Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Phaeton, 22 июн 2009.

  1. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Питер
    Ринат , меня пока что не обвиняли в накидывании продукта на советскую технику , но если быть честным - ведь можно было сделать и лучше . Изначально защита от ракет с ИК ГСН была явно недостаточной . Это хотели исправить на Р-195 , но по известным причинам не срослось . И теперь полагаться только на активную защиту , думаю , нецелесообразно .
    Тут я долго ругался с одним обожателем А-10
    https://vpk.name/news/206428_su25_sdelali_neuyazvimyim_dlya_zenitnyih_raket_pishut_smi.html
     
  2. Цивилизатор

    Цивилизатор Активный участник

    Регистрация:
    31.07.12
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    386
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    Не служил (военная кафедра МИФИ)
    Прочитал с интересом.
    Мои несколько коп. - 91 с 888 сравнивать некорректно.
    888 - это другое поколение ПЗРК и усовершенствованными алгоритмами наведения (не в сопло, а с упреждением).
     
  3. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    2.280
    Адрес:
    Moskau
    [​IMG]
     
    Nika-hl и Rand0m нравится это.
  4. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    [​IMG]
     
    Nika-hl и Fencer нравится это.
  5. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Боевая эффективность модернизированного штурмовика Су-25СМ3 увеличена почти в два раза - источник.

    Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны "Витебск", сообщил "Интерфаксу" источник в авиационной отрасли.

    "Штурмовик в новейшей модификации Су-25СМ3 сможет обеспечить поражение наземных подвижных целей, в том числе бронетехники, в условиях сильной ПВО (противовоздушной обороны - ИФ) противника. Была поставлена задача повысить эффективность штурмовиков в полтора-два раза", - заявил собеседник агентства.

    По его словам, для модернизированных штурмовиков разработаны новые боеприпасы, превосходящие по эффективности старые примерно в полтора - два раза, в том числе, новые ракеты с лазерным наведением.
    "Самое главное - отработано обеспечение применения оружия с повышенной точностью: Су-25СМ3 применяет бомбы с точностью, сравнимой с управляемым оружием", - подчеркнул информированный собеседник.

    Он отметил, что в ходе модернизации штурмовики получили сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25, новый комплекс связи и бортовой комплекс обороны (БКО) "Витебск" для защиты самолета от наземных ракетных комплексов противника.

    "Новая оптико-электронная система СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная) имеет возможность 16-кратного увеличения и автоматического сопровождения подвижной цели на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра", - сказал собеседник агентства.
    Он отметил, что разработанный БКО "Витебск" "ставит помеху всем действующим наземным комплексам, обнаруживает пуски ракет и выдает фиктивную отражающую поверхность, чтобы ПЗРК не могли попасть по самолету, а также, чтобы забить радиолокационные обзоры наземных комплексов".

    В августе 2017 года командующий Четвертой армией Военно-воздушных сил и ПВО Виктор Севостьянов сообщил в интервью "Интерфаксу", что модернизированные Су-25СМ3 смогут производить навигационное бомбометание и использовать другие виды вооружения без визуально-видимой цели.

    "Данную систему можно назвать элементом интеллектуальной поддержки, но все зависит от летчика и мастерства пилотирования", - сказал В.Севостьянов.

    Как сообщалось, в ноябре 2017 года военные объявили тендер на выполнение работ по оснащению 45 штурмовиков Су-25СМ современными средствами индивидуальной защиты (типа УВ-26М) на сумму 735 млн рублей. По информации сайта госзакупок, в 2017 году Минобороны РФ планирует оснастить новой аппаратурой один Су-25СМ, в 2018-2019 годах - 44 штурмовика.

    Устройство выброса пассивных помех УВ-26М производства "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), предназначено для защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет путем постановки помех их системам наведения и исполнительным механизмам в оптическом и радиодиапазонах электромагнитных волн. Устройство работает в составе бортового комплекса обороны или автономно.

    БКО "Витебск" предназначен для защиты, прежде всего, от поражения ракетными комплексами противника с инфракрасными системами наведения.

    Сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25 с помощью телекамеры и тепловизора обнаруживает цели днем, ночью и в плохую погоду. Лазерный дальномер системы измеряет расстояние до цели и определяет ее координаты. Также он проецирует на объекты противника специальное пятно, которое "видят" головки самонаведения высокоточных ракет и бомб.

    Разработку модернизированной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого", непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке.

    Су-25М3 является второй большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию штурмовики Су-25СМ.

    Сообщалось, что в вариант Су-25СМ было модернизировано 84 штурмовика, включая опытные. Всего же в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, их общее количество составляет порядка 200 самолетов.

    Су-25, разработанный компанией "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов, а также малоскоростных воздушных целей.

    Серийно самолёты этого типа выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25). Всего за 1981-1991 годы построено 1 320 экземпляров Су-25.

