монография о Миг-23

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем sivuch, 30 мар 2016.

  1. Островитянин

    Островитянин Участник

    Регистрация:
    06.11.15
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Сахалин
    Служба:
    ВВС летчик инженер
    Действительно помехозащищенность была невысокая, поэтому в БРЛС был реализован пуск по помехе. Строб накладывался на центр помехи и нажимался захват, дальность до цели вводилась в ручную по информации ПН, также как и ЗПС или ППС.
    А насчет 60 км дальность обнаружения у ТП-23М это только в стратосфере и бандит удирает на форсаже, из личного опыта скажу что на кругу или на маршруте ТП видит самолет летящий на 85% и на одной с тобой высоте от 7 до 10 км.
     
    Tigr, Foxhound и Rand0m нравится это.
  2. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - И какова же точность подобного пуска "в белый свет, как в копеечку"? (Понятно, что на практике это не проверялось). И как же быть при очень мощной помехе, когда её центр определить невозможно?..
     
  3. Островитянин

    Островитянин Участник

    Регистрация:
    06.11.15
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Сахалин
    Служба:
    ВВС летчик инженер
    Ну не настолько БРЛС Сапфир-23МЛА2 была плоха чтобы клякса помехи была в пол экрана СЕИ, да и переключением режимов работы можно было отстроится от помехи настолько, что при хорошей натренированности можно было различить метку цели среди помех. Всех нюансов за давностью лет уже не помню, спишусь с однокашниками может у кого тетради по вооружению еще остались, мои из-за частых переездов где-то сгинули.
     
    Foxhound, marinel и Rand0m нравится это.
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вам же приходилось наблюдать помеху максимум от СПС-141? И никогда от ALQ-135, ALQ-165, не говоря уже про ALQ-99?
    - Вам бы пришлось попытаться отстраиваться вручную, тогда как автоматика станций активных РЭБ противника делает это за доли секунды...
    - Им ведь тоже "не повезло" схлестнуться в реальных воздушных боях с самолётами НАТО...
     
  5. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.258
    Симпатии:
    3.645
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    OFF еще немного и вы попадете в списочек. Я там за "пахана".:-D
     
    Foxhound, Михаил С., Rand0m и ещё 1-му нравится это.
  6. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.258
    Симпатии:
    3.645
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Вот б..я с этого надо было начинать.
     
    Rand0m нравится это.
  7. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    25.258
    Симпатии:
    3.645
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Вам 100 раз уже написали те кто пользовался. Учите книжки дальше.
     
    Rand0m нравится это.
  8. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    А кроме этой писульки ещё где-то есть данные о потери E-2 Hawkeye над Ливаном???
     
  9. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Наверно, если Вам так интересно, можете поискать) И не хорошо писулькой ссылки дяди Миши называть, а то и про его вырезки об ЭПР ф-22 и ф-35 так сказать можно :-D
     
  10. Volgar-Astra

    Volgar-Astra Активный участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    434
    Адрес:
    Ахтубинск
    Если с ПН наводят на помехопостановщик, значит известен азимут цели и дальность - курс на цель и вперёд. По дипольным отражателям (пассивная помеха) БРЛС работала по переднему фронту отражённого импульса цели(не по тянучке).
    в начале 80-х был сделан пуск Р-24П с пассивной головой по Ту-16 с включенным локатором в НиИ ВВС, деталей не знаю. но пуск признан удачным, то же можно было делать по помехопостановщику.
     
