Каким внедорожником Вы владеете?

  • Toyota Land Cruiser 100

    Голосов: 0 0,0%
  • Имею кроссовер, но хотел бы сменить его на внедорожник

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    42

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
А почему плавность хода вы рассматриваете только на проселке? Меня интересует на дороге.
Маринель, надеюсь Вы это спрашиваете не серьезно. С плавностью хода все как бы нормально, только конструкция рулевого управления, ходы подвески и характеристики амортизаторов, материал сайлент блоков, словом всего, что отвечает за управляемость в комплексе, позволяет в меру безбашенному владельцу средней квалификации передвигаться на перечисленных авто без дискомфорта где то в пределах 110-120 км в час, а дальше как бы экстрим или надо над машиной поработать. Ну и аэродинамика хитрая штука, так и норовит автомобиль над дорогой приподнять, причем с очень приличными значениями по осям. Так что плавность хода и управляемость это как бы две большие разницы, уверен, Вы и сами об этом хорошо знаете, только прикидываетесь ...:).
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.659
Адрес
Россия
Есть человек прям в нипонии. Предлагает подобрать. Есть смысл связываться? Или сейчас пошлины весь интерес убили?
Там машины стоят копейки. Растаможка чья суета будет? Твоя или человека? Если суета на тебя то даже и не связывайся, не вывезешь. Или вагон нервов оставишь. У верещагиных давно все схвачено и левому человеку они козней устроят.
Почему я оборудование сам себе вожу? Потому как 18% НДС и ступор верещагиных при его виде. С машинами все совсем по-другому..
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Да не, ларгус - это отличный вариант за приемлемые деньги. Но его интерьер заставляет меня чесаться в самых неприличных местах. Я вообще не ожидал что хоть один авто после моих жигулей может произвести на меня такое впечатление.
Из полюсов - цена, новый авто и три года гарантии, просто непробиваемая подвеска, здоровенный салон (у нас фургон), дешёвые запчасти, которые вряд ли первые лет 5-7 вообще понадобятся.
Из минусов - убогий салон, плохая шумка, непонятная (логановская) эргономика салона, мягкая подвеска (валкая в поворотах).

Мы, когда брали в контору машину, сравнивали море вариантов, большинством голосов в ОГМ пришли к выводу, что по критерию "цена-качество" этот вариант самый лучший. Правда у нас машина в конторе для отдела снабжения. Уже третий год - никаких проблем, пробег 60 тык, вообще ничего не делали. И это при эксплуатации хрен пойми кем, т.е. многие ездят на ней. Сам на ней регулярно катаюсь. Когда пойду на пенсию возьму аналог - мне очень нравится.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Почему я оборудование сам себе вожу?

