и трнх подвесных топливных баков по 2000 литров. Тогда компания Dassault заявила, что «Rafale является единственными истребителем в мире, который может поднять вес, в полтора раза превышающий массу пустого самолета».

Но, по словам автора статьи, нужно дождаться момента, когда станет известно, что Rafalе с двумя М88 «принимал допинг». Так как, по словам генерального директора Safran, тогда имели место «споры».

http://bmpd.livejournal.com/1791928.html

Между тем:

Франция может задействовать в конфликтах за пределами страны только 20 боевых самолетов.

Занятные факты приводит Jean Guisnel в статье «L'armée de l'air ne peut pas déployer plus de vingt avions de combat», опубликованной во французской газете "Le Point". Статья фактически представлет собой комментарий к пресс-конференции начальника штаба ВВС Франции генерала Андрэ Ланата (André Lanata), который, в частности, сообщил о том, что французские самолеты выполняют разведывательные полеты над Ливией.

2921684_original.jpg

Два истребителя Dassault Rafale ВВС Франции на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ, 09.03.2016 (с) министерство обороны Франции

Впервые об этих полетах стало известно в декабре 2015 года в журналистском пресс-ките, розданным перед выступлением президента Франсуа Олланда на борту авианосца Charles de Gaulle. Впрочем, Ланата подчеркнул, что французские самолеты не выполняют ударных функций. И если удары все же будут наноситься, то это будет только в рамках коалиционных действий.

Генерал также сообщил, что в различных конфликтах задействовано 20 боевых самолетов ВВС Франции – в операциях "Barkhane" в Африке и "Chammal" на Ближнем Востоке. Самолеты ВВС дислоцированы на четырех «оперативных» авиабазах: Нджамена (Чад), Ниамея (Нигер), Аль-Дафра (ОАЭ) и Н5 на северо-востоке Аммана (Иордания). Эти 20 самолетов составляют только 11% от числа боевых самолетов ВВС, которых насчитывается 180 в девяти боевых эскадрильях.

Однако Ланата повторил слова своего предшественника на этом посту, отметив, что представляется затруднительным увеличить число самолетов, принимающих участие в боевых операциях из-за влияния нескольких факторов. К ним он отнес разнотипность парка, состоящего их двух типов истребителей (Mirage 2000 и Rafale), а также разномастные модификации этих самолетов. Она вынуждает держать значительное число высококвалифицированных техников для проведения обслуживания в полевых условиях. Другим фактором является налет пилотов. Они могут летать 180 часов в год, но когда они участвуют в боевых операциях налет может достигать 45 часов в месяц.

То есть, за два месяца они имеют налет, как за полгода. Наконец, у боевых самолетов имеются и другие постоянно стоящие задачи: из девяти эскадрилий две находятся на постоянном дежурстве на случай необходимости применять ядерное оружие, две других выполняют задачи ПВО, а еще две привлекаются к продвижению на экспорт французских самолетов. К этому надо добавить необходимые программы обучения, запланированное техническое обслуживание и ремонт. То есть, 20 самолетов это максимум.

А если завтра президент отдаст приказ об участии в третьем конфликте? Это будет «сильный удар», ответил генерал, и ВВС смогут принять в нем участие лишь через полгода – год. Но при этом «мы будет два года приходить в себя из-за вопросов обслуживания, подготовки летчиков, пополнения боеприпасов…». Кроме того, в этом случае надо увеличить парк ВВС, как было сделано в случае закупки четырех военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J. Кроме того, у войны есть цена, и это касается самолетов. Один самолет на передовой базе потребляет ресурсов, как пять самолетов во Франции.

http://bmpd.livejournal.com/1791586.html

P.S. 20 самолетов, Карл, только 20! Грёбаный стыд! :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Некоторые подробности текущего состояния ВВС Франции.

16 марта 2016 года наш блог уже писал о ситуации, которая сложилась в современных ВВС Франции. Тогда ряд фактов был озвучен начальником штаба ВВС Франции генерала Андрэ Ланата (André Lanata).

В публикации Jean-Dominique Merchet «Général Lanata: «L’armée de l’air est en limite de ses possibilités»» во французской газете "L'Opinion", приводятся некоторые дополнительные подробности выступления генерала Ланата.