    Rand0m нравится это.
  11. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    Я правильно понимаю,что Вы летали на 23-18 и ,скорее всего ,уже в 90-е годы?
    По нему и сейчас не все ясно и понятно.Так что любые поправки и дополнения приветствуются.
    Вы не возражаете,если я процитирую себя,любимого? Поверьте ,сам бы я это не придумал
    Уже упоминавшийся А. Рушди писал о высокой помехозащищенности Сапфира и, в частности, что моноимпульсный приемник имел очень мощную систему отстройки от помех (дословно - The Saphir radar used a monopulse on recieve system which is a very powerful ECCM technique and I am not aware of any radar of this type that was effectively jammed even by the Americans to te extent that the screen is white.),при том что на иракских МиГ-23МЛ был установлен не «Сапфир-МЛ», а «Сапфир-М». По последнему информации так же мало, в интернете есть только упоминание, что по цели с ЭПР σ=10 м², его дальность обнаружения 40 км, по «бомберу» (без указания ЭПР) – 55 км. Т.е., это какой-то промежуточный вариант, причем явно ближе к «дэшке». По его словам, СПО «Фантома» на работу «Сапфиров» просто не реагировало и никаких попыток их глушения не было замечено. Хотя, как известно, иранские «Фантомы» использовали целый ряд контейнеров со станциями РЭБ -AN/ALQ-101,109,119,а на иранские «Томкеты» успели поставить и AN/ALQ-129.От ракет средней дальности - Р-23, а в дальнейшем и Р-24 иранские самолеты старались уклоняться маневром - разворотом с последующим пикированием. Можно отметить, что оппоненты А. Рушди по форуму, в т.ч. иранские, эти утверждения не отрицали. Более того, по его словам, американские средства РЭБ непосредственно Сапфиры не глушили, хотя станции /ALQ-131,стоявшие на F-16 и F-111, успешно срывали захват ГСН Р-24Р.Конечно,можно сказать,что А.Рушди -лицо заинтересованное,но есть и другие свидетельства,что станции AN/ALQ-101,109,119,129 не могли ставить помехи моноимпульсным ГСН.
    Вместо теплопеленгатора ТП-23 на МЛ был установлен ТП-23М,он же изд.26Ш1,что вызвало некоторую путаницу в названиях. Дальности обнаружения и сопровождения целей были почти одинаковы,но ТП-23М имел несколько большую зону обзора и меньший пеленг на солнце.Надо сказать,что отношение к ТП было двойственным.С одной стороны,многие летчики его хвалили,отмечая,что КОЛС на Миг-29 значительно уступал по дальностям обнаружения/сопровождения.Особенно это сказывалось при высотных перехватах.(КОЛС был больше"заточен" на БВБ,у ТП максимальная угловая скорость цели ограничивалась 6град/сек,для БВБ недостаточно).ТП по дальностям превосходил КОЛС вдвое.Один из летчиков вспоминал,что они уверенно захватывали в ЗПС самолеты,заходящие на посадку,на дальностях около 30км,при этом обороты двигателя у цели были не более 85%,а температура воздуха была под 35градусов.На больших высотах дальность обнаружения в ЗПС могла быть и более 60км.В ППС ТП тоже можно было использовать,но только на средних и больших высотах(высота цели -не менее 8км) с превышением относительно цели,т.к.,ТП был размещен под обтекателем РЛС.Например,при высоте истребителя 15км,цели -11-12км захват происходил на дальностях 15-25км(дальность увеличивалась с увеличением ракурса цели),пуск тепловых ракет -5-15км в зависимости от типа ракет
     

    Вложения:

    Rand0m нравится это.
  12. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    Жаль,Островитянин исчез так же внезапно ,как и появился
     
  13. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.331
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    sivuch, отлично, камрад! Прочитал ваш труд с удовольствием. Так держать!
     
    Rand0m нравится это.
  14. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    Спасибо на добром слове.
    Но держать сейчас больше нечего - пока что нет ни темы,ни,главное -времени.А на работе заставляют работать,гады.
     
    Rand0m и Tigr нравится это.
  15. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.331
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    :-D
     
  16. Островитянин

    Островитянин Участник

    Регистрация:
    06.11.15
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Сахалин
    Служба:
    ВВС летчик инженер
    Я пытаюсь у своих однокашников почерпнуть информацию, по БРЛС мало кто что то помнит. Осталась надежда на Майкопцев - но пока не ответили ( двое еще там служат)
     
    Rand0m нравится это.
  17. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    О времени службы я не ошибся?
    И,если это возможно - по маневренности 23-18 кто-то что-то помнит?
    Если я прав,то крыло33 Вы не застали,но может,кто-то и помнит .И насколько изменились х-ки по сравнению с 23-12/12А за счет новой СУО и аэродинамики?
     
  18. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.331
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Семейство МиГ-23/27 (вдохновившись трудами камрада sivuch'а, вношу свою скромную лепту):

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Rand0m и Ромыч нравится это.
  19. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    Вот только 23-14(т.е. 23П) ,насколько помню ,в 23-18 не переделывался.Если склероз не подводит ,Олег Мутовин жаловался ,что летчики из авиации ПВО так и летали на немодернизированных машинах .Другое дело .что полки иногда пинали из ВВС в ПВО и обратно. Так в ПВО и появлялись МЛД
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2016
    Rand0m нравится это.
  20. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.331
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Дорогой камрад, оппонировать вам не буду не только из-за моей симпатии к вам, но и потому, что я тоже большой любитель военной авиации. Поясню: этот рисунок я сделал еще в 2002 году специально для себя, чтобы понять всю ветку развития этого самолета. :)
     
Загрузка...
Похожие темы - монография Миг
  1. Atass
    Ответов:
    377
    Просмотров:
    45.577
  2. Phaeton
    Ответов:
    51
    Просмотров:
    14.965
  3. Rand0m
    Ответов:
    83
    Просмотров:
    25.894
  4. drug
    Ответов:
    78
    Просмотров:
    11.876

Поделиться этой страницей