Лет 7 назад всё кардинально поменялось. До этого на таможне, что-то растаможить было просто пыткой. Сейчас на растаможку оборудование и запчастей уходит три дня (максимум) и 40-50 тыр таможенному брокеру за одну декларацию или одну фуру (целиком, если груз не сборняк). Видать им постанову сделали, что мол оборудование пропускать без придирок.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.659
Адрес
Россия
Лет 7 назад всё кардинально поменялось. До этого на таможне, что-то растаможить было просто пыткой. Сейчас на растаможку оборудование и запчастей уходит три дня (максимум) и 40-50 тыр таможенному брокеру за одну декларацию или одну фуру (целиком, если груз не сборняк). Видать им постанову сделали, что мол оборудование пропускать без придирок.
Ну, если Вы помните, я с 2014 года этим занялся. Как до этого было - не знаю. :Pardon:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Там машины стоят копейки. Растаможка чья суета будет? Твоя или человека? Если суета на тебя то даже и не связывайся, не вывезешь. Или вагон нервов оставишь. У верещагиных давно все схвачено и левому человеку они козней устроят.
Почему я оборудование сам себе вожу? Потому как 18% НДС и ступор верещагиных при его виде. С машинами все совсем по-другому..
У меня жена таможенный декларант. Она всю эту кухню знает. Сейчас нач.отделом международной логистики на предприятии работает, с таможней проблем быть не должно.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.659
Адрес
Россия
У меня жена таможенный декларант. Она всю эту кухню знает. Сейчас нач.отделом международной логистики на предприятии работает, с таможней проблем быть не должно.
Ок. Растомаживать у себя будете или во Владивостоке?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.659
Адрес
Россия
Если всё таки будем брать в нипонии, то таможить наверное будем у себя. Тут жена уже более-менее верищагинцев знает.
В курсе что всякие льготы фермерам и прочая такая мутная фигня есть? Хотя, лучше в личку.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Маринель, надеюсь Вы это спрашиваете не серьезно. С плавностью хода все как бы нормально,
Я серьезно спрашиваю, потому что пересев с 21063 на Лансер в плавности хода я ощутила ГРОМАДНУЮ разницу.
Недавно в Саратовской области ездила на арендованной Калине, ни черта не поменялось...
Может новые модели нормальные, я продолжаю надеяться....
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
Может новые модели нормальные
Думаю такую информацию нетрудно найти, по Весте или ХРею. В вашем примере мне кажется Вы все же путаете плавность с управляемостью. Можно сравнить изделия американского автопрома и европейского, средне статические европейские автомобили нельзя назвать не комфортными в плане плавности, но традиционно они считаются более собранными, сбитыми, лучше рулятся, в отличии от американцев, которых обвиняют в валкости, неинформативности по рулю. Вы на секундочку забыли, конструкции каких годов наши ВАЗы, за время их выпуска сколько моделей (с рестайлингом) успел выпустить нормальный авто производитель, на каждой модели делая шаг вперед, к тому же эксплуатация наших авто изначально предусматривалась в сельской местности, по неважным дорогам. Это все прописные истины, реалии совсем недалекого прошлого. В 1977 году я у Третьяковской галереи имел возможность рассмотреть вблизи мерс немецкого посольства (ФРГ) и был сражен его качеством. Напомнить что в то время у нас выпускалось? ... :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
В вашем примере мне кажется Вы все же путаете плавность с управляемостью.
Нет не путаю, это ощущение осталось на всю жизнь. Пересаживаясь с одной машины на другую теперь такого уже нет, просто между теми автомобилями была пропасть во всем....
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
просто между теми автомобилями была пропасть во всем....
В этом нет ничего необычного, загоните средне статического европейца, корейца на проселок и посмотрите, как он по нему "крадется" со своим клиренсом и зажатыми подвесками и как легко и непринужденно там же проскочит Калина, на асфальте картина будет обратная, это же очевидно.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Всем привет, и с прошедшими праздниками!!!)))))))

