Несколько вопросов по Миг 15

АвтоСлесарь

Участник
Сообщения
6
Адрес
Россия, Москва
Всем привет !

Есть несколько технических вопросов по "спарке" МиГ-15 УТИ.
Прошу знатоков ответить :)!

1. Есть ли на них черный ящик ?

2. Сколько таких ящиков, их габариты и вес ?

3. Сколько времени ножно, чтобы вынуть в одиночку ящики и поставить все крышки на место ?

4. Могут ли теоритически при катастрофе черные ящики быть полнустью уничтожены ( не осталось ни одного фрагмента, по которым бы можно было определить, что это был черный ящик) ?

5. Правда ли, что существует особый порядок катапулитирования ( то есть, если , допустим, первый пилот катапультируется, второй уже не сможет )

6. Можно ли выпрыгнуть из самолета с парашютом без использования катапульты ?

Жду ответы !
 

Пастор

Активный участник
Сообщения
423
Адрес
Россия, Москва
АвтоСлесарь написал(а):
2. Сколько таких ящиков, их габариты и вес ?

3. Сколько времени ножно, чтобы вынуть в одиночку ящики и поставить все крышки на место ?

4. Могут ли теоритически при катастрофе черные ящики быть полнустью уничтожены ( не осталось ни одного фрагмента, по которым бы можно было определить, что это был черный ящик) ?
:) :) :) :) С какой целью интересуешься?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Есть у меня версия.... :???: Нас по ходу ждет очередная сенсация на тему гибели Гагарина и какого нибудь очередного заговора....Прошу прощения, если обидел автора топика, просто тут подобное очень часто встречается.....
На вопросы смогу ответить немного позже....
На последние могу ответить сразу:
5. Нет, катапультироваться можно в любой последовательности.
6. Все зависит от высоты полета, скорости, крена, перегрузки, состояния пилота. Теоретически - да, можно покинуть самолет без катапульты...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
АвтоСлесарь написал(а):
1. Есть ли на них черный ящик ?

2. Сколько таких ящиков, их габариты и вес ?

ответ на 1 вопрос - есть. Он есть у всех самолотов в том числе и на УТИ

2 вопрос Насколько я знаю, один. Вес не скажу габариты - яркооранжевый шар где-то 40-50см диаметром.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
2 вопрос Насколько я знаю, один. Вес не скажу габариты - яркооранжевый шар где-то 40-50см диаметром.
Там могла быть простая пластмассовая коробочка, без всякой броневой и термозащиты. Самый примитивный самописец, писавший только скорость, высоту и перегрузку. Простой, как будильник ереванского часового завода... :(
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
На самолетах семейства Миг-15 черные ящики отсутствовали... :-( Вот такие дела, так что вопросы с 1 по 4 просто теряют смысл... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Простейший самописец мог (и должен был) стоять.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Должен, должен... По приказу...
Назывались те примитивные самописцы К-3-63.
 

АвтоСлесарь

Участник
Сообщения
6
Адрес
Россия, Москва
Может это был не "черный ящик" в нашем нынешнем понимании - то есть предназначенный для расследования катастоф, а эдакий - для разбора полетов после приземления ?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
скорее именно так....т. .е в аварии он мого разрушиться полностью....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
АвтоСлесарь написал(а):
Может это был не "черный ящик" в нашем нынешнем понимании - то есть предназначенный для расследования катастоф, а эдакий - для разбора полетов после приземления ?
Конечно, поскольку он был ничем не защищён, в отличие от поздних варинтов средств объективного контроля, где две бронированных полусферы и толстая термоизоляция внутри них обеспечивали выживаемость проволоки/плёнки (носителя информации) после перегрузки в 1000g (удар о землю) и 10 минут при температуре 1000 градусов Цельсия - последующий пожар...
 

АвтоСлесарь

Участник
Сообщения
6
Адрес
Россия, Москва
Так, c ящиком разобрались :Cool:

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Теперь такая тема...

Как бы повел себя самолет, если при полете на скорости 400-500 км/час был бы выключен двигатель, после чего откинут фонарь кабины первого пилота ?

Сорвался ба он в штопор, начал спускаться по дуге или по прямой линии к земле ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Странные вопросы...
А лётчик ещё при этом не должен сделать себе харакири?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
С какой дури лётчики станут выключать двигатель и откидывать фонарь??
Сорвался ба он в штопор, начал спускаться по дуге или по прямой линии к земле ?
Ни то, ни другое, ни третье - лётчики перевели бы его на снижение и продолжали бы им управлять.
 

АвтоСлесарь

Участник
Сообщения
6
Адрес
Россия, Москва
Предположим, что первый летчик выбросился/катапультировался.

Второй был без маски, все это происходит в тумане. Думаю, такие "странные" действия 1ого вкупе с потоком возуха из открытого фонаря на некоторое время приведут второго в шоковое состояните, так что несколько секунд он будет находиться в шоковом состоянии, прежде чем принять управление самолето м. Потом, пока сориентируется, где земля, что происходит ( все происходит в давольно сильном тумане ).

Так что некоторое время самолет будет в неуправляемом состоянии ...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
АвтоСлесарь
А ты встань и попробуй сам и потом расскажи что и как било(если виживиш разумеется).
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Угу..мысль понял......Нет, описываемая ситуация невозможна, если летчики трезвые и вменяемые. Что касается Гагарина....блин...у меня на этой квартире не вся подшивка "Авиации и космонавтики", там года 4 назад был хороший разбор ситуации одним летчиком-инструктором, который на Миг-15УТИ попадал в аналогичную ситуацию....Там в чистом виде ошибка пилотирования при потере ориентировки...
 
Сверху