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=
     
    Nika-hl и Fencer нравится это.
  6. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Штурмовик Су-25Т производит пуск ракеты Х-25
    [​IMG]
     
    Nika-hl, Atass, Ванка и ещё 1-му нравится это.
  7. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    2.280
    Адрес:
    Moskau
    [​IMG]
     
    Nika-hl, Atass, Rand0m и 3 другим нравится это.
  8. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Штурмовик Су-25СМ над ВПП аэродрома Дягилево, Рязанская обл., август 2018 г.
    [​IMG]
     
    Nika-hl, Fencer, Ринат и 3 другим нравится это.
  9. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.132
    Адрес:
    г. Коломна МО
    DSC_0283.JPG
     
    Nika-hl, Rand0m и Fencer нравится это.
  10. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.990
    Симпатии:
    20.841
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    [​IMG]
     
    Nika-hl, Rand0m, Fencer и ещё 1-му нравится это.
  11. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Грузинский Су-25. На сегодняшний день все самолеты этого типа выведены из состава ВВС Грузии.
    Несмотря на наличие единственного в миру завода по производству этих машин , грузины не смогли сохранить свои Сушки.
    По слухам , решался вопрос о продаже всех имеющихся машин этого типа.
    [​IMG]
     
    Nika-hl, piter, Fencer и ещё 1-му нравится это.
  12. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Су-25 в процессе ремонта модернизации по стандарту СМ3. Кубинка. 18 августа 2018 года.
    [​IMG]

    Су-25УБ на территории музея 121го АРЗ. Кубинка.
    [​IMG]
     
    Nika-hl, Fencer и Supremum нравится это.
  13. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Свеженькие Су-25СМ3 готовые к передаче в строевые части.
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Nika-hl, piter, Fencer и 3 другим нравится это.
  14. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Объявлен тендер на ремонт и малую модернизацию болгарских штурмовиков Су-25К и Су-25УБК

    Как сообщили нашему блогу Александр Младенов и Красимир Грозев из болгарского авиационного журнала "АЕРО", 21 августа 2018 года министерство обороны Болгарии объявило открытый тендер на ремонт и малую модернизацию четырех штурмовиков Су-25УБК и десяти штурмовиков Су-25К ВВС Болгарии. Работы должны проводиться на основе рамочного соглашения, которое позволит министерству обороны ежегодно модернизировать самолеты в соответствии с имеющимися средствами. После ремонта ресурс фюзеляжей должен быть продлен не менее чем на 800 часов, а ресурс двигателей Р-95Ш – не менее чем на 500 часов. Стоимость работ на 14 самолетах оценивается в 41 млн левов (24,3 млн долл.), но этих денег фактически будет достаточно для ремонта только половины парка. К тендеру имеется опцион для правительства Болгарии, в соответствии с которым бюджет может быть увеличен до 82,51 млн левов (48,58 млн долл.) не включая НДС.

    Назначенный ресурс болгарских Су-25 истек еще 10 лет назад, и с тех пор парк штурмовиков имел небольшой налет (полеты продолжались с малой интенсивностью) благодаря продлению ресурса со стороны авиационно-инженерной службы ВВС Болгарии, которые она проводила самостоятельно и практически за бесплатно. В настоящее время в составе ВВС страны имеется небольшое число Су-25 с истекшим ресурсом, которые сохраняются в летном состоянии.

    Новое продление ресурса вместе с капитальным ремонтом требует одобрения со стороны разработчика – российского АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно опубликованной тендерной информации, одноместные штурмовики ВВС Болгарии, остающиеся в составе ВВС, имеют налет от 741 до 1053 летных часов, а «спарки» - от 1244 до 1570 часов. Согласно маркетинговому исследованию ВВС Болгарии, только две компании имеют техническую возможность для проведения ремонта, продления ресурса и малой модернизации, и они получили запрос. Это российское АО «121-й АРЗ» в Кубинке и ОАО «558-й АРЗ» в Белоруссии. В тендере содержится и черновой план-график выполнения работ, в соответствии с которым два Су-25УБК и два Су-25К должны быть отремонтированы и модернизированы в 2019 году за 20,83 млн левов (12,34 млн долл.). На 2020 год запланированы работы на таком же числе самолетов, стоимость работ оценивается в 22,83 млн левов (13,53 млн долл.), а в 2021 году – на четырех Су-25К за 24,87 млн левов (14,74 млн долл.). Наконец, в 2022 году предполагается отремонтировать два Су-25УБК за 13,98 млн левов (8,28 млн долл.).