Похоже чаще чем ты.
Ну если Липецк считать окраиной Москвы, то вполне возможно )))).
Ну да, если крутить тысяч до четырёх.
А кто ж запрещает? Тазомотор обороты любит.
Сами от себя отстают? Какие коварные.
Один отстал от другого на секунду, следующий от него на столько же – и т.д. А пока вся цепочка прочухается, глядишь уже и снова красный на светофоре. Но лично моё предположение что всё же проблема в головах, про недостаток техники не моя версия.
Провода проводам рознь,трамлер у меня изначально герметичен,с сапуном штатным,стоит в самой возможно высокой точке,
У трамблёра критичное место одно - там, где высоковольтные контакты. Но внутрь корпуса в этом месте он воды не насосёт, ибо крышка как водолазный колокол работает, вода воздух оттуда вытеснить не сможет, а чтоб его ощутимо уплотнить нужны зазоры в конструкции больше, и глубина (давление). Так что даже стык крышки герметизировать глубокого смысла нет. Разве что для длительных купаний.
а забыл ты бензонасос,он у тебя внизу в отличии от моего и его не заткнешь ,только трубку врезать,причем поднимать ее высоко низя,иначе при незначительном повреждении мембраны бенз побежит в поддон.
Бензонасос насасывает воду только через зазоры между корпусом и осью рычажка ручной подкачки - это не больше чем у осей заслонок карба. И там, и там, учитывая эффект смачивания, чтоб набрать заметное количество воды, нужно приличное давление воды, при обычных купаниях его нет. Допускаю, что какие-то небольшие капли могут попадать (незря внутренняя часть бензонасоса ниже мембраны бывает иногда со следами ржавчины), но на работе мотора они никак сказаться не могут.
Шноркель на ниве часто вещь в себе,один хрен в воде они глохнут,подтверждений этому масса,на каждых соревах,где воды нормально,может у нас грязь сильно металлизированная,но это факт.
Я думаю что глохнут при плохой изоляции ВВ проводов, вот это реально, а внимания качеству уплотнения их родных резинок никто не уделяет. Либо ещё возможно при заливании выхлопной системы - когда заглох из-за неосторожного обращения со сцеплением/газом а потом завестись уже не смог. Я когда заезжал на такую глубину, что машина теряла контакт с грунтом (начинала всплывать), у меня ничего не глохло - наоборот, сам глушил. Время пребывания в воде - до получаса. После вытаскивания машины и минут 5-10 сливания/вычерпывания воды заводил без малейших проблем, и выхлоп чистый, без белого дыма.
За зажигание печку и поедет,очень все индивидуально,печки очень разные,бывало что просто кран недооткрыт,или радиатор печки забит,и таких или штук с десяток., как и качество бензина,уведешь в раннее и можешь на капиталку приехать,как два пальца об асфальт.))) Можно и вскипеть на раз.
С краном порядок и с печкой тоже, более того, когда позднее зажигание стояло, грелось всё мама не горюй, но машина путём не ехала. После регулировки зажигания и карба стало всё холодное. Зажигание выставляю по "цык-цык-цык" на прямой передаче 50-60 км/ч и резко тапка в пол. Детонации при этом на реальных ездовых режимах нет, а машин начинает ехать нормально. Но КПД движка нехило растёт )))). На шахе правда начинаю грешить на термостат, не подклинивает ли на большом круге - но если честно, в издыхание термостата от проверенного производителя в течение вполне разумного срока эксплуатации я не верю. ИМХО обычно то что сваливают на термостат, имеет под собой совсем другие причины. Поэтому и выходит, что одни меняют термостаты по нескольку раз в год, а у других он на аналогичном авто служит десятки лет без замен.
И за трогание на автомате,можно конечно топнуть на газ придерживая педаль тормоза и отжечь резину,но не каждый это умеет и боюсь в гарантийном ремонте тебе потом откажут,а если тапок давить резко после отпускания педали тормоза боюсь в пробке ты надолго встрянешь,там весь кайф в неспешности,и ниразу в пробках небыло проблем с отстованием от переднего авто,скорее наоборот,видимо причина в слабой подготовке водителей.И таки при длительной паузе в движении лучше нейтраль или паркинг чем драйв,Три года был бус на автомате,я правда из него "типтроник"сделал в итоге,мне так удобнее было.
ИМХО дело в головах. Ну и может быть на мощных авто неудобно газ точно дозировать - либо трогается как овощ, либо отжигает резину - но это лишь предположение, утверждать не стану (просто даже если всего лишь на шахе дать чуток лишнего газу, будешь асфальт шлифовать - а что тогда будет если мощи у авто в несколько раз больше при сопоставимой массе? На сколько микрон жать на газ, чтоб тронуться быстро но без пробуксовки?).
И да,даже с прицепом я заеду дальше чем соболь или ему подобные.
Причём тут тот прицеп, что на фото? Ты ж изначально про жилой блок на колёсах говорил. А он сам по себе поди как газель почти весит, и где там какой клиренс? Разве только если ты самопальный домик сваришь или какую вояцкую прицепную будку под свои цели приспособишь.
Вы снова ничего не поняли. Да и не можете понять, поскольку езда на машине с автоматом и езда на палке отличаются приблизительно так же, как сварка электродом, например инвертором и полуавтоматом.
Причём здесь эти отличия? Я Вам про разницу в конечном результате. Если некое авто не может принципиально без геморроя для владельца тронуться чётко и без пауз за впередистоящим автомобилем, внутреннее устройство и алгоритмы работы его агрегатов никак не являются оправданием.
Про чип-тюнинг Вы сами придумали, я говорил про заводские настройки двигателя и коробки.
Сорри. Под чипованием обычно подразумевают перепрошивку на тюнинговые настройки. Изначально на заводе - просто прошивка.
На крузак не хватает. И что?
Твой слифф, что ж ещё ))))
Знаешь лучше меня кто.
Так вот откуда знания....
Знания нужно уметь извлекать из всего.
На кёрлинге или бадминтоне не езили? Картинг -- это вид спорта. Как можно ездить на виде спорта?