Так, в составе ВВС Франции сейчас имеется 200 боевых самолетов, что на 40% менее показателей 2008 года. Парк самолетов разнотипен: кроме истребителя Dasault Rafale имеется около сотни истребителей Dassault Mirage 2000 четырех различных модификаций (C, D, N и N-5). Mirage 2000 вариантов D и N не приспособлены для ведения операций по борьбе за господство в воздухе. Некоторые типы авиационных боеприпасов, например, управляемая авиабомба GBU-49, не могут применяться со всех типов самолетов; авиационные системы обмена данных отличаются по своим показателям, что мешает ведению сетецентричной войны.

ВВС Франции рассчитывает иметь один тип боевого самолета – многофункциональный Rafale. Однако из-за недостатка средств французской программой вооружения на период 2014-2019 годы предусмотрена поставка ВВС Франции только 26 таких самолетов, а ближайшие годы производство компании Dassault Aviation будет работать в основном на экспорт.

ПВО Франции несут восемь дежурных истребителей на четырех авиабазах. Они должны в течение 15 минут приблизиться к гражданскому самолету, чье поведение подозрительно или враждебно. Но не только - недавно был осуществлен перехват двух российских бомбардировщиков Ту-160, которые на несколько десятков километров приблизились к побережью Франции в районе Туке и Дьеппа.

Задачи ядерного сдерживания самолетами ВВС Франции осуществляются с 1 октября 1964 года, подготовка применения ядерного оружия авиацией осуществляется регулярно в рамках учений "Poker".

ВВС Франции также должны поддерживать имеющийся уровень подготовки летного и технического состава и вводить в строй молодых летчиков, на что приходится до трети усилий. Кроме того необходимо развивать новые возможности, например, в рамках Центра боевой подготовки ВВС (Air Warfare Center). На протяжении многих лет ВВС западных стран участвовали в боевых действиях против противника, над которым имелось практически полное превосходство. По словам Ланата, «стратегия некоторых стран по предотвращению доступа к театру военных действий представляет для нас проблему». Хотя ВВС Франции сопровождали российские бомбардировщики Ту-160 рядом с побережьем Нормандии, они знают, что в Сирии Россия при помощи ЗРК С-400 и истребителей Су-35 создала «бесполетную зону», попасть в которую у французских самолетов мало шансов без согласия Москвы.

http://bmpd.livejournal.com/1812817.html
 

Rand0m

Активный участник
Названа огромная стоимость истребителей Rafale для ВВС Индии

Французские производители предложили Индии вариант, при котором приобретаемые истребители Rafale могут обходиться индийской казне дешевле.

Первоначальный контракт предусматривает продажу для нужд ВВС Индии 36-ти французских истребителей. Общая стоимость этой покупки для Индии составит 7,87 млрд евро. Таким образом, стала известна точная цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро! Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро.

Такого рода информация взбудоражила индийскую общественность и представителей оппозиционных политических сил. Они обвинили действующие власти в наличии коррупционной составляющей при заключении контракта, отмечая, что тратить по 218 млн евро на истребитель 4-го поколения, это «ни в какие рамки»…

218 млн евро для Rafale – огромная сумма, которую сложно оправдать вхождением в неё стоимости обслуживания и вооружений.

Теперь власти Индии обращаются к французам с вопросом о том, почему в конечном итоге стоимость столь высока и нельзя ли её «как-то снизить». Французский производитель отметил, что «всё дело в ограниченной партии заказа». Почему не спросили изначально, - отдельная тема.

Издание Eurasian Times приводит выдержку из французского ответа:

Если Нью-Дели пойдёт на расширение сделки и покупку ещё трёх с лишним десятков истребителей «Рафаль», то контракт станет более выгодным для Индии.

Так, предлагается приобрести ещё 30-36 самолётов, в результате чего общая «экономия» около 1,9 млрд евро.

Из материала:

Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет.

Ожидается, что на следующей неделе индийский премьер повторно обсудит условия контракта на приобретение боевых самолётов с президентом Франции Эммануэлем Макроном.

https://topwar.ru/161679-nazvana-ogromnaja-stoimost-istrebitelej-rafale-dlja-vvs-indii.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.982
Адрес
МО
Последнее редактирование:

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
А какой там у него ник (видимо , данные посты потерты) ?
 
Сверху