    Технические требования предусматривают установку нового бортового комплекса обороны и новой системы управления вооружением с целью получит возможность использовать ракеты класса «воздух-воздух» Р-73, а также установку новых радиостанций и навигационных систем. На сегодняшний день остается неизвестным, хватит ли министерству обороны Болгарии средств для ремонта всего парка из 14 самолетов с учетом необходимости финансировать обслуживание других типов самолетов ВВС страны, а также отсутствием перспектив увеличение бюджета. В настоящее время капитальный ремонт одного Су-25 оценивается в не менее 8,4 млн левов (5 млн долл.), причем эту цену предлагают как «121-й АРЗ», так и «558-й АРЗ». То есть можно предположить, что если контракт будет подписан с одним из претендентов, то с учетом максимального бюджета число отремонтированных Су-25 достигнет десяти, включая четыре «спарки». При минимальном варианте это число составит шесть отремонтированных самолетов.

    В августе 2017 года болгарский министр обороны Красимир Каракачанов говорил о том, что парк истребителей и ударных самолетов болгарских ВВС требует срочного финансирования. По его словам, вложение средств в Су-25 позволит сохранить их в строю ВВС до 2030 года. Кроме того, 15 истребителей МиГ-29 также будут сохранены в боевом составе ВВС Болгарии на продолжительный срок благодаря рамочному соглашении с РСК «МиГ» стоимостью 81,2 млн левов (48,1 млн долл.), в соответствии с которым поставки запчастей и обслуживание будут осуществляться до 2022 года.

    https://bmpd.livejournal.com/3328375.html

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Nika-hl и Fencer нравится это.
  15. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    2.108
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    Ну так то еще Запорожский могет, и даже наверное подешевле.... но можно и не досчитатся самолетов.
     
    Rand0m нравится это.
  16. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    ВВС Перу получили первый отремонтированный Су-25

    На авиабазу ВВС Перу "Эль-Пато" недавно был доставлен первый из десяти штурмовиков Су-25, который был восстановлен и модернизирован в рамках совместного проекта государственной перуанской компании SEMAN и АО "Рособоронэкспорт".
    Авиабаза "Эль-Пато" расположена в г.Талара (на северном побережье Перу).
    По информации Infodefensa.com, командование ВВС Перу неоднократно обращалось к авиаремонтным предприятиям в странах на постсоветском пространстве с целью проведения ремонта и модернизации штурмовиков. После оценки нескольких вариантов было принято решение восстановить 10 самолетов в рамках соглашения с SEMAN и АО "Рособоронэкспорт".
    Программа восстановления стоимостью 96,4 млн. солей (29 млн. долл.) предполагает проведение ремонта и модернизации десяти из 18 самолетов Су-25, состоящих на вооружении ВВС Перу (10 Су-25K и 8 Су-25УБК). Пока нет данных о том, как предполагается поступить с 8-ю самолетами, которые не вошли в программу.

    Хотя модернизация самолетов считается частичной и включает в т.ч. имеющиеся на гражданском рынке компоненты COTS (Commercial Off-The-Shelf), выполнение соглашения можно считать успехом командовании ВВС Перу, которое, наконец, возвращает к боеготовому состоянию часть парка Су-25.

    При этом эксперты отмечают общее ухудшение качественного состояния авиапарка ВВС Перу. Так, из 19 истребителей МиГ-29 только 8 единиц прошли капитальный ремонт и модернизацию, капитальный ремонт и некоторое усовершенствование также прошли 12 "Мираж-2000". На текущий момент 20 самолетов KT-1P не могут использоваться в операциях противодействия незаконному обороту наркотиков из-за "непонятного" вмешательства правительства США, что было подтверждено рядом конгрессменов и перуанскими государственными должностными лицами.
    Вскоре планируется снять с вооружения оставшиеся самолеты A-37B "Дрэгонфлай". Кроме того, ВВС Перу нуждаются в современных РЛС и самолетах ДРЛОиУ.

    18.09.2018
    Права на данный материал
    принадлежат ЦАМТО
    Материал размещен правообладателем
    в открытом доступе
    [​IMG]
     
    Nika-hl и Fencer нравится это.
  17. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Су-25М1
    [​IMG]
     
    Fencer, Nika-hl, Ринат и ещё 1-му нравится это.
  18. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Штурмовики Су-25 ВВС Ирака на испытаниях фугасных авиационных бомб национального производства.

    Штурмовики Су-25 их 109-го штурмового авиакрыла ВВС Ирака на испытаниях фугасных авиационных бомб национального производства.
    По разным данным, в настоящее время на вооружении ВВС этого государства находятся более двух десятков боевых самолетов данного типа.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Fencer, Nika-hl и Ринат нравится это.
  19. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.420
    Симпатии:
    14.927
    Адрес:
    Москва
    А почему вес обозначают гяурскими буквами?
     
  20. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.665
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Очеловечиваются.

    Су-25УБ ВВС Туркмении после прохождения ремонта на АРЗ. Кубинка.
    [​IMG]
     
    Fencer, Nika-hl и Ринат нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей