Морской юмор

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Получите продолжение. :-D

Г

ГАЗ - крепкие алкоголные напитки
ДЕД - старший механик, стармех

ДИНАМКА - дизель-генератор

ДРАКОН - боцман
^
К

КАЛАБАХА - матрос плотник. Встречаются КАЛАБАХИ на флоте и по сей день:)

КАЛАБАШНАЯ - мастерская КАЛАБАХИ.

КНЕХТ - голова боцмана. Поэтому говорят, что на кнехте сидеть нельзя.

КОНЕЦ - Не металлический трос на яхте

КОК - повар на флоте

КОРОЛЬ ВОДЫ, ГОВНА И ПАРА - обычно 4 механик, т.к. все это входит в его заведование

КУБАРЬ - каюта, кубрик.

М

МАСЛОПУП - моторист

МАСТЕР - (англ. master) капитан теплохода. Он же ПАПА

МОТЫЛЬ - моторист

РОГАТЫЕ - матросы
СТАСИК - таракан

СТАРМЕХ - сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД

СТАРПОМ - сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА

СТЕНКА - причал, пирс
ЧИРИК - четвертый механик

ЧИФ - (от англ. CHIEF - шеф) - старший помошник капитана или же СТАРПОМ
ЯШКА - якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ
Пока всё.
:cool:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Из сети.

50m resists.
Двое моряков дальнего плавания решили купить что-нибудь "реальное" за границей за валюту, т. е. какие-нибудь сувениры, чтоб перед мужиками было не стыдно. И вот приобрели они двое часов по $50 (чумовые деньги тогда) за штуку. На часах были надписи "50m resists" ну, типа, 50 метров глубины выдерживают. Так вот, чтобы перед мужиками было совсем не стыдно, решили они эту информацию проверить... Взяли веревочный (не тросиковый) линь (кто не знает - такая веревка, глубину измерять), привязали часы (двое вместе) и стали спускать в пучины морские и вдруг... на глубине метров 40 - рывок! Быстро тащат линь наверх - веревка оборвана... Все... рыбка скушала...

А что-нибудь в рот дадите?
Евгений Лукоянов

Этот случай произошел прошедшим летом в дайв-центре, находящемся на Большом Утрише (Черное море), где мне довелось работать дайв-гидом. Надо сказать, что работали мы вдвоем с напарником, ростовским инструктором Сергеем Алексеевым и день, предшествующий тому когда этот случай произошел, выдался для нас весьма тяжелым. Мало того, что с утра до вечера таскали народ под воду, так пришлось еще несколько человек в "ночное" сводить.
Итак, примерно часиков в девять утра мы с Серегой открываем дайв-центр и пользуясь минутами затишья, связанными с полным отсутствие клиентов, роняем свои тела по креслам и погружаемся в состояние сладкой дремоты. Через какое-то время наше блаженство было нарушено визитом двух девушек судя по всему решившими посмотреть "сказочные красоты Черного моря". Причем, если я хоть глаза сумел разлепить и приготовился к разговору с потенциальными клиентами, то Серега даже и не предпринял попытки придать себе вид более приличествующий облику героического водолаза.
Теперь попробую дословно воспроизвести разговор, состоявшийся у меня и той из девушек, что была побойчее:
- Извините, а это у вас можно погрузиться под воду с баллонами?
- У нас (ленивым голосом).
- А это очень страшно?
-Нет, это совсем не страшно. Это очень красиво.
-А снаряжение тяжелое?
-Да нет, девчонки, вы его в воде и чувствовать не будете.
-А скафандр дадите?
-Скафандр не дадим, а гидрокостюм на вас наденем.
-А что-нибудь в рот дадите?
-И в рот что-нибудь дадим.
В этот момент, ранее дремавший Серега, оживает и начинает с интересом разглядывать наших посетительниц. Я же начинаю смеяться, а девчонки переглядываться между собой. Когда и до них дошел смысл последней реплики, они поддержали меня дружным смехом, причем без тени какого либо смущения. А добавленная Серегой реплика" Девчонки, а вы че под водой делать-то собираетесь? " заставила нас еще громче смеяться!
Вообщем заряд бодрости и веселого настроения на весь день был нам обеспечен...
:p
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.
Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.
- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.
Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.
Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...
Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.
Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..
"Ваш сигнал не понят".
Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".
Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"
- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.
Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.
- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"
Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"
Больше португальцы на связь не выходили...
А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
И еще немного. :grin:
Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.
Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл!
Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..."
И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились!
Едва бортами не трескались. И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР "Неустрашимый". На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает. - понимающе пояснил своим Килкенни.
Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
Т.е., конечно, да. На "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и "притормаживали на поворотах", с матом листая американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей.
Красота!
Наконец Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей - американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их, ату!" бросилась наперехват.
Последним приказ отрепетовал разумеется "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем. - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
- Спокойствие. Только спокойствие. - загадочно ответил ему старший на походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна весёлая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата "суда-нарушители", иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.
Минута и вертолёт ушёл в небо.
Вообще-то такой ход не был предусмотрен учениями. О чём русским немедленно и сообщили с янковского крейсера. Мол, "условно в связи с плохими погодными условиями задействование авиации невозможно".
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал "нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.
- С вертолёта по радио пытаются передать приказ танкеру срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают английский!.. Танкер на приказ не реагирует. - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся:
- Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что?
А вот что.
Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "ебааать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: "КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ?!.."
Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
P.S. "Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений. "Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель Балтийского флота." © :good:
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Bosun написал(а):
Больше португальцы на связь не выходили...
А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
:grin: :grin: :grin: вторую историю читал уже :-D
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Клас, давай пиши еще, я читал вторую историю вголос, так что посмеятся могли все кто был дома. С ПКМм наперевес и на руском амереканцу, наверняка присутствувал мат. :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А теперь о том, как каптри КК Михайличенко звание задержали:
Топал он Босфором в Средиземку. На 61М. Тогда по приказу, все корабли в дальнем походе снабжались контейнером для сжигания отходов. Сварили из железа на севморзаводе контейнер, кубов на 6, поставили на вертолетную площадку, покрасили шаровой. Вертолеты все равно не предполагались. А катера турецкие - как озверели: обычно пощелкают, и отваливают. А тут -трансфокаторами нацелились, и количество все пребывает. "Комиссар" решил посмотреть, что они там выцеливают интересного. Посмотрел на вертолетку, а там контейнер весь такой красивый, с ребрами жесткости, свежеокрашеный, а на нем надпись трафаретная -ПРИ ВРАЩЕНИИ НЕ ХОДИТЬ!
Комиссар телегу в штаб 11 БРК. Михе потом солоно пришлось: Разоружение, генсек КПСС для СССР старается, а тут -НОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ, ни в каких "Джейнс" не описанное.
Так и остался Миха каптри на корабле 2-го ранга. Еще года 3 переходил. Хотя даже командир БЧ-3 (Воробьевский, "Воробей"), тупое животное, кап-два был...Ровесники...
А Миха был отличный командир!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Как развлекались «пушкари».