Ка́ртинг — вид спорта и развлечения, гонки на картах — простейших гоночных автомобилях без кузова.

ВИКИ
Ну-ну - господин модератор пофлудить-с решил?)))) Я полагаю, что за тип автомобиля имелся в виду, все поняли и без Вашего глубокомысленного замечания, а мелкие словесные придирки оставьте для лингвистов - тем более, что слово "карты" имеет много значений, и если я бы умышленно не допустил неточность, пришлось бы наверняка для Вас же, о любитель ездить на кёрлинге и цепляться к словам, и разжёвывать, что речь об автомобиле, а не об игральных картах, например ))))) .
Все,зря написала,сейчас оппонент запилит, скажет масложор начался.)))
Если этих 300 гр. съедены за 6500 км, то какая же это неисправность??? От замены до замены масла это уложится в 0,5 л - дай Бог каждому такой "масложор" )))))). Только вот о чём Маринель умолчала (ведь навряд ли бы расход 0,5 л за 10 000 км при её манере езды её бы беспокоил) - что эти 300 гр. съедены не за 6500 км, а за сколько-то (и очень немного) после пробега в 6500. Типа 6200 км машина вообще масла почти не ела, а вот за крайних 300 начала усиленно кушать )))). А иначе зачем покупать баклажку??? ))) Запас масла по уровню после замены обычно в 0,5-1 л укладывается.
От оппонента меня отличает ПРАВДА.
Правда - это вот )))):
https://www.change.org/p/ирина-викт...иты-прав-борис-петрович-кузькин-заместитель-р
276331as-960.jpg

https://www.drive2.com/l/8180442/
А в твоих речах её действительно нет…
c32f3b2s-960.jpg

http://www.zr.ru/archive/zr/2015/07/maslozhor-pochemu-folksvagenovskie-turbomotory-ediat-maslo#182
https://dilauto.ru/faq/172
maslozhor-05.jpg



Имею вопрос к Реалисту и Дмитрию и коем,кто ещё в теме.
Была у меня Нива,. трёхдверная, 1986 года.То есть купил я её четырёхлетней.Ездил в основномном со скоростью
90кмч. Один раз разогнал до максимума, до 130-135кмч.
И то под бугорок и за довольно продолжительное время и с громким воем и шумом внутри.
Чем Нива Реалиста,кроме кузова и 1,8литрового мотора отличается от той моей, что он может ехать,по его словам,со скоростью 140 кмч без проблем и комфортно на дальние расстояния? Илья, извини, что о тебе в третьем лице, это долгие праздники виноваты,соображала притупилась.
Евгений, приветствую!

Разница такая.

Нива, которую делали года до 94-го, имела движок 1,6 л 75 л.с. 116 нм, коробка 4-ступка, максималка у неё 132 км/ч

Наиболее распространённый двигатель у более поздних --- 1,7 л 79 лс (инжектор – 82 лс) 127 нм, коробка с 5 ступенями, максималка у неё 137 км/ч

Та что у меня, имеет движок 1,8 л 83 лс (инжектор 85 лс) 139 нм, коробка тоже 5-ступка. Максималка 140.

Т.е. разница у моей с самой первой модификацией 11% по мощности и 20% по крутящему моменту.