Дембельский альбом, как известно, - предмет особой гордости большинства доблестных (впрочем, и не очень доблестных) защитников Отечества. Известное дело - украшается и оформляется он в соответствии с некими существующими в том или ином подразделении традициями. Сами традиции - разговор особый: я как-то держал в руках альбом, в котором было отсилы полтора десятка фотографий 10 на 15, при этом весил он как полное обрание сочинений дедушки Ленина, а для транспортировки его до дому использовалась сумка а-ля «мечта оккупанта». «Очумелые ручки» отжимаются!!!
Наши очумельцы непременным атрибутом обложки считали выпиленный из латунного листа силуэт корабля. Дурное дело нехитрое - другой вопрос, где взять этот самый лист? Правильно, распилить гильзу от снаряда! Только вот беда - на наших «бабуинах» (проект 97П, кому интересно - наберите в Яндексе - и можете его лицезреть) все снаряды имели стальные гильзы… Но был у нас в части один ПСКР, однатысячадевятьсотлохматого года постройки, («Пурга» назывался), где использовались 100 мм (вроде бы) снаряды с латунными гильзами. Именно на него и были отправлены два гонца с бутылкой спирта, для обмена его на вожделенный боеприпас. Ну, положим, пузырь со спиртом можно спрятать и за поясом - под робой не видно… Но как они припёрли эту хреновину через весь пирс под недреманным оком дежурного по бригаде и куда она была при этом засунута??? Сей вопрос до сих пор покрыт тайной! Причем притащили ведь не гильзу - полноценный осколочно-фугасный!!!
Теперь его нужно было распилить, и по возможности в каком-нибудь укромном месте. Угадайте, что послужило этим местом?
Фиг догадаетесь!!!
- АРТПОГРЕБ!!!!!!!!
Это там, где хранится весь боезапас для носовой артустановки!!! Более «подходящее» место можно было бы найти, имея только более извращенную логику и понятие о безопасности вообще и собственной в частности!!!
Напуганные до усрачки мифами, что, дескать, устремившийся в пропил воздух способен воспламенить порох в гильзе, очумельцы, тем не менее, довели дело до конца! Перебороли так сказать, собственный страх! Храбрецы, бля!! Экспериментаторы, вать машу!!! Мифоборцы хуевы!
Ладно, латунь - по назначению, снаряд, ничтоже сумнящеся - за борт, (даром, что в базе стоим, не в первой, хули!) а что делать с порохом??? УУУУУ!!!! Чего только с ним не делали!!! Любимая развлекуха: берем большую банку от обувного крема, крышку и днище пробиваем гвоздем, засыпаем порох, закрываем крышкой и стягиваем насквозь болтом. Сбоку делаем ешё одну дырку, вставляем фитиль из того же пороха (макаронину), поджигаем и забрасываем в гальюн в тот момент, когда там кто-нибудь угнездился над очком…
Поскольку эта хреновина, набирая обороты, сначала начинала рикошетом летать из угла в угол, а потом нередко и взрывалась, с «гнездовья» слетали прямо со спущенными штанами! Преодолевали, так сказать, «тяготы и лишения военной службы»…
Через неделю, запасы пороха закончились, корабль провонял характерным запахом, а «полигон», т.е. кафельный пол в гальюне покрылся горелыми несмываемыми пятнами.
:-D
проект 97П, кому интересно- http://warships.ru/Russia/Fighting_Ship ... rd/97p.htm
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Столкновение романтизма с суровой реальностью :-D Такой , пля , "Титаник" :-D

 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
продолжая тему "Титаника"


и сразу вспомнился старый анекдот: Бэримор грит сэру Баскервилю : "Сэр а может мы напрасно обратились к Шерлоку Холмсу? Может надо было к Герасиму?"

 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
По опознавательным знакам видно, что на это наша птица, замаскированная под американскую. :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "ебааать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом.
:p сейчас умру.
 
Сверху