По крутящему моменту – не знаю, как на движках 1,6 и 1,7 л, а с моим 1,8 можно как на дизеле ездить, скорости включать через одну. Когда переключаться лишний раз лень, трогаюсь со 2-й, а при желании легко и с 3-й можно )))), только это уже лишнее. Разве что на 5-й скорости разгон немножко вялый, иногда бывает удобнее до 120-130 разогнаться на 4-й, а потом уже для размеренной езды или дальнейшего ускорения включать 5-ю.

По скорости – на ровном разгонял максимум до 142 км/ч. Но это именно максималка. Длительно в таком режиме не ездил, поскольку у нас с такой скоростью ездить негде, а разгоняться до неё на Ниве долго, дорог с такими прямыми ровными участками без наклона, и чтоб не попадать под камеры, у нас мало. А с горки предпочитаю ехать со скоростями меньше максималки.

Насчёт комфортной скорости длительного движения на длинной Ниве – сильно от дороги зависит. По прямой ровной дороге для меня комфортно в интервале 125-135. На не очень ровной, с умеренными горками и плавными поворотами – где-то 110-120.

Из недавнего – на праздники ездил в Белоруссию. Обратная дорога (от Бреста до моей деревни) 1140 км – пройдена (с двумя остановками минут по 30-40) ровно за 13 часов. От Бреста и не доезжая километров 100 до нашей границы – ровная очень прямая дорога, с ограничением почти по всей длине 120 км/ч – шёл в диапазоне 115-125, иногда, увлекаясь, сползал ближе к 130 (дорога такая – что машина как будто сама едет ))) ), средняя скорость получалась в итоге около 100 км/ч, после нашей границы пошли типа того что населённые пункты (когда дорога давно идёт в обход, а знак в чёрной рамке всё равно есть) и всяческие дурные знаки, в итоге скорость упала, шёл максимум 110-115, ну а минимум «знак +10». Вот как-то примерно так…

Насчёт шума. Самые шумные скорости - в диапазоне 90-110 (наверно поэтому многие и не пытаются ехать быстрее ))) опасаясь, что дальше будет ещё шумнее) - на них заметнее всего вой раздатки, и есть что-то типа хоть не очень чёткого, но всё же резонанса по вибрациям. При скорости выше (особенно после 120) раздатка почти затихает, да и прочие трансмиссионные вибрации не так заметны, преобладает гул резины (звук как у Ил-18 на крейсерском режиме). Правда от экземпляра к экземпляру картина может несколько различаться.

Все скорости, о которых говорю – по GPS.

Насчёт расхода – может быть особенность 1,8-литрового мотора, может быть ещё что – но разницы заметной между расходом на 90 км/ч и на 120 я у себя не наблюдаю. Расход по трассе у меня 11,5-12,5 л/100 км и практически не зависит, еду 80-90 или 120+. Выше 120 что-то может и добавляется, но с учётом реальных условий (постоянные знаки, камеры и т.д. и т.п.) всё это в рамках статистической погрешности. Обычно по трассе полного бака (65 л) мне хватает на 550 км, если вжаривать совсем от души, то, может, на 500.
Вроде слышал что кроме 1,8 впрыскового мотора там ещё коробка-пятиступка, раздатка с мелким зубом (против вибрации), шрусы измененые.
Мотор впрысковый сейчас только 1,7 л (1,8 впрыск выпускался, но совсем недолго - его, похоже, убили нормы евро – сейчас он только как з/часть идёт, 1,8 карбовый больше распространён – но тоже на старых машинах). Пятиступка отличается от первых конструкцией задней части (из важного – «разорванный пакет», ушли в прошлое откручивания гайки хвостовика, и другое (как в шниве) передаточное число 5-й передачи). Про раздатку мелкозубую слышал, вроде как в шниву идёт и в обычные 21214М/2131М, у меня ещё старая. ШРУСы по конструкции те же, только со ШРУСами сейчас идут все карданы, вместо крестовинных. Крестовинные тоже выпускаются, но просто как з/часть.
Способность держать определенную скорость и крейсерская скорость это две разницы,крейсерская- наиболее экономичный режим. Для нивы это 80-90км/ч если пары штатные в мостах.
Не совсем так.
Крейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейсерская_скорость

Т.е. максимальная скорость, при которой расход не начинает расти запредельно. Для Нивы это диапазон 90 – 120 или даже чуть больше. Хотя режим «на максимальную дальность с одной заправки» существует тоже, и, в принципе, его тоже можно считать разновидностью крейсерской скорости. Но 80-90, ты прав, это та скорость, при которой расход минимален. Хотя ИМХО тут зависит ещё и от настроек карба – у меня например расход на 90 от расхода на 120 отличается намного меньше, чем в обычно приводят в таблицах. Меньше 11 л на сотню у меня вообще ни на каких режимах езды не выходило, и даже если от заправки до заправки тошнить 90, всё равно в 9-10,5 л уложиться не выйдет.
Понятие "комфорт" конечно же у всех разное. В этом я с вами абсолютно согласен. Я вкладывал в него обычные, человеческие, понятия. Удобные кресла, климат итп.
Под "обычными человеческими понятиями" можно тоже понимать совершенно разные вещи. Кресла пассажирского самолёта, например, или автобуса, и их "климат-контроль" разве не соответствуют "обычным человеческим понятиям"??? Когда на самолёте Вас возят 4-12 часов, не умираете же по пути и вполне нормально себя увствуете? А в автобусе/маршрутке/электричке когда едете? Или вы исключительно на лимузине разъезжаете??? А ведь кресла и "климат контроль" любого вообще самого захудалого авто - на самом деле намного удобнее перечисленного!!! Дык в чём проблемы???

Лично я против двойных стандартов. Если человек чувствует себя совершенно комфортно в салоне эконом-класса при перелёте, скажем, Москва - Шарм-эль-Шейх, то с хрена ли он вдруг будет себя чувствовать некомфортно в "зубильном" кресле от Нивы (тем более, что ещё и места для ног в ней несравнимо больше)??? ИМХО исключительно из желания выпендриться. Тем более, что то же самое "зубильное" кресло для человека нормального (а не азиатского) роста намного комфортнее кресел азиатских авто.
Конечно, при неимении кровати, можно спать на сдвинутых табуретках, накрытых телогрейками, при этом ругая всяких неженок..
Да никто неженок не ругает. Нравится им тратиться на всякую хрень, преимуществ которой, завяжи им глаза, сумеют почувствовать в лучшем случае одна треть из них - Бога ради. Мне лишь не нравится, когда эти неженки пытаются навязывать МНЕ их собственное восприятие понятия "комфорт", игнорируя напрочь, что понятие комфорта у всех разное, и совершенно не обязано укладываться в некий неизвестно кем выдуманный шаблон. Нравится жить по шаблонам - живите - но только вот другим их не надо навязывать.
Ну тут понятно, что в сравнении с короткой, а как например в сравнении с 6 жигулей.
Разница очень большая. Шаха на скорости постоянно держит в тонусе )))), подруливать надо достаточно часто. На крокодиле же отдыхаешь, положив руки на руль, он едет ровно и прямо. Причём тут не только база, ещё и разница в жёсткости подвески. На кроке жёстче. Шаха изумительно глотает городские колдобины, как будто их вообще нет - но на трассе за это платишь излишней валкостью. По управляемости - разница в том, то шаха более вёрткая за счёт избыточной поворачиваемости, и у неё руль легче. Но той остроты рулёжки, которая тебе бы понравилась, тут разумеется нет - ибо это аппараты, заточенные в первую очередь под раздолбанные дороги, а потом уже под всё прочее.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Один отстал от другого на секунду, следующий от него на столько же – и т.д. А пока вся цепочка прочухается, глядишь уже и снова красный на светофоре.
Поэтому надо трогаться сразу всем, чтобы бампером подгонять впереди крадущегося.:Lol::Lol:
Та что у меня, имеет движок 1,8 л 83 лс (инжектор 85 лс) 139 нм, коробка тоже 5-ступка. Максималка 140
Давай угадаю, но ехал ты 150 км/ч не напрягаясь целый день, потому что ты просто супер.:Lol::Lol::Lol:
 
